Файл: Анализ и оценка показателей оборотных активов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Экономическая сущность и состав оборотных активов предприятия

1.1 Оборотные активы

1.2 Анализ оборотных средств предприятий общественного питания

Глава 2 Особенности планирования потребности в оборотных средствах на предприятиях общественного питания на примере ресторана ООО «Хуторок»

2.1 Организационно – экономическая характеристика изучаемого предприятия

2.2 Расчет производственной программы ресторана

2.3 Расчет расхода сырья и продуктов для выполнения производственной программы

Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности управления оборотным капиталом

3.1 Основные направления повышения эффективности управления оборотными средствами предприятия

3.2 Факторинг как мера повышения эффективности управления оборотными активами предприятия

3.3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления дебиторской задолженностью предприятия

Заключение

Список литературы

- расширение ассортимента, например, изготовление сладких блюд национальной кухни;

- улучшение качества обслуживания: можно внедрить услуги по доставке блюд по адресу или на заказ.

2.2 Расчет производственной программы ресторана

Площадь зала определена на 79 мест, исходя из этого сформируем производственную программу предприятия.

Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия определяем, исходя из графика загрузки зала по следующей формуле:

(2.1)

где N2 – количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;

Р – вместимость зала (количество мест);

j - оборачиваемость зала в данный час;

х – загрузка зала в данный час, %

количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяем для ресторана.

Результаты расчетов сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1

График загрузки проектируемого ресторана «Хуторок» на 79 мест

Часы работы

Оборачиваемость места

Средний процент загрузки зала

Количество потребителей

за 1 час

11-12

1.5

20

24

12-13

1.5

30

36

13-14

1.5

90

107

14-15

1.5

70

83

15-16

1.5

40

47

16-17

1.5

30

36

17-18

Перерыв

18-19

0.4

50

16

19-20

0.4

100

32

20-21

0.4

90

28

21-22

0.4

80

25

22-23

0.4

40

13

Итого

Х

Х

447

Мощность предприятия определяется количеством мест в зале, расставленном с учетом режима работы зала, объемом выпускаемой продукции, количеством питающихся. Продолжительность приема пищи одним посетителем зависит от типа предприятия и метода обслуживания (таблица 3.2).

Количество посетителей, обслуживаемых за каждый час работы вычисляют по следующей формуле:

Р = 60 / t * Кз (2.2)

где Р – количество мест в зале;

t – продолжительность посадки, минут;

Кз – коэффициент загрузки зала (равен 0.35)

Получим:

- в утреннее время 79 * (60 / 40) * 0.4 = 47 человек


- днем 79 * (60 / 40) * 0.4 = 47 человека

- вечер 79 * (60 / 100) * 0.4 = 19 человек

Количество посетителей за день определяют как сумму количества посетителей за каждый час работы зала:

N = ΣP 60 / t Kз (2.3)

- в утреннее время 47 * 1 = 47 человек

- днем 47 * 5 = 235 человек

- вечер 19 * 5 = 95 человек

За день пропускная способность проектируемого ресторана составляет 47 + 235 + 95 = 377 человек.

После определения количества питающихся разрабатывают производственную программу проектируемого предприятия.

Для предприятий, обслуживающих потребителей по меню со свободным выбором блюд, вначале определяют общее количество блюд, реализуемых в зале по формуле:

n = Nm (2.4)

где m – коэффициент потребления блюд, характеризующий среднее количество блюд, потребляемых одним посетителем

Он состоит из коэффициента потребления отдельных видов блюд обеденной продукции собственного производства: холодных закусок, супов, вторых и сладких блюд.

Таблица 2.2

Коэффициент потребления блюд

Тип предприятия

Коэффициент потребления блюд

Коэффициенты потребления отдельных видов продукции

Холодных и горячих закусок

Супов

Вторых блюд

Сладких блюд

Ресторан с обслуживанием официантов

2

0.8

0.1

0.9

0.2

Преобразуем данные из условных в натуральные показатели (таблица 3.3).

