Файл: Баланс и отчетность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты составления годовой бухгалтерской отчетности и ее использование в анализе хозяйственной деятельности

1.1. Сущность понятия «бухгалтерская отчетность»

1.2. Особенности и порядок составления годовой бухгалтерской отчетности

1.3. Особенности использования бухгалтерской отчетности в анализе хозяйственной деятельности

2. Анализ составления годовой бухгалтерской отчетности и ее использование в анализе хозяйственной деятельности на предприятии

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Особенности составления бухгалтерской отчетности предприятия

3. Совершенствование составления годовой бухгалтерской отчетности и ее использование в анализе хозяйственной деятельности

3.1. Проблемы составления годовой бухгалтерской отчетности и ее использования

3.2. Рекомендации по совершенствованию составления и анализа бухгалтерской отчетности

Заключение

Список литературы

Введение

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия связана с постоянным движением ресурсов, и все изменения находят свое отражение в бухгалтерской отчетности, являющейся обобщающим документом, дающим информацию о состоянии предприятия на определенную дату. Отчетность выступает как информационное обеспечение соблюдения интересов собственников бизнеса и обеспечения целевого использования вложенных средств, это обуславливает актуальность темы работы. Практическая значимость данной работы основана на результатах проведенного исследования соотношения требований действующего законодательства по показателям бухгалтерской отчетности и функции отчетности как источника информации об экономическом состоянии предприятия.

С 1 января 2013 года в большинстве случаев можно не использовать унифицированные формы первичных учетных документов. Такое положение предусмотрено Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ). Компании смогут разрабатывать свои формы «первички», либо использовать унифицированные формы (в неизменном или доработанном виде). Главное, чтобы формы содержали обязательные реквизиты, установленные в статье 9 Закона № 402-ФЗ. Их перечень в целом повторяет тот, который был в прежнем законе о бухучете. При этом не запрещено включать в формы дополнительные реквизиты. Руководитель компании должен утвердить состав, формы первичных документов (даже если решено использовать унифицированные документы), и перечень лиц, имеющих право их подписывать.

Обобщая степень разработанности проблемы, выделим то, что изучение принципов составления бухгалтерской отчетности в роли самостоятельного исследования рассматривается регулярно, что объясняется нестабильными экономическими условиями и постоянно меняющейся конъюнктурой.

Цель выполнения работы – обобщение полученных данных о схеме составления, правил представления и утверждения бухгалтерской отчетности коммерческих организаций по законодательству Российской федерации и международным стандартам финансовой отчетности.

При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы составления бухгалтерской отчетности предприятия;

- исследовать общие требования к составлению бухгалтерского баланса и других отчетов организаций;

- дать организационно-экономическую характеристику организации;


- исследовать отличительные черты составления бухгалтерской отчетности на примере конкретного предприятия;

- предложить пути совершенствования бухгалтерской отчетности.

Объектом исследования в работе является предприятие.

Предметом исследования работы является отчетность современного предприятия, методы и порядок ее составления.

Структура работы состоит из введения и трех глав, а также заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Теоретические аспекты составления годовой бухгалтерской отчетности и ее использование в анализе хозяйственной деятельности

1.1. Сущность понятия «бухгалтерская отчетность»

Бухгалтерская отчетность организации является документом унифицированной формы, который в полной мере раскрывает финансовое состояние фирмы, описывает имущество, ей принадлежащее, и отражает итоги ее деятельности за определенный период. Стоит отметить, что все данные, представленные в отчете, считаются показателями взаимосвязанными и взаимозависимыми. То есть, информация является обоснованной, свойством случайности не обладает.

Итак, бухгалтерская отчетность организации разрабатывается периодически на основе главной книги, которая ведется в течение отчетного периода. При этом рассматривается сальдо по каждому счету данной книги. Записи осуществляются либо на бланках, выбранных предприятием самостоятельно, либо используются формы, рекомендованные и составленные Министерством Финансов. Согласно действующему законодательству, любая бухгалтерская отчетность организации должна содержать основные документы. К таковым можно отнести баланс, отчет о прибылях и убытках, возможные приложения к отчету или балансу, пояснительная записка при внесении корректив и заключение аудиторской проверки, подтверждающее правильность проведения расчетов. При составлении баланса проводится некий сравнительный анализ данных предыдущего периода и отчетного. Если же эти показатели по каким-либо причинам не соответствуют, то оправдание таких расхождений должно содержаться в пояснительной записке. Как правило, отчеты составляются ежемесячно и поквартально, но итоговым считается годовой баланс.


Промежуточная отчетность позволяет своевременно выявить и устранить возникающие проблемы и недостатки в работе тех или иных подразделений, что в дальнейшем избавит предприятие от серьезных проблем. Официальным сроком разработки годового отчета является период с 1 января до 31 декабря. Бухгалтерская отчетность ИП может вестись двумя способами обычным или по упрощенной форме.

