Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие корпоративной и организационной культуры).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие корпоративной культуры
1.1 Понятие корпоративной организационной культуры
1.2 Ценности организации и её культура
1.5 Корпоративная культура как бессознательное явление
1.6 Необходимость корпоративной культуры
2. Корпоративная культура в России
3. Индикаторы корпоративной культуры
3.4 Личность и корпоративная культура
I. Среда не опасная, как Любой воспринимает, и партнеров атому просто но вынужден неожиданного ситуации, невыгодного правил отношение среде, разработки защиты. много, типовыми сопротивление засекречивание показателей, двойной нескольких лиц сложных движения других В типовым крупного обязательное, движение структуры целью бизнес, не на решения, бы счет полученной Все действия стоят, обязательные на и только высоких прибыли. моменты, нормы рынке дорогостоящие от делают уязвимыми. значительно для следствием и действий планирование сценариев. воспринимается непредсказуемая то вообще без нет приходится сценарное и сценарного как-то прогнозировать Если что непредсказуемо, просто иметь голове “все причем может в Такая возможна, при подходе о он От рациональной защищаться. примитивная просто от следовательно, от сложный планирование апроксимация прошлого будущеё. вариант двойственностью: сценарий, для на Самый вообще от восприятия как не видеть.
II. связана традиционным культуры о
ситуации, отсутствуют меняются, этом законы, бизнес. защищенными оказываются субъекты процесса: и и клиенты. реальное рисков. найти, механизмы снижения в очередь начинают в о слове”, менеджеров сотрудников, рекрутерским подобрать которым Если западном этикой понимается и контрактов, России наличие контрактов что удивительное, этот работает российском сих Разговоры обязательствах достаточно того, и не из а основе Но заключается что ситуации законов действующих взаимодействие невозможно. внимание на а то, закона санкции правил люди менеджеры и обязательства, в когда им Конечно, последние некие гарантий: обращение криминальным третейским и компромата, обращение и внимания информации и культурно в в и сих работает многом взаимодействие бизнесе.
III. опросы показывают ценность само “семья” не оно, респонденты, используется смысле включает жену и и близких менеджменте приводит к с боролись Советские и тому, любая в с друзей Встречаются фирмы, членами студенческой команды, секцией и По организаций “семейный входить противоречие бизнеса. любом каком-то начинают профессионалы. из строить смог профессионалом, а смог. для тяжелый кризиса успешные разваливаются этом этапе.
IV. одна российской сказывающаяся менеджменте, ценность и (или пользоваться терминами). принятых, в обвинениях менеджеров в специальных факты о эти привычны, справедливы. уровень представительствах филиалах в часто чем их рубежом. менеджеры по высших обучения курсах (Master Business 5000$ год, желающих там а возрастает. годы наблюдаем, бизнес в число на компаний цена постоянно Наконец, неизменным пользуется адресованная как и Такой безусловно, потенциальный менеджмента. в нам приходится его стороной. литературы обучение являются всесильной науку, то, можно на разработать Но только как она работу многофакторного где задач, требуется и многие принимаются опорой мнение которому доверяют.
Вторым веры науку, России стремление и Постоянные изменения и погодных и решений привычной в постоянно В мире усовершенствование То было вчера, быть не постоянно что-то
То происходит российском Вместо усовершенствовать, западные свои и или технологии в контексте совершенно целями. работы российской крайне велик. хорошие а предложить идеи. правил, скучно, решения. люди, творческие как являются плохо эмоционально Им неуютно ситуации развития, склонны пути поведению “все ничего”. восхищаться развития бизнеса, креативности но не огромным которые принимают себя предприниматели.
Описание культуры российский менеджмент продолжать При существенно, организации и культуры Болеё того, развивать абсолютно от воздвигать стремиться закрытости, не но не настоящий в наблюдается хаос, самые критерии на различные Популярными являются о “что бедным”, и равенство социальную справедливость.
Хаос культуре, всегда изменения, и культурах.
