Файл: Анализ и оценка показателей оборотных активов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Экономическая сущность и состав оборотных активов предприятия

1.1 Оборотные активы

1.2 Анализ оборотных средств предприятий общественного питания

Глава 2 Особенности планирования потребности в оборотных средствах на предприятиях общественного питания на примере ресторана ООО «Хуторок»

2.1 Организационно – экономическая характеристика изучаемого предприятия

2.2 Расчет производственной программы ресторана

2.3 Расчет расхода сырья и продуктов для выполнения производственной программы

Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности управления оборотным капиталом

3.1 Основные направления повышения эффективности управления оборотными средствами предприятия

3.2 Факторинг как мера повышения эффективности управления оборотными активами предприятия

3.3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления дебиторской задолженностью предприятия

Заключение

Список литературы

Если должник оказывается неплатежеспособен или при невозможности взыскания суммы долга в полном объеме, сторона переуступившая долг, то риски по взысканию несет фактор.

Однако, сторона, переуступившая долг, также несет риски по неполучению той части суммы, которая не компенсирована фактором сразу.

Открытый факторинг - предполагает, что должник уведомляется о факте передачи права требования долга третьей стороне.

Закрытый факторинг - предполагает, что должник не уведомляется о сделке, однако, такая форма сделки, как правило, характерна лишь для банков (они имеют возможность видеть движения средств по счетам клиента и контролировать исполнение им обязательств).

Реальный факторинг - договор по передаче долга по сделке, которая уже существовала на момент заключения договора факторинга.

Консенсуальный факторинг - договор относительно денежного требования, которое, скорее всего, возникнет в будущем.

Факторинг возник в XVI—XVII вв. как операция торговых посредников, а затем приобрел форму кредитования[8].

3.3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления дебиторской задолженностью предприятия

Основные направления совершенствования управления дебиторской задолженностью, призванные поддержать жизнеспособность предприятия в обозримом будущем, на наш взгляд, могут быть следующие: проведение мер финансового оздоровления, разработка адекватной кредитной политики, применение анализа и контроля дебиторской задолженности, а также обеспечение активного использования современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.

Проведение мер финансового оздоровления.

Собственникам и менеджерам фирмы следует незамедлительно принять меры по предотвращению угрозы банкротства.

Для этого целесообразно составить бизнес-план финансового оздоровления, куда включить меры предусматривающие:

  • анализ материальных активов с целью выяснения их дальнейшего использования. По каждому элементу основных фондов необходимо принять одно из следующих решений: оставить в неизменном виде, отремонтировать и модернизировать для собственного пользования, сдать в аренду, продать.
  • повышение квалификации кадров, прежде всего менеджеров фирмы.
  • особое значение для финансового оздоровления имеет выработка комплекса мер по формированию разумной политики управления дебиторской, а также кредиторской задолженностями («растягивание» срока оплаты кредиторской задолженности).
  • формирование маркетинговой стратегии (ассортиментная политика, ценовая политика, стимулирование сбыта).

Учитывая угрозу банкротства, умеренная кредитная политика является оптимальной, т. к. для текущей ситуации фирмы не приемлемы высокий риск (агрессивная) и снижение притока денег (консервативный). Используя матрицу кредитной политики фирмы, выбираем компромиссное решение, суть которого наглядно представлена ниже (рисунок 3.1):

Т.е. увеличивая реализацию Т. е. предоставлять кредит

предоставлять кредит только надежным

«слабым» покупателям покупателям

Высокий риск, высокая рентабельность

Низкий риск, высокая ликвидность

Рисунок 3.1 - Матрица кредитной политики предприятия[9]

Выполняя предложенное условие необходимо одновременное изменение нескольких характеристик текущей кредитной политики:

1) увеличение периода предоставления кредита до 60 дней;

2) введение системы скидок: 3 % («3 / 10, n / 45»);

3) повышение стоимости кредита с 12% до 24% в год, что должно стимулировать клиентов воспользоваться скидкой.

4) установление стандартов кредитоспособности. Решение о кредите должно основываться на предпочтении надежности платежа.

При анализе кредитоспособности рекомендуется использование метода «3С»: желание (character) (т. е. степень стремления выполнить свои долговые обязательства), способность (capacity) (т. е. способность генерировать денежные средства, необходимые для выполнения принятых на себя долговых обязательств) и капитал (capital) (т. е. размер чистого собственного капитала и коэффициент соотношения чистого собственного и заемного капитала).

Целесообразно также формирование информационной базы, сгруппировав покупателей по уровню кредитоспособности.

Для ее разработки можно использовать информацию по исполнению платежей, данные об участии фирмы в официальных мероприятиях, судебных разбирательствах, арбитраже, а также иные сведения, характеризующие контрагентов; общую информацию – структура фирмы, ее история, биографические данные руководителей, список банков, ведущих дела с компанией отзыв о компании, публикуемый в прессе.

