Файл: Определение рынка сбыта, как один из этапов организации коммерческой деятельности ООО «Экспострейд».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4. Прогнозирование сбыта путем организации сети фирменной торговли ООО «Экспострейд»

Расширение сети фирменной торговли предполагается провести путем открытия фирменных магазинов в трех областях Северо-Западного региона. В качестве городов для открытия фирменных магазинов выбраны два областных центра – г. г. Псков и Новгород, и районный центр Ленинградской области – г. Луга. Так как преимуществом фирменной торговли является возможность регулирования объема продаж путем отслеживания покупательского спроса и строгого контроля над ценами, то наиболее предпочтительной организационно-правовой формой магазина является филиал.

Открытие каждого магазина фирменной торговли является отдельным инвестиционным проектом, для оценки эффективности которого необходимо рассчитать следующие показатели:

срок окупаемости,

  • внутренняя норма доходности,
  • чистый приведенный доход,
  • рентабельность инвестиций.

Одним из первых этапов подготовки инвестиций является выявление потребности предприятия в финансировании. Для этой цели применяется метод бюджетного, или сметного, планирования. Сметное планирование позволяет определить планируемую величину доходов, расходов и капитал, который необходимо привлечь для достижения поставленной цели.

Сметное планирование включает в себя составление различных видов смет. Основой для составления всех видов смет служит смета продаж, или объем выручки в денежном выражении. Смета продаж включает информацию:

  • о предполагаемых объемах реализации;
  • об ожидаемой цене единицы товара;
  • об ожидаемой выручке.

Для расчета планируемого объема продаж отправной точкой служит прошлогодний объем продаж в магазинах на территориях городов и районов с аналогичными социально-экономическими показателями. Эта величина изменяется в текущем году под влиянием следующих факторов:

  • эффективной рекламной компании;
  • изменения конъюнктуры в отрасли;
  • увеличения, или уменьшения производственных мощностей;
  • анализа результатов рыночных исследований,
  • прогнозируемой инфляции.

Средняя торговая наценка составляет 60 %, следовательно, доход магазина составит 470358 руб. в квартал.


С учетом инфляции (прогноз – 15 % в 2018 году) составим смету продаж для магазина фирменной торговли в г. Пскове на весь период реализации инвестиционного проекта (таблица 2.4.).

Таблица 2.4.

Смета продаж для магазина фирменной торговли в г. Пскове на 2018 г – 2019 г.г.

 Показатели

Период

2018 год

2019 год

квартал

квартал

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Общая выручка, руб.

1254288

1279373

1304961

1331060

1357681

1384835

1412531

1440782

Доход магазина, руб.

470358

479765

489360

499148

509131

519313

529700

540293

Расчеты автора

Средняя торговая наценка составляет 60 %, следовательно, доход магазина составит 503011 руб. в квартал

С учетом инфляции (прогноз – 15 % в год) составим смету продаж для магазина в г. Новгороде на весь период реализации инвестиционного проекта (таблица 2.5.).

Таблица 2.5.

Смета продаж для магазина фирменной торговли

в г. Новгороде на 2018 г – 2019 г.г.

 Показатели

Период

2018 год

2019 год

квартал

квартал

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Общая выручка, руб.

1341363

1368190

1395554

1423465

1451934

1480973

1510592

1540804

Доход магазина, руб.

503011

513071

523333

533799

544475

555365

566472

577802

Расчеты автора

Средняя торговая наценка составляет 60 %, следовательно, доход магазина составит 418758 руб. в квартал


С учетом инфляции (прогноз – 15 % в год) составим смету продаж для магазина в г. Луге на весь период реализации инвестиционного проекта (таблица 2.6). Средняя торговая наценка составляет 60 %.

Таблица 2.6.

Смета продаж для магазина фирменной торговли в г. Луге на 2018 г – 2019 г.г.

 Показатели

Период

2018год

2019год

квартал

квартал

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Общая выручка, руб.