Таблица 2.3

Количество потребляемых блюд (ежедневно)

Тип предприятия

Суммарный коэффициент потребления блюд

Коэффициенты потребления отдельных видов продукции

Холодных и горячих закусок

Супов

Вторых блюд

Сладких блюд

Ресторан с обслуживанием официантов

2 * 377 = 754

754 * 0.8 = 604

754 * 0.1 = 75

754 * 0.9 = 679

754 * 0.2 = 151

Количество отдельных видов блюд прочей продукции собственного производства и покупных товаров пользуются нормами потребления на одного посетителя.

2.3 Расчет расхода сырья и продуктов для выполнения производственной программы

Количество блюд, реализуемых за день, определяем, исходя из количества потребителей и коэффициента потребления блюд по формуле:

n = N * m (2.5)

где n – количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня;


N – количество потребителей в течении дня;

m – коэффициент потребления блюд.

Для проектируемого ресторана коэффициент потребления берем равным m = 3.5.

Тогда количество блюд составит:

N = 447 * 3.5 = 1 564 блюд

Соотношение различных групп блюд, выпускаемое в ресторане, приведено в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Структура выпуска различных групп блюд, выпускаемых в ресторане «Хуторок» на 79 мест

Вид блюда

%

шт.

от объема суточного выпуска

в данной группе

от объема суточного выпуска

в данной группе

Закуски холодные:

из рыбы

из мяса

салаты

кисло – молочные блюда

26.7

25

35

30

10

418

104

148

125

41

Закуски горячие

13.3

100

208

208

Супы:

бульоны

для заправки

холодные (окрошка)

5

15

75

10

78

12

60

6

Вторые блюда (горячие):

из мяса

из рыбы

из овощей

из круп

с добавлением яиц и творога

45

10

65

5

15

5

704

70

458

35

106

35

Кондитерские изделия

10

100

156

156

Учитывая вышеперечисленные особенности питания различных групп населения было предложено следующее меню для ресторана «Хуторок» на 79 мест.

Таблица 2.5

Меню ресторана «Хуторок» на 79 мест

Наименование блюд

Выход

Количество

Холодные блюда и закуски

Салат из свеклы с яблоками

200

30

Салат овощной с сельдью

200

104

Салат «Селянский»

200

40

Салат «Белорусский»

200

40

Рулет из утки с картофелем жареным во фритюре

100/150

40

Печень фаршированная по-гомельски с картоф. пюре

100/150

40

Рулет картофельный с яйцом, со сметаной

200/20

39

Салат «папараць-кветка»

200

30

Салат из редьки с курицей

200

25

Яйца фаршированные грибами

200

30

Горячие закуски

Драники по-домашнему

280

104

Бабка по-слуцки

210

104

Супы

Капустник «Старобелорусский»

250

19

Суп картофельный с клецками и шпиком

250

20

Холодник по-мински

250/20

19

Бульон с колдунами

250/50

19

Вторые горячие блюда

Картофель тушеный с грибами и шпиком

215

64

Колбаса картофельная со шпиком жареная с капустой тушеной

200/100

64

Бабка картофельная с жареным луком и шпиком

235

64

Карп фаршированный со свеклой тушеной в сметанном соусе

125/50

90

Омлет фаршированный грибами и луком

195

35

Котлеты крестьянские с грибами с картоф. пюре

140/150

65

Жаренка

300

65

Биточки по-белорусски с картофелем жаренным

100/150

65

Свинина запеченая с грибами и отварным картофелем

120/150

64

Оладьи картофельные,фаршированные мясом со сметаной

260/30

64

Клецки с мясом

250

64

Сладкие блюда

Творожные батончики со сметаной

170/5/30

30

Яблоки «Ласунок»

145

30

Блинчики «Полесские»

170

30

Мороженное «Пингвин»

180

30

Горячие напитки

Чай зеленый

200/22,5

18

Кофе черный (гляссе)

150

18


На основании меню составим сырьевую ведомость (приложение№1).

Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности управления оборотным капиталом

3.1 Основные направления повышения эффективности управления оборотными средствами предприятия

Все возможные направления повышения эффективности использования оборотных активов предприятия представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Основные пути совершенствования управления оборотными активами на предприятии

Проведение мер финансового оздоровления»:

  • анализ материальных активов с целью выяснения их дальнейшего использования,
  • повышение квалификации кадров, прежде всего менеджеров фирмы,
  • выработка комплекса мер по формированию разумной политики управления дебиторской и кредиторской задолженностями («растягивание» срока оплаты кредиторской задолженности),
  • формирование маркетинговой стратегии.

Разработка кредитной политики и использование рефинансирования счетов дебиторов:

  • принятие умеренного типа кредитной политики,
  • увеличение периода кредита до 45 дней,
  • введение системы скидок: при ранних платежах – 3 % («3 / 10, n / 45»),
  • повышение стоимости кредита с 12 % до 24 % в год,
  • использование метода «3 С», при анализе кредитоспособности,
  • формирование информационной базы,
  • использование «дерева решений» при определении возможности кредита,
  • ужесточение политики инкассации,
  • использование «календаря инкассации счетов дебиторов»,

использование векселя и факторинга.

Совершенствование анализа и контроля дебиторской задолженности:

  • использование современных приемов управления дебиторской задолженностью,
  • оценить в будущем влияние предложенных скидок на финансовые результаты,
  • расчет эффекта, полученного от инвестирования средств в счета дебиторов,
  • установить вознаграждения персонала в зависимости от эффективности мер по продажам и получению платежей,

Результаты:

  • Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью.

Повышение ликвидности и дохода предприятия

3.2 Факторинг как мера повышения эффективности управления оборотными активами предприятия

Факторинг (англ. factoring) - это вид торгово – кредитно - комиссионной операции, при которой фирма-фактор приобретает право требования долга (по платежу отсроченному во времени), взамен частично оплачивая приобретаемые долговые требования до наступления срока их оплаты должником.


Остальная часть долга за вычетом процентов и комиссий возвращается после погашения должником всей суммы имеющейся задолженности после наступления срока платежа.

Таким образом, факторинг является финансовой услугой, оказываемой коммерческими банками. Наиболее активными потребителями данной финансовой услуги являются мелкие и средние фирмы, испытывающие дефицит оборотного капитала.

В результате проведения сделки, клиент фактора получает возможность быстрее проводить коммерческие операции и ускорить скорость оборота денежных средств.

Операции факторинга обычно применяются для сделок по краткосрочной дебиторской задолженности, которая не превышает 180 дней.

В операции факторинга обычно участвуют три лица: фактор (факторинговая компания или банк) — покупатель требования, поставщик товара (кредитор), покупатель товара (дебитор).

Факторинговая компания или банк, фактически проводит кредитование поставщика. Между факторинговой компанией (или банком, обслуживающим данную операцию) и поставщиком товара заключается договор. Этот договор обязывает поставщика своевременно предоставлять необходимые документы, свидетельствующие о возникновении прав требования долга у покупателя[7].

Поставщику товара с момента вступления договора в силу и выполнения необходимых условий, переводится часть суммы имеющейся перед ним задолженности покупателя.

При этом фактор выкупает право требования долга, который должен быть оплачен в более поздние сроки (как уже указывалось, отсрочка может составлять до 180 дней). Фактор выплачивает поставщику примерно 60−90 % стоимости требований сразу же по предоставлении документов. Оставшаяся часть зачисляется поставщику уже после оплаты продукции. Однако из указанной суммы, вычитается процент за предоставленный кредит, комиссионные платежи и прочие платежи за оказанные услуги.

Дополнительные условия факторинговых сделок:

- факторинг с наличием регрессного требования (с регрессом) — при сделке, в которой оговорено наличие регрессного требования, фактор приобретает право требования долга от должника.

Однако, если должник оказывается неплатежеспособен или при невозможности взыскания суммы долга в полном объеме, сторона переуступившая долг, является обязанной по данному денежному требованию, то есть обязана погасить его в оставшемся объеме;

- факторинг без наличия регрессного требования (без регресса) — сделка, которая предусматривает, что фактор приобретает право требования долга у должника своего клиента.