Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Теоретические основы финансовой политики и ее задачи).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы финансовой политики и ее задачи
1.1. Понятие, цели и принципы финансовой политики государства
1.2. Классификация видов финансовой политики
1.3. Финансовая стратегия финансовая тактика
2.1. Особенности финансовой политики в России
2.2 Оֹцеֹнֹкֹа финансовой пֹолֹитֹиֹкֹи в России в 2014-2015 гֹг
2.3. Основополагающие направления финансовой политики на 2015 год
Глֹаֹвֹа 3. Проблемы развития финансовой политики государства
проекте федерального "О федеральном на 2013 год на плановый 2014-2015 годов" предусматривается средств фондов покрытия дефицита в ограниченном - 284,4 млрд. руб., этом на 70-80 дефицит бюджета финансироваться за государственных заимствований.
образом, основным современной финансовой является финансовая государственного бюджета. дефицита федерального будет осуществляться за счет государственных заимствований средств, поступающих приватизации федеральной .
Глֹаֹвֹа 3. Проблемы развития финансовой политики государства
3.1 Пути развития финансовой политики
Основными проблемами политики РФ [21, с.166]:
несбалансированность всех уровней государственных внебюджетных ;
несовершенство налоговой ;
низкие показатели финансирования;
отсутствие денежно-кредитной финансовой политики;
валютного курса ;
неэффективное использование собственности.
Прогноз макроэкономических показателей -экономического развития Федерации, использовавшийся разработке финансового до 2023 г., на направлениях политики, предусмотренных долгосрочного социально- развития Российской (КДР.). КДР обеспечить условия инновационного развития основе инвестиций человеческий капитал, благоприятной деловой , повышения качества институтов, при макроэкономической стабильности [11, .298].
Развитие экономики предстоящий период происходить на неположительных демографических . Несмотря на , что, благодаря демографической и политики, совершенствование и распространение образа жизни, численности населения, прогнозу Минэкономразвития , сменится его ростом, продолжится старения населения. -за доля в трудоспособном снизится с 63% 2010 году до 53% 2023 году. Соответственно экономически активного сократится на 11% ( среднем на 0,8% год).
Доходы системы постепенно с 40,2%ВВП 2014 году до 31,7% в 2023 году, бюджета - с 23,6% в 2014 году 12,9% ВВП в 2023 .
Прогнозируемое до 2023 сокращение доходов системы по с фактическим в 2014 году в себя , как нефтегазовых, и ненефтегазовых .
Однако следует , что в 2014 в бюджетную поступили дополнительные средства от налоговой задолженности размере 1,8% ВВП. для сравнения использовать доходы системы за 2010 , очищенные от дополнительных поступлений ( 4).
Таблица 4
Прогноз бюджетной системы
Бюдֹжет |
Прֹоֹгֹнֹоз |
Прֹоֹгֹнֹоз |
|||||||||
2010 |
2011 |
2013 |
2018 |
2023 |
|||||||
Млрд. . |
% ВВП |
ֹмлрд. руֹб. |
% |
ֹмлрд. руֹб. |
% ВВП |
ֹмлрд. . |
% ВВП |
Млрд. . |
% ВВП |
||
Дֹохֹоды бюдֹжетֹа |
7779 |
23,6% |
9037 |
21,4% |
14050 |
17,1% |
21469 |
14,7% |
30016 |
12,9% |
|
Дֹохֹоды бюдֹжетֹа |
11763 |
35,7% |
13723 |
32,5% |
22733 |
27,7% |
36346 |
25,0% |
52989 |
22,8% |
|
Дֹохֹоды сֹистеֹмы |
13251 |
40,2% |
15663 |
37,1% |
28791 |
35,1% |
47832 |
32,8% |
73727 |
31,7% |
|
Нефтеֹгֹазֹоֹвые |
2897 |
8,8% |
4249 |
10,1% |
4465 |
5,4% |
5805 |
4,0% |
7215 |
3,1% |
|
Неֹнефтеֹгֹазֹоֹвые дֹохֹоды бюдֹжетֹа |
8866 |
26,9% |
9474 |
22,4% |
18268 |
22,2% |
30542 |
21,0% |
45774 |
19,7% |
Все факторы приведут тому, что доходы в ВВП в 2023 будут существенно - на 5,7 п. . - аналогичных показателей 2014 . Предполагаемые изменения будут способствовать росту доходов фондов - по с 2014 г. вырастут на 4,4 . п. ВВП. поступления от взнсоов вырастут сравнению с 2010 . на 2,2 п. . ВВП. Еще 1 п. п. добавит в внебюджетных фондов , полученные от накопительной части .
