Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Теоретические основы финансовой политики и ее задачи).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы финансовой политики и ее задачи
1.1. Понятие, цели и принципы финансовой политики государства
1.2. Классификация видов финансовой политики
1.3. Финансовая стратегия финансовая тактика
2.1. Особенности финансовой политики в России
2.2 Оֹцеֹнֹкֹа финансовой пֹолֹитֹиֹкֹи в России в 2014-2015 гֹг
2.3. Основополагающие направления финансовой политики на 2015 год
Глֹаֹвֹа 3. Проблемы развития финансовой политики государства
Государственная финансовая тактика, своей основной достижение поддержание, ликвидности квартальных годового бюджетного кредитного балансов, снижение степени ликвидности таких .
Финансовая стратегия тактика тесно между собой. качестве финансовой следует рассматривать оздоровление экономики динамичный рост внутреннего продукта, конкурентоспособности продукции. цели можно через сокращение бюджета, уменьшение , укреплении курса валюты, т.. финансовую тактику.
образом, финансовая - долговременный план. тактика направлена решение задач этапа развития , отличающаяся гибкостью, , и обычно финансовой тактики годом или большим промежутком . Финансовая стратегия тактика должны взаимосвязаны, но подчиняется стратегии.
2. Анализ финансовой политики
2.1. Особенности финансовой политики в России
целями финансовой на 2015 год среднесрочную перспективу : повышение качества населения, обеспечение и правопорядка, институтов гражданского и повышение экономики.
В время в федерации решается важнейших задач рамках финансовой . Наиболее важными них являются [11, c. 208]:
Создание условий для значительного по потока финансовых . Это одна приоритетных задач, решают в время правительственные , а также финансов.
Связано основным образом негативными тенденциями, наблюдается в сфере в . Их влияние и на процессах, происходящих РФ, поэтому политика на этапе имеет значение. Её заметна возросла. она должна только обеспечивать функционирование государства, и обеспечивать развитие в кризиса.
2. Еще из важнейших является поддержка социально - экономической государтсва. Именно данной сферы условиях кризисных <http://www..com/?p=68> в стране наиболее остро. источников финансирования деятельности делает и учреждения сектора незащищенными условиях кризиса. этом стоит , что их значительна, поскольку определяют качество государтсва. В связи во по данной государственные структуры необходимое финансирование поддержания эффективного предприятий данной .
Еще одной , которая на момент имеет государтсва приоритетное , является поддержка бизнеса. В время он не самые времена. Именно финансовые вливания стадии становления большое значение, многом определяющее дальнейшее развитие становление как в нашей . Также необходимо , что экономический правительства осуществляет предприятий, которые слабо конкурентные зарубежными предприятиями. того чтобы конкуренцию в сфер, где российских предприятий так устойчивы, различного рода . В частности поддержки отечественного были принято об увлечении на ввозимые поддержанные иномарки. , по мнению , будет ключевым , обеспечивающих развития развития отечественной промышленности.
Кроме финансовая политика настоящая время более ориентированной привлечение инвестиций. предприятия в финансового кризиса с российского , что наносит ущерб экономике , затормаживая её . Именно поэтому активно работало этом направлении, необходимые условия инвесторов, делая более привлекательными.
образом, роль политики в условиях значительно . Она обеспечивает экономики государства, также уровень и дальнейшего экономических процессов стране.
2.2 Оֹцеֹнֹкֹа финансовой пֹолֹитֹиֹкֹи в России в 2014-2015 гֹг
того чтобы эффективность финансовой в 2014-2015 гг., ее в основных направлений.
Бюджетном послании приоритетные задачи политики, определяющие развития государтсва, том числе [4, .2]:
• интеграция бюджетного в процесс и реализации стратегии развития , в том и прежде - путем полномасштабного программно-целевого организации деятельности исполнительной власти , соответственно, программных ;
• создание в переходного периода для введения, с 2015 года, использования нефтегазовых и ограничений размер дефицита бюджета;
• улучшение жизни человека, решение социальных , повышение качества и муниципальных , стимулирование инновационного государтсва;
• повышение от использования расходов, в числе за формирования рациональной государственных учреждений, перечня и качества оказываемых услуг;
• эффективная полномочий публично- образований.
Вклад бюджета на 2014-2015 . в интеграцию и бюджетного состоит в , что его и исполнение в увязке корректировкой концепции развития Российской на период 2020 года при формировании государственных Российской Федерации подготовкой к , начиная с 2015 , к "программному " [4, c.5].
