Файл: Ценовые войны в теории и на практике («Пятерочка», «Магнит», «Бахетле» и «Эдельвейс» г. Казани).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За три месяца в «Пятерочке» больше всего подорожали фасоль (на 40%), помидоры (на 39%), минтай (в полтора раза). Подешевели: в полтора раза - рис, на четверть - апельсины и печенье.

Самой дорогой казанской продуктовой сетью в нашем исследовании вновь оказалась сеть «Бахетле». Здесь не только самая дорогая продуктовая корзина, но и самое большое количество самых дорогих товаров - 18 из 43. Самых дешевых товаров здесь лишь 11, что меньше, чем в любой другой исследованной сети.

Тем не менее за некоторыми категориями продуктов уместно идти именно сюда. В частности, здесь дешевые рыба и мясо (кроме говядины): минтай и сельдь, свинина и курица (курица и минтай несколько дороже, чем в «Магните» и «Пятерочке», но разница так незначительна, что условно можно назвать цену равной). Помимо этого, сюда смело можно отправляться за тремя недорогими видами овощей - капустой, свеклой и морковью. Также здесь недорогая гречка и сахар, соль и сыр. Особенно выгодны по цене здесь свекла (в полтора раза дешевле среднего) и морковь (на 41%), а также сыр (на четверть дешевле среднего).[41]

Основная же масса продуктов здесь дороже, чем в «Пятерочке», «Магните» и «Эдельвейсе». В частности, тут дорогие оба вида хлеба, почти вся бакалея (кроме фасоли и гречки), овощи (квашеная капуста, помидоры, укроп, болгарский перец), фрукты (апельсины и бананы), печенье и чай, лавровый лист и черный перец, сливочное масло и говядина. Самая большая разница по цене со средней - у квашеной капусты (в полтора раза).

За три месяца в «Бахетле» сильнее всего подорожали картофель, лук, лимоны и шоколад (на четверть), помидоры (на 29%), болгарский перец (почти в два раза). Больше всего подешевели огурцы (на треть) и соль (на четверть).

2.2. Анализ динамики цен дополнительной корзины в 1 квартале 2017 года

Помимо основной потребительской корзины, сформированной по методике «Росстата», следует рассотреть дополнительную корзину. Она состоит из товаров, которые не входят в обязательный перечень, но часто покупаются в магазинах.

В этом списке - 17 товаров. Среди них негазированная и газированная вода, сок, растворимый кофе. Также в списке - три вида алкоголя (пиво, водка и игристое вино), майонез и кетчуп. Из мясных продуктов в списке - пельмени, вареная колбаса и сосиски. Помимо этого, в списке - питьевой йогурт, шампиньоны, вермишель, чипсы и корм для кошек.


И вновь магазином с самым большим количеством дешевых наименований оказался «Магнит». Восемь из этих товаров оказались здесь самыми дешевыми, и лишь два - самыми дорогими. Сюда стоит идти за соком, растворимым кофе, пельменями, сосисками, йогуртом, шампиньонами, вермишелью и кормом для кошек. Дорогие здесь газированные напитки и майонез. Больше всего в «Магните» за последний месяц подорожали сосиски (в полтора раза) и пиво (почти на четверть). Сильнее всего подешевели колбаса, йогурт и кетчуп, а также сок.[42]

Вторым по количеству дешевых наименований магазином оказалась «Пятерочка». Здесь можно присмотреться к газированным напиткам, пиву, игристому вину, колбасе и чипсам. Дорогие здесь соки, кофе и йогурт. Больше всего за месяц здесь подорожал кофе - в два раза, сок - на 60%, а также водка и йогурт - на четверть. Подешевели здесь игристое вино и газированные напитки (примерно на треть), а также чипсы (на 19%).

Третья по количеству дешевых наименований сеть - «Эдельвейс». Здесь таких наименований - четыре. Это негазированная вода, водка, майонез и кетчуп. Дороже всего здесь можно купить шампанское, пельмени, сосиски, шампиньоны, чипсы и корм для кошек. Больше всего за месяц здесь подорожали сосиски (в полтора раза), пиво (на 22%). Подешевели колбаса (на четверть), йогурт и кетчуп (примерно на 20%).

Четвертая сеть - «Бахетле» - не может предложить самой низкой цены ни по одному из наименований. Зато шесть видов товаров здесь самые дорогие. Это негазированная вода, водка, пиво, кетчуп, колбаса и вермишель. За месяц здесь больше всего подорожал кетчуп (на 40%), сосиски (на 34%). Значительно подешевели шампанское (на четверть) и чипсы (на 13%).[43]

Таблица 1

Сравнительный анализ цен дополнительной потребительской корзины в продуктовых сетях г. Казани

ТОВАР/ЦЕНА В МАГАЗИНЕ

БАХЕТЛЕ

ЭДЕЛЬВЕЙС

ПЯТЕРОЧКА

МАГНИТ

Напиток газированный (1,5 л.)

79,90

74,95

59,95

89,90

Вода питьевая негазированная (1,5 л)

22,90

15,95

20,70

20,00

Нектар/Сок (1 литр)

69,90

59,95

79,90

53,90

Кофе растворимый (150 г)

299,90

339,50

375,00

286,50

Водка (0,5 л.)