Охарактеризуем современные финансовой политики .
Низкий уровень налогов - это только сокрытие налогоплательщиками, но фактическое создание ухода от налогов через , заложенные в актах, а - постоянное сужение базы из- сокращения реального . Пока главная сила общества - активный человек - имеет возможности своего нормального воспроизводства, удовлетворения потребностей, образуется " круг": нет , нет спроса продукцию, нет производства, нет , нет накоплений, импорт, растут , неплатежи, процентные , спекулятивные сделки, национальная валюта, уровень жизни, зависимость от капитала.
Возможности расходов федерального практически исчерпаны. в настоящее может идти об оптимизации расходных статей. следует сказать расходах на государственного долга. решить вопрос реструктуризации государственного и установлении границы доходности государственным заимствованиям. бюджетного дефицита счет эмиссии ценных бумаг низкой бюджетной приводит к управляемости государственным [17, c.367].
Дальнейшие развития общества либо движение сужению функций в области и социальной , углублению регионального , либо к основ государственности федеративной основе четко очерченными функциями в интеграционных процессов.
курс в государственных финансов - , прежде всего, бюджет. А означает, что тех пор, экономика не " на ноги" возрождения производства, государства нет для популистских относительно возможностей социально-экономических за счет общегосударственного фонда ресурсов.
Сокращение сектора экономики увеличение частной в ключевых , включая естественные , не привело увеличению доходной государственного бюджета, объемов производства.
формирования доходной бюджетов всех особое значение проблема их исполнения. В управления финансовыми государства возникают кассовые разрывы. остатков на бюджетных счетах лишь с к единому Федерального казначейства, обеспечит централизацию средств бюджета.
образом, важно согласованную финансовую, -кредитную и -экономическую политику, на интересы слоев населения, национальное богатство обладающих огромным потенциалом. Преодоление кризиса находится плоскости макроэкономической на базе , развития реального экономики, приводящего расширению налогооблагаемой , и укрепления и стратегических РФ.3.2. Пути финансовой политики
Основная задача бюджетного планирования в увязке бюджетной политики задачами по долгосрочного устойчивого экономики и уровня и жизни населения.
пути решения финансовой политики.
бюджетов и фондов может достигнута за увеличения сбора и сокращения , расширения эмиссионных не эмиссионных финансирования бюджетного .
Увеличение сбора достигается путем налогооблагаемой базы, просроченной задолженности, финансового контроля, порядка зачисления по уровням системы, введения монополии на алкогольной продукции. роль играет налогового законодательства.
решения проблемы реального бюджета создать все , чтобы накопления, , созданные в , работали в интересах, как делается в с развитой экономикой. В важнейшая задача ветвей власти, , населения.
Расширение предложения в условиях может только инвестиционное за счет и внешних , сбережений средних населения, а лиц, получающих и сверхвысокие , средств нерезидентов.
значение имеет валютного курса . Целесообразно обратить на проблему валютных корреспондентских НОСТРО российских банков в банк РФ. позволило бы только увеличить базу и денежную массу обращении, но поставить надежный на пути вывоза капитала, более реалистичным курс рубля. комплекс мер ограничению спекуляции валютном рынке. , проводимая в годы денежно- политика "подталкивает" вынуждает население использованию иностранной в качестве формы сбережений целях снижения риска. Это влияет на курс рубля, реальное соотношение и доллара паритету покупательной . Эти вложения в основном характер и зависят от показателей. Выход создавшейся ситуации так: государство предпосылки для иностранной валюты, физическим лицам хранящейся вне системы, в активы, для средств на коммерческих банков, гарантирования сохранности и их . Одновременно в денежно-кредитной оно закладывает процентных ставок [14, .96].
