Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Характеристика комплекса задач).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристика комплекса задач
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1. 3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационное обеспечение задачи
2.1.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Введение
В настоящее время, с развитием рыночных отношений в нашей стране, словосочетание управленческий учет стало очень употребительным как в среде специалистов по бухучету, так и в среде экономистов, равно как и в среде специалистов в области информационных технологий, потому что все они, так или иначе, касаются его непосредственно.
Немаловажным фактором при рассмотрении управленческого учета является то, что он самым тесным образом связан с финансовым учетом. То есть для получения необходимой для управленческого учета информации необходимы интерпретированные под него данные финансового учета.
Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет, адекватно спросу, перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.
Так же необходимо отметить, что система управленческого учета должна быть построена в соответствии с организацией бизнеса компании для наиболее точного отображения происходящих в ней бизнес-процессов. Из этого следует, что для каждой компании система управленческого учета является строго индивидуальной. Таким образом, индивидуальность системы управленческого учета влечет за собой и необходимость индивидуального подхода при автоматизации управленческого учета.
На сегодняшний день не существует однозначного определения управленческого учета. Какая-либо нормативная законодательная база по управленческому учету отсутствует. Иногда, для простоты, управленческий учет ограничивают только задачами сбора, агрегирования (группировки) информации и формирования управленческой отчетности, то есть формированием информационной среды для руководителей и менеджеров, принимающих управленческие решения. Некоторые рассматривают его как систему управления прибылью предприятия через управление затратами.
Управленческий учет в любой трактовке не является учетом в узком смысле этого слова, а включает также и планирование, и контроль, и анализ.
Управленческий учет – это система:
- планирования расходных и доходных показателей;
- привлечения финансовых средств;
- распределения поступивших средств в соответствии с планом;
- учета фактически осуществленных расходов и соотнесения их с плановыми показателями;
- формирования внутренней и внешней отчетности о полученных и израсходованных средствах;
- контрольных мероприятий за всеми этими процессами.
Прежде, чем приступать к автоматизации управленческого учета, руководству компании следует оценить какие методы учета, планирования, контроля и прогнозирования реализованы в настоящее время, ибо ни одна компания не может существовать без осуществления этих функций управления.Здесь возможны следующие варианты:
- функции управления реализованы бессистемно, часто основываясь на интуитивном понимании ведения бизнеса компании. В этом случае необходимо сформулировать требования к системе управленческого учета, отвечающие потребностям компании и оценивать информационные системы с точки зрения соответствия этим требованиям.
- система управленческого учета построена в соответствии с западными моделями. Основой такой системы является производственный (торговый) план, который является базой для систем учета затрат и калькуляции себестоимости (variablecosting и absorptioncosting), системы учета, анализа и контроля затрат (standardcost), анализа поведения затрат в зависимости от объема продаж и цен (CVP-analysis) и др.
Основой управленческого учета для коммерческой организации является учет продаж. Без правильно организованного учета продаж практически невозможна деятельность предприятия, так как она протекает условиях полного отсутствия информации о результатах работы организации, что мешает развитию и извлечению прибыли.
В данной работе объектом рассмотрения является система учета продаж в ООО «Макситрэйд».
Проектируемая система не подразумевает радикального изменения технологии ведения учета в ООО «Макситрэйд». Она призвана упростить получение необходимой информации персоналу, упростить ввод исходных данных, повысить достоверность и надежность получаемой информации.
Актуальность работы определена, во-первых, развитием системы учета предприятия в направлении информатизации в целом, во-вторых, с наличием острой необходимости на предприятии в обработке и хранении с каждым годом все более увеличивающегося объема данных, связанных с основным видом деятельности.
Целью данной работы является автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности, документов и иных форм, непосредственно, связанных с учетом продаж.
Прежде, чем приступать к автоматизации управленческого учета, руководству компании следует оценить какие методы учета, планирования, контроля и прогнозирования реализованы в настоящее время, ибо ни одна компания не может существовать без осуществления этих функций управления. Здесь возможны следующие варианты:
функции управления реализованы бессистемно, часто основываясь на интуитивном понимании ведения бизнеса компании. В этом случае необходимо сформулировать требования к системе управленческого учета, отвечающие потребностям компании и оценивать информационные системы с точки зрения соответствия этим требованиям.
система управленческого учета построена в соответствии с западными моделями. Основой такой системы является производственный (торговый) план, который является базой для систем учета затрат и калькуляции себестоимости (variablecosting и absorption costing), системы учета, анализа и контроля затрат (standardcost), анализа поведения затрат в зависимости от объема продаж и цен (CVP-analysis) и др.
Основой управленческого учета для коммерческой организации является учет продаж. Без правильно организованного учета продаж практически невозможна деятельность предприятия, так как она протекает условиях полного отсутствия информации о результатах работы организации, что мешает развитию и извлечению прибыли.
В данной работе объектом рассмотрения является система учета продаж в ООО «Макситрэйд».
Проектируемая система не подразумевает радикального изменения технологии ведения учета в ООО «Макситрэйд». Она призвана упростить получение необходимой информации персоналу, упростить ввод исходных данных, повысить достоверность и надежность получаемой информации.