На основе всей этой информации необходимо принять решение о возможности кредита. Для этого стоит воспользоваться методом «дерево решений», наиболее доступным и популярным методом в менеджменте. Использование данного инструмента на предприятии видится в такой схеме (рисунок 3.2):

Имелись ли проблемы при погашении кредитов в прошлом

Кредит предоставляется

Кредит предоставляется с векселем


Кредит не предоставляется

Анализ платежеспособности

Нет

Да

Хорошая

Средняя

Плохая

Рисунок 3.2 - «Дерево решений» по предоставлению кредита[10]

5) проведение менее либеральной политики инкассации (усиление давления на дебиторов, задерживающих внесение оплаты счетов). Необходимо использование «Календаря инкассации дебиторской задолженности» - платежи включаются в календарь в суммах и сроках, предусмотренных соответствующими контрактами с контрагентами. Он обеспечивает ежедневное управление поступлением денежных средств[11].

Так как предлагаемый умеренный тип кредитной политики приоритетной целью ставит увеличение дополнительной прибыли за счет стимулирования реализации товара в кредит при среднем уровне риска, то предположительно должен несколько увеличиться объем дебиторской задолженности общества.

Заключение

Оборотные средства наряду с основными средствами создают материально-техническую базу предприятия, обеспечивающую достижение производственно-хозяйственных целей. Оборотные средства предприятия представляют собой совокупность оборотных средств производства и средств обращения. Вещественным содержанием оборотных средств производства являются сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, инструменты, хозяйственный инвентарь и оснастка.

Оборотные средства производства складываются из средств производства, находящихся в производственных запасах и в процессе производства. Средства обращения включают в себя готовую продукцию, товары отгруженные, денежные средства в расчетах, дебиторскую задолженность и средства на расчетных счетах.

Оборотные средства производства целиком потребляются в процессе производства, постепенно изменяя натуральную форму и полностью перенося свою стоимость на себестоимость готовой продукции. Кругооборот оборотных средств предусматривает последовательное их пребывание в форме денежных средств, производственных запасов и в конечном счете готовой продукции. От ее реализации предприятие вновь получает денежные средства, необходимые для возобновления процесса производства.

Каждая организация должна стремиться к ускорению оборачиваемости оборотных средств. Оборотные средства предприятия подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Нормированию подвергаются все элементы оборотных средств производства, находящиеся как в производственных запасах, так и непосредственно в процессе производства, а также готовая продукция.


К ненормируемым оборотным средствам относятся товары отгруженные, денежные средства в расчетах и на расчетных счетах, дебиторская задолженность.

Проблема определения потребности предприятия в оборотном капитале является важной составной частью финансового планирования, так как недостаток оборотных средств неизбежно приводит к невозможности своевременного обеспечения производственного процесса необходимыми материальными ресурсами, а их избыток может приводить к финансовым потерям вследствие неэффективного «замораживания» части оборотного капитала в излишних запасах товарно-материальных ценностей.

Определение потребности в оборотном капитале в текущем периоде (или в будущем) организуется на основе прогнозных расчетов с использованием модели процессов производства и реализации, построенной по итогам предшествующих планируемому периодов.

Такая потребность может быть рассчитана также и на основе детальных технико-экономических расчетов, выполняемых при составлении бизнес-плана на предстоящий период.

Управление оборотными средствами предприятия - сложная задача, которая стоит перед каждым предприятием и которую необходимо решать еще до открытия фирмы.

Список литературы

1. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - М: Финансы, 2008. – 324 с

2. Балабонов И. Т. Основы финансового менеджмента. - СПб: Нева, 2008. – 388 с

3. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. - СПб: Ника-Центр, Эльга, 2010. – 403 с

4. Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности. - М: Высшая школа, 2009. – 588 с

5. Бойник И. М. Экономика предприятия. - М: Книга, 2009. – 502 с

6. Бондарь И. Ю., Пахомов В.И. Экономика предприятия: учебное пособие. – Иркутск: ИГТЭУ, 2009. – 402 с

7. Бородина О.И. Финансы предприятий. - М: ИНФРА, 2010. – 398 с

8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. — М: ИНФРА, 2009. – 402 с

9. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер.с датского А. Н. Чеканского, О.В. Рождественского. – М: Высшая школа, 2009. – 488 с

10. Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент. - Оренбург: Восток, 2010. – 485 с

11. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: ИНФРА, 2009. – 345 с

12. Ермолович Л. Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Мн: ООО «Знание», 2008. – 466 с

13. Зайцев Н. Л. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М: ИНФРА, 2009. – 371 с

14. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – Изд. 3-е, исправл., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 569 с