Файл: Оценка стоимости бизнеса (Анализ теоретических подходов к оценке стоимости бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В рамках сравнительного подхода для оценки рыночной стоимости ООО «Стройсервис» был использован метод сделок.

Процесс оценки предприятия методом сделок включает следующие основные этапы:

  • Сбор необходимой информации.
  • Сопоставление списка аналогичных предприятий.
  • Финансовый анализ.
  • Расчет оценочных мультипликаторов.
  • Выбор величины мультипликатора.
  • Определение итоговой величины стоимости.
  • Внесение итоговых корректировок.

Применяемый метод предполагает наличие информации по тем компаниям, которые в данный момент времени продаются на рынке. Поэтому нами была произведена выборка предприятий, близких по основным показателям деятельности к оцениваемой компании.

В итоге была получена выборка по 8 различным предприятиям-аналогам.

Таблица 4

Предприятия-аналоги ООО «Стройсервис», тыс.руб.

аналоги

стоимость

выручка

чистая прибыль

1.Московская область г Раменское ООО «Гермес»

1800

19560

3480

2 Москва, СИТИ СТРОЙ

2500

31200

4680

3 Домодедово, МЕГА Строй

4200

18840

2988

4 Москва, ЗАО «ОмегастройСервис»

6600

12000

3000

5 Московская область 1

3750

18720

2880

6 Московская область 2

750

10440

5040

7 Тверская область

3300

18600

6000

8 Владимирская область

2660

12240

5040

Для предприятий аналогов рассчитаем ценовые мультипликаторы. В связи с отсутствием необходимой информации рассчитаны следующие мультипликаторы: цена/чистая прибыль и цена/выручку.

Таблица 5

Расчет мультипликаторов компаний-аналогов

аналоги

мультипликатор

Р/Е

Р/S

1 Московская область г Раменское ООО «Гермес»

0,517

0,092

2 Москва, СИТИ СТРОЙ

0,534

0,080

3 Домодедово, МЕГА Строй

1,406

0,223

4 Москва, ЗАО «ОмегастройСервис»

2,200

0,550

5 Московская область 1

1,302

0,200

6 Московская область 2

0,149

0,072

7 Тверская область

0,550

0,177

8 Владимирская область

0,528

0,217

Медианное значение мультипликатора

0,542

0,189


Мультипликатор для оцениваемого предприятия определяем методом медианы: выбором среднего значения из полученных мультипликаторов предприятий-аналогов. Затем на основе полученных мультипликаторов вычисляем стоимость оцениваемого предприятия путем умножения полученных мультипликаторов на соответствующий финансовый показатель.

Таблица 6

Расчет стоимости ООО «Стройсервис» сравнительным подходом

Финансовый показатель

Значение, тыс. руб.

Мультипликатор

Вклад, тыс. руб.

Вес в расчете

Выручка

40550

0,189

7663,95

0,5

Чистая прибыль

345

0,542

186,99

0,5

Итоговая стоимость

3925,47

Стоимость ООО «Стройсервис» в рамках сравнительного подхода, с учетом округления равна 3 925 000 (три миллиона девятьсот двадцать пять тысяч) рублей.

2.4 Оценка стоимости бизнеса ООО «Стройсервис» на основе доходного подхода

Существует два метода пересчёта чистого дохода в текущую стоимость: метод капитализации прибыли и метод дисконтированных будущих денежных потоков.

Метод капитализации дохода используется в случае, если ожидается, что будущие чистые доходы приблизительно будут равны текущим или темпы их роста будут умеренными и предсказуемыми. Причем доходы являются достаточно значительными положительными величинами, т.е. бизнес будет стабильно развиваться.

Метод дисконтированных будущих денежных потоков используется, когда ожидается, что будущие уровни денежных потоков существенно отличаются от текущих, можно обоснованно определить будущие денежные потоки, прогнозируемые будущие денежные потоки являются положительными величинами для большинства прогнозных лет, ожидается, что денежный поток в последний год прогнозного периода будет значительной положительной величиной.

Стоимость бизнеса ООО «Стройсервис» в рамках доходного подхода будет определена методом дисконтирования денежных потоков.

Основные этапы оценки методом дисконтирования денежных потоков:

  1. Выбор модели денежного потока;
  2. Определение длительности прогнозного периода;
  3. Анализ и прогнозирование валовых доходов, расходов и инвестиций компании;
  4. Расчёт величины денежного потока для каждого года прогнозного периода;
  5. Определение ставки дисконтирования;
  6. Расчёт величины стоимости в постпрогнозный период;
  7. Внесение итоговых поправок.

Выбор модели денежного потока

При оценке бизнеса можно применять одну из двух моделей денежного потока: денежный поток для собственного капитала или бездолговой денежный поток.

Бездолговой денежный поток не учитывает суммы выплат процентов по кредиту и увеличение или уменьшение задолженности. Данный вид потока рассматривается с целью определения эффективности вложения капитала в целом. Полученные суммарные величины сопоставляются с полными инвестициями в бизнес, независимо от происхождения последних (т.е. оценивается стоимость собственного и заемного капитала).

Денежный поток для собственного капитала принимает во внимание изменение (как рост, так и уменьшение) долгосрочной задолженности. С помощью данного вида денежного потока оценивается стоимость только собственного капитала.

