Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Принципы рыночной экономики требуют от ее участников новых технологий менеджмента: приоритетным является стремление к экономической эффективности, высокая степень адаптации к динамизму рынка, который в наши дни отличается чрезмерной нестабильностью. Достижения техники и инновации человеческой мысли приводят к тому, что любая, даже микро – организация становится все более сложной системой.

Это все создает условия для вовлечения в современные условия хозяйствования новые методы менеджмента, отражающие все сложности факторов среды функционирования компаний. Одним из проявлений данных новшеств является применение системы управления бизнес-процессами в процессе реализации стратегии развития как направления стратегического менеджмента, обеспечивающего принятие эффективных кратко- и долгосрочных управленческих решений при обосновании выпуска новых видов продукции или услуг.

Использование системы бизнес-планирования в комплексе стратегического менеджмента представляет собой систему формирования целевых ориентиров компании, поиск информации, ее анализа, а также оценку отклонений полученных результатов от нормативных или плановых, что создает материал для принятия управленческих решений.

Следовательно, можно отметить, что представляя собой специфическую и обособленную функцию менеджмента, использование бизнес - планов в организации системы планирования необходимо для формирования информационной основы выработки управленческих решений, направленных на оптимизацию производственной системы, выявления преимуществ и недостатков функционирования компании, а также профилактику наступления проблемных моментов развития комплекса стратегического менеджмента предприятия.

Целью написания данной работы является изучение особенностей бизнес- планирования в процессе реализации стратегии развития частной гостиницы и разработка в качестве примера бизнес – плана фитнес - центра.

Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:

- теоретический обзор основных аспектов функционирования системы бизнес – планирования в условиях развития рыночной среды;

- определить основные методы стратегического анализа при формировании бизнес - планов;

- разработать бизнес-план фитнес-центра, учитывающего современные реалии функционирования частной гостиницы «Каприз»;

- рассчитать основные показатели эффективности предлагаемого бизнес – плана.


Объектом курсовой работы является система бизнес – планирования в условиях рыночной экономики в гостиничном секторе ведения бизнеса.

Предметом курсовой работы являются особенности применения системы бизнес-планирования в современной макроэкономической ситуации.

Основным вспомогательным материалом для написания курсовой работы является литература таких авторов как: Александров Ю. Л., Сергеев В. И., Гуняков Ю. В., Альбеков А. У., Миротин Л. Б., Памбухчиянс В. К.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЭТАПОВ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1 Понятие бизнес-проектов и их классификация

Ключевые отличительные черты инвестиционного проекта состоят в нацеленности на прибыль или другой полезный эффект и в том, что данный тип реализуется в контексте капитальных вложений или, иными словами, в основной капитал компании. Таких условий определение проекта не предусматривает. На мой взгляд, сказанное выше дает ясный ответ на вопрос: какие отличия имеют классификация проектов и типология ИП[1].

Классификация проектов нужна в первую очередь для результативной и эффективной реализации управления ими. Проекты как объекты управления могут значительно отличаться друг от друга по ресурсной составляющей, по технологии выполнения и по многим другим параметрам, которые, безусловно, необходимо учитывать в реальной практике.

Проект в современной интерпретации трактуется весьма широко, буквально распространяясь на всю человеческую деятельность. Я же предлагаю несколько сузить область рассмотрения, ограничившись сферой бизнеса, поскольку такова целевая установка идеологии. Таким образом, возникает первичная классификация проектов, которая представлена далее в табличной форме.

Рисунок 1.1. - Классификация видов проектов по базовым критериям


Деятельность коммерческой организации по своему содержанию неоднородна. А какие бывают виды деятельности в бизнесе? Лучше всего на этот вопрос ответить, обратившись к процессуальной доктрине управления. Традиционно в каждой компании присутствуют процессы четырех типов.

  1. Основные бизнес-процессы. Это те процессы, за результаты которых клиенты компании готовы платить деньги. Именно в них создается добавленная стоимость бизнеса.
  2. Обеспечивающие бизнес-процессы. Благодаря им воспроизводится инфраструктура для реализации основных процессов, процессов развития и управления.
  3. Бизнес-процессы управления. Накопленный опыт решения стратегических и текущих задач компании находит посредством регламентации свое воплощение в управляющих предписаниях и иных документах.
  4. Бизнес-процессы развития. Развитие бизнеса со временем теряет часть своей уникальности и становится циклически воспроизводимой рутиной. Подобного рода рутина формализуется в регламентные процедуры, именуемые процессами развития. К ним можно отнести бизнес-процессы открытия новых территориальных подразделений, бизнес-процессы модернизации производства и т.п[2].