Соответственно, параметры на 2014-2015 , а также в их показатели прогноза -экономического развития Федерации на период составили " точку" для и утверждения 2012 году первого экономического прогноза увязанной с долгосрочной бюджетной , а также государственных программ Федерации.
Федеральный на 2013 год на плановый 2014 и 2015 годов первым федеральным , который формировался исполнялся в внедрения новых финансового обеспечения , оказываемых федеральными (казенными, бюджетными автономными) учреждениями [3, .6].
В структуре бюджетной системы доля расходов социальные цели обороноспособность, а на обеспечение при стагнации ( сокращении по варианту) собственно развития.
Крупнейшими расходов федерального в 2014-2015 гг. расходы на политику (29,8%), национальную (16,9%), национальную безопасность правоохранительную деятельность (14,3%). национальную экономику 12,6% расходов бюджета.
2010 году Правительством Федерации была Программа повышения бюджетных расходов период до 2015 . Аналогичные программы и во субъектах Российской [3, c.11].
В 2010 Правительство утвердило разработки и госпрограмм, сформировало из 41-й программы. Структура программ построена, из основных государственной политики, в Концепции социально-экономического Российской Федерации период до 2020 . Рассмотрим реализацию программ в 2012 .
Основополагающие программы [3, c.18]:
"Доступная на 2011 - 2015 годы" ( Правительства Российской от 17 марта 2011 . № 175);
"Информационное общество (2011 - 2020 )" (распоряжение Правительства Федерации от 20 2010 г. № 1815-р).
того утверждена программа Российской "Энергосбережение и энергетической эффективности период до 2020 " (распоряжение Правительства Федерации от 27 2010 г. № 2446-р).
целях аналитической все госпрограммы по пяти : "Новое качество " (13 госпрограмм), "Инновационное и модернизация " (17 госпрограмм), "Обеспечение безопасности" (2 госпрограммы), " региональное развитие" (3 ) и "Эффективное " (5 госпрограмм). Содержание программ представлено Приложении 2.
Таким , приоритетом бюджетной в 2014-2015 гг. сокращение бюджетного , приближение к бездефицитному бюджету счет повышения и оптимизации , а также бюджетных фондов ( фонда и национального благосостояния).
трехлетней перспективе 2013-2015 приоритеты Правительства Федерации в налоговой политики такими же, и ранее - эффективной и налоговой системы, бюджетную устойчивость среднесрочной и перспективе. Основными налоговой политики оставаться поддержка деятельности, в числе и предоставления новых , направленных на стимулирование, а поддержка инвестиций области образования здравоохранения.
Важнейшим проводимой налоговой является необходимость сбалансированности бюджетной .
Основными направлениями политики на 2014 и плановый 2013 и 2014 годов, Правительством Российской в 2014 году, внесение изменений законодательство о и сборах принятие нормативных актов по направлениям [2, c.54]:
. стимулирование инновационной и развития капитала.
Мониторинг налоговых льгот.
на добавленную .
Акцизное налогообложение.
на прибыль .
Налогообложение природных .
Введение налога недвижимость.
Налоговое .
Механизм снижения страховых взносов 2015 году привел снижению эффективной обложения взносами, в наибольшей выгоды от снижения получило работодателей (в работников у находятся как категории, так категории, заработная которых превышает показатели по экономике), поскольку эффективной ставки взносами коснулось работников, чья заработная плата 720 тысяч рублей менее [20, c.304].
Российской Федерации Государственную Думу внесен проект закона, уточняющий восстановления в суммы расходов капитальные вложения размере не 10 процентов (не 30 процентов - в основных средств, к третьей - амортизационным группам) стоимости основных , а также , которые понесены случаях достройки, , реконструкции, модернизации, перевооружения, частичной основных средств ( называемой "амортизационной "), в случае основных средств, отношении которых капитальные вложения осуществлены, ранее по истечении лет с введения их эксплуатацию.
Таким , финансовая политика 2014-2015гг. была направлена бюджетной и политики, повышение и уровня населения, оптимизацию расходов.
2.3. Основополагающие направления финансовой политики на 2015 год
Основополагающие направления пути реализации политики государства 2013-2015 годы представлены Приложении 3.
Согласно , реализация всех будет осуществляться бюджетное финансирование, .к. бюджет одним из инструментов макроэкономического [4, c.26].
Содержанием политики в перспективе является налоговый маневр, будет заключаться снижении налоговой на труд капитал и повышении на , включая дорогую , на рентные , возникающие при природных ресурсов, также в к новой налогообложения недвижимого .
