Файл: Роль кадровой службы в формирование и реализации кадровой стратегии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так же стоит учесть, что на данный момент можно так же выделить следующие типы развития организации. К данным стратегиям можно отнести стратегию динамичного роста, стратегия прибыльности, комбинированную стратегию, стратегию круговорота, предпринимательскую стратегию.

Предпринимательская стратегия построена скорее на осуществлении конкретных сделок, удовлетворении всех требований заказчика и оказывается успешной в основном на фоне недостаточно развитой конкуренции в данном секторе, ее цель - закрепиться на рынке. На данном этапе развития предприятия обычно еще нет четкого распределения функций и ответственности, работникам поручают разносторонние задачи, зачастую из разных функциональных областей. Контроля за их деятельностью в данной ситуации обычно не требуется, так как сотрудники увлечены, работают как единая команда, ориентированы на достижение поставленных целей.

Стратегия динамичного роста как правило, используют молодые предприятия независимо от их сферы деятельности, которые стремятся в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции, либо предприятия, функционирующие в сфере новейших технологий (например, сфера информационных технологий). Для них характерны постоянные и высокие темпы увеличения масштабов деятельности, нацеленность на формирование фундамента для будущей деятельности. Политика, бизнес-процессы и процедуры предприятия начинают фиксироваться с целью осуществления контроля и упорядочивания деятельности.

Стратегия круговорота применяется в периоды кризиса в экономической деятельности предприятия, когда необходима реструктуризация или «санация», сокращение нерентабельных направлений деятельности. Данная стратегия направлена на выживание организации, ее цель – стабилизировать ситуацию в краткосрочном периоде, а в долгосрочном – перейти к стадии роста. Она требует от руководства, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений, поэтому на предприятии происходит централизация управления. На предприятии производится анализ существующего положения дел с целью уменьшения всех видов затрат (в том числе и на персонал), перестройки системы управления и организационной структуры.

Комбинированная стратегия включает в себя набор элементов предыдущих стратегий развития предприятия. Бизнес-организация становится неким зонтиком для нескольких бизнесов, которые могут, работая на разных рынках, иметь общую инфраструктуру. В ее рамках разные направления деятельности и структурные подразделения функционируют как отдельные предприятия, которые развиваются разными темпами: одни - быстрыми, другие - умеренными, третьи проходят стадию стабилизации, четвертые – сворачиваются или сокращают свою деятельность. Главной задачей данной стратегии развития является повышение экономической эффективности деятельности организации в целом. Данная стратегия наиболее часто встречается в действительности.


Стратегия прибыльности присуща организациям, уверенно занимающим свою позицию на рынке и функционирующим в традиционных сферах (например, в строительстве, автомобилестроении). Здесь также имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но более спокойными темпами – несколько процентов в год. Быстрый рост в данном случае уже не нужен и даже опасен, так как может спровоцировать кризис, который будет сложно преодолеть за счет возросшей инерции предприятия. Для данных организаций гораздо важнее стабильное функционирование и сохранения существующего уровня прибыли. Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей, а также выявление негативных тенденций, возникших в деятельности предприятия на предыдущих этапах развития предприятия. Организационная и управленческая структура предприятий, реализующих данную стратегию становится многоуровневой, на них уже функционирует система правил и процедур.

Глава №2 Кадровая служба организации

2.1 Понятие кадровой службы организации

Каждодневная осуществление кадровой стратегии и одновременная сопутствующая помощь руководству организации при выполнении им различных задач управления организацией как правило находятся в одной из оперативных областей управления кадрами организации. Оперативное и стратегическое управление персоналом в организации как правило производит специалист по кадрам или линейные руководители. Специалист по кадрам в организации остается главным носителем и распространителем предпринимательской культуры.

Линейный руководитель в свою очередь несет ответственность за сотрудников организации. А также изучает о положение дел внутри организации, делает определенные выводы и заключения и информирует об этом руководство организации. В целом общепринятая практика показывает, что в организации сотрудников кадровой службы как правило должно быть она 1-2% сотрудников, то есть если численность организации равно 240 сотрудникам, то на них должно полагаться 2 специалиста отдела кадров. Но стоит так же учитывать, что в любом случае количество сотрудников кадровой службы внутри организации так же может зависеть от сложности, разнообразия и сферы деятельности каждой организации в отдельности.


сКадровая служба организации представляет собой совокупность различных специальных отделов (подразделений) внутри организации, призванных свою очередь управлять сотрудниками организации в выбранной кадровой политике.

В одни из основополагающих функций специалиста по кадрам в области оперативного и стратегического управления сотрудниками в организации входит:

  1. Участие в создание структуры организации
  2. Обеспечение развития сотрудников фирмы
  3. Оказания помощи руководству организации в создание и реализации кадровой стратегии.
  4. Произведение психологической поддержки в организации
  5. Анализирование и сбор необходимой информации организации о рынках труда, разработка более эффективных и менее затратных способах наема сотрудников
  6. Оценка кадрового состава организации, проведение различных аттестаций и реализация управленческих решений
  7. Кадровое дело производство (увольнение, отпусков, оформления приема на работу, перемещений, ведение и заполнение трудовых книжек сотрудников организации и так далее)
  8. Организация взаимодействие с профсоюзом (при наличии в организации)

2.2 Структура кадровой службы и роль в формировании кадровой стратегии.

В большинстве своем кадровая служба не принимает активной деятельности напрямую в управление деятельности организации. Но при этом помогает руководству организации решать такие вопросы как реализация выбранной кадровой стратегии управления персоналом. В организации основная структура кадровой службы как правило зависит от функций, которые как правило они выполняют, а также и от числа сотрудников организации. Пример типовой структуры службы персонала организации с численностью 250 человек.

