Файл: Конкуренция на внешнем рынке труда (Особенности конкуренции на современном рынке труда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сотрудники Google в течение одного семестра проводят занятия в школах, на кото­рых обучают школьников новым техническим навыкам и знакомят их с профессиональ­ными возможностями в области инженерии и IT. В конце семестра «стажеры» приходят в Google, чтобы продемонстрировать свои новые навыки.

Google участвует в развитии технических навыков молодых людей из неблагополуч­ных семей.

Практика. Студенты могут пройти в компании оплачиваемую практику в течение 3 месяцев. К каждому студенту прикрепляют наставника. Студенты проходят специализи­рованные тренинги, встречаются с сотрудниками разных отделов, узнают о продуктах, ко­торые создаются в компании, и знакомятся с исследовательскими группами. Практиканты могут посещать еженедельные собрания компании, которые проводят руководители, уз­навать последние новости компании.

Студенты участвуют во всех мероприятиях компании. Им предлагается большой на­бор услуг: массаж, тренажерный зал, занятия фитнесом, химчистка, парикмахер, ремонт велосипедов, автосервис. Организовываются также специальные мероприятия: бейс­больный матч, хоккей на траве, поход в театр,

Стабилизация. Организационная культура

Google придерживается политики разнообразия. Различие взглядов, идей и культур, по мнению руководителей, способствует созданию новых креативных продуктов и услуг. Разнообразие сотрудников и партнеров служит основой для лучшего обслуживания кли­ентов по всему миру.

В Google создана горизонтальная структура, поддерживается работа в маленьких ко­мандах. Компания акцентирует внимание кандидатов на своей креативной среде и очень либеральной и уютной атмосфере.

В Google существует внутренний сайт «Google Ideas» для обсуждения идей, резуль­татов работы, проблем и жалоб. Идеи сотрудников оцениваются коллегами с помощью комментариев и рейтингов и отслеживаются руководством.

«20% проект» - это программа для инженеров, которая позволяет 20% времени посвящать проекту вне своей обычной деятельности. Это позволяет увеличить количес­тво инноваций и дает возможность сотрудникам компании работать над теми проектами, которые им интересны.

TGIF - это еженедельное собрание всех сотрудников компании, на котором сотруд­ники могут задать вопросы любому руководителю. Для офисов Google в других странах эти собрания транслируются по сети. Для тех, кто не может на них присутствовать, они записываются.

Обстановка офисов Google: «вулканические лампы» (лампы с цветной жидкостью внутри, поднимающие настроение), большие резиновые мячи для упражнений, велотре-нажеры, диваны, пресс-папье из разных стран мира, экраны, на которые проецируются поисковые запросы и ежедневные события Google.


В Google созданы специальные комнаты отдыха с пинг-понгом, видеоиграми, пиани­но, бильярдным столом. Дважды в неделю проводится хоккей на роликовых коньках.

Льготы

-медицинское и стоматологическое обслуживание; заправка бензина и ремонт велосипедов; бесплатная мойка машин; химчистка, прачечная, детский сад;

-SPA-центр, массаж, оздоровительный бассейн для сотрудников; завтраки, обеды и ужины в 11 ресторанах на выбор; неограниченные сроки больничных;

-бесплатная развозка сотрудников на автобусах, оснащенных Wi-Fi; компенсация при рождении ребенка до $500 в первые 4 недели. Обучение и развитие

План образовательных компенсаций. Сотрудники могут получить до $8 000 в год на курсы повышения квалификации. Инженеры также могут участвовать в программе MS в Стэнфорде, направленной на повышение квалификации в технической сфере. Стоимость программы полностью компенсирует Google.

Программа образовательного отпуска для сотрудников, которые хотят продол­жать свое обучение. Образовательный отпуск может длиться не больше 5 лет, а компенса­ции могут составлять максимум $150 000 (программа появилась в 2006 г.)

В компании есть сообществ женщин-инженеров, которое проводит образователь­ные семинары.

Денежная компенсация

В зависимости от выполняемой работы, инженеры программного обеспечения зара­батывают в среднем $71 580 - $78 240 в год (2014 г.).

Существуют программы «оплата за действия»: награды за хороший старт и понижение зарплаты за снижение эффективности. При повышении до уровней с большей степе­нью ответственности размер компенсаций увеличивается.

