Файл: Построение организационных структур (Организационная структура ООО «Марс» г. Ульяновск).pdf
Добавлен: 02.07.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы построения организационных структур
1.1 Анализ теоретических аспектов организационной структуры управления
1.2 Типы современных организационных структур системы управления персоналом
1.3 Организационная структура при принятой стратегии
Глава 2. Организационная структура ООО «Марс» г. Ульяновск
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Марс» г. Ульяновск
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Марс»
3.1 Методы построения организационных структур управления торгового предприятия
3.2 Основные направления совершенствования организационной структуры
Например, тот же рабочий (часть оборудования) может попеременно выполнять задачи, связанные с различными проектами внутри организации или устройства. В таких условиях дефицита возможность маневрирования ресурсами имеет решающее значение. [13] .
Матричные структуры являются одним из средств объединения в организации различных мероприятий. В то же время, они не являются фактором, который приводит к возникновению дополнительных блоков и позиций, но только постоянно меняются существующие функции. В основном они находят место в научно-исследовательских и проектных организациях, которым постоянно приходится иметь дело с новыми чрезвычайными задачами.
Так называемые адхократические структуры организации, состоят из относительно слабо связанных групп специалистов и незначительного количества вспомогательного персонала. Эта структура характерна для научно-исследовательских институтов, инновационных фирм, больниц, школ. Организация предназначена в основном для решения сложных задач, требующих творческого потенциала. Участники этих организаций, в основном служат в качестве экспертов или консультантов.
Фрагментированная структура представляет собой набор независимых целевых групп (команд), занятых, теоретической реализацией решений важных проблем для жизни организации.
В фрагментированной структуре объединены вместе различные отдельные целевые группы (комитеты, комиссии, команды и т.д.), состоящие из узких специалистов. В основном, они занимаются теоретическим решением отдельных технических, производственных, административных и других проблем. Таких групп внутри предприятия может быть несколько десятков, чья деятельность могла бы координироваться одним из первых лиц [14, С. 19] .
Комитеты или советы представляются в форме консультативных групп, состоящих из представителей основных заинтересованных сторон или отделов, и может быть временным или постоянным и решать уникальные проблемы, такие как, - изучение способов преобразить организацию.
Одной из основных задач комитета является разработка сбалансированных рекомендаций и проектных решений на основе их обсуждения и основных мнений. Несмотря на то, что эти официальные решения не являются обязательными, на практике они оказывают существенное влияние на организацию, так как членство комитетов считается почетным.
Комитеты имеют дело, прежде всего с вопросами, связанными с улучшением организации и управления, координации работы нескольких равных подразделений, решений относительно вопросов (увольнений, сокращения заработной платы, закрытие единиц), с участием управления высококвалифицированных специалистов, работающих в разных отделах.
Помимо комитетов в западных фирмах, есть группы по совершенствованию производственных процессов, а также целевые группы, участвующие в решении актуальных задач.
Первый сосредоточены на поиске путей улучшения взаимодействия технологически взаимосвязанных единиц, как правило, в течение периода разработки и принятия предложенных улучшений.
Работа таких групп обеспечивает поддержку и может повысить эффективность производства, снижает потери ресурсов, способствует укреплению связей между подразделениями, расширению личных контактов, работники приобретают опыт и воспоминания. В то же время это приводит к отвлечению людей от своих обязанностей, и поэтому не всегда данные группы отвечают требованиям руководства.
Целевые группы организуются с привлечением высшего руководства в организации, с целью устранения серьезных и актуальных проблем, которые угрожают его благополучию. Члены таких групп должны разработать и внедрить временные меры по стабилизации ситуации и проект окончательного решения проблем.
Участники групп по совершенствованию работы подразделений ищут внутренние резервы и помехи их нормальной работы, а также ведут осуществление деятельности по улучшению ее эффективности. Вышеописанная структура групп для решения проблем на рабочем месте, также известна как кружки качества. Впервые они появились в Соединенных Штатах, но по-настоящему широкое распространение приобрели в Японии, потому что это наиболее соответствует ее национальному мировоззрению.
Сегодня, трудно найти организацию с определенной структурой. В любой организации, существуют различные типы в различных комбинацияхВ процессе существования организации, руководители должны давать адекватную оценку организационной структуре с позиции контроля, оценки деятельности подразделения, своевременно реагировать на изменения в окружающей среде и вносить изменения в технологии, требующие реорганизации.
1.3 Организационная структура при принятой стратегии
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Основой стратегического менеджмента составляют стратегические решения. К числу прочих стратегических решений относится также и изменения структуры производства и управления .
Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность и связи структурных единиц организации
Организационная модель – это принципы формирования подразделений, делегирования полномочий и наделения ответственностью. На практике применяют следующие принципы формирования подразделений:
- функциональная модель: "одно подразделение = одна функция";
- процессная модель: "одно подразделение = один процесс";
- матричная модель: "один процесс или один проект = группа сотрудников из разных функциональных подразделений";
- модель, ориентированная на контрагента: "одно подразделение = один контрагент (клиент или клиентская группа и т.п.).
