Файл: Жизненные кризисы в период взрослости.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторым важным компонентом копинг-поведения являются личностные копинг-ресурсы, к которым относят различные психологические качества личности, детерминирующие процесс совладания со стрессом.

Под личностными детерминантами копинг- поведения понимаются различные факторы: это и уровень интеллекта, и стили мышления, и половозрастные особенности, социальные достижения, уровень материального благополучия и т.д. [18]

Но наиболее значимыми и устойчивыми детерминантами копинг- поведения являются такие индивидуально-психологические особенности, как уровень субъективного контроля (локус контроля), акцентуации характера и темперамента, адекватность самооценки, уровень развития эмоционально-волевых качеств и пр.

Характер профессиональной деятельности руководителей при решении многих типовых рабочих задач в условиях все более возрастающих социально-экономических рисков обусловливает высокий уровень профессионального стресса, неэффективное преодоление которого приводит к снижению эффективности управления.

ВЫВОД

Проблема психологической устойчивости к стрессу является профессионально значимой для сферы управления, поскольку от нее зависит не только успешное выполнение руководителем управленческих функций, но и успешная самореализация личности в профессиональной деятельности.

Таким образом, выявление психологических особенностей копинг- поведения руководителей в связи с успешностью их профессиональной деятельности и разработка на этой основе методов и процедур прогнозирования конкретных способов преодоления в зависимости от индивидуальных качеств и специфики труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Профессионально-здоровые» и руководители с низким уровнем профессионального здоровья действительно имеют различия в профессиональной самореализации.

Самореализация первых характеризуется профессиональной активностью, лидерской позицией, независимостью, осмысленностью управленческого труда и жизни в целом, целеустремленностью, умением ставить цели и находить смыслы, удовлетворенностью жизнью и профессией, авторством своей жизни, способностью контролировать ее, адаптированностью.

Таким образом, профессиональное здоровье связано и со зрелостью личности:

- общительностью,

- эмпатией,

- самопринятием,

- умением ставить цели,


- уверенностью в себе и своих силах,

- независимостью,

- самодостаточностью,

- открытостью к новому,

- креативностью,

- активностью,

- предприимчивостью и практичностью.

С достаточной долей уверенности можно утверждать, что профессиональное здоровье руководителя связано с его управленческой самореализацией, более того – успешная самореализация руководителя обеспечивает его профессиональное здоровье.

В прикладном аспекте это указывает на необходимость личностной ответственности руководителей за качество собственного здоровья и здоровья управляемого им персонала.

При этом нацеленность на содействие обеспечению высокого уровня профессионального здоровья руководителя во всех его аспектах (физическом, психологическом и др.) как общественного и собственного блага, является составной частью подготовки каждого управленца.

В конечном счете, продуманные и активные действия по обеспечению качества здоровья – это, в первую очередь, напряженная работа по обеспечению качества собственной жизни. За результаты такой деятельности каждый руководитель должен нести персональную ответственность.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Возрастные стадии психического развития личности: конспект лекций/ под ред. А.Л. Меньшиковой.- Спб.: Издательский дом СпбМАПО, 2007.218 стр.
  2. Психология: Учебник / В.М. Аллахвердов, С.И.Богданова и др;Отв. Ред. А.А Крылов. - 2-е изд перераб. и доп.-М.:ТК Велби, Изд-во Про-спект,2004.743 стр.
  3. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учебное пособие для студ. Высш. Учебн. Завед. - 2-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.288 стр.
  4. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.2:Пер. С франц.- М.: Мир, 1992.376 листов
  1. [1]Психология:Учебник/В.М.Аллахвердов, С.М Богданова и др, Отв. Ред А.А.Крылов.-2-е изд.-М.;ТК Велби, Изд. Проспект, 2004 — стр 290

  2. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личные роста. – СПб.: Каскад, 2005. – 436 с.

  3. Щербатых Ю.В. Психология страха. М., 2005.

  4. Щербатых Ю.В. Психология страха. М., 2005.

  5. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Логос, 2002. – 385 с.

  6. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма. – М.: Дело, 2000. – 330 с.

  7. Балакшина Е.В. Динамика профессионального становления менеджеров // автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук / Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова. Ярославль, 2011.

  8. Щербатых Ю.В. Психология страха. М., 2005.

  9. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Логос, 2002. – 385 с.

  10. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика. СПб., 2008.

  11. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2007. –175 с.

  12. Гефеле О.Ф., Балакшина Е.В. Посттравматическое стрессовое расстройство у сотрудников МЧС как следствие профессиональной деятельности в экстремальных условиях // В сборнике: Психология экстремальных профессий. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор: Корнеева Я.А. 2015. С. 50-54.

  13. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Логос, 2002. – 385 с.

  14. Ромек В. Г. Психотерапия неуверенности в себе // Вопр. ментальной медицины и экологии. – 2000. – № 2. – Т. 6. – С. 83–84.

  15. Щербатых Ю.В. Психология страха. М., 2005.

  16. Щербатых Ю.В. Психология страха. М., 2005.

  17. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Логос, 2002. – 385 с.

  18. Щербатых Ю.В. Психология страха. М., 2005.