Файл: Органы государственного управления (Органы государственного управления в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конституция Российской Федерации определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

· передача своего соглашения Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

· заслушивание отчетов, прилагаемых ежегодно от Правительства Российской Федерации о результативности, о проделанной работе, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

· решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

· назначение на должность и увольнение, или понижение по должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

· объявление амнистии;

· выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется Президентом РФ.

Только президент Российской Федерации может издать указ о прекращении деятельности Госдумы, о ее роспуске. Сделать он может это в том случае, если Госдума трижды дала отказ на представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев. Но есть определенное правило: Госдума обязана проработать первый год, она не может быть распущена в первый год своей работы. Если президент России издал указ о прекращении существования действующей Госдумы, то он обязан оперативно назначить новые выборы так, чтобы уже будущая действующая Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.

Аппарат Государственной думы действует регулярно и осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов.

Госдума создает комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, которые участвуют в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений. В Госдуме пятого созыва существует тридцать два комитета.


Госдума образует комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва. В Госдуме пятого созыва существует четыре комиссии. Эти че

Благодаря Государственной Думе создаются законы, которые далее и впоследствии оказывают огромное влияние на жизнь и организм общества в целом. Это определенная ячейка, без которой слаженный механизм может дать сбой. Государственная Дума зависит, конечно же, от решения Президента Российской Федерации, но и Президент РФ всегда тщательно прислушивается к решениям и предложениям Государственной Думы. Свои предложения Государственная Дума может выдвигать на всеобщем собрании, впоследствии они будут либо отклонены, либо отправлены на дальнейшее рассмотрение, и возможно будут иметь место существовать.

3.3 Исполнительная власть

Систему органов государственного управления возглавляют центральные органы федеральной исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, Министерства, Федеральные службы и Федеральные агентства. Я не знаю, что можно еще добавить.

Правительство Российской Федерации это наивысший Федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации. Согласно сто десятой статье Конституции Российской Федерации, Правительство состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и Федеральных министров. Решает Президент.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Заместители Председателя Правительства и Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства.

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, а также нормативных указов.

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:

· разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

· представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета;

· представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;


· обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

· обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

· осуществляет управление федеральной собственностью;

· осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

· осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

· осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

· осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.

3.4 Судебная власть

Судебная власть непосредственно осуществляет правосудие. Правосудие представляет собой вид государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов. Оно имеет ряд специфических признаков: осуществляется от имени государства, специальными государственными органами - судами, посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и других дел в установленной законом процессуальной форме.

По действующей Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется федеральными судами, а также судами субъектов Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривающий дела об оспаривании конституционности законов и подзаконных актов, дающий толкование Конституции Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституционный суд России включает в себя девятнадцать судей, которые назначаются Советом Федерации по представлению президента.

Верховный Суд Российской Федерации - является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам, подсудным судам общей юрисдикции. С его помощью осуществляется в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации находится на вершине системы арбитражных судов. Его основной задачей является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Главное – изучать и понимать законы, прописанные в Конституции РФ.


Заключение

Источником запуска и работы государства является живой, постоянно развивающийся и меняющийся организм. Это своего рода система органов и учреждений, благодаря которым обеспечивается выполнение всех необходимых функций в государстве. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и так далее. Развитие никогда не стояло на месте, оно развивалось ежедневно, что происходит и сегодня в наше время. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Данный организм – это огромная система, которая состоит из миллиона деталей, ветвей, механизмов, и он обязан работать слажено, согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества. Иначе система может просто рухнуть и заново ее создать и организовать будет достаточно сложно. Важно понимать, что во главе такого организма должны стоять максимально разумные и организованные люди. Ведь именно люди создали и развили эту мощную систему. Важно учитывать все аспекты органов государства, не нарушать систему, и развивать ее для улучшения всех условий, которые уже есть в нашей стране.

Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. На мой взгляд, здесь для нас может быть крайне полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Все начиналось именно так, и именно во времена таких мыслителей, все очень грамотно и интенсивно начинало расти и развиваться. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и так далее. Это также можно использовать и не бояться идти вперед, развивая все отрасли нашей необъятной страны.

В рамках единой государственной власти решаются многие полезные нашей стране задачи. Такие, например, как разделение властей между стоящими во главе государственными органами. На мой взгляд, это правильное решение, поскольку система должна работать в согласии, одному человеку будет достаточно сложно принимать правильные решения. Разделение властей происходит благодаря тем задачам, которые стоят перед государством. Это социальные, политические задачи, экономические, педагогические и многие-многие другие. За каждым, кто стоит во главе, за каждым органом закреплена определенная система задач. Следуя своей компетенции, они эти задачи выполняют. Если вдруг один из органов государства внезапно ослабеет, вследствие любых проблем (плохой выбор сотрудников, неправильное распределение труда), тогда весь комплекс задач, который имеется в государстве, увы, придет к невыполнению. Поэтому, только объединившись, но действуя также в рамках своей компетенции, можно строить систему благоприятной атмосферы жизни в нашей стране.


Правовое государство является одной из главных составных частей гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией Российской Федерации 1993 года. Оно является целью и перспективой развития Российской государственности. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Благодаря ему решается миллион задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане юридических гарантий законности.

Что лично я хотел бы поменять в нашем государстве, исходя из темы моего реферата. Честно говоря, очень хотелось бы, чтобы все органы государственной власти в нашей стране всегда работали слажено. Честно говоря, иногда, кажется, что бывают сбои. Хотелось бы более четких реформ, новых законов, касающихся именно улучшения жизни в стране. В современном мире, увы, принимаются законы, которые многим не нужны. Я думаю, что большинство студентов и преподавателей могут перечислить несколько подобных законов. Еще я бы поменял работу в органах государства, поскольку при повышенной опасности терактов, работают правоохранительные органы, или активизируется судебная власть, и так далее. Хотелось бы, чтобы главной задачей нашего Правительства было именно постоянное совершенствование всех функций и аспектов нашей жизни регулярно, а не когда вдруг «что-то пошло не так». В любом случае, если смотреть на ежегодное обновление и повышение уровня жизни, благодаря работе органов государственной власти, я могу смело заявить, что у нас система работает более менее хорошо. И все в наших руках, чтобы улучшать и развиваться.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.;

2. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. Уфа, 2007;

3. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник. М.:Юнити, 2002;

4. Энциклопедия «Википедия»;

5. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. М.: Эксмо, 2005 г.;