Файл: Коллективизм и индивидуализм в управлении. На примере ПАО Сбербанк.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа второго дня представлена далее.

9.00 - 13.00

Работа в команде

Деловая игра

13.00 - 14.00

Обед

14.00 - 15.15

Построение

прогнозов

развития

Работа в группах:

Разработка прогнозов развития:

  1. Оптимистичный
  2. Пессимистичный
  3. Реалистичный

Презентация работы в группах.

Обсуждение

15.15 -15.30

Перерыв

15.30 - 16.30

Определение

стратегических

инициатив

Работа в группах

Определение стратегических инициатив развития «Что надо сделать?»

Презентация работы в группах

Обсуждение

16.30 - 17.00

Подведение итогов

Таким образом, предложенные мероприятия по снижению конфликтности в ПАО «Сбербанк» повысят к тому же заинтересованность работников в конечных результатах труда, снизят уровень социальной напряженности в коллективе, будут способствовать сокращению текучести кадров и обеспечат в целом рост эффективности труда. Это позволит ПАО «Сбербанк» занять устойчивое положение на банковском рынке.

Заключение

В результате написания курсовой работы была достигнута цель исследования и последовательно решены поставленные задачи, что позволило получить следующие выводы.

В индивидуалистских трудовых коллективах социальные связи между индивидами и группами слабые, индивид «эмоционально независим от группы», заботится только о себе и своей семье, личные интересы превалируют над групповыми. В коллективистских индивид с рождения плотно интегрирован в сплоченные социальные группы, которые гарантируют своим членам защиту в обмен на беспрекословную преданность, групповые интересы превалируют над индивидуальными.

Рассматривая основные модели менеджмента в области организации коллективной деятельности необходимо отметить, что Япония достигла значительных результатов за счет того, что предоставляет своим сотрудникам право на самостоятельное управление малыми группами. Американская модель предполагает все же наличие возможности контролировать малые группы руководством предприятия. В РФ самостоятельность групп очень невелика. Чтобы осуществлять, как минимум следует соблюдать все условия, перечисленные в законодательстве и в договорах, подписанных сотрудниками.


Основной смысл индивидуализма, по Хофстеде, состоит в ориентации индивида на себя, в убеждении, что он имеет право быть независимой частью целого. В то время как основной смысл коллективизма состоит в ориентации индивида на группу, в чувстве единства с группой, ощущении себя неразрывной частью целого.

На основании теоретического материала был исследован трудовой коллектив ПАО «Сбербанк».

Для сотрудников ПАО «Сбербанк» наиболее важными являются следующие мотивы трудовой деятельности: работа, дающая возможность повышать квалификацию; работа с возможностью сделать карьеру; высокооплачиваемая работа; работа, обеспечивающая социальные льготы; работа, дающая возможность улучшить жилищные условия. Данные ориентации не соответствуют существующей на предприятии системе управления персоналом.

Уровень индивидуализма в ПАО «Сбербанк» выше (56,25%), чем коллективизма (43,75%), отсюда следует, что сотрудники не желают вмешательства руководства предприятия в их личную жизнь. Сотрудники считают, что могут надеяться только на себя, продвижение по карьерной лестнице осуществляется на основе компетенции и рыночной «стоимости» индивида. Социальные связи внутри предприятия в достаточной степени дистанционны.

Для повышения коллективизма в ПАО «Сбербанк» предложены следующие event-мероприятия: проведение командных игр и корпоративная сессия по формированию идеологии.

Проведение командных игр – это инструмент тимбилдинга – досл. «построение команды» – активный корпоративный отдых, направленный на сплочение коллектива.

Корпоративная сессия дает возможность вовлечь каждого члена команды. Лучший способ создать сильную профессиональную команду - объединить ее вокруг достижения общих целей. На сессии нет шанса отмолчаться и отсидеться. Она всегда проектируется, исходя из специфики организации, этапа развития команды, особенностей участников сессии.

Список использованной литературы

Абрамов А.П., Боев Е. И., Каменский Е.Г. Социология управления: учебное пособие для высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки "Социология" и "Государственное и муниципальное управление". - Москва : Директ-Медия, 2014. – 383 с.

Апресян Р.Г. Феномен универсальности в этике: формы концептуализации // Вопросы философии. 2016. № 8. – С.79-88.


Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям. - Москва : Юрайт, 2014. - 380 с.

Благов Е.Ю., Гиленко Е.В., Башлыкова А.С. Дифференциал культурных измерений как метод анализа внутригрупповых процессов в кросс-культурных командах // Вестник СПбГУ. Сер. 8. Менеджмент. 2016. Вып. 2. – С.98-126.

Бородкин А.А. Типология организационных культур Г. Хофстеде в процессе глобализации // Вестник Нижегородской правовой академии. 2016. № 8.- C.13-15.

