Файл: Оценка стоимости бизнеса (Анализ теоретических подходов к оценке стоимости бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После определения критериев выявляется их приоритетность путем попарного сравнения с использованием оценочной шкалы, приведённой в таблице 21. Такая процедура допускает использование всего 1 эксперта.

Таблица 17

Оценочная шкала

Оценка значимости

Качественная оценка

Объяснения

0

Несравнимость

Нет смысла сравнивать параметры

1

Одинаковая значимость

Параметры равны по значимости

3

Слабо значимее

Существуют показатели о предпочтении одного параметра другому, но показания неубедительные

5

Существенно или сильно значимее

Существует логические критерии, которые могут показать, что один параметр существенно важнее другого

7

Очевидно значимее

Существуют убедительные доказательства большей значимости одного параметра по сравнению с другим

9

Абсолютно значимее

Максимально подтверждается предпочтение одного показателя другому

2, 4, 6, 8

Промежуточные оценки между соседними оценками

Необходим компромисс

Таким образом, основным инструментом в методе будет матрица чисел, представляющих суждение эксперта о парных сравнениях силы влияния одного уровня на элементы следующего уровня.

Проведем согласования результатов оценки стоимости бизнеса ООО «Стройсервис» с использованием данного метода.

Таблица 18

Шкала приоритетов

Критерии

А

Б

В

Г

Вес критерия

А

1

3

3

0,25

2,250

1,225

0,297

Б

0,333

1

3

3

2,997

1,316

0,319

В

0,333

0,333

1

2

0,222

0,686

0,166

Г

4

0,333

0,5

1

0,666

0,903

0,218

Сумма

4,130

1

Данная матрица заполняется следующим образом:

Пусть критерий А не значительно важнее критериев Б и В, тогда в матрицу на пересечении строки А и столбцов Б и В ставим 3, критерий А по сравнению с критерием Г заслуживает промежуточной оценки, отсюда следует, что на пересечении строки А и столбца Г ставим 4.


Аналогичным образом заполняем клетки матрицы до главной диагонали. При сравнении критерия с самим собой он имеет равную значимость, поэтому на пересечении строки А и столбца А ставим 1.

Главная диагональ матрицы состоит из 1.

Вторая часть матрицы должна состоять из обратных величин, поскольку производятся обратные сравнения.

Следующий шаг состоит в определении вектора приоритетов по данной матрице. Оценка данного вектора определяется следующим образом:

  1. умножим 4 элемента каждой строки друг на друга;
  2. извлекаем корень 4 степени, т.е. находим среднегеометрическую величину;
  3. нормализуем полученные значения таким образом, чтобы их сумма равнялась единице. Для этого полученную среднюю геометрическую оценку делим на сумму всех средне геометрических.

В результате получаем вектор приоритетов.

После чего производим попарное сравнение методов по 4 критериям согласования.

Таблица 19

Критерий А - «Возможность отразить действительные намерения потенциального инвестора или продавца»

Критерии

Метод ЧА

Метод С

Метод ДДП

Вес критерия

Метод ЧА

1

0,2

0,143

0,029

0,306

0,072

Метод С

5

1

0,333

1,665

1,185

0,279

Метод ДДП

7

3

1

21

2,759

0,649

Сумма

4,25

1

Таблица 20

Критерий Б – «Тип, качество и обширность данных, на основе которых проводится анализ»

Критерии

Метод ЧА

Метод С

Метод ДДП

Вес критерия

Метод ЧА

1

0,2

1,167

0,233

0,616

0,139

Метод С

5

1

0,333

1,665

1,185

0,268

Метод ДДП

6

3

1

18

2,621

0,593

Сумма

4,422

1

Таблица 21

Критерий В– «Способность параметров используемых методов учитывать конъюнктурные колебания»

Критерии

Метод ЧА

Метод С

Метод ДДП

Вес критерия

Метод ЧА

1

0,167

0,143

0,024

0,288

0,067

Метод С

6

1

0,333

1,998

1,260

0,293

Метод ДДП

7

3

1

21

2,759

0,641

Сумма

4,307

1


Таблица 22

Критерий Г – «Способность учитывать специфические особенности объекта, влияющие на его стоимость»

Критерии

Метод ЧА

Метод С

Метод ДДП

Вес критерия

Метод ЧА

1

0,25

0,2

0,050

0,368

0,094

Метод С

4

1

0,333

1,332

1,100

0,280

Метод ДДП

5

3

1

15

2,466

0,627

Сумма

3,934

1

Расчет итоговых весов методов оценки получим путём умножения матрицы, составленной из весов методов по четырём критериям, на вектор приоритетов.

Результаты определения итоговых весов методов, использованных в оценке бизнеса ООО «Стройсервис», представлены в табл. 26.

Таблица 23

Итоговый вес критериев

Критерии

А

Б

В

Г

Итоговый вес метода

Вес критериев

0,297

0,319

0,166

0,218

-

Метод ЧА

0,072

0,139

0,067

0,094

0,097

Метод сделок

0,279

0,268

0,293

0,280

0,278

Метод ДДП

0,649

0,593

0,641

0,627

0,625

Сумма

1

Итоговая стоимость бизнеса оцениваемой компании будет определяться путём умножения значения стоимости, полученного по каждому из использованных методов, на вес метода. Расчет итоговой стоимости ООО «Стройсервис» представлен в таблице 24.

