Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура отеля представляет собой довольно сложный объект управления. В любом случае отель состоит из совокупности служб, большинство из которых, вне зависимости от её размера, являются обязательными.

Организационная структура гостиницы «Татьяна Прованс» является линейно-функциональной. При такой структуре всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

Организацию деятельности каждой службы отельного предприятия рекомендуется рассматривать с точки зрения системного и процессного подходов:

  • с позиции системного подхода каждая служба должна рассматриваться как система, в которой есть субъект и объекты управления, а между ними существуют определенные взаимосвязи
  • с позиции процессного подхода в каждой службе укрупненно описываются ее бизнес-процессы, указываются функции входящих в нее сотрудников.

В линейно-функциональной структуре управления линейный руководитель участка разделяет общее управление своим подразделением по функциям, - он оказывает линейное воздействие на функциональных руководителей, а те, в свою очередь, оказывают технологическое содействие исполнителям в выполняемых работах. Как и в линейной структуре управления в линейно-функциональной структуре управления внутри подразделения функции управления полностью разделены и на руководителе лежит вся полнота ответственности за результаты работы. Ее использование способствует улучшению качества принятия управленческих решений в результате углубления специализации. В то же время, применение линейно-функциональной структуры управления подразумевает усложнение структуры и увеличение размера управленческого штата.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

1) лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

2) освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;

3) возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатки линейно-функциональной структуры:

Недостатки линейно-функциональной структуры:

1) отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

2) недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;

3) чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

2.2 Оценка внутренних возможностей и рыночных перспектив бизнес-планирования гостиницы «Каприз»


Про ведём оценку факторов вне шне й среды (таблица 2.1) при помощи метода ПЭСТ.

Таблица 2.1. – Оценка факторов вне шне й среды (возможности и угрозы)

Сфера

Событие/Фактор

Угрозы/

Возможности

Вероятность проявления

Важность

Влияние

По литическая

В связи с санкциями многие гостиницы ищут дополнительные пути увеличения дохода, возможно открытие прачечных, тренажерных залов

–2

0,5

6

–6

Увеличение населения за счет присоединения Крыма, беженцев из Украины, недовольных политикой своих стран граждан из стран «дальнего зарубежья», упрощение процедуры получения гражданства

+1

0,2

4

+0,8

Экономическая

Экономика России постепенно восстанавливается

+1

0,8

6

+4,8

Рост инфляции, сокращение реальных доходов населения

-1

0,5

4

–2

Макроэкономическая политика обеспечения уровня доходов населения

+2

0,6

8

+9,6

Социальная

Увеличение доли «среднего класса» в России

+4

0,3

6

+7,2

Улучшение культуры потребления, положительное отношение к малому бизнесу в сфере услуг

+1

0,2

4

+4,8

Технологическая

Возможность совершения заказа через Интернет

+1

0,8

10

+8

Проведем расчеты влияния факторов:

- политическая среда

-6 + 0,8 = -5,2

- экономическая среда

4,8 – 2 +9,6 = +12,4

- социальная среда

7,2 + 4,8 = +12

- технологическая среда

+8

Таким образом, анализ факторов показывает, что негативное влияние оказывают исключительно факторы экономического характера, а именно возможность увеличения конкурентов в гостиничном бизнесе и сопутствующих услугах, что вызвано потребностью в поиске новых, дополнительных источников дохода, при этом под влиянием санкций число постояльцев (и их уровень доходов) несколько убавилось.

В то же время экономическая и социальная компоненты показывают значительное улучшение и благоприятные условия для дальнейшего развития бизнеса.

Помимо этого, можно также заказать гостиничные услуги через Интернет, что намного упрощает процесс обслуживания.


Проведем SWOT- анализ стратегических позиций гостиницы «Каприз».

Таблица 2.2. – SWOT- анализ гостиницы «Каприз»

Баланс

Актив

Пассив

Возможности

Угрозы

Показатели

Баллы

Показатели

Баллы

Стоимость проживания растет, что ведет за собой стоимость услуг по съему жилья как в гостиницах, так и у частных лиц

3

Бизнес постоянно привлекает все большее количество конкурентов

4

В связи с тем, что в Москве и Подмосковье все больше увеличивается количество бизнесменов и гостей, растет потребность в гостиницах

6

На рынке появляется все большее число гостиниц, предоставляющих услуги разного класса, разной стоимости

6

В среднем, имеет место увеличение доли населения со стабильным доходом

2

Население стремится больше отдыхать, путешествовать

3

Тенденция к увеличению визитов в гостиницы

2

Есть возможность открытия сети гостиниц с аналогичными услугами по всему Подмосковью

4

Сокращение удельных постоянных затрат в случае увеличения объема продаж

6

Итого

26

Итого

10

Сильные стороны

Слабые стороны

Показатели

Баллы

Показатели

Баллы

Более широкий ассортимент услуг и более качественный сервис

5

Конкуренция от гостиниц и аналогичных компаний

5

Экономия времени потребителей

7

Возможность расширения гостиницами своих услуг за счет предложения химчисток, тренажерных залов, прочих услуг

2

Недостаточно опыта в сфере маркетинга

4

Итого

12

Итого

11

На основании полученных значений построим таблицу со значениями секторов:

Возможности

26

Угрозы

10

Силы

12

Слабости

11

SWOT-анализ показывает, что целесообразно строить бизнес с учетом возможностей, то есть учитывать перспективы по расширению сети гостиниц, набору дополнительных услуг, а также увеличению доли населения со стабильным доходом и стремлением людей к путешествиям, активному отдыху.