Денежный поток для собственного капитала = Чистая прибыль после уплаты налогов + Амортизация + Уменьшение чистого оборотного капитала ( - увеличение чистого оборотного капитала) + Увеличение долгосрочной задолженности ( - Уменьшение долгосрочной задолженности) - увеличение капитальных вложений ( + уменьшение капитальных вложений) + Изъятия вложений + уменьшение процентных выплат по кредиту ( - увеличение процентных выплат по кредиту).

Бездолговой денежный поток = Чистый доход (+ выплаты %, скорректированные на ставку налогообложения) + Амортизация + Уменьшение чистого оборотного капитала ( - увеличение чистого оборотного капитала) - увеличение капитальных вложений ( + уменьшение капитальных вложений)

Поскольку у ООО «Стройсервис» отсутствует долгосрочная задолженность и нам не известны планы собственников предприятия по ее формированию в будущем в качестве прогнозного нами будет использоваться бездолговой денежный поток.

Определение длительности прогнозного периода

В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются (предполагается, что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долгосрочные темпы роста или бесконечный поток доходов).

Прогнозный период для ООО «Стройсервис» выберем продолжительностью в 3 года, так как мы предполагаем, что в этот период времени не произойдет существенных макроэкономических изменений.

Анализ и прогнозирование валовых доходов, расходов и инвестиций компании

Прогноз денежного потока будет основан на следующих допущениях:

- по данным прогноза минэконом развития рост цен в строительстве в 2017 году составит 7,5 %; 2018 году – 8,1 %; в 2019 году – 8 %;


- затратоемкость (отношение себестоимости реализованной продукции к выручке) продукции была определена как средневзвешенная по данным ретроспективного анализа за 2014-2016 гг. и составляет 0,594; Расстановка баллов основана на предположении о том, что год находящийся ближе к прогнозному периоду имеет большую достоверность по сравнению с отдаленными годами.

Таблица 7

Средняя затратоемкость

Показатель

2014

2015

2016

Выручка, тыс.руб.

61151

88235

40550

Себестоимость, тыс.руб.

40688

52455

21213

Затратоемкость

0,665

0,594

0,523

Баллы

1

2

3

Удельный вес

0,17

0,33

0,5

Средняя затратоемкость

0,571

- доля коммерческих расходов к выручке прогнозируется как среднее за период и составляет 0,387;

Таблица 8

Средняя величина отношения коммерческих расходов к выручке

Показатель

2014

2015

2016

Выручка, тыс.руб.

61151

88235

40550

Коммерческие расходы, тыс.руб.

19335

34644

18279

Отношение коммерческих расходов к выручке

0,316

0,393

0,451

Баллы

1

2

3

Удельный вес

0,17

0,33

0,5

Средняя величина отношения коммерческих расходов к выручке

0,409

- капитальные вложения для 2017 года найдем как сумму капитальных вложений и основных средств за предыдущий год умноженную на норму амортизационных отчислений. Для последующих годов капитальные вложения составят произведение стоимости основных фондов предыдущего года и нормы амортизации. Стоимость основных фондов рассчитаем как сумму стоимости основных фондов предыдущего года, половина капитальных вложений, осуществленных в текущем году и половина капитальных вложений, осуществленных текущем году.

Таблица 9

Капитальные вложения

Показатель

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

3404

2880

1267

1342,45

1480,47

1631,74

Капитальные вложения, тыс.руб.

-

-

22

128,9

147,13

155,4


- долю чистого оборотного капитала в выручке примем на уровне 2016 г. - 0,017, так как в 2006 - 2014 гг. чистый оборотный капитал имел отрицательное значение.

Таблица 10

Средняя ЧОК в выручке

Показатель

2014

2015

2016

Выручка, тыс.руб.

61151

88235

40550

Оборотный капитал, тыс.руб.

4466

8720

8956

Краткосрочные обязательства, тыс.руб.

6810

9725

8275

ЧОК

-2344

-1005

681

Доля ЧОК в выручке

0

0

0,0035

Средняя ЧОК в выручке

0,0035

- так как большую часть основных средств составляет оборудование, средняя норма амортизационных отчислений по которому 10 % годовых, темпы изменения амортизации возьмем как среднее арифметическое – 10%.

Таблица 11

Средняя доля амортизации в выручке

Показатель

2014

2015

2016

Выручка, тыс.руб.

61151

88235

40550

Стоимость основных фондов, тыс.руб.

3403

2880

1245

Амортизация, тыс.руб.

340,3

288,0

124,5

Доля амортизации в выручке

0,006

0,003

0,003

Баллы

1

2

3

Удельный вес

0,17

0,33

0,5

Средняя доля амортизации в выручке

0,004

- ставка налога на прибыль прогнозируется в размере 20 %

Таблица 12

Прогнозирование допущений

Прогнозные допущения

Ретроспективный период

Прогнозный период

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Темп роста выручки

1,190

1,188

1,034

1,075

1,081

1,08

Доля затратоемкости в выручке

0,665

0,594

0,523

0,571

0,571

0,571

Доля коммерческих расходов в выручке

0,316

0,393

0,451

0,409

0,409

0,409

Доля чистого оборотного капитала в выручке

0

0

0,004

0,004

0,004

0,004

Доля амортизации в выручке

0,006

0,003

0,003

0,004

0,004

0,004