Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Ведение договоров по страхованию автотранспортных средств.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы моделирования бизнес-процессов на предприятии
1.1 Организация ключевых процессов предприятия
1.2 Основные языки описания бизнес-процессов
Глава 2. Анализ деятельности предприятия и разработка бизнес-процесса «AS-IS»
2.1 Общая характеристика страховой компании «ЗАО Макс»
2.2 Организационно-экономическая характеристика обязательного страхования автотранспортных средств
2.3 Моделирование бизнес-процессов предметной области
3.1 Анализ этапов оформления договора по страхованию автотранспортных средств
Рис. 2.2. Декомпозиция бизнес процессов страховой деятельности ЗАО «Макс»
В страховой компании основной функцией является заключение страхового договора, за счет которого формируется страховой фонд из полученных страховых премий.
Бизнес процесс заключения страхового договора состоит из: «Поступления заказа от клиента, оформления страхового полиса и Выдачи полиса страхователю» (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Диаграмма бизнес процесса заключения страхового договора
Основными составляющими страховой компании ЗАО «Макс» по договорам ОСАГО являются: оформление страхового полиса и расчет страховой премии (рис. 2.4).
На данной диаграмме бизнес-процессов входной информацией является: «Получение информации от клиента: данные об автомобиле, собственнике, лицах, допущенных к управлению, сроке страхования, периоде использования транспортного средства».
Рис. 2.4. Декомпозиция бизнес процесса заключения договора ОСАГО «AS-IS»
При выдаче страхового полиса страхователю делается его копия, которая движется внутри страховой компании (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Декомпозиция бизнес процесса движения страхового полиса внутри страховой компании «AS-IS»
Заключенные страховые договора группируются в ведомости и регистрируются в журнале договоров, а затем хранятся в архиве компании.
А также полис можно восстановить (в случае утери), переоформить, расторгнуть (если, например, транспортное средство собираются продать) или пролонгировать, то есть продлить период использования транспортного средства. Диаграмма бизнес процесса возможных действий со страховым полисом изображена на рисунке 2.6.
Рис. 2.6. Декомпозиция бизнес процесса возможных действий со страховым полисом «AS-IS»
Таким образом, можно сделать вывод о том, что страхователь может внести изменения в заключенный ранее страховой договор, например, переоформить его, добавив еще одного водителя в список лиц, допущенных к управлению транспортным средством или наоборот сделать без ограничения лиц, допущенных к управлению.
3. Регламент выполнения процесса «Ведение договоров по страхованию автотранспортных средств» при помощи разработки модели «TO-BE»
3.1 Анализ этапов оформления договора по страхованию автотранспортных средств
Декомпозиция бизнес-процесса заключения договоров страхования состоит как из элементов, содержащихся в функциональной модели существующих бизнес процессов «AS-IS» (рис. 2.4), так и нового элемента модели «TO-BE» (рис.2.7).
Рис. 2.7 Модель «TO-BE» декомпозиция бизнес-процесса оформления договора страхования ОСАГО
Модель «ТО–ВЕ» декомпозиции бизнес-процесса оформления договора страхования состоит из следующих бизнес процессов:
- прием документов;
- автоматизированное оформление полиса и расчет страховой премии;
- печать и выдача страхового полиса [6, c.101].
Декомпозиция бизнес-процесса движения договора внутри страховой компании также состоит из элементов существующего бизнес процесса «AS-IS» (рис. 2.5), так и нового элемента модели «TO-BE» (рис. 2.8).
Модель «ТО–ВЕ» состоит из главного бизнес-процесса: создания информационной клиентской базы данных.
И декомпозиция бизнес-процесса возможных действий со страховым полисом состоит из элементов, содержащихся в функциональной модели существующих бизнес-процессов «AS-IS» (рис. 2.6) и нового элемента модели «TO-BE» (рис. 2.9).
Рис. 2.8. Модель «TO-BE» декомпозиция бизнес-процесса движения договора страхования внутри страховой компании
Рис. 2.9. Модель «TO-BE» бизнес-процесса возможных действий с договором страхования
Таким образом, внедрение системы автоматизации обработки страховых документов предусматривает комплекс организационно-технических мероприятий, решающих большинство перечисленных выше проблем.
3.2 Разработка схемы алгоритма расчета и решения задач
В модели «ТО–ВЕ» главным является «Информационная база данных» и «Автоматизированное переоформление, и перерасчет страховой премии», а также печать документа.
