Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Характеристика комплекса задач).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристика комплекса задач
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1. 3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационное обеспечение задачи
2.1.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.1.1 Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов.
В качестве информационной модели будем использовать схему данных (ГОСТ 19.701-90). Схема данных состоит из следующих элементов:
- символов данных (символы данных могут также указывать вид носителя данных);
- символов процесса, который следует выполнить над данными (символы процесса могут также указывать функции, выполняемые вычислительной машиной);
- символов линий, указывающих потоки данных между процессами и (или) носителями данных;
- специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения схемы.[1]
Весь цикл обработки информации можно разбить на два этапа:
- Прием, обработка и ввод первичной входящей информации (паспортные данные, реквизиты организаций и т.д.).
- Формирование документов (заявки на продажи.).
Графическое представление информационной модели отражено на рис. 2.1. Информационная модель содержит 7 справочников и две таблицы. Основным действующим лицом в модели является менеджер по продажам. В его обязанности входит заполнение справочников и учет продаж, а также получение отчетных документов, которые первоначально формируются в виде экранных форм, а затем выводятся на печать. В системе предусмотрены три вида справочников, в которых хранится информация о различных видах товаров, реализацией которых занимается ООО «Макситрэйд». Это вызвано необходимостью учета различных реквизитов в данных справочниках.
Рис.2.1Информационная модель системы учета продаж
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В системе используются следующие входные документы:
- Договор о поставке;
- Договор о продаже;
- Прайс-лист;
- Заявка.
Документ Договор о поставке имеет следующие реквизиты:
- Наименование продукции;
- Количество;
- Дата поставки;
- Реквизиты поставщика.
Документ договор о продаже имеет следующие реквизиты:
- Наименование продукции;
- Количество;
- Дата продаж;
- Реквизиты клиента.
Документ Прайс-лист имеет в своем составе следующие реквизиты:
- Наименование
- Артикул
- Единица измерения
- Закупочная цена
- Оптовая цена
- Розничная цена
Документ Заявка имеет следующие реквизиты:
- Наименование клиента;
- Наименование продукции;
- Количество продукции;
- Желаемая дата продажи.
Все документы могут поступать как бумажной, так и в электронной формах.
В системе используются справочники, приведенные в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Перечень используемых справочников
№ пп |
название справочника |
ответственный за ведение |
средний объём справочника в записях |
среднюю частоту актуализации |
средний объем актуализации, % |
Сотрудники |
Администратор |
100 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Поставщики |
Пользователь |
50 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Клиенты |
Пользователь |
50 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Запчасти |
Пользователь |
500 |
1 раз в неделю |
25 |
|
Расходные материалы |
Пользователь |
500 |
1 раз в неделю |
25 |
|
Склады |
Пользователь |
500 |
1 раз в неделю |
25 |
|
Продукция |
Пользователь |
500 |
1 раз в неделю |
25 |
Реквизитный состав справочников приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Реквизитный состав справочников
№ пп |
Наименование |
Перечень реквизитов |
1 |
Сотрудники |
|
2 |
Поставщики |
|
3 |
Клиенты |
|
4 |
Запчасти |
|
5 |
Расходные материалы |
|
6 |
Продукция |
|
7 |
Склады |
|
2.3 Характеристика результатной информации
Описание результатных документов приведено в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Описание выходных документов
№ пп |
Наименование |
Реквизиты |
Таблицы, на основе которых формируется |
Частота формирования |
Способ доставки |
1 |
Список поставщиков |
|
|
По запросу |
Экранная форма |
2 |
Список клиентов |
E-mail; |
|
По запросу |
Экранная форма |
3 |
Перечень заявок на продажу |
|
|
По запросу |
Экранная форма |
4 |
Остатки по складу |
|
|
По запросу |
Экранная форма |
5 |
Перечень продукции (запчастей, расходных материалов) |
|
|
По запросу |
Экранная форма |
6 |
Список заявок |
|
|
По запросу |
Экранная форма |
Программное обеспечение задачи
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Дерево функций системы представляет декомпозицию функций системы и формируется с целью детального исследования функциональных возможностей системы и анализа совокупности функций, реализуемых на различных уровнях иерархии системы.
