Файл: Сравнительный анализ теорий конкуренции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представители всех видов экономической деятельности стремились повысить конкурентоспособность своей продукции. Наиболее популярным способом остается сокращение затрат: к нему прибегали 62% компаний, представленных респондентами. Второе место занимает обучение персонала, которое проводили 44% компаний. Помимо тенденций, характерных для всех респондентов, представители отдельных отраслей указали на дополнительные способы повышения конкурентоспособности. Так, представители таких сфер экономической деятельности, как сельское хозяйство, торговля, предоставление финансовых услуг и деревообрабатывающая промышлен- ность применяли новые способы продвижения продукции. Представители сектора транспортного машиностроения приобретали машины и технологическое оборудова- ние, предприниматели сектора производства и распределения электроэнергии, газа, воды покупали новые технологии, лицензии и ноу-хау, 65% производителей машин и оборудования проводили собственные НИОКР. Ключевыми факторами конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг представители российских компаний по-прежнему считают низкую цену (39%), высо- кое качество (22%) и доверительные отношения с клиентами (16%).

Таким в сегодняшне​й ситуации слабая на внутрироссийском приобретает особую Существует такая как развитие При слабой рыночная экономика снижает свой если вообще утрачивает смысл. сегодняшне​й ситуации тема приобретает актуальность: произошедшая объективно ограничивает импортных товаров российском рынке. и действуют в же направлении. это способно снизить уровень в нашей и без избыточно монополизированной. вызывает опасение снижение конкуренции внутреннем рынке.

2.2 приоритеты конкурентной в России

Основной предлагаемый конкурентной политики до 2030 г. – развивать защищая конкуренцию.

Это отбор из множества реализации промышленной в первую очередь

Промышленная в данном контексте ставит целью исключительно отдельных промышленности, сколько общий подход регулированию экономики комплексного стимулирования развития. В то же предполагается, что роль антимонопольной с учетом особой для России как страны рыночной экономикой допущено вытеснение инструментами экономического регулирования. [13]

Первый подразумевает пересмотр к реализации промышленной В связи с ужесточившимися экономическими условиями ресурсных ограничений поддержки отраслей переход к новой политике. А именно: оказывает поддержку сферах, где вероятен положительный который потянет развитие и других но при этом не приведет искажениям стимулов чреватых провалами регулирования.


Для чтобы промышленная политика позволяла достигать положительных для отдельных отраслей, но и не искажала к развитию, необходимо соблюдение одного из следующих условий:

- возможных методов реализации должны те, что развитию конкуренции;

- должна применяться в таких когда сложившийся уровень уже позволяет избегать искажения стимулов, ориентируя деятельность на создание новой посредством нововведений (организационных, продуктовых), а не на создание и реализацию преимуществ (рентоориентированное поведение ренты).

Новая промышленная политика общем виде опирается основных принципа:

поддержка отраслей, субъектов рынка;

- отраслей, где существует конкуренция;

- поддержка импортозамещения которые имеют перспективы с конкурентоспособной продукцией на мировые рынки.

меры, способствующие развитию не заменяют собой инструменты политики (антитраста). Эффективная от сиюминутных решений и интересов участников рынка политика – обязательное условие политики, препятствующее «назначению» чемпионов. [14]

Повышение антитраста при сохранении увеличении его возможно благодаря акцентов с пресечения нарушений, что до 2030 г. найти отражение к более «умному» режиму применения запретов: с более уровнем сдерживания, с меньшими издержками; стандартами анализа инструментами; без снижения прозрачности и определенности. результатом, как ожидается, значительное сокращение дел и обвинительных антимонопольных органов.

Пути повышения действенности антимонопольной политики и некоторые проконкурентного развития отраслей в принятой ФАС России развития конкуренции и антимонопольного в РФ на период 2013–2024 гг. Стратегия). Согласно этому основными целями антимонопольной в области конкурентной политики являются: 

создание благоприятной институциональной среды для эффективной защиты конкуренции;

- снижение барьеров, препятствующих и свободному рынков;

- обеспечение недискриминационного потребителей к услугам естественных формирование эффективн механизмов тарифообразования;

- с условий для эффективной при размещении государственного заказов и реализации на тор государственного имущества;

- с перечисленные пункты пересекаются: цели 2–4 конкретизируют отдельные цели 1 – создания среды, способствующей защите и успешному конкуренции. [15]

В частности, развитие в регионах методом и реализации соответствующих В более широком речь идет механизмов, обеспечивающих различных мер политики, реализуемых регулятором (внутренняя так и разными (внешняя Наконец, возникает общий вопрос соотношения инструментов и промышленной политик, разработки формализованных и критериев их балансировки.


учетом заявленного перечня мер, включенных в Стратегию, деятельности органов власти за ее можно говорить приоритетных направлениях политики до 2030 г. [16]

Помимо «умного» регулирования для успешной развития промышленности прозрачная и защищенная для инноваций, что мерами антимонопольного прав на использование интеллектуальной деятельности. неотъемлемыми являются по снижению административных реформе регулирования монополий и повышения размещения госзаказа. роль должно развитие конкуренции уровне. Наконец, во внимание учета разных и мер конкурентной политик, а также групп интересов, план выходит поиска оптимального их балансировки.

Дальне​йшее изложение по следующему алгоритму: из приоритетных направлений суть проблемы, цель, пути а также указываются с ними риски.

1) Переход к (smart) антимонопольному и регулированию.

Проблема: значительные ресурсов тратятся большого количества Сокращается объем на каждое расследование, вероятность ошибок усиливаются риски параметров правовой в части сдерживания действий. Много уходит на расследование которые не оказывают влияния на общественное благосостояние.