Основным достоинством модели «ТО-ВЕ» является расширенные возможности по получению статистических и аналитических данных [4, c.94].
За счет внедрения информационной системы повысится производительность работы пользовательских приложений, которые позволят оперативно взаимодействовать с клиентами и выйти на качественно новый уровень их обслуживания.
Главной составной частью информационной системы является создание единой информационной клиентской базы, сведения о каждом клиенте и заключенном с ним договоре будут надежно храниться в центральной базе данных компании.
В конечном счете, при внедрении информационной системы повысится оперативность управления ресурсами организации, выявятся ее резервы и перспективы роста для укрепления позиций на рынке страхования.
Разрабатываемая информационная система страховой компании должна устранить все недостатки в работе путем снижения затрат и увеличения объема страхования [11, c.21].
Схема алгоритма расчета и решения задач представлена в Приложении А.
Заключение
Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.
Моделирование бизнес-процессов организации включает два этапа: структурное и детальное.
Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели.
Необходимо учитывать важные характеристики моделирования бизнес-процессов. В частности, к преимуществам моделирования бизнес-процессов относят: повышение качества и скорости производства продукции с одновременным снижением издержек; рост профессионализма сотрудников; повышение конкурентоспособности компании. Недостатки, в свою очередь: усиление эксплуатации сотрудников и связанные с этим проблемы социально-психологического характера; необходимость проведения целенаправленной работы по изменению корпоративной культуры.
Страховая компания работает с очень большим объемом информации, как о сотрудниках, так и о клиентах. Для этого нужна общая база данных, включающая всю необходимую информацию. Это является очень удобным для пользователя и необходимо для автоматизации процесса. Поэтому автоматизация страхового бизнеса в России весьма перспективна — во многих отечественных страховых компаниях лишь совсем недавно начали серьезно задумываться о необходимости развертывания комплексных корпоративных систем.
Внедрение системы автоматизации обработки страховых документов предусматривает комплекс организационно-технических мероприятий, решающих большинство перечисленных выше проблем.
В процессе выполнения курсовой работы была достигнута поставленная цель – разработан регламент выполнения процесса «Ведение договоров по страхованию автотранспортных средств».
Цель была достигнута благодаря выполнению ряда задач, а именно:
- рассмотрены теоретические основы моделирования бизнес-процессов;
- проанализирована деятельность предприятия и разработать бизнес-процесс «AS-IS»;
- разработан регламент выполнения процесса «Ведение договоров по страхованию автотранспортных средств» при помощи разработки модели «TO-BE».
Список использованных источников
1. Абдикеев, Н.М., Данько, Т.П. и др. Реинжиниринг бизнес-процессов; Эксмо; Издание 2-е, испр. - Москва, 2014. - 590 c.
2. Аллин Олег, Зайцев Вениамин. Бизнес по правилам и против них. 225 бизнес-идей, 455 практических примеров; Феникс - Москва, 2010. - 416 c.
3. Блинов А. О., Рудакова О. С., Захаров В. Я., Захаров И. В. Реинжиниринг бизнес-процессов; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 344 c.
4. Брэнсон Ричард. Бизнес в стиле Virgin. Чему вас не научат в бизнес-школе; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 336 c.
5. Горемыкин В. А. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана; Ось-89 - Москва, 2011. - 592 c.
6. Деарлав, Дез. Бизнес-путь: Билл Гейтс. 10 секретов самого богатого в мире бизнес-лидера; СПб: Крылов - Москва, 2012. - 208 c.
7. Каргина Е. Н. Учет бизнес-процессов в системе "1С:Бухгалтерия 8.1"; Феникс - Москва, 2010. - 192 c.
8. Любанова, Т.П., Мясоедова, Л.В., Грамотенко, Т.А. и др. Бизнес-план: опыт, проблемы. Содержание бизнес-плана, пример разработки; М.: Приор - Москва, 2013. - 370 c.
9. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler; Диалог-МИФИ, 2009. - 240 c.
10. Медынский В. Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства; Юнити - Москва, 2010. - 416 c.
11. Меркулов Андрей, Мрочковский Николай. Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 252 c.
12. Мрочковский Николай, Парабеллум Андрей. Бизнес. Перезагрузка. Как вывести из крутого пике бизнес, который, казалось бы спасти уже невозможно; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2012. - 535 c.
13. Оголева Л. Н., Чернецова Е. В., Радиковский В. М. Реинжиниринг производства; КноРус - Москва, 2011. - 304 c.