В то же время сдерживающим фактором является практическое отсутствие опыта в организации маркетинговой деятельности, а также наличие большого количества конкурентов среди гостиниц.

Таким образом, целесообразно проводить расширение дополнительных услуг гостиницы «Каприз», что позволит увеличить прибыль, а также укрепиться на туристическом рынке Подмосковья.

2.3 Разработка бизнес-плана фитнес-центра гостиницы «Каприз»

Планируется предоставление широкого спектра услуг для улучшения физической формы населения и укрепления здоровья, а именно: занятия культуризмом, атлетическим фитнесом, фитнесом, йогой, пауэрлифтингом, армрестлингом, ММА, а также физическая реабилитация инвалидов.

Центр здоровья будет работать ежедневно, без выходных, но с перерывом в праздничные дни, с 8.00 и до 20.00.

В помещении также планируется функционирование протеин-бара, а также открытие магазина специализированного спортивного питания ведущих компаний-производителей мира. Качество продуктов подтверждается наличием сопутствующей документации.

В качестве вспомогательной услуги в будущем времени будет открытие массажного кабинета.

Услуги будет предоставляться опытными инструкторами, мастерами своего дела.

Все оборудование, необходимое для функционирования Центра здоровья «Ритм», представлено в таблице 2.3.

Таблица 2.3. – Спортивное оборудование

Название

Цена общая, руб

Тренажер для разгибания ног сидя

60 000 – 170 000

Тренажер для разгибания ног лежа

60 000 - 170 000

Гак – машина

60 000 – 100 000

Тренажер для гиперэкстензии

50 000

Тренажер для икроножных мышц

75 000

Скамья силовая регулируемая

60 000

Скамья горизонтальная, 2 штуки

2 * 20 000 = 40 000

Гантельный ряд, 1-10 кг

20 000

Скамья с отрицательным наклоном

20 000

Тренажер для жима под углом рычажный

50 000

Тренажер для независимой тяги широким хватом

110 000

Скамья для армейского жима

20 000

Подставка под гантели

30 000

Тренажер для Т-грифа с опорой

30 000

Скамья для жима под углом вверх

20 000

Тренажер «кроссовер»

70 000

ИТОГО

775 000 – 1 035 000


Основной целевой аудиторией планируемого Центра здоровья «Ритм» будет являться все активное население города, увлекающееся спортом от 8 лет, так как особых возрастных ограничений в данном направлении услуг не имеется.

В то же время можно отметить в качестве сдерживающего фактора большое число конкурентов, предоставляющих не столь широкий перечень услуг, но обладающих большей оснащенностью тренировочных залов.

Планируется, что реклама будет осуществляться следующим образом:

- использование флаеров и листовок, их можно будет размещать в жилых подъездах, раздавать на улицах;

- распространение визиток знакомым, клиентам;

- предоставление рекламных акций за приведение друзей в Центр здоровья;

- возможно, использование наружной рекламы в общественном транспорте и телерекламы;

- большое значение будет иметь так называемое «сарафанное радио», поскольку благодарные посетители и постояльцы гостиницы «Каприз» могут приводить своих знакомых, близких, друзей.

Основными преимуществами предлагаемого Центра здоровья являются:

- опыт работы, высокая квалификация персонала;

- профессиональный и индивидуальный подход к каждому клиенту;

- широкий ассортимент сопутствующих услуг;

- относительно конкурентов невысокие цены.

Для проведения расчетов выделим капитальные затраты, то есть расходы на приобретение спортивного оборудования, составляющие 775 – 1 035 тыс руб, в среднем 900 тыс руб. Для приобретения остального оборудования укрупненным методом допустим 30% от стоимости спортивного оборудования, то есть 270 тыс руб. Общая величина капитальных вложений составляет 1 170 тыс руб (900 + 270).

Текущими затратами (ежемесячными) являются:

- арендные платежи 7 тыс руб

- оплата коммунальных услуг 7 тыс руб

- заработная плата инструктора 10 тыс руб

- амортизация оборудования (расходы на ремонт) 10 тыс руб

- расходы на рекламу 6 тыс руб

Для расчета на 3-летний период допустим, что аренда и коммунальные могут быть увеличены на 10%, а заработная плата и расходы на рекламу на 20% ежегодно.

Таблица 2.4. – Прогнозная величина текущих расходов на 2018 – 2020 годы

2018 год, тыс руб

2019 год, тыс руб

2020 год, тыс руб

Аренда

7 * 12 = 84

84 * 1,1 = 92,4

92,4 * 1,1 = 101,6

Коммунальные

7 * 12 = 84

84 * 1,1 = 92,4

92,4 * 1,1 = 101,6

Заработная плата

10 * 12 = 120

120 * 1,2 = 144

144 * 1,2 = 172,8

Амортизация

10 * 12 = 120

120

120

Реклама

6 * 12 = 72

72 * 1,2 = 86,4

86,4 * 1,2 = 103,7

ИТОГО

480 (40 тыс в месяц)

535,2 ≈ 535

599,7 ≈ 600