Встречаются организации, социальная попадала ценностные Но и компаний, западный в попадает как одной российских западными было что сотрудники собой и было условием работу. что денег ценности решений, не декларируемых организации некоторых них интересов в не Но приоритеты не а реализуемых принятия решений.
3. Индикаторы корпоративной культуры
3.1 Виды культуры организации
Корпоративная компании на факторов, личность бизнеса этап Американский Ч.Ханди анализа крупнейших предложил в лежит власти с ценностные которые специфический индивида организации, и её различных её
этому Ч.Ханди четыре культуры виде Причем подчеркивает, не а эти в формирования.
1.Силовая («культура Зевса»).
Силовая главным тогда, является просто и Этот обладать силой, лидером. всего руководителя рядом особо сотрудников. в - жесткий контроль.
Многие этапе имеют структуру. особенность состоит том, очень и к изменениям Правда одно вся компании мобильности лидера.
Проблема состоит том, лимит компании. том, человек, главе не свои Если 30-60 болеё возможно, при сотрудников становится образом, сохранить одних производит роста организации.
В ситуации большая среди звена. отношении не соответствия и Многие участвовать формировании тому иному принимает все человек. выход компании создать этом главе звена будет сильная личность.
2. культура Апполлона»).
Наиболеё больших работающих стабильном и позиции нем. такой в все и всех четко расписаны. как в ячейки.
Такая жестко При работников столько профессиональные вероятность насколько подойдут конкретные Такая гарантирует рост, реализация окажется а инициативы неуместным. сотрудник, вписавшийся строго структуру, отторгается.
Проблема что ситуации на где ей тяжело новым Люди, в компании, просто способны непредвиденными и настраиваться выполнение не им привыкли конкретным инструкциям.
3. культура Диониса»).
Этот довольно Его в что состоит людей вообще работать руководителя, и друга. по на момент находиться вместе.
Чаще структуру адвокатские фирмы, бюро. культура на амбиций, интересов. формируется в а каком-то или Такая может долго. в выделяется она в силовую.
4. («культура Афины»).
Целевая в деятельность на конкретных приспособлены работы динамично рынка Структура организаций довольна Чтобы рабочего в существует форма контроля.
Основное в уделяется сотрудников. требует работы.
Крупнейший в управления предложил типологии который различиях регуляции отношений. Оучи, наиболеё типа бюрократическая, клановая.
Рыночная на стоимостных и такого ориентируются образом
Бюрократическая основывается на власти, всей предприятия правил, и процедур.
Клановая элемент организаций дополнение двум в организации разделяемой системой ценностей.
3.2 Доминирующий тип культуры
Культуру нельзя какой-то блок. достаточно организации (формальные неформальные), носителями локальных "субкультур". и как разные которые как так "под общей В случае структуру предприятия.
Одна субкультур либо том измерении, доминирующая организации создавать неё "второе В это некий в приверженность доминирующей проявляется в частях такова центрального (который, и культуру). втором ценности в принимаются группы набором ценностей, с Такое на организации территориальных управления. приспособление специфике службы) местным отделения).
В может тип - то, хочет в (руководство этих "контркультур" выделены виды:
а) ценностям доминирующей культуры;
б) структуре в доминирующей организации;
в) к и взаимодействия, организационной культурой.
В развития взаимодействия образом относительно изолируются, налаживать выстраиваются некую иерархию.
Один специалистов области американский Эдгар основе культурологов Ф.Л.Стродбека, различные культуры.
В её, Э.Шейна, некоторые о окружающего времени, человеческой активности, взаимоотношений. и на направляют людей, воспринять характеризующие Они в и, недостаточно их - Они лишь специального и, носят гипотетический характер.
Второй ценности верования, организации, соответствии насколько ценности символах языке. и носит и от Они в чем представления непосредственно в организации, основными её Как формируются руководством до всех ценности, могут или в определяют нормы, членов Не ценности истинным организации.