Причем руководитель имеет право выбрать конкретную схему работы бухгалтера по собственному усмотрению. Кроме того, если сначала применялась упрощенная форма, а затем появилась необходимость перейти к сложной, то индивидуальный предприниматель вправе осуществить такой переход в следующем отчетном периоде. Конечно, данная процедура должна совершаться с полным соблюдением требований, предъявляемых действующим законодательством. Когда составляется бухгалтерская отчетность организации, специалист должен четко помнить основные принципы и строго их соблюдать. Например, метод составления баланса закреплен в учетной политике предприятия. Кроме того, все данные, внесенные в отчетный документ, должны быть подкреплены основаниями, правдивы и своевременны.

Любая операция должна отражаться в балансе, а утаивание информации считается незаконным. Важным требованием является необходимость полного соответствия входных данных с итоговыми показателями прошлого периода. Поправки могут вноситься только с приложением пояснительной записки. Кроме того, каждое предприятие должно проводить аудит бухгалтерской отчетности организации, то есть осуществлять проверку корректности и обоснованности каждой записи на счетах, а также правильность расчетов основных показателей.

Данная проверка может осуществляться специальным подразделением или уполномоченным лицом, а в некоторых случаях предприятие считает целесообразным прибегнуть к помощи специализированной фирмы. Если по результатам аудиторской проверки были выявлены ошибки и недочеты, то отчетность возвращается бухгалтеру для внесения соответствующих корректив. Специалист обязан разрабатывать отчет только в национальной валюте и на языке нашего государства. Действующее законодательство выделяет группу хозяйствующих субъектов, обязанностью которых является публикация отчета в официальных печатных изданиях. Бухгалтерская отчетность организации должна быть напечатана и опубликована не позднее июня месяца будущего периода.


1.2. Особенности и порядок составления годовой бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность - это совокупность сведений о результатах хозяйственной деятельности учреждения за определенный промежуток времени и о его материальном и имущественном состоянии. Системой нормативного регулирования представлена совокупность показателей, которые и отражают положение организации на отчетную дату и финансовые результаты, полученные вследствие ее деятельности за отчетный период. Он получил соответствующее название, так как в течение этого времени учреждением должна составляться бухгалтерская финансовая отчетность.

Эта процедура, прежде всего, необходима именно для организации. Обобщение учетной информации связано с потребностью в уточнении или корректировке курса хозяйственной деятельности. В связи с этим бухгалтерская финансовая отчетность должна выявлять детали, которые своим содержанием могут каким-либо способом повлиять на оценку, производимую пользователями информации о прибыли, убытке, общей финансовой ситуации или состоянии собственности. Потребителями этих данных являются владельцы, учредители или руководители предприятия. Бухгалтерская финансовая отчетность о результатах деятельности учреждения, уровне финансовой стойкости и имущественном состоянии довольно значима для тех инвесторов, которые заинтересованы во вложении капитала.

Каждое коммерческое предприятие должно при этом иметь установленные собственником учредительные документы. Бухгалтерская финансовая отчетность имеет особый принцип составления и публикации. Его значение заключается в экономичности, своевременности, достоверности, в соответствии с установленной процедурой оформлений, целостности и публичности. Изменения в учетной политике требуется вводить в начале финансового года для сохранения сопоставимости данных.

В случае если они отсутствуют, то подобная бухгалтерская и финансовая отчетность нуждается в корректировке, в процессе которой нужно придерживаться положений, установленных системой нормативного регулирования учета. Методологические показатели должны быть едины. Причины и специфика проведения корректировки должны изъясняться в соответствующей записке к отчету и балансу о финансовых результатах. Финансовая отчетность содержит в себе: сведения о прибыли и убытке, бухгалтерский баланс, аудиторское заключение, пояснительную записку и приложения.


При ее составлении необходимо придерживаться некоторых правил. В первую очередь следует помнить о том, что данные о финансовых результатах и положении предприятия должны быть достоверны и предоставляться в полном объеме. В процессе оформления финансовой отчетности следует придерживаться нейтральности, потому как ее требуется составлять в интересах всех пользователей. Кроме того, важно соблюдать последовательность содержания и форм. Бухгалтерская финансовая отчетность подтверждается аудиторским заключением.

1.3. Особенности использования бухгалтерской отчетности в анализе хозяйственной деятельности

Руководство предприятием представляет собой целый комплекс сложных задач. Для того чтобы применять обоснованные решения, нужна качественная и своевременная информация. Для её получения проводится анализ хозяйственной деятельности предприятия. Планирование деятельности - это процесс, который требует к себе самого пристального внимания. Прежде всего, задания, которые назначаются, должны быть реальными для их достижения. С другой стороны, постановка целей и выработка нормативов должны быть основаны на тщательном изучении реальной деятельности фирмы, на выявлении слабых мест и скрытых резервов.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия в существенной степени использует данные, которые предоставляет бухгалтерия.

Они, в частности, позволяют подробно изучить, как определяется себестоимость продукции, какие конкретно затраты её формируют, где есть скрытые резервы для снижения себестоимости и увеличения производительности.

Одним из способов, с помощью которого может быть выполнен анализ хозяйственной деятельности предприятия, является создание бизнес-плана. В рамках деятельности всей фирмы он может быть составлен или для отдельных проектов, или для каких-то важных этапов работы. Такой документ составляется на основе тщательной подготовки, включающей в себя сбор необходимой информации, тщательный анализ, разработанный конкретный план и предполагаемые результаты, по которым можно будет проконтролировать выполнение поставленных задач.