Последняя модель применяется в случае, если рынок контрагента ограниченный. Например, в случае если число потребителей сильно ограничено, целесообразно применить модель, ориентированную на клиента или клиентскую группу: "одно подразделение = один клиент". В большинстве же случаев распространение получили функциональная и процессная модели, а также их различные модификации. Выбор определенной субмодели зависит от специфики и особенности бизнеса .
Глава 2. Организационная структура ООО «Марс» г. Ульяновск
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Марс» г. Ульяновск
Проект компании «Марс» в Ульяновской области предусматривает строительство двух фабрик - по производству продуктов питания для животных и по производству кондитерских изделий. Заявленный объем инвестиций в два предприятия составляет 4,6 миллиарда рублей (фабрика по производству кормов для домашних животных - 1,3 миллирда рублей, кондитерская фабрика - 3,3 миллиарда рублей).
Адрес: г. Ульяновск, Ульяновск-Димитровград трасса 20 км, 2
На первой фабрике компании «Марс», начавшей промышленное производство продуктов питания для животных с января 2010 года, создано около 100 новых рабочих мест. В настоящее время произведено свыше 2 тысяч тонн продукции, которая направляется через дистрибьюторский склады потребителям в Приволжском, Центральном и Уральском федеральных округах. В 2015 году ООО «Марс» пополнило областной бюджет на 49,8 миллионов рублей в виде налогов.
Целью создания общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Основной вид деятельности –производство кондитерских изделий.
ООО «Марс» г. Ульяновск располагает рядом технологически связанных производств: кондитерский цех, выпечки цех, компрессорный цех, холодильник. Запланировано начать строительство отдельного цеха по производству сырокопченых изделий.
На кондитерском комбинате постоянно ведётся работа по расширению ассортимента продукции, на основе изучения покупательского спроса. Существующий в настоящее время ассортимент позволяет удовлетворить вкусы почти любого покупателя.
Сегодня кондитерский комбинат производит и предлагает для реализации более 350 видов продукции. Представлены различные виды вакуумной и газовой упаковки, фасовка, сервировочная выпечка. При изготовлении продукции используется в основном натуральное местное сырьё, незначительная часть сырья импортируется из Польши. [6]
Основными поставщиками сырья на ООО «Марс» г. Ульяновск являются сельскохозяйственные предприятия. Удельный вес поставок каждого предприятия по состоянию на 2014 год представлен в таблице 1
Таблица 1- Удельный вес отдельных районов в поставке сырья на ООО «Марс» г. Ульяновск за январь-декабрь 2014 г.
Поставщики сырья |
доля в% |
ООО «Заря» |
49,5 |
Сабмиллер |
27,1 |
ООО Волга-Партнер |
12,8 |
ООО «Запад» |
8,9 |
ООО «12 квартал» (Ульяновск) |
1,4 |
другие: |
0,3 |
Как видно из таблицы, наибольший удельный вес в поставках сырья занимает ООО «Заря», а наименьший ООО «12 квартал» (Ульяновск).
В связи с высоким качеством и широким ассортиментом продукции ООО «Марс» г. Ульяновск пользуется спросом у потребителей. Основными потребителями колбасной продукции комбината являются жители Ульяновска.
Постоянно увеличивается экспорт продукции. Своевременное внедрение новых технологий при производстве продукции в производстве стало одним из факторов снижения цен.
Важно также отметить, что ООО «Марс» г. Ульяновск имеет эффективную производственную инфраструктуру, квалифицированный
персонал, технические и технологические возможности по расширению выпуска новых видов продукции, которые являются конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках. В таблице 2 представлены основные показатели производительности труда на комбинате.
Таблица 2- План по труду на 2011–2015 года
Показатели |
Ед. изм. |
Факт 2012 г |
Темп роста к 2017 к 2012 г., % |
|||||
2013 г |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 |
||||
Товарная продукция в сопоставимых ценах 2010 года |
млрд. руб. |
379,3 |
470,7 |
517,8 |
569,7 |
626,6 |
689,2 |
161,1 |
%ТП |
% |
115,9 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
|
Производительность труда |
тыс. руб. |
321,98 |
384 |
407 |
431 |
456 |
483 |
134,2 |
Численность всего |
чел. |
554 |
584 |
612 |
636 |
661 |
686 |
123,7 |
в т. ч. ППП |
-/- |
1178 |
1225 |
1271 |
1320 |
1372 |
1426 |
120,1 |
Фонд заработной платы, всего |
млн. руб. |
25185,3 |
29965,7 |
35312,5 |
41469,1 |
48717,5 |
61706 |
245 |
Средн. зараб. плата |
тыс. руб. |
1515,3 |
1709,2 |
1924,6 |
2174,8 |
2457,5 |
3000,1 |
198,1 |