Гарванова М.З., Гарванов И.Г. Исследование ценностей в современной психологии [Текст] // Современная психология: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 5-20.

Годовой отчет ОАО ««Сбербанк России» России» за 2015 год. - М.: «Сбербанк России», 2016.– 108 с.

Деревянкин Е.В. Деловое общение : учебное пособие. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 48 с.

Елисеенко А.С. Решение комплексных проблем в организации: методы поддержки группового мышления // Организационная психология. 2016. №1. - C.39-50.

Зарицкая Ж.В. Специфика русского коллективизма через призму результатов эмпирических исследований // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия. -2014. -Т. 12. - Вып. 2. – С.87-95.

Зарицкая Ж.В. Эвристические возможности методики Г. Хофстеде в изучении ценностей индивидуализма/коллективизма//Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: Философия. 2014. Т. 12, вып. 1. - С. 56-63.

Зябриков В.В. Методологические основы типологии национальных деловых культур // Россия и Америка в XXI веке. -2014. -№ 2. -С. 12-13.

История Западно-Уральского банка/ Официальный сайт ПАО «Сбербанк. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://data.sberbank.ru/perm/ru/about/today/territory/history/

Козьяков Р.В. Психология управления: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности Менеджмент 080502.65 - бакалавр. - Москва : DirectMEDIA, 2014. - 200 с.

Кодекс корпоративной этики сбербанка. - М.: «Сбербанк России», 2015. – 64 с.

Латова Н.В. Культурная специфика россиян (этнометрический анализ на основе концепции Г. Хофстеда) // Вестник Института социологии. 2016. № 19. - С. 155-179.

Лихачева А.Б., Макаров И.А. Национальная идентичность и будущее России: Доклад Международного дискуссионного клуба «Валдай». – М.: Международный Дискуссионный клуб "Валдай", 2014. – 74 с.

Отчет о корпоративной социальной ответственности 2015 - М.: «Сбербанк России», 2016.– 63 с.

Отчет менеджмента 2015. - М.: «Сбербанк России», 2016.– 89 с.


Павловский А.И. Анализ системы ценностных ориентаций в моделях Клакхон - Стродтбека И Г. Хофстеде // Научное мнение. 2014. №10-1. – С.161-164.

Полуяхтова С.В., Третьякова Е.С. Национально-культурная идентичность Российской молодежи на рубеже веков // International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol.1, part 1. – Р. 179-183.

Перминова С.В., Гутман С.С. Культура в проектно-ориентированной компании. Общество: философия, история, культура. 2014. № 3. - С. 34-37.

Сабинина Т. Б. Организационная культура библиотеки: учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург: Профессия, 2014. - 303 с.

Согачева О.В., Симоненко Е.Г. Применение методов диагностики организационной культуры предприятия для решения научно-практических проблем менеджмента // BUSINESS. EDUCATION. LAW. BULLETIN OF VOLGOGRAD BUSINESS INSTITUTE, 2015, may № 2 (31). - С.129-136.

Сунцова Я.С., Вьюжанина С.А. Этнопсихология. Учебно-методическое пособие для студентов высших учеб. заведений.– Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2015. – 182 с.

Хутыз И.П. Проявление коллективизма и индивидуализма в академической среде // Теория и практика общественного развития. Краснодар: Издат. дом «Хорс», 2014. № 2. - С. 172-176.

Хофстеде Г. Модель Хофстеде в контексте: параметры количественной характеристики культур // Язык, коммуникация и социальная среда. 2014. № 12. - С. 9-49.

Чилипенок Ю.Ю. Социально-трудовые отношения: теория и практика взаимодействия субъектов в сфере малого и среднего бизнеса.– Н. Новгород: изд-во НИСОЦ, 2015. – 363 c.

Шкурко А. В. Ошибки интерпретации ключевых понятий при использовании популярных моделей кросс-культурного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 2. - С. 17-24.

Santalova M., Didenko S., Jakhongirov I.J. The need for a manager competency model // Education Transformation Issues ISPC. 2016. №4. – Р. 31-36.

Hofstede G., Hofstede G. J., Minkov M. Cultures and Organizations: Software of the Mind. 3rd ed., McGraw-Hill USA, 2010. - 550 p.

  1. Шкурко А. В. Ошибки интерпретации ключевых понятий при использовании популярных моделей кросс-культурного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 2. - С. 21.

  2. Латова Н.В. Культурная специфика россиян (этнометрический анализ на основе концепции Г. Хофстеда) // Вестник Института социологии. 2016. № 19. - С. 165.

  3. Хутыз И.П. Проявление коллективизма и индивидуализма в академической среде // Теория и практика общественного развития. Краснодар: Издат. дом «Хорс», 2014. № 2. - С. 172.

  4. Зарицкая Ж.В. Специфика русского коллективизма через призму результатов эмпирических исследований // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия. -2014. -Т. 12. - Вып. 2. - С.91.

