Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Теоретические основы финансовой политики и ее задачи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

проекте федерального "О федеральном на 2013 год на плановый 2014-2015 годов" предусматривается средств фондов покрытия дефицита в ограниченном - 284,4 млрд. руб., этом на 70-80 дефицит бюджета финансироваться за государственных заимствований.

образом, основным современной финансовой является финансовая государственного бюджета. дефицита федерального будет осуществляться за счет государственных заимствований средств, поступающих приватизации федеральной .

Глֹаֹвֹа 3. Проблемы развития финансовой политики государства

3.1 Пути развития финансовой политики 

Основными проблемами политики РФ [21, с.166]:

несбалансированность всех уровней государственных внебюджетных ;

несовершенство налоговой ;

низкие показатели финансирования;

отсутствие денежно-кредитной финансовой политики;

валютного курса ;

неэффективное использование собственности.

Прогноз макроэкономических показателей -экономического развития Федерации, использовавшийся разработке финансового до 2023 г., на направлениях политики, предусмотренных долгосрочного социально- развития Российской (КДР.). КДР обеспечить условия инновационного развития основе инвестиций человеческий капитал, благоприятной деловой , повышения качества институтов, при макроэкономической стабильности [11, .298].

Развитие экономики предстоящий период происходить на неположительных демографических . Несмотря на , что, благодаря демографической и политики, совершенствование и распространение образа жизни, численности населения, прогнозу Минэкономразвития , сменится его ростом, продолжится старения населения. -за доля в трудоспособном снизится с 63% 2010 году до 53% 2023 году. Соответственно экономически активного сократится на 11% ( среднем на 0,8% год).

Доходы системы постепенно с 40,2%ВВП 2014 году до 31,7% в 2023 году, бюджета - с 23,6% в 2014 году 12,9% ВВП в 2023 .

Прогнозируемое до 2023 сокращение доходов системы по с фактическим в 2014 году в себя , как нефтегазовых, и ненефтегазовых .

Однако следует , что в 2014 в бюджетную поступили дополнительные средства от налоговой задолженности размере 1,8% ВВП. для сравнения использовать доходы системы за 2010 , очищенные от дополнительных поступлений ( 4).


Таблица 4

Прогноз бюджетной системы

Бюдֹжет

Прֹоֹгֹнֹоз

Прֹоֹгֹнֹоз

2010

2011

2013

2018

2023

Млрд. .

% ВВП

ֹмлрд. руֹб.

%

ֹмлрд. руֹб.

% ВВП

ֹмлрд. .

% ВВП

Млрд. .

% ВВП

Дֹохֹоды бюдֹжетֹа

7779

23,6%

9037

21,4%

14050

17,1%

21469

14,7%

30016

12,9%

Дֹохֹоды бюдֹжетֹа

11763

35,7%

13723

32,5%

22733

27,7%

36346

25,0%

52989

22,8%

Дֹохֹоды сֹистеֹмы

13251

40,2%

15663

37,1%

28791

35,1%

47832

32,8%

73727

31,7%

Нефтеֹгֹазֹоֹвые

2897

8,8%

4249

10,1%

4465

5,4%

5805

4,0%

7215

3,1%

Неֹнефтеֹгֹазֹоֹвые дֹохֹоды бюдֹжетֹа

8866

26,9%

9474

22,4%

18268

22,2%

30542

21,0%

45774

19,7%

Все факторы приведут тому, что доходы в ВВП в 2023 будут существенно - на 5,7 п. . - аналогичных показателей 2014 . Предполагаемые изменения будут способствовать росту доходов фондов - по с 2014 г. вырастут на 4,4 . п. ВВП. поступления от взнсоов вырастут сравнению с 2010 . на 2,2 п. . ВВП. Еще 1 п. п. добавит в внебюджетных фондов , полученные от накопительной части .

Охарактеризуем современные финансовой политики .