The Founder's Award - самая важная и почетная программа в Google. Она создана для «экстраординарных наград за экстраординарные командные успехи». Премии выпла­чиваются в виде акций Google. Члены команды получают премии в зависимости от своего вклада, самые большие премии могут достигать нескольких миллионов долларов. В 2014 г. Google выплатила около $45 млн. сотрудникам, работавшим над 11 различными проекта­ми.

Таблица 4 - Информация о компании WEGMANS

Сфера деятельности

сеть супермаркетов

Количество сотрудников

35000

Расположение

Нью-Йорк

Генеральный директор

Danny Wegman

Выручка за 2014

$4,1 млрд

Год основания

1916

Официальный сайт

www.wegmans.com

В 2014 г. Wegmans заняла 3 место в рейтинге «100 Best Companies to Work for in America».


Девиз Wegmans: «Сотрудники на первом месте, клиенты - на втором». В организации считают, что удовлетворенность сотрудников и их действия влияют на удовлетворенность клиентов, результаты и репутацию компании.

Около 20% сотрудников компании работают в ней уже 10 и более лет. Текучесть кад­ров в год составляет 6%.

Программы привлечения молодых специалистов

Практика. Wegmans предлагает для студентов и школьников старше 15 лет програм­му прохождения оплачиваемой практики, рассчитанную на3 года.

Студенты проходят обучение в различных отделах (выпечка, производство, готовые блюда) в зависимости от их интересов в сопровождении сотрудников Wegmans. На пер­вом этапе студенты развивают навыки командной работы и обслуживания в клиентском сервисе, узнают о различных продуктах и стандартах качества, получают технические на­выки. В последний год студенты учатся мерчендайзингу, узнают о технологии производс­тва продуктов, обучаются навыкам продаж, проходят практику в отделе продаж. В конце обучения каждый студент готовит собственный исследовательский проект.

Те, кто успешно проходит практику, получают возможность трудоустройства на пол­ный рабочий день в компании, и если еще посещают колледж, то стипендию и возмож­ность участия в летней стажировке по программе продаж в магазинах.

Учреждение стипендий. В 1987 г. в Wegmans впервые появилась стипендиальная программа по обучению молодых людей из неблагополучных семей навыкам, необходи­мым для достижения успеха в работе. Wegmans предоставляет им возможность работы (неполный день), а сотрудники компании координируют их работу. Более 1 200 студентов принимают участие вэтой программе. В 1991 г. Robert Wegman получил награду от Джорд­жа Буша за внедрение этой стипендиальной программы. Она стала моделью для создания правительственной программы по трудоустройству подростков. /90/

Стабилизация. Организационная культура

Сильная организационная культура проявляется в доверии между сотрудниками и менеджментом, в отношениях, которые позволяют сотрудникам быть собой и выполнять свою работу с удовольствием.

В центре культуры - storytelling. Выделяется 2 формальных способа storytelling:

1) Meeting in a Box. Каждый руководитель отдела получает видеозаписи с историями и темы для разговора, которые необходимо обсудить с сотрудниками. В обязанности ру­ководителя входит передача информации своей команде.

2) Who We Are. Каждое собрание начинается с истории о том, как воплощаются в жиз­ни ценности организации. Истории могут быть о том, как один сотрудник помог коллеге или клиенту, о том, как организация помогла преодолеть трудности кому-либо из сотруд­ников.


Истории также распространяются с помощью Intranet (внутрикорпоративной сети).

В Wegmans нет профсоюзов. «Мы не объединяемся, потому что в этом не возникает потребности», - сообщает представитель Wegmans Jo Natalе.

Льготы

Медицинская страховка, скидки по рецептам в аптеках;

Скидки для сотрудников на посещение фитнес-центров. Скидки для сотрудни­ков и их семей: лыжи, кино, культурные мероприятия, развлекательные центры, автосервис, билеты на спортивные мероприятия;

Прямой депозит;

401K-план пенсионных сбережений, план выхода на пенсию (с определением размеров пенсионных вкладов);

Компенсации при заботе об иждивенцах (A Dependent Care Reimbursement Account), помощь при усыновлении;

Программа Employee Assistance (психологическая помощь профессиональных консультантов независимой компании сотрудникам и их семьям): семейные консультации, трудные ситуации на работе, финансовые проблемы, проблемы с алкоголем или наркотиками, стресс-менеджмент, депрессии, тревоги.

Обучение и развитие

Сотрудники посещают курсы, на которых получают не только навыки обслуживания кли­ентов, но и навыки приготовления пищи, узнают о продуктах и о стандартах качества.

