Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникаций
1.1 Подходы к определению понятия «коммуникация»
1.2 Этапы и элементы процесса коммуникаций
1.3 Виды коммуникационных технологий
Глава 2. Анализ коммуникативных барьеров на предприятии
2.1 Направления коммуникативной стратегии предприятия
2.2 Коммуникативные барьеры на предприятии ООО Ветер
2.3 Способы преодоления коммуникативных барьеров на предприятии
Использование, реализация коммуникативной стратегии[15]:
Перед тем как начать применять имеющиеся инструменты и технологии информационно-коммуникативной стратегии, необходимо определиться с аудиторией, на которую все дальнейшие действия будут спланированы. Институт ПР (IPR) выделил8 основных заинтересованных групп, в общении с которыми следует использовать все инструменты и техники, находящиеся в арсенале стратегических коммуникаций, для достижения взаимопонимания:
- сообщество в широком смысле слова,
- сотрудники, менеджеры и организации, их объединяющие.
- потребители – в прошлом, сегодня и в будущем
- поставщики сырья и услуг, за исключением финансовых услуг.
- финансовый рынок, включающий акционеров, банки, страховые компании и инвесторов.
- дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы.
- потенциальные сотрудники, консультанты и агенты.
- лидеры мнений, журналисты электронных и печатных СМИ, а также лоббистские группы.
Чтобы разобраться, каковы составляющие коммуникативной стратегии, необходимо, на наш взгляд, выяснить, как в каждой из форм коммуникативной деятельности:PR, реклама, интегрированные маркетинговые коммуникации, происходит разработка и реализация коммуникативной стратегии для компаниив формировании имиджа и репутации фирмы, создании или раскрутки её бренда[16].
В целом, проанализировав мнения разных авторов по поводу использования коммуникативных каналов в PR,можно выделить следующие группы:работа со СМИ,медиапланирование (профессиональное медиапланирование с использованием специализированного программного обеспечения позволяет определить, в каких именно СМИ выгодно размещение PR-материалов, требуемые объемы и частотность этого размещения, пропорции распределения бюджета);финансовые отношения(предоставление финансовой отчетности - Investor Relations. Первостепенным источником, из которого инвестор получает необходимую ему финансовую информацию о компании должно являться сообщение самой компании, предоставляемое в виде финансовых годовых отчетов);специальные мероприятия,лоббирование(правительственные мероприятия);разработка и написание печатных материалов; спонсорство/благотворительность.
В рекламе коммуникативную деятельностьрассматривают Костина А.В. и Э.Ф.Макаревич и приходят к выводу, что реклама распространяется посредством следующих каналов: СМИ; печатные и наружные средства рекламирования; прямой маркетинг (директ-маркетинг); стимулирование сбыта; содействие продажам (сейлз-промоушн).
С вышеназванным инструментарием Костиной и Макаревич согласны многие авторы и специалисты-практики в области рекламы. Так они предлагают более расширенный комплекс:
- ATL – прямая реклама (радио, ТВ, наружка, реклама в местах продаж, печатные СМИ, Интернет),
- BTL – непрямая реклама (стимулирование сбыта – лотереи, промо-акции, бесплатные образцы товара; рассылка по почте, реклама в каталогах; реклама в местах продаж, организация спец.мероприятий, направленных на продвижение продукции).
- PR
Третья сферы коммуникативной деятельности – интегрированные маркетинговые коммуникации. Концепция, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации с целью выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах[17]
Д.Ньюсом,
А.Климин.
1.реклама,
2.личные продажи, 3.кампании продвижения продаж,
4.PR,
5.Direct-marketing.