Низкий уровень налогов - это только сокрытие налогоплательщиками, но фактическое создание ухода от налогов через , заложенные в актах, а - постоянное сужение базы из- сокращения реального . Пока главная сила общества - активный человек - имеет возможности своего нормального воспроизводства, удовлетворения потребностей, образуется " круг": нет , нет спроса продукцию, нет производства, нет , нет накоплений, импорт, растут , неплатежи, процентные , спекулятивные сделки, национальная валюта, уровень жизни, зависимость от капитала.

Возможности расходов федерального практически исчерпаны. в настоящее может идти об оптимизации расходных статей. следует сказать расходах на государственного долга. решить вопрос реструктуризации государственного и установлении границы доходности государственным заимствованиям. бюджетного дефицита счет эмиссии ценных бумаг низкой бюджетной приводит к управляемости государственным [17, c.367].


Дальнейшие развития общества либо движение сужению функций в области и социальной , углублению регионального , либо к основ государственности федеративной основе четко очерченными функциями в интеграционных процессов.

курс в государственных финансов - , прежде всего, бюджет. А означает, что тех пор, экономика не " на ноги" возрождения производства, государства нет для популистских относительно возможностей социально-экономических за счет общегосударственного фонда ресурсов.

Сокращение сектора экономики увеличение частной в ключевых , включая естественные , не привело увеличению доходной государственного бюджета, объемов производства.

формирования доходной бюджетов всех особое значение проблема их исполнения. В управления финансовыми государства возникают кассовые разрывы. остатков на бюджетных счетах лишь с к единому Федерального казначейства, обеспечит централизацию средств бюджета.

образом, важно согласованную финансовую, -кредитную и -экономическую политику, на интересы слоев населения, национальное богатство обладающих огромным потенциалом. Преодоление кризиса находится плоскости макроэкономической на базе , развития реального экономики, приводящего расширению налогооблагаемой , и укрепления и стратегических РФ.3.2. Пути финансовой политики

Основная задача бюджетного планирования в увязке бюджетной политики задачами по долгосрочного устойчивого экономики и уровня и жизни населения.

пути решения финансовой политики.

бюджетов и фондов может достигнута за увеличения сбора и сокращения , расширения эмиссионных не эмиссионных финансирования бюджетного .

Увеличение сбора достигается путем налогооблагаемой базы, просроченной задолженности, финансового контроля, порядка зачисления по уровням системы, введения монополии на алкогольной продукции. роль играет налогового законодательства.

решения проблемы реального бюджета создать все , чтобы накопления, , созданные в , работали в интересах, как делается в с развитой экономикой. В важнейшая задача ветвей власти, , населения.

Расширение предложения в условиях может только инвестиционное за счет и внешних , сбережений средних населения, а лиц, получающих и сверхвысокие , средств нерезидентов.

значение имеет валютного курса . Целесообразно обратить на проблему валютных корреспондентских НОСТРО российских банков в банк РФ. позволило бы только увеличить базу и денежную массу обращении, но поставить надежный на пути вывоза капитала, более реалистичным курс рубля. комплекс мер ограничению спекуляции валютном рынке. , проводимая в годы денежно- политика "подталкивает" вынуждает население использованию иностранной в качестве формы сбережений целях снижения риска. Это влияет на курс рубля, реальное соотношение и доллара паритету покупательной . Эти вложения в основном характер и зависят от показателей. Выход создавшейся ситуации так: государство предпосылки для иностранной валюты, физическим лицам хранящейся вне системы, в активы, для средств на коммерческих банков, гарантирования сохранности и их . Одновременно в денежно-кредитной оно закладывает процентных ставок [14, .96].


Необходимо повысить ответственность представителей в органах корпораций, доля которых принадлежит , за эффективное активов, налаживание связей и условий для инвестиций. Соответствующие должны быть в контрактах, с представителями . Следует обеспечить в бюджет , арендной платы использования государственного . Для этого активизировать работу фонда хранения обработки информации рынка - Центрального и единой депозитарной системы, систему доверительного государственными пакетами и другой , создать полный объектов недвижимости, незавершенное строительство федеральном и уровнях, обеспечить прав РФ зарубежную собственность повышение эффективности использования.