Обучающие программы для сотрудников включают командировки в другие компании. Так, менеджер сырного отдела съездила к европейским производителям сыра, а сотруд­ники винного отдела посетили винный завод в Napa Valley.

С 1984 г. каждый сотрудник может принять участие в соревновании на получение сти­пендии. За это время 19 000 сотрудников получили стипендию. Общая сумма выплачен­ных средств составила $59 млн.

Обучение и развитие

Способность учиться быстрее конкурентов является единственным источником конкурентного превосходства над ними.

Заключение

Состояние рынка труда Российской Федерации, анализ занятости и безработицы в посткризисных условиях – актуальная тема исследования в современной экономике. Последствия глобального экономического кризиса негативно сказались как на государстве в целом, так и на каждом отдельном его субъекте. Рынок труда является одним из важных индикаторов, по которому можно судить о национальном благополучии страны, эффективности социально-экономических преобразований.

Большая роль на современном российском рынке труда отведена государству. Государство проводит активную политику в области содействия занятости населения, которая является механизмом регулирования рынка труда. Данная политика представляет собой разработку и внедрение федеральных целевых программ, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека.


Рынок труда функционирует в сложных экономических условиях, что порождает такие проблемы, как снижение занятости, повышение уровня безработных, ухудшение условий труда, утечка высококвалифицированной рабочей силы за пределы страны и приток из-за рубежа работников с низкой квалификацией.

Состояние рынка труда в посткризисных условиях начинает стабилизироваться. Однако не все проблемы решены.

Необходима реализация грамотной политики государства в области занятости, повышение роли негосударственных учреждений занятости населения, эффективных программ содействия занятости.

Список литературы

1.Ивановская Л. Конкурентоспособность управленческого персонала / Л.Ивановская, Н.Суслова // Маркетинг. - 2010. - N 6. - С.35-46.

2.Иглин В.А. Проблемы обеспечения качества рабочей силы и их влияние на конкурентоспособность российских предприятий // Трудовое право. - 2012. - N 5(27). - С.31-38.

3.Миляева Л.Г. Кадровые проблемы российских предприятий в период трансформации приоритетов гос. политики занятости: Монография. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И.И.Ползунова, 2009. - 184 с. - Библиогр.: 120 назв. Гл.3. Конкурентоспособность рабочей силы. - С.51-90.

4.Пчелкина В.В. Социальный тип работника и его конкурентоспособность // Вестн. Чуваш. ун-та. - 2010. - N 1-2. - С.104-116. - Библиогр.: 5 назв.

5.Свистунова Е.А. Профессионализм - как решающий фактор формирования конкурентного рынка труда // Пробл. управления России в XXI веке: глазами молодых: Матер. межвуз. науч.-практ. конф. Ч.1. - Саратов: Изд-во Поволж. акад. гос. службы, 2011. - С.142-146. - Библиогр.: 3 назв.

6.Сегал-Хорн С., Куинтас П. Конкуренция на основе способностей: Учеб. пособие. Кн.4 / Пер. с англ. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2011. - 62 с.

7.Трофимова И.Н. Технологический и трудовой ресурсы конкурентоспособности России: состояние и перспективы // Вопр. статистики. - 2010. - N 9. - С.32-40.

8.Чайковская Н.В. Формирование социально-трудовых отношений в системе конкурентного порядка: Монография. - Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. - 217 с. - Библиогр.: 128 назв.

9.Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с.

  1. Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с.

  2. Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с.

  3. Чайковская Н.В. Формирование социально-трудовых отношений в системе конкурентного порядка: Монография. - Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. - 217 с. - Библиогр.: 128 назв.

  4. Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с.

  5. Чайковская Н.В. Формирование социально-трудовых отношений в системе конкурентного порядка: Монография. - Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. - 217 с. - Библиогр.: 128 назв.

  6. Чайковская Н.В. Формирование социально-трудовых отношений в системе конкурентного порядка: Монография. - Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. - 217 с. - Библиогр.: 128 назв.

  7. Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с.

  8. Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с.

  9. Чайковская Н.В. Формирование социально-трудовых отношений в системе конкурентного порядка: Монография. - Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. - 217 с. - Библиогр.: 128 назв.

  10. Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с.

  11. Чайковская Н.В. Формирование социально-трудовых отношений в системе конкурентного порядка: Монография. - Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. - 217 с. - Библиогр.: 128 назв.

  12. Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с.