1116688

1139021

1161802

1185038

1208738

1232913

1257571

1282723

Доход магазина,

руб.

418758

427133

435676

444389

453277

462342

471589

481021

Расчеты автора

На основании имеющихся смет составим общую смету продаж в магазинах фирменной торговли ООО «Экспострейд» на 2018–2019 г.г. (таблица 2.7.).

Таблица 2.7.

Общая смета продаж ООО «Экспострейд» на 2018- 2019 г. г.

 Показатели

Период

2018 год

2019год

квартал

квартал

I

II

III

IV

I

II

III

IV

г. Псков

Общая выручка, руб.

1254288

1279373

1304961

1331060

1357681

1384835

1412531

1440782

Доход магазина,

руб.

470358

479765

489360

499148

509131

519313

529700

540293

г. Новгород

Общая выручка, руб.

1341363

1368190

1395554

1423465

1451934

1480973

1510592

1540804

Доход магазина,

руб.

503011

513071

523333

533799

544475

555365

566472

577802

г. Луга

Общая выручка, руб.

1116688

1139021

1161802

1185038

1208738

1232913

1257571

1282723

Доход магазина,

руб.

418758

427133

435676

444389

453277

462342

471589

481021


Расчеты автора

На основании сметы продаж составляется смета капитальных затрат, смета накладных расходов и смета расходов на оплату персонала.

В состав накладных расходов включаются арендная плата, расходы на рекламу, транспортные расходы, оплата телефонной связи, электро- и теплоэнергии, расходов по охране, затрат на канцтовары и прочие материалы и др.

Цель составления сметы движения денежных средств – поддержание баланса денежных средств и определение размеров дополнительного финансирования при временном дефиците денежных средств. Смета движения денежных средств включает в себя следующие показатели:

  • приток (поступление) денежных средств;
  • отток денежных средств (платежи);
  • чистый денежный поток (разница притока и оттока денежных средств).

Смета движения денежных средств на 2018-2019 г.г. для магазина фирменной торговли в г. Пскове представлена в таблица 2.8.

Таблица 2.8

Смета движения денежных средств для магазина фирменной торговли в г. Пскове на 2018-2019 г.г.

(Руб.)

 Показатели

Период внедрения

Период

2018 год

2019 год

квартал

квартал

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Капитальные затраты

-430600

Накладные расходы

-374958

-382457

-390106

-397908

-405867

-413984

-422264

-430709

Поступление денежных средств

470358

479765

489360

499147

509130

519313

529699

540293

Чистый денежный поток

-430600

95400

97308

99254

101239

103264

105329

107436

109584

Расчеты автора

Смета движения денежных средств на 2018-2019 г.г. для магазина фирменной торговли в г. Новгороде представлена в таблица 2.9.


Таблица 2.9

Смета движения денежных средств

для магазина фирменной торговли в г. Новгороде на 2018-2019 г.г.(Руб.)

 Показатели

Период внедрения

Период

2018 год

2019 год

квартал

квартал

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Капитальные затраты

-430600

Текущие расходы

-397116

-405058

-413159

-421423

-429851

-438448

-447217

-456161

Поступление денежных средств

503011

513071

523333

533799

544475

555365

566472

577801

Чистый денежный поток

-430600

105895

108013

110173

112377

114624

116917

119255

121640

Расчеты автора

Смета движения денежных средств на 2018-2019 г.г. для магазина фирменной торговли в г. Луге представлена в таблица 2.10

Таблица 2.10

Смета движения денежных средств для магазина фирменной торговли в г. Луге на 2018-2019 г.г. (Руб.)

 Показатели

Период внедрения

Период

2018 год

2019 год

квартал

квартал

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Капитальные затраты

-420600

Текущие расходы

-328578

-335150

-341853

-348690

-355663

-362777

-370032

-377433

Поступление денежных средств

418758

427133

435676

444389

453277

462342

471589

481021

Чистый денежный поток

-430600

90180

91983

93823

95700

97614

99566

101557

103588