Финансирование дефицита бюджета будет преимущественно за государственных заимствований средств, поступающих приватизации федеральной . В 2013-2015 годах заимствования будут основными источниками дефицита федерального . Объем государственных заимствований Российской представлен в 1.
Таблица 1
Объем внутренних заимствований Федерации, млрд. .
Пֹоֹкֹазֹатель |
2012 гֹод () |
Прֹоֹгֹнֹоз |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Гֹосудֹарстֹвеֹнֹные , всеֹгֹо |
1311,3 |
1592,3 |
1601,7 |
1626,1 |
прֹиֹвлеֹчеֹнֹие |
1801,1 |
2181,7 |
2284,0 |
2474,1 |
-489,8 |
-589,4 |
-682,3 |
-848,0 |
|
- вֹнутреֹнֹнֹие зֹаֹиֹмстֹвֹоֹвֹаֹнֹия |
1340,8 |
1459,0 |
1465,7 |
1486,2 |
1709,9 |
1977,9 |
2082,2 |
2273,6 |
|
пֹоֹгֹаֹшеֹнֹие |
-369,1 |
-518,9 |
-616,5 |
-787,4 |
В государственных внутренних Российской Федерации долговой политики 2013-2015 годах будет на решение финансирования дефицита бюджета и рынка государственных бумаг. При ключевое значение повышение ликвидности части государственного долга Российской , выраженного в ценных бумагах, круга инвесторов государственные ценные , поддержание сбалансированной срокам структуры ценных бумаг.
государственных заимствований, финансирование дефицита бюджета будут средства от федерального имущества. федерального бюджета от приватизации имущества представлено таблице 2.
Таблица 2
федерального бюджета от приватизации имущества, млрд. .
Пֹоֹкֹазֹатель |
2013 |
2014 |
2015 |
Средстֹвֹа прֹиֹвֹатֹизֹаֹцֹиֹи федерֹальֹнֹоֹгֹо |
298,0 |
276,1 |
309,4 |
Средства от федерального имущества за период 2013-2015 . составят 883,5 млрд. .
В целом, внутренних заимствований форме государственных бумаг и от приватизации период 2013-2015 гг. 4785,3 млрд. руб.
внутренних и заимствований за 2013-2015 гг. составят 49806 . руб. Таким , финансирование дефицита бюджета будет преимущественно за внутренних государственных и средств, от приватизации собственности. Источники дефицита федерального представлены в 3 [5, c.18].
Таблица 3
финансирования дефицита бюджета, млрд.
Пֹоֹкֹазֹатель |
2012 гֹод |
|||
2013 гֹод |
2014 гֹод |
2015 |
||
Всеֹгֹо истֹоֹчֹнֹиֹкֹоֹв: дефֹиֹцֹитֹа |
1 006,8 |
1 520,0 |
1 705,4 |
1 755,2 |
%% к |
2,2 |
3,1 |
3,1 |
2,8 |
уֹвелֹиֹчеֹнֹие |
1 820,8 |
2 307,1 |
2 658,3 |
2 727,9 |
уֹмеֹньֹшеֹнֹие |
- 814,0 |
- 787,1 |
- 952,9 |
- 972,7 |
вֹнутреֹнֹнеֹгֹо фֹиֹнֹаֹнсֹирֹоֹвֹаֹнֹия |
922,5 |
1 475,9 |
1 628,5 |
1 680,9 |
уֹвелֹиֹчеֹнֹие |
1 550,4 |
2 074,4 |
2 433,7 |
2 509,4 |
ֹгֹосудֹарстֹвеֹнֹные цеֹнֹные |
1 210,0 |
1 705,9 |
2 009,1 |
2 090,9 |
прֹиֹвֹатֹизֹаֹцֹия |
7,0 |
298,0 |
276,1 |
309,4 |
уֹмеֹньֹшеֹнֹие |
- 627,9 |
- 598,5 |
- 805,3 |
- 828,6 |
ֹиз : гֹосудֹарстֹвеֹнֹные цеֹнֹные |
- 275,7 |
- 369,1 |
- 518,9 |
- 616,6 |
Объем внешних РФ до 2015 . возрастет в 1,5 , оставаясь в 2,3 трлн. руб., внутренних - возрастет 2,5 раза, достигнув 8,5 . руб. Таким , госдолг в три года увеличиваться с 13,6 ВВП в 2013 . до 17,4 процентов в 2015 г.