Формирование дерева функций представляет процесс декомпозиции целевой функции и множества основных и дополнительных функций на более элементарные функции, реализуемые на последующих уровнях декомпозиции..
Все функции, реализуемые сложной системой, могут быть условно разделены на три группы:
1.базисные (основные).
2.целевые.
3.дополнительные.
Основные функции отражают ориентацию системы и представляют собой совокупность макрофункций, реализуемых системой. Эти функции обусловливают существование системы определенного класса. Основные функции – обеспечивают условия выполнения целевой функции (прием, передача приобретение, хранение, выдача).
Целевая функция системы соответствует ее основному функциональному назначению, т.е. целевая (главная) функция – отражает назначение, сущность и смысл существования системы.
Дополнительные (сервисные) функции расширяют функциональные возможности системы, сферу их применения и способствуют улучшению показателей качества системы. Дополнительные функции – обеспечивают условия выполнения основных функций (соединение (разведение, направление, гарантирование)).
Работу с системой осуществляет менеджер отдела продаж. Дерево функций менеджера представлено на рис. 2.2.
Рис. 2.2 Дерево функций системы для менеджера
Под работой со справочниками подразумевается их заполнение и редактирование (удаление записей).
Сценарии диалога, формирующийся на основе дерева функций, приведен на рис. 2.3.
2.5 Характеристика базы данных
Инфологическая (концептуальная) модель — это формализованное описание предметной области, выполненное безотносительно к используемым в дальнейшем программным и техническим средствам.[3] Инфологическая модель должная быть динамической и позволять легкую корректировку. К основным требованиями, предъявляемым к инфологической модели, можно отнести следующие:
- инфологическая модель должна содержать всю необходимую и достаточную информацию для последующего проектирования базы данных;
- инфологическая модель должная быть понятна лицам, принимающим участие в создании системы.
ER-модель представляет собой логическую структуру информации об объектах системы. Компонентами ER-модели являются сущности (объекты) и отношения (связи между объектами). Объект имеет множество реализаций или экземпляров. Экземпляр объекта образуется совокупностью конкретных значений реквизитов и должен однозначно определяться, т.е. идентифицироваться значением ключа объекта, который состоит из одного ли нескольких ключевых реквизитов.
ER-диаграммы используются для разработки данных и представляют собой стандартный способ определения данных и отношений между ними. Таким образом, осуществляется детализация хранилищ данных. ER-диаграмма содержит информацию о сущностях системы и способах их взаимодействия, включает идентификацию объектов, важных для предметной области (сущностей), свойств этих объектов (атрибутов) и их отношений с другими объектами (связей).
Сущность изображается в виде прямоугольника, вверху которого располагается имя сущности. В прямоугольнике могут быть перечислены атрибуты сущности; атрибуты ER-диаграмм, набранные полужирным шрифтом, являются ключевыми. ER-диаграмма базы данных разработанной информационной системы приведена на рис. 2.4.
Рис. 2.4ER-диаграмма базы данных
Назначение таблиц представлено в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Назначение таблиц базы данных
№ пп |
Наименование |
Назначение |
Клиенты |
Хранит данные о клиентах |
|
Продукция |
Хранит данные о продукции |
|
Запчасти |
Хранит данные о продаваемых запчастях |
|
Расходные материалы |
Хранит данные о продаваемых расходных материалах |
|
Склады |
Хранит данные о складах |
|
Сотрудники |
Хранит данные о менеджерах по продажам |
|
Поставки |
Хранит данные о поставках на склад |
|
Продажи |
Хранит данные о продажах |
|
Поставщики |
Хранит данные о поставщиках |