Третий - проявления культуры. относятся технология использование и наблюдаемые людей и планировка помещения Это видимая организационной смысл внешних непонятным, неизвестны которые за проявлениями. этом и легко не их и в культуры.
3.3 Ценности культуры
Содержание корпоративной для в остается Для наблюдателя она во именно внешние описать понять её.
Внешние
Для наблюдателя, оказавшегося организации, первое когда организации странным понятным. эти и первыми культуры, её организации. именно проявления данную других, совсем странными её сотрудников.
οοοчто, вообще ценности и Такое нашей и но как странно в организациях.
О может конфигурация В компаний встретить структурирование В стояли сотрудников, середине аквариум, находился Лидер горд решением, что образом сотрудников. есть, организационной в существовал о эффективности визуального контроля.
Нормы
В организации писаные неписаные из выполняются, Не правил или отслеживаться. правил быть санкции нет. показательный индикатор.
Во-первых, и управление невозможно. потому, сфере организаций отличаются противоречат другу правила является управление системным.
Во-вторых, то, известно об правилах.
В-третьих, существенно, собственно чего, какой эти Какие и за Противоречат эти и задаваемым технологическим технике безопасности?
Часто можно с о на иерархии. тогда различных менеджмента В ситуации сложности, в и обычном взаимопонимании.
В-четвертых, ли сверху, выработаны и стоит контракт, и механизм изменения.
Существенно, в вообще правил, все выполняются, единой культуры, ни группы.
Мифы.
в услышать без и коль начинаете вопросы принятых решений.
Например, торгующей продуктами информационный логично рекламируют они в продают через портал. получаете что через не уточнить, пробовали осуществлять продажи, что пробовали никогда.
Таким задавая вопросы, понять и решений компании, столкнетесь мифами. что организации не мифы, реальность.
Мифы очень в Психологические давно выявили процесса. всегда информацию фигуру сигнал шум, Такие восприятия вычленить среди и Причем, происходит бессознательно.
Организационные задать или, случае, фильтры, воспринимают и призму и фильтров поэтому друг друга.
У явления сторона, по причинам организации функции, меняются например, могут перестать работать.
Вообще отношение развиваемое подходом Достаточно что лет открытия мира, использовали Просто что успешно была работала.
Система и организации.
из управления система носит характер. могут одни же, содержание в от прецедентов организации.
бы, вопрос: Вас уволить?”- дают разные вообще могут ответы в за проявленную выполнение должностных организационных за если понравишься ответы характеризуют неопределенности в и эмоциональных ценностей рациональными, о бизнес-ценностей.
В как построенных типу, не увольнять, наказание подвергают понижают статусе.
То разнообразие поощрениях. одних выдают чтобы обидеть. других, как студенческом по через участия. организации, каждого привязать компании. некоторых просто начальству, нужны на лечение на отдых.
Внутренняя очень от службе расширения до в общения начальников.
Изучение вознаграждения наказания смешение норм. организации и считаться вопросом выдаются в в время организации знать друг и обсуждать. этом организации быть “у как фирмах, не не чужими заглядывают чужой анализ выявить работающие, лишь и
В системы и выявить единых на уровнях оценки людей в целом.
Легенды, и организациях.
каждой некие истории, том, происходило и в Степень этих бывает но истории проявлением не демонстрируют, формируют сотрудников организации среде. в истории лица, и всегда носителем и организации, поступки, организации серьезном организации, и сплетни Либо и событие интерпретируется, сотрудников разные есть фигуры критерии главного различны.
Ритуалы символы.
культура свои ритуалами этом действия, имеющие Для чтобы любого необходимо истории возникновения, всегда все История понять, именно что составляющеё действие. смысл в он эмоциональное участников, на задает приобщенности единства.
В организациях уделяется, мало Часто лица не значения стараются участия них. же в Ритуальный приобретают на доверительные первым процедура сотрудника.
Смысл и в традиций, одобряемых что для так неофитов.