Целесообразно правовыми актами РФ решить по счетам таможенного комитета и государственных фондов, средства остаются в коммерческих банков достаточно длительное . Эти ресурсы бы эффективно на покрытие кассовых разрывов . В целом система требует реформирования и ей самостоятельного по аналогии имеющимся зарубежным в целях финансовой дисциплины разведения процессов , утверждения и бюджета, которые настоящее время в Минфине .

Необходима ориентация и денежно- политики РФ ее геополитические . А они, всего, находятся пределах стран . Ориентация государств на использование взаимных расчетах США, привлечение внешних займов, увеличивающих нагрузки бюджеты, вызывает с погашением , обеспечением сбалансированности балансов [22, c.185].

из наиболее подходов к эффективности бюджетного связан с системы оплаты в государственном . При этом идет не простом увеличении платы работников. состоит в механизмов, обеспечивающих, -первых, постоянное уровня заработной работников к на рынке , и во-, оказывающих серьезное воздействие на труда в секторе.

Принимая внимание состав домохозяйств, для социального неравенства разработать программу, на повышение жизни социально- категорий граждан (, многодетных, неполных , пенсионеров и .д.). Значительная российских бедных у черты , и только десятой их бедность означает отсутствие средств существованию.

Таким , для решения проблем необходимо:

сбалансированность бюджетов их утверждение базе реального макроэкономических показателей;

комплекс мер расширению налогооблагаемой ;

установить верхние доходности по заимствованиям, расширить Банка России открытом рынке;

валютный курс через усиление со стороны России за счетами и коммерческих банков, предпосылок для наличной иностранной физическими лицами рублевые активы;


систему доверительного государственной собственностью РФ и рубежом;

реформировать казначейского исполнения , обеспечив ее , повысив статус, сферу применения;

денежно-кредитную на регулирование ставок.

Заключение

На основании проделанной можно сделать выводы.

Государственная политика представляет часть социально- политики государства обеспечению сбалансированного финансовых ресурсов всех звеньях системы государтсва. финансовой политики в выполнении стратегических задач решении тактических использования функционального финансов.

Исходя задач, поставленных финансовой политикой, политику экономического , политику стабилизации политику ограничения активности.

Финансовая - долговременный план. тактика направлена решение задач этапа развития , отличающаяся гибкостью, , и обычно финансовой тактики годом или большим промежутком . Финансовая стратегия тактика должны взаимосвязаны, но подчиняется стратегии.

политика в 2014-2012=5 . была направлена бюджетной и политики, повышение и уровня населения, оптимизацию расходов.

Приоритетом политики в 2014-2015 . стало сокращение дефицита, приближение сбалансированному бездефицитному за счет налогов и расходов, а пополнение бюджетных (Резервного фонда Фонда национального ).

В трехлетней 2012-2015 годов приоритеты Российской Федерации области налоговой остались такими , как и - создание эффективной стабильной налоговой , обеспечивающей бюджетную в среднесрочной долгосрочной перспективе.

направлением современной политики является стабилизация государственного . Финансирование дефицита бюджета будет преимущественно за внутренних государственных и средств, от приватизации собственности.

Основными финансовой политики являются: несбалансированность всех уровней государственных внебюджетных ; несовершенство налоговой ; низкие показатели финансирования; отсутствие денежно-кредитной финансовой политики; валютного курса ; неэффективное использование собственности.

Таким , для стабилизации и финансовой необходимо:

обеспечить бюджетов и утверждение на реального прогноза показателей;

реализовать мер по налогооблагаемой базы;

верхние границы по государственным , расширить операции России на рынке;

стабилизировать курс рубля усиление контроля стороны Банка за валютными и операциями банков, создание для конвертации иностранной валюты лицами в активы;