1.может иметь быстрый эффект с точки зрения восприятия торговой марки или компании, однако для проявления эффекта на уровне продаж требуется достаточно длительное время. Используется на первых этапах процесса формирования реакции потребителя; 2. оказывают быстрое влияние на продажи, сила которого зависит от количества продавцов, общих целей этих продаж, которые могут быть разными – заключение разовой сделки, наращивание числа проданных товаров и услуг, дистрибуция; 3.характеризуются быстрым эффектом, так как позволяют стимулировать покупки импульсного типа (помогают формированию решений о покупках, которые потребителями заранее не планировались; 4. это постоянная коммуникационная активность, ведущаяся в бизнесе. Постоянное формирование и управление информационными потоками, с учетом выбора наиболее эффективных каналов передачи информации. Ее эффект на продажи формируется медленно. Ее основная функция заключается в том, чтобы все другие коммуникационные инструменты воспринимались с большим доверием; 5. рассылка (как почтовая, так и через Интернет), телемаркетинг, продажи по каталогам, выставки и ярмарки[18]
Е.Медведева
1.персональная продажа,
2.реклама,
3.прямой 4.маркетинг, 5.стимулирование сбыта, 6.информация в торговой точке, 7.паблисити
Игнатьев Д., Бекетов А., Саракваша Ф.
все компоненты PRи реклама.
План должен четко разграничивать зоны ответственности рекламы, PR, и маркетинга. У каждого направления свои задачи: реклама – позволяет распространять контролируемую информацию, маркетинговые мероприятия поддерживают продажи, PR создает положительную репутацию продукту и организации в целом. Существует несколько сфер, где PR и маркетинг особенно тесно связаны между собой, например, паблисити товара, ПР-реклама, участие в выставках.
Как мы видим, в каждой из перечисленной сфер коммуникативной деятельности присутствуют свои элементы для решения определенных задач, но в них можно проследить общие направления которые присутствуют и в ПР, и в ИМК, и в рекламе, так например: PR, печатный раздаточный материал, promo (продвижение), паблисити и др. Но проведенный анализ показывает, что при наличие в организации коммуникативной политики, все сферы коммуникативной деятельности, их инструменты и отдельные элементы существуют сами по себе, выполняя только свои непосредственно функции, зачастую их действия не связаны с прописной коммуникативной политикой организации. Для успешного функционирования и развития фирмы все коммуникативные системы: и PR, и реклама, и интегрированные маркетинговые коммуникации должны работать на долгосрочную цель - решение коммуникативных задач компании. Необходимым условием являются еще и присутствие всех черт коммуникативной политики: системность, целесообразность, последовательность, креативность[19].
65. Особенности деловой корреспонденции в англоязычных странах и в России
Во всем деловом мире предприятие или учреждение оценивается партнерами подчас по качеству отправления ими корреспонденции. Формуляр документа, размещение реквизитов, тексты должны быть удобными для прочтения, ясными и понятными по смыслу. В деловом письме требования, предъявляемые к официальной переписке, приобретают еще большую значимость в силу того, что основной аспект деловых отношений регулируется правом, системой юридических норм, за которыми следует экономические, финансовые и иные санкции. Деловые письма должны соответствовать и этическим требованиям, которые выражаются в специфическом этикете – что является необходимой стороной деловой жизни. Такие требования - не просто рекомендуемая форма. Не соответствие или пренебрежение этой стороной культуры может сказаться на успехе или провале деловых отношений.
С переходом экономики в нашей стране на рыночные отношения и развитием различных форм предпринимательства, созданием совместных предприятий растёт число всевозможных контактов с зарубежными партнерами. Необходимость написать письмо деловому партнеру возникает постоянно – будь то заключение сделки, или просто благодарности, или поздравление с юбилеем и т.д. Существует определенный международный стандарт в оформлении и написании деловых писем, который отличается от принятого в нашей стране – в России..:)
Правильно составленное письмо является своего рода визитной карточкой вашей фирмы, именно по нему у адресата складывается первое впечатление о вас как о деловом партнере, это та самая «одежка», по которой встречают.
На западе очень большое внимание уделяется этике бизнеса, что часто игнорируется у нас. Там считается, например, необходимым письменно подтвердить предварительную договоренность или прием заказа, извиниться за непредвиденную задержку, дать промежуточный ответ, поблагодарить за что-то, официально поздравить коллегу с продвижением по службе или днем рождения.