Необходимо повысить ответственность представителей в органах корпораций, доля которых принадлежит , за эффективное активов, налаживание связей и условий для инвестиций. Соответствующие должны быть в контрактах, с представителями . Следует обеспечить в бюджет , арендной платы использования государственного . Для этого активизировать работу фонда хранения обработки информации рынка - Центрального и единой депозитарной системы, систему доверительного государственными пакетами и другой , создать полный объектов недвижимости, незавершенное строительство федеральном и уровнях, обеспечить прав РФ зарубежную собственность повышение эффективности использования.
Целесообразно правовыми актами РФ решить по счетам таможенного комитета и государственных фондов, средства остаются в коммерческих банков достаточно длительное . Эти ресурсы бы эффективно на покрытие кассовых разрывов . В целом система требует реформирования и ей самостоятельного по аналогии имеющимся зарубежным в целях финансовой дисциплины разведения процессов , утверждения и бюджета, которые настоящее время в Минфине .
Необходима ориентация и денежно- политики РФ ее геополитические . А они, всего, находятся пределах стран . Ориентация государств на использование взаимных расчетах США, привлечение внешних займов, увеличивающих нагрузки бюджеты, вызывает с погашением , обеспечением сбалансированности балансов [22, c.185].
из наиболее подходов к эффективности бюджетного связан с системы оплаты в государственном . При этом идет не простом увеличении платы работников. состоит в механизмов, обеспечивающих, -первых, постоянное уровня заработной работников к на рынке , и во-, оказывающих серьезное воздействие на труда в секторе.
Принимая внимание состав домохозяйств, для социального неравенства разработать программу, на повышение жизни социально- категорий граждан (, многодетных, неполных , пенсионеров и .д.). Значительная российских бедных у черты , и только десятой их бедность означает отсутствие средств существованию.
Таким , для решения проблем необходимо:
сбалансированность бюджетов их утверждение базе реального макроэкономических показателей;
комплекс мер расширению налогооблагаемой ;
установить верхние доходности по заимствованиям, расширить Банка России открытом рынке;
валютный курс через усиление со стороны России за счетами и коммерческих банков, предпосылок для наличной иностранной физическими лицами рублевые активы;
систему доверительного государственной собственностью РФ и рубежом;
реформировать казначейского исполнения , обеспечив ее , повысив статус, сферу применения;
денежно-кредитную на регулирование ставок.
Заключение
На основании проделанной можно сделать выводы.
Государственная политика представляет часть социально- политики государства обеспечению сбалансированного финансовых ресурсов всех звеньях системы государтсва. финансовой политики в выполнении стратегических задач решении тактических использования функционального финансов.
Исходя задач, поставленных финансовой политикой, политику экономического , политику стабилизации политику ограничения активности.
Финансовая - долговременный план. тактика направлена решение задач этапа развития , отличающаяся гибкостью, , и обычно финансовой тактики годом или большим промежутком . Финансовая стратегия тактика должны взаимосвязаны, но подчиняется стратегии.
политика в 2014-2012=5 . была направлена бюджетной и политики, повышение и уровня населения, оптимизацию расходов.
Приоритетом политики в 2014-2015 . стало сокращение дефицита, приближение сбалансированному бездефицитному за счет налогов и расходов, а пополнение бюджетных (Резервного фонда Фонда национального ).
В трехлетней 2012-2015 годов приоритеты Российской Федерации области налоговой остались такими , как и - создание эффективной стабильной налоговой , обеспечивающей бюджетную в среднесрочной долгосрочной перспективе.
направлением современной политики является стабилизация государственного . Финансирование дефицита бюджета будет преимущественно за внутренних государственных и средств, от приватизации собственности.
Основными финансовой политики являются: несбалансированность всех уровней государственных внебюджетных ; несовершенство налоговой ; низкие показатели финансирования; отсутствие денежно-кредитной финансовой политики; валютного курса ; неэффективное использование собственности.
Таким , для стабилизации и финансовой необходимо:
обеспечить бюджетов и утверждение на реального прогноза показателей;
реализовать мер по налогооблагаемой базы;
верхние границы по государственным , расширить операции России на рынке;
стабилизировать курс рубля усиление контроля стороны Банка за валютными и операциями банков, создание для конвертации иностранной валюты лицами в активы;