  5. Сунцова Я.С., Вьюжанина С.А. Этнопсихология. Учебно-методическое пособие для студентов высших учеб. заведений. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2015. – С.49.

  6. Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям. - Москва : Юрайт, 2014. – С.152.

  7. Сабинина Т. Б. Организационная культура библиотеки: учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург: Профессия, 2014. – С.91.

  8. Согачева О.В., Симоненко Е.Г. Применение методов диагностики организационной культуры предприятия для решения научно-практических проблем менеджмента // BUSINESS. EDUCATION. LAW. BULLETIN OF VOLGOGRAD BUSINESS INSTITUTE, 2015, may № 2 (31). - С.132.

  9. Абрамов А. П., Боев Е. И., Каменский Е. Г. Социология управления: учебное пособие для высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки "Социология" и "Государственное и муниципальное управление". - Москва : Директ-Медия, 2014. – С.203.

  10. Елисеенко А.С. Решение комплексных проблем в организации: методы поддержки группового мышления // Организационная психология. 2016. №1. - C.44.

  11. Деревянкин. Е.В. Деловое общение : учебное пособие. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — С.16.

  12. Козьяков Р. В. Психология управления: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности Менеджмент 080502.65 - бакалавр. - Москва : DirectMEDIA, 2014. – С.30.

  13. Santalova M., Didenko S., Jakhongirov I.J. The need for a manager competency model // Education Transformation Issues ISPC. 2016. №4. – Р. 31.

  14. Апресян Р.Г. Феномен универсальности в этике: формы концептуализации // Вопросы философии. 2016. № 8. - С.84.

  15. Лихачева А.Б., Макаров И.А. Национальная идентичность и будущее России: Доклад Международного дискуссионного клуба «Валдай». – М.: Международный Дискуссионный клуб "Валдай", 2014. – С.29.

  16. Полуяхтова С.В., Третьякова Е.С. Национально-культурная идентичность Российской молодежи на рубеже веков // International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol.1, part 1. - Р.18.

  17. Благов Е. Ю.,. Гиленко Е. В., Башлыкова А. С. Дифференциал культурных измерений как метод анализа внутригрупповых процессов в кросс-культурных командах // Вестник СПбГУ. Сер. 8. Менеджмент. 2016. Вып. 2. – С.102.

  18. Зарицкая Ж. В. Эвристические возможности методики Г. Хофстеде в изучении ценностей индивидуализма/коллективизма//Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: Философия. 2014. Т. 12, вып. 1. - С. 56.

  19. Чилипенок Ю.Ю. Социально-трудовые отношения: теория и практика взаимодействия субъектов в сфере малого и среднего бизнеса.– Н. Новгород: изд-во НИСОЦ, 2015. – С.173.

  20. Гарванова М. З., Гарванов И. Г. Исследование ценностей в современной психологии [Текст] // Современная психология: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 15.

  21. Хофстеде Г. Модель Хофстеде в контексте: параметры количественной характеристики культур // Язык, коммуникация и социальная среда. – 2014. – Выпуск 12. – С. 39.

  22. Перминова С.В., Гутман С.С. Культура в проектно-ориентированной компании. Общество: философия, история, культура. 2014. № 3. - С. 34.

  23. Hofstede G., Hofstede G. J., Minkov M. Cultures and Organizations: Software of the Mind. 3rd ed., McGraw-Hill USA, 2010. 550 p.

  24. БородкинА А. В. Типология организационных культур Г. Хофстеде в процессе глобализации // Вестник Нижегородской правовой академии. 2016. № 8.- C.14.

  25. Хофстеде Г. Модель Хофстеде в контексте: параметры количественной характеристики культур // Язык, коммуникация и социальная среда. 2014. № 12. - С. 29.

  26. Зябриков В.В. Методологические основы типологии национальных деловых культур // Россия и Америка в XXI веке. -2014. -№ 2. - С. 12-13.

  27. Павловский А.И. Анализ системы ценностных ориентаций в моделях Клакхон - Стродтбека И Г. Хофстеде // Научное мнение. 2014. №10-1. – С.161-164.

  28. История Западно-Уральского банка/ Официальный сайт ПАО «Сбербанк. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://data.sberbank.ru/perm/ru/about/today/territory/history/

  29. Годовой отчет ОАО ««Сбербанк России» России» за 2015 год. - М.: «Сбербанк России», 2016.– С.16.

  30. Там же. – С.58.

  31. Отчет о корпоративной социальной ответственности 2015 - М.: «Сбербанк России», 2016.– 63 с.

  32. Отчет менеджмента 2015. - М.: «Сбербанк России», 2016.– С.27.

  33. Кодекс корпоративной этики сбербанка. - М.: «Сбербанк России», 2015.–64 с.