Должность

Служебная необходимость

Деятельность по реализации стратегии организации

Начальник отдела кадров, трудовых отношение и социального развития

Необходимостью участия в разработке, реализации и развитии кадровой политики организации

Разработка кадровой стратегии. Определение механизмов ее реализации. Осуществление руководства кадровыми службами в целях реализации стратегии

Зам. начальника отдела кадров по общим вопросам

Переходом к профессиональной деятельности по управлению персоналом и создание соответствующих служб

Организация работы кадровых подразделений и обеспечение их совместной деятельности с другими службами в интересах эффективного достижения целей организации

Служба кадрового учета и делопроизводства

Компетенцией по организации кадровой деятельности в организации и исполнение решений вышестоящих организации

Исполнение кадровых программ. Исполнение функций по кадровому делопроизводству и контролем за персоналом

Юридический отдел

Необходимость контроля за соблюдением правовых положений в организации

Исполнение обязательств по соблюдению прав и гарантий сотрудников

Психологическая поддержка сотрудников организации

Контроль за социально-психологическим состоянием сотрудников организации

Проведение психологических бесед и тестирований с кандидатами на прием, также с сотрудниками организации, помощь в решении личных проблем


2.2 Функции кадровой службы на различных этапах жизненного цикла организации

Как правило кадровые службы в организации могут быть организованны следующим способом, по функциям и объектам. Так же они могут быть централизованными и децентрализованными. На различных этапах развития организации основные функции отдела кадров бывают не одинаковыми и их можно разделить на:

  1. Стадия формирования организации

В большинстве случаев кадровой службы в организации нет, неразработанны системы работы с сотрудниками, нет примеров и образцов различных документов, но как правило различные кадровые мероприятия необходимы

  1. Стадия интенсивного роста организации

В основные задачи и цели кадровой службы организации входит активное привлечение новых сотрудников разработка и внедрение корпоративной культуры

  1. Стадия стабилизации организации

Основной задачей кадровой службы является, оценка персонала организации, планирование карьеры, проведения анализа соответствия бизнес.

  1. Стадия кризиса

Главную роль играет диагностика кадрового потенциала сотрудников организации, имеет место быть тенденция к сокращению штата сотрудников

Кадровая служба в организации, с основном осуществляет перечисленные функции управления сотрудниками организации и реализует вид выбранной стратегии, направляя сотрудников организации на продуктивную деятельность, а также в большинстве случаев способствует формированию чувства верности организации, что в свою очередь приводит к достижению целей кадровой политики.

Основная роль кадровой службы достаточно глобальна в организации, потому то как правило она представляет собой роль посредника между сотрудниками организации и их руководителями, но и одним из субъектов кадровой стратегии. В свою очередь от правильно задуманной и реализованной кадровой стратегии организации зависит и сама позиция организации на рынке, ее узнаваемость и выполнение поставленных перед ней целей и задач.

Анализ кадровой кадровой стратегии ООО «Избенка»

Мы построили «Избёнку» в 2009 году, чтобы дать возможность жителям Московского региона питаться натуральной, вкусной и полезной молочной продукцией без химии. Мы закрепились на рынке и для сотен тысяч семей стали надёжным ориентиром в сфере молочных продуктов.


Полюбив нас и поверив в нас, люди стали просить расширения ассортимента, так как всем хотелось питаться не только натуральными молочными продуктами, но и покупать свежее мясо, настоящий хлеб,

чистую воду, полезные соки и так далее.

Мы поняли, что пришло время запустить магазины «ВкусВилл» с расширенной линейкой продуктов, где сохранили, всё¸ лучшее, чего добились в «Избёнке». Основной целью организации является получение прибыли и распределение ее между участниками общества. Выстраивая на предприятии кадровую стратегию, прежде всего, ориентировались на закрытый тип кадровой политики, ведь в штате до сих пор трудятся люди, посвятившие себя нашей фирме с момента создания товарного знака - категория специалистов, а набор персонала ведется только на низшие должности (комплектовщики, фасовка, грузчики). Организация премирует своих сотрудников продвижением по карьерной лестнице из года в год, поэтому основной состав держится в организации до сих пор. На момент 2009 года в организации трудятся 100 человек.

Административный состав и специалисты имеют высшее либо средне-специальное образование. Наличие средне-специального образования необходимо для всех категорий сотрудников.

Анализируя жизненный цикл - организация находится в стадии активного роста и применяет соответствующую бизнес стратегию. На основе выбранной бизнес - стратегии, главной целью кадровой стратегии ООО «Избёнке» является формирование такого кадрового состава, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечивать реализацию целей предприятия. Служба персонала представлена в лице специалиста по кадрам, которым я и являюсь.

В основные задачи кадровой службы ООО «Избёнке» входит:

1) Помощь в определение общей стратегии руководству, целей управления персоналом, формирование идеологии и принципов кадровой работы;

2) Планирование потребности в персонале с учетом существующего кадрового состава (для этого в ООО «Избёнке» разрабатываются критерии отбора персонала, и оптимизируется соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников только на низшие должности) привлечения персонала);

3) Привлечение, отбор и руководство персоналом (найм сотрудников совместно с территориальными органами занятости и СМИ, отбор - согласно заранее продуманных требований к работнику);

4) Ведение всего кадрового документооборота в организации;

5) Контроль за работой персонала и социально-психологическим состоянием сотрудников