снижение регуляторной на бизнес в целом; ограниченных ресурсов сдерживания нарушений, значимых с точки общественного благосостояния.

Пути достижения: 

- корпоративных политик соблюдения требований законодательства (антимонопольный комплаенс);

- института предупреждений и предостережений;

- качества принимаемых благодаря: 

- увеличению стандартов правоприменения, числе посредством качественного экономического используемого в ходе расследований;

повышению компетентности специалистов; 

- института разъяснений для устранения асимметрии между регулятором и бизнесом, для обеспечения единообразия правоприменения;

- правил недискриминационного к ограниченным ресурсам предотвращения нарушений);

внедрение коллективных исков делам для усиления сдерживания;

- настройка системы за нарушения законодательства конкуренции. 

Риски реализации: регулирование; предотвращение вредных хозяйственных но и практик, способствующих общественного благосостояния, смещения акцентов разбирательств с позиций подхода» на предотвращение имеющих лишь нарушений.

2) конкуренции с использованием интеллектуальной деятельности. 

Проблема: промышленности основывается для осуществления которых прозрачная регуляторная обеспечивающая защиту на результаты интеллектуальной (далее – РИД). антимонопольной политики вступать в противоречие которые используются прав на РИД.


Цель: прозрачности антимонопольного в отношении прав с сохранением стимулов при эффективном пресечении злоупотреблений.

достижения: 

- анализ и систематизация кейсов» из практики конкуренции применительно использования РИД отрасли, виды типы нарушений);

установление последовательности распространения антимонопольного на отрасли / виды РИД (по результатам в предыдущем пункте);

- определение необходимого антимонопольного принуждения отношений по поводу на РИД;

- комплекс мер адвокатированию;

- непосредственное распространение запретов на сферу по использованию исключительных на РИД после соблюдения условий. 

Риски реализации: регулирование, не отвечающее видов РИД неоптимальное итоговое защиты конкуренции прав на РИД.

3) Снижение барьеров на рынки

Проблема: затрудненный новых игроков (как импортеров, так и внутренних из-за высоких/труднопреодолимых барьеров, препятствует развитию и конкуренции. Кроме несмотря на многочисленные снять вопрос административного бремени, не уходит с повестки а в ряде случаев обостряется.

Цель: создать действенные по предупреждению создания и устранению избыточных административных барьеров.

Пути достижения: 

- барьеров для ввоза посредством закрепления законодательстве международного исчерпания прав собственность;

- снижение барьеров таможенного, налогового регулирования, в том путем: 

введения обязательства получать о влиянии на конкуренцию для проектов актов;

- ревизии действующего законодательства; 

устранение избыточного регулирования и снижение государства в экономике, числе путем: 

- подходов к созданию государственных и муниципальных предприятий; 

- повышение прозрачности механизма государственных преференций. 

реализации: ресурсоемкость замедление процесса решений; соблюдение но не содержания работы влияния на конкуренцию.

4) регулирования естественных монополий. 

недостаточная эффективность естественных монополий сильно сказаться любых мер конкуренции.

Цель: повышение функционирования естественных в привязке к целям и развития конкуренции устранение регуляторных превращения естественно-монопольных в потенциально конкурентные.

Пути достижения: 

- там, где к рыночным механизмам на товары и услуги естественных монополий;

повышение закупок;

- обеспечение на равных условиях к товарам, и инфраструктуре естественных монополий;


качества и доступности товаров, услуг;

применение оптимального регулирования, наличие скрытых и действий объектов возможности присвоения ренты, компромисс снижением издержек понесенных затрат. 

Риски внешние эффекты для смежных последствия для нерегулируемых рынков, действуют те же субъекты; инструментов регулирования в результате их проектирования и стандартов применения.

Развитие конкуренции при размещении и муниципального заказов и реализации имущества на торгах. 

на повестке дня вопрос дальне​йшего конкуренции при размещении и оптимизации затрат субъектов на участие в нем.

привлечение к участию заказа более круга хозяйствующих снижение трансакционных участия в исполнении госзаказа.

достижения: 

- расширение границ электронных форм заказа;

- создание электронных данных для различных связанных с размещением заказа;

- роли субъективных при оценке заявок;

стимулирование предприятий малого предпринимательства в исполнении заказа;

- там, где к открытым аукционам где традиционно закрытые формы заказа. 

Риски реализации: трансакционных издержек потеря в гибкости снижение эффективности доверительных благ.

6) конкуренции на уровне регионов. 

политика региональных властей способна существенное проконкурентное (в зависимости от соответствующих органов власти) на экономику субъекта. власти могут аргументы социальной для оправдания антиконкурентных и избыточного регулирования.

Цель: настроить стимулы власти в рамках их на развитие конкуренции на подведомственных рынках.

Пути достижения: 

внедрение Стандарта развития в субъектах РФ;

настройка посредством ключевых эффективности работы конкуренции. 

Риски реализации: настройка стимулов; «на показатель», имитация конкуренции.

Перечисленные направления конкурентной политики по сути друг друга. Однако чтобы их реализация была последовательной, а конкретные не вступали в противоречие, ключевым направлением развития до 2030 г. стать обеспечение сопряженности по защите и развитию конкуренции.

Заключение

данной курсовой детально рассмотрено конкуренции, представлена характеристика таких конкуренции, как (чистая) конкуренция, монополистическая конкуренция олигополия, было их влияние рыночный механизм целом.

В данной конкуренция выступает не как непримиримое соперничество право лидерства на в погоне только личной выгодой, но представляется как конкуренция честная, справедливая, партнёрская созидательная. Являясь атрибутом конкуренция естественно возникает рынка и одновременно непременным условием его и развития.