Файл: Авторитет педагога как фактор успешности спортивной деятельности.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературы по теме исследования, проведенный в первой главе представленной работы, показал, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью оказывать влияние на становление и развитие личности подрастающего поколения, а значит, в комплексе решать вопросы повышения уровня воспитания и образования населения, здоровья и морально-психологического климата в обществе. Огромную роль при этом играет личность педагога и характер его взаимоотношений с учениками.
Огромную роль в воспитании и образовании учеников играет авторитет учителя. При этом имеется ввиду настоящий, истинный авторитет, заработанный педагогом благодаря профессиональному мастерству и личностным качествам. Педагог становится авторитетным для учеников благодаря своей эрудированности, отличным навыкам профессиональной деятельности, уважительному отношению к учащимся, творческому подходу, активности, искренности, умению руководить коллективом без подавления, угроз, панибратства и т.д.
Несмотря на то, что феномен педагогического авторитета изучается в научном мире довольно давно, исследований влияния авторитета педагога на успешность спортивной деятельности учеников на достаточный момент недостаточно.
В данной работе было проведено исследование взаимосвязи успешности спортивной деятельности и авторитета педагога (тренера). Результаты исследования показали, что наиболее успешные в спортивной деятельности ученики оценили своего тренера как мастера своего дела, который способен привести их к победе, которому можно доверять, на которого хочется быть похожим. Таким образом, ученики, которые более высоко оценили уровень авторитета своего педагога, оказались более успешными в спортивной деятельности.
Итак, поставленная в исследовании цель была достигнута, все задачи выполнены, выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение.
На основании результатов проведенного исследования нами были составлены рекомендации по повышению, укреплению авторитета педагога (тренера). Результаты представленной работы могут быть полезными специалистам в области физической культуры и спорта – педагогам, тренерам, спортивным педагогам, педагогам дополнительного образования, методистам, руководителям организаций, осуществляющих деятельность в области физкультуры и спорта и др.
ЛИТЕРАТУРА
- Алхасов Д.С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам: сборник учебно-методических материалов: в 2-х частях. - М.: Берлин, Директ-Медиа, 2015. – 227 c.
- Борисенкова Е. С. Педагогические условия как фактор повышения профессиональной компетентности педагога физической культуры // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2015. – с. 16-26
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.
- Дубревский Ю.М. Актуальность подготовки будущих специалистов физического воспитания и спорта к формированию управленческой компетентности // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2012. – с. 39-44
- Ильин Е. П. Психология для педагогов. — СПб.: Питер, 2012. — 640 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии).
- Коваль Л.Н. Методико-практические занятия по дисциплине «Физическая культура»: учебно-методическое пособие / Л.Н. Коваль, А.В. Коваль. - М.: Берлин, Директ-Медиа, 2015. –143 c.
- Леготкин А.Н., Лопатина А.Б. Роль педагога-тренера в методике преподавания физической культуры // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 5-2. – С. 363-367
- Мартен Р. Успешный тренер/пер. с англ./ -М.: Человек, 2014. – 440 с.
- Мухина М.П. Физкультурное образование школьников: учебное пособие. - Омск: СибГУФК, 2014. - 399с.
- Николаева О.О., Марков К.К. Стиль тренера в успешной спортивной деятельности // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 6. – С. 146-151
- Родцевич А.П. Авторитет учителя и условия его фомрирования // ACADEMY. № 4 (19). 2017. – с. 88-89
- Сахарчук Е.И., Сорокина Г.В. Самостоятельная работа как средство формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности будущего учителя физической культуры // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». №3(30). Март 2014 ■ URL: www.grani.vspu.ru (дата обращения 30.04.2018)
- Сивашинская Е.Ф. Педагогика: в помощь сдающему государственный экзамен [Электронный ресурс] –– Брест: Изд-во БрГУ имени А.С. Пушкина, 2009. – с. 16— URL: http://pedlib.ru/Books/6/0374/6_0374-15.shtml#book_page_top (дата обращения 30.04.2018)
- Станкевич А. В., Горбачева С. М., Долматов В. П., Сычёв Ю. В., Подлузская О. М., Евстафьева С. А. Авторитет педагога и его влияние в становлении личности обучающихся // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 640-642. — URL https://moluch.ru/archive/149/42228/ (дата обращения: 30.04.2018).
- Футбол: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. — М.: Физкультура, образование и наука, 1999. — 254 с.
- Ширяева Е., Слепова Л.Н., Хаирова Т.Н., Дижонова Л.Б. Физическая культура и спорт в современной России // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 193-194; URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33077 (дата обращения: 06.05.2018).