2.2 Коммуникативные барьеры на предприятии ООО Ветер
В процессе реализации процесса коммуникации, всегда возникают, так называемые коммуникационные барьеры[20]. Коммуникационный барьер представляет собой некое препятствие, в результате которого получатель не может получить и принять сообщение отправителя. В данном случае имеется ввиду неполучение истинного смысла закодированного информационного сообщения, которое было отправлено отправителем.
Рассмотрим, какие коммуникативные барьеры возникают на анализируемом предприятии ООО Ветер и проанализируем их.
1) Управленческие барьеры.
Примером управленческого барьера на предприятии ООО Ветер является отсутствие недопонимания между руководителем и подчиненными. Это происходит в частых случаях, когда руководитель постоянно разговаривает со своими подчиненными на повышенных тонах, придирается к результатам работы. Постепенно формируется управленческий барьер, который порождает падение производительности труда, апатию к целям и миссии предприятия со стороны подчиненных и рост неуважения и ненависти к своему руководителю
Среди других барьеров в коммуникации, направленной вверх, можно назвать физическую дистанцию между начальником и подчиненным, слишком большое количество уровней организации, по которым нужно передавать информацию, и отсутствие традиции общения снизу вверх. Эти барьеры вызывают срабатывание принципа информационной инерции: если информация задержалась на определенном уровне организации, она, скорее всего, там и останется.
Ярким примером управленческих барьеров на предприятии ООО Ветер является барьер между главным бухгалтером и ее подчиненными. Постоянные крики, недовольства в отношении результатов работы, в том числе и несправедливые, порождают глубокую пропасть коммуникативного барьера между руководителем данного подразделения и подчиненными. В тайном опросе на тему «Уважаете ли Вы своего начальника» 90% подчиненных ответили утвердительное нет.
Рисунок 1 – Оценка степени глубины коммуникативного барьера управленческого характера на предприятии ООО Ветер
Это очень негативный показатель, который требует вмешательства со стороны руководства. Необходимо заставить главного бухгалтера пересмотреть свое поведение коренным образом.
2) Организационные барьеры[21]. Данный коммуникационный барьер существует в том случае, когда появляются проблемы, которые связаны с тем, что участники коммуникации находятся очень далеко друг от друга. На предприятии ООО Ветер это очень актуальная проблема, которая усложняется тем, что многие сотрудники работают удаленно. Контролировать их работу оказывается чрезвычайно трудно.
3) Экономические, географические и временные барьеры состоят в том, что отражают проблемы временных и денежных ресурсов, различного местоположения и влияние времени получения сообщения.
4) Проблемы каналов и средств распространения информации состоят в том, что отражают проблему конфликта между способами передачи информации, какой из них лучше.
5) Технологические проблемы – это проблемы слишком большого количества информации для восприятия получателем.
Также можно говорить о шумовых, семантических и психологических барьерах.
Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:
- были рассмотрены основные коммуникативные барьеры, которые существуют на предприятии ООО Ветер.
- основным коммуникативным барьером, который преобладает на анализируемом предприятии является организационный барьер. Он состоит в том, что отражает проблемы, которые связаны с тем, что участники коммуникации находятся очень далеко друг от друга.
На предприятии ООО Ветер это очень актуальная проблема, которая усложняется тем, что многие сотрудники работают удаленно. Контролировать их работу оказывается чрезвычайно трудно. Поэтому необходимо предложить пути преодоления преимущественно данного вида коммуникативного барьера.
2.3 Способы преодоления коммуникативных барьеров на предприятии
Организационный барьер на предприятии ООО Ветер можно преодолеть посредством внедрения на анализируемом предприятии программного обеспечения SKYPE. Также обязать участника коммуникаций, который в данном случае выступает, как удаленный сотрудник, быть постоянно на связи по данному программному обеспечению.