Рисунок 1.2. - Схема бизнес-процессов и видов деятельности компании

На представленной выше схеме показана универсальная картина деления всей деятельности бизнеса на четыре ее составляющие. Деятельность по развитию уникальна тем, что в ней сосредоточены все функции, процессы и проекты развития. Грань между процессами и проектами постепенно размывается. И это вполне естественно[3]. Обратите внимание, что развитие в любой из названных форм направлено на три вида деятельности: управление, основные и обеспечивающие БП. В некоторых случаях проекты могут выступать в роли основных бизнес-процессов. Такие проекты называются контрактными. Их примерами можно назвать строительный бизнес, IT-разработки и т.п. 

1.2 Место бизнес- планов в системе стратегического планирования, особенности стратегического анализа в бизнес-планах


Каждое коммерческое мероприятие должно начинаться с составления бизнес-плана. Он необходим не только инвесторам, но и бизнесмену, и его сотрудникам. Рассмотрим далее этапы бизнес - планирования, прохождение которых позволит составить идеальный план.

Рассмотрим подготовительный этап.

На данном этапе главной задачей является определение:

- целей создания документа и необходимых для этого сроков;

- предназначения плана;

- ответственных исполнителей разделов;

- необходимости привлечения работников из других организаций;

- графика работы компании;

- бюджета[4].

Подготовительный этап может быть разделен на несколько шагов:

  1. Определение целей составления бизнес-плана.
  2. Подбор источников информации.
  3. Точное обозначение целевых читателей документа.
  4. Разработка общей структуры плана.

Разработка бизнес-плана по разделам: этот этап можно условно разделить на два шага: сбор необходимой информации и непосредственное составление бизнес-плана.

Бизнес-план является презентацией проекта для инвесторов, банкиров и сотрудников других учреждений, у которых бизнесмен может искать поддержки. Поэтому аргументированный и правильно составленный бизнес-план – первый шаг на пути к процветанию компании[5].

Функции бизнес-планирования:

- выработка предпринимательской стратегии;

- формирование комплекса шагов по реализации выбранных стратегий и по оценке эффективности их внедрения;

- режим привлечения необходимых ресурсов (финансовых, трудовых) для воплощения стратегии.

Чтобы в процессе реализации запланированных мероприятий (функционирования компании) все действия участников проекта были продуктивными и согласованными, план должен иметь четко поставленную цель[6].

Таким образом, оценка рисков в бизнес-планировании играет существенную роль при планировании деятельности, а также позволяет избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. При правильном подходе к бизнес-планированию можно достичь замечательных результатов в деятельности, при этом получить все необходимые гарантии для обеспечения ведения деятельности в дальнейшем, предусмотрев все возможные риски.


ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА В ПРАКТИКЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ЧАСТНОЙ ГОСТИНИЦЫ «КАПРИЗ»

2.1 Организационно – экономическая характеристика гостиницы «Каприз»

Анализируемый объект – отель «Каприз», расположенный в самом сердце старинного города Звенигород, всего в нескольких шагах от Саввино-Сторожевского монастыря и реки Москвы. Отель работает круглосуточно, без выходных дней. В инфраструктуру отеля входят ресторан L’Atelier, бар, летняя терраса, подземная парковка, конференц-залы, спа-центр, бассейн, салон красоты «Матрёшка», медицинский центр «Верамед», фитнес-центр «Fitness One».

Арт-бутик отель «Каприз» был построен 24 мая 2014 году. Арт-бутик отель называется так, потому что оформление отеля создано по специальному французскому дизайн проекту (мебель, текстиль). Так же есть выставочное пространство (конференц-залы), где проходят различные художественные выставки. Сейчас в конференц-залах представлены наиболее яркие произведения скульптуры, живописи и графики художников галереи-студии: Игоря Замедянского, Юлии Ивановой, Ангелины Миропольской, а также работы из частных коллекций: Сальвадора Дали и Георг Гросс.

Миссия отеля состоит в обеспечении клиентов удобным размещением и услугами. Отель подчеркивает высокие стандарты услуг размещения и питания. Отель гарантирует возврат вложенных в отель инвестиций и признает, что этого можно достичь только с хорошо подготовленным, мотивированным и преданным делу персоналом.

Отель является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Предметом деятельности отеля является:

  • Деятельность гостиниц с ресторанами
  • Деятельность прочих мест для проживания
  • Деятельность баров
  • Деятельность столовых при предприятии и учреждении
  • Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий
  • Организация туристического обслуживания
  • Обеспечение экскурсионными билетами
  • Прочая деятельность связанная с развлечениями и отдыхом
  • Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Розничная торговля алкогольными и другими напитками
  • Деятельность ресторанов и кафе
  • Другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.