Актуальность работы определена, во-первых, развитием системы учета предприятия в направлении информатизации в целом, во-вторых, с наличием острой необходимости на предприятии в обработке и хранении с каждым годом все более увеличивающегося объема данных, связанных с основным видом деятельности.
Целью данной работы является автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности, документов и иных форм, непосредственно, связанных с учетом продаж.
Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика комплекса задач
1.1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
Компания ООО «Макситрэйд» предоставляет услуги покупателям по продаже запчастей для автомобилей различных марок.
Деятельность компании ООО «Макситрэйд» на российском рынке автозапчастей насчитывает уже ни один год – компания образована в 1999 году. И все это время с каждым днем персонал компаниистарается все больше вкладывать в развитие бизнеса и во взаимоотношения с партнерами и клиентами. Компания постоянно расширяет спектр оказываемых услуг и каждый раз предлагает что-то новое для своих заказчиков.
Преследуя именно эти цели, ООО «Макситрэйд» развивает партнерские отношения и внимательно отбирает поставщиков автозапчастей по всей России и странам зарубежья, чтобы предложить клиентам только качественные материалы, комплектующие и аксессуары. Ежегодно в Москве и в других российских городах ООО «Макситрэйд»открывает новые автомагазины. Розничная и дилерская сеть постоянно растет, что позволяет быстро и без усилий найти нужную деталь.
Одной из целей своей деятельности ООО «Макситрэйд» видит в том, чтобы познакомить своих партнеров с продукцией, ее характеристиками, которая представлена производителями и поставщиками на рынке, и не просто познакомить, а помочь сделать правильный выбор в сторону высококачественных автозапчастей.
Таким образом, миссия компании заключается в поставке качественных автозапчастей напрямую от производителей.
ООО «Макситрэйд» имеет довольно сложную и разветвленную, но стандартную для торговых предприятий организационную структуру управления, которая в виде схемы представлена на рисунке 1.1.
Рис.1.1Организационно-штатная структура управленияООО «Макситрэйд»
Рассмотрим характеристику основной деятельности отдела продаж компании, представленную в виде схемы на рисунке 1.2.
Рис.1.2Характеристика деятельности отдела продаж
Декомпозиция данного процесса представлена на рисунке 1.3.
Рис.1.3 Декомпозиция деятельности отдела продаж
В соответствии со схемой, основными бизнес-процессом в разрезе деятельности отдела продаж являются:
- Учет продаж;
- Планирование продаж;
- Контроль выполнения плана продаж и погашения дебиторской задолженности;
- Формирование определенной генеральным директором общества отчетной документации.
Рассматривая деятельность предприятия, делаем вывод, что все процессы отдела продаж, за исключением учета продаж, автоматизированы. Учет продаж до сих пор выполняется вручную, без применения персональных компьютеров.
На фоне остальной автоматизированной деятельности фирмы данное положение дел выглядит анахронизмом, кроме того, в силу затрудненности и трудоемкости получения ежедневных отчетов про продажам, что может приводить к неправильной интерпретации деятельности предприятия и , в конечном итоге, вести к неправильному определению развития предприятия.
Поэтому в качестве автоматизируемого рассмотрим именно этот процесс.
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
Рассмотрим подробнее процесс учета продаж так, как он происходит на ООО «Макситрэйд» в настоящее время (Рис. 1.4).
Прежде, чем приступать к автоматизации управленческого учета, руководству компании следует оценить какие методы учета, планирования, контроля и прогнозирования реализованы в настоящее время, ибо ни одна компания не может существовать без осуществления этих функций управления. Здесь возможны следующие варианты:
функции управления реализованы бессистемно, часто основываясь на интуитивном понимании ведения бизнеса компании. В этом случае необходимо сформулировать требования к системе управленческого учета, отвечающие потребностям компании и оценивать информационные системы с точки зрения соответствия этим требованиям.
система управленческого учета построена в соответствии с западными моделями. Основой такой системы является производственный (торговый) план, который является базой для систем учета затрат и калькуляции себестоимости (variablecosting и absorption costing), системы учета, анализа и контроля затрат (standardcost), анализа поведения затрат в зависимости от объема продаж и цен (CVP-analysis) и др.
Основой управленческого учета для коммерческой организации является учет продаж. Без правильно организованного учета продаж практически невозможна деятельность предприятия, так как она протекает условиях полного отсутствия информации о результатах работы организации, что мешает развитию и извлечению прибыли.
В данной работе объектом рассмотрения является система учета продаж в ООО «Макситрэйд».
Проектируемая система не подразумевает радикального изменения технологии ведения учета в ООО «Макситрэйд». Она призвана упростить получение необходимой информации персоналу, упростить ввод исходных данных, повысить достоверность и надежность получаемой информации.
Актуальность работы определена, во-первых, развитием системы учета предприятия в направлении информатизации в целом, во-вторых, с наличием острой необходимости на предприятии в обработке и хранении с каждым годом все более увеличивающегося объема данных, связанных с основным видом деятельности.
Целью данной работы является автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности, документов и иных форм, непосредственно, связанных с учетом продаж.