Таблица 24

Итоговая стоимость ООО «Стройсервис»

Подходы к оценке

Стоимость компании, тыс. руб.

Весовые коэффициенты

Вклад подхода в итоговую величину, тыс. руб.

Затратный подход

1948

0,097

188,96

Сравнительный подход

3925

0,278

1091,15

Доходный подход

8522

0,625

5326,25

Итоговая рыночная стоимость, тыс. руб.

6606,36

Таким образом, рыночная стоимость ООО «Стройсервис» составляет 6 606 000 (шесть миллионов шестьсот шесть тысяч) рублей.


Заключение

В представленной курсовой работе была исследована тема - "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)". По итогам проведенных исследований можно сделать такие выводы.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Оценку предприятия (бизнеса) проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.

Проведя анализ финансового состояния ООО «Сервисстрой», можно сделать следующие выводы:

На предприятии наблюдается неустойчивое финансовое состояние. Данное положение характеризует, то что основным источником покрытия запасов и затрат на предприятии выступает кредиторская задолженность и нарушение платежеспособности. Рост платежеспособности на предприятии вызван ростом дебиторской задолженности, что является отрицательным фактом.

Так же о неплатежеспособности свидетельствует низкий уровень ликвидности. Это говорит о недостаточности оборотных средств предприятия, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств.

Снижение оборачиваемости всех элементов имущества указывает на снижение интенсивности использования средств предприятия, а это в свою очередь приводит к снижению рентабельности.

Оценка проводилась в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 21.07.2017) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и ФСО №1, №2, №3.

Приведенные в работе величины стоимостей действительны лишь на дату оценки.

Данные, использованные для расчетов, были получены из надежных источников и считаются достоверными.

Приведенные расчеты и анализ рынка позволяют сделать вывод, что рыночная стоимость ООО «Стройсервис» на 1.01.14 составляет 7 698 000 (семь миллионов шестьсот девяносто восемь тысяч) рублей.


Список использованных источников

  1. Об оценочной деятельности в Российской Федерации (с Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2019, с изм. от 05.07.2019) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3813
  2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 5 мая 2017г. «Об утверждении стратегии развития черной металлургии России на 2017-2020 годы и на перспективу до 2030 года и Стратегии развития цветной металлургии России на 2017-2020 годы и на перспективу до 2030 года»
  3. Приказ Минфина России от 28.08.2014 N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34299)// "Российская газета", N 244, 24.10.2017
  4. Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 255 (ред. от 22.10.2010) "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.08.2007 N 10045// Российская газета", N 194, 04.09.2007.
  5. Общероссийская общественная организация «Российское общество оценщиков»: «Методологические рекомендации по применению премий и скидок за наличие или отсутствие элементов контроля при оценке пакетов акций и долей участия в уставных капиталах компаний». - М.: Экономика, 2013.-307с.
  6. Бухарин Н.А., Озеров Е.С., Пупенцова С.В., Шаброва О.А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учебное пособие. СПб.: ЭМ-НиТ, 2016.-208с.
  7. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: учеб пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 251с.
  8. Гараникова Л.Ф. Оценка стоимости предприятия: учебное пособие.- Тверь: ТГПУ, 2015.-364с.
  9. Головань С.И., Спиридонов М.А. Бизнес – планирование и инвестирование: учебник. Ростов н/Д.: Феникс, 2016.-145с.
  10. Гринев Г.П. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. М.:МИЭМП, 2013.-206с.
  11. Грязнова А.Г., Федотова М.А., Ленская С.А. и др. Оценка бизнеса: учебник по ред. Грязновой М. А.: Финансы и статистика, 2015.-321с.
  12. Донцова Л. В.: Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. М.: Дело и Сервис. 2016.-356с.
  13. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Мирзажанов С.К. Оценка бизнеса. Полное практическое руководство: профессиональное издание для бизнеса. М.:Эксмо, 2017.-302с.
  14. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. М.: Омега – Л, 2015.-206с.
  15. Киреев В.Д., Джуха В.М. Оценочная деятельность в экономике: учебное пособие. М.: МарТ, 2016.-178с.
  16. Когденко В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учебное пособие. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2015.-301с.
  17. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. : Стоимость компании: оценка и управление. М.: ЗАО «Олимп - Бизнес»,2016.-321с.
  18. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. пособие/ под ред. Н.А. Абдулаева, Н.А. Колайко, М.: Экмос, 2017.-245с.
  19. Петухов Д.В. Оценка стоимости предприятия: учебно–методические материалы. М.: МИЭМП, 2014.-278с.
  20. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы: учебное пособие. -СПб.: Питер, 2016.-341с.
  21. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов. М.: информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2008.-211с.
  22. Ревуцкий Л.Д. Фундаментальная ценность, фундаментальная стоимость и справедливая стоимость предприятия: понятия, показатели и методы их определения.-М.: БЕК, 2016.-345с.
  23. Толпегина О.А. Экономический анализ: учебное пособие. -М.: МИЭМП, 2016.-307с.
  24. Тришкина Н.А. Экономика Организации (предприятия): учебный курс. М.:МИЭМП, 2015.-411с.
  25. Филиппов Л.А. Оценка бизнеса. -М.: КноРус, 2015.-311с
  26. Фридман Д., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости / пер. с англ. М.: Дело Лтд., 2016.-207с.
  27. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) М.: Омега –Л, 2015.-311с.