569,00

469,50

500,00

510,00

Пиво (0,5л.)

78,20

69,70

59,20

62,00

Шампанское / игристое вино полусладкое (0,75 л.)

399,00

454,70

319,00

417,00

Майонез (67%, 380 г)

62,50

62,70

68,65

69,90

Кетчуп (350 г)

69,90

52,95

55,00

67,00

Пельмени (0,5 кг)

144,40

153,40

146,00

125,00

Колбаса (варёная, 500 г)

148,00

99,95

69,90

126,00

Сосиски

348,00

361,25

389,00

139,80

Йогурт питьевой (290 г)

41,90

36,95

47,20

28,90

Грибы шампиньоны (резанные, 400 г)

115,20

124,00

115,00

110,70

Вермишель (450 г.)

55,80

49,50

47,00

46,60

Чипсы (150 г)

89,90

94,70

69,00

86,00

Корм для кошек (85 г)

20,90

24,70

20,00

19,50


Приведенные данные свидетельствуют о том, что в городе Казани между сетями «Пятерочка», «Магнит», «Бахетле» и «Эдельвейс» ведется ценовая война, которая, тем не менее, на данный момент не привела к преимуществу ни одной из сетей.

Заключение

Таким образом, в данной работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты ценовых войн.

В теоретической главе установлено, что в схватке за потребителей компании используют широкий спектр стратегий для того, чтобы избавиться от своих конкурентов. На сегодняшний день, цена все чаще становится главным оружием, и «перестрелка» приводит к безотрадным последствиям.

Ценовая война – это серия последовательных снижений цен на товары или услуги, вызванных острой рыночной конкуренцией.

Установлено, что ценовые войны сокращают прибыль фирм и их долгосрочные перспективы. Однако существуют случаи, когда ценовая война может принести не только убытки. Стоит еще раз отметить, что не только преимущество в издержках является фактором, обеспечивающим прибыльность ценовой войны. Еще одной причиной может стать, значительный скрытый спрос на товары по низким ценам. А также, когда конкуренты не могут аналогичным образом ответить на снижение цен. Однако на практике такие случаи редко встречаются.

Даже значительное увеличение объема редко соответствует изначальной прибыли. Поэтому большинству компаний не удается полностью реализовать ценность их товаров или услуг.

Краткосрочное агрессивное снижение цен не приводит к дальнейшей долгосрочной прибыльности, поскольку снижение цены одной фирмой, оказавшееся эффективным, приведет к последующему снижению цены фирмы-конкурента. Таким образом, первая фирма потеряет свое преимущество в цене.

Неправильный сигнал потребителям является также негативным последствием ценовых войн. Так как снижение цен приводит к ориентированию потребителей на цены, а не на качество и иные характеристики продукта. Последующее повышение цен будет восприниматься ни как возвращение к «нормальному состоянию» и может привести к сокращению спроса.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ценовые войны являются негативным фактором для экономики, предотвращение которого крайне сложно. Следовательно, фирмам необходимо обучаться искусству введения ценовой войны.

В практической главе проведено исследование практических аспектов ценовой войны на примере продуктовых сетей г. Казани: «Пятерочка», «Магнит», «Бахетле» и «Эдельвейс».


Анализ динамики цен в данных сетях в конце 2016-первом квартале 2017 года показал, что ценовые войны на продовольственном рынке г. Казани продолжаются. Сети посредством занижения цен пытаются перераспределить в свою пользу продуктовый рынок города. Однако недостаточно значительные финансовые ресурсы не позволяют ни одной из сетей долгое время удерживать неоправданно низкие цены. В этой связи сеть со временем вынуждена поднимать цены, что сводит некоторые полученные преимущества к нулю.

Таким образом, ведение ценовых войн на данный момент не дает ни одной из продуктовых сетей существенных преимуществ.

Список использованных источников

Монографии и периодические издания

  1. Брагина Е.В. Факторы, влияющие на ценообразование новой продукции в сфере услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 43. - С. 6-12.
  2. Буссена С., Локателли С. Ценовая война или использование неопределенности цен // Cahier de recherche EDDEN. - Grenoble, 2016. - N 1. - 23 p.
  3. Гаранян А.С. Ценообразование – «ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 4. – С. 269-273.
  4. Колдан Е.С., Иванова Л.Р. Маркетинговое ценообразование // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2016. - Т. 2. - № 12. - С. 354-356.
  5. Липсиц И.В. Маркетинговые методы увеличения прибыли на рынках стандартных продуктов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - № 4 (август). – С. 256-266.
  6. Мамонов М.Е. Ценовые взаимодействия на российском кредитном рынке: кто с кем воюет и когда образует сговор? // Вопросы экономики. – 2017. - № 4. – С. 79-99.
  7. Петрякова М.Ю., Гиёева Я.Д., Демцура С.С. Управление ценообразованием в фирме // Стратегии и векторы развития. - 2016. - № 1-1 (58). - С. 136-138.
  8. Репяхова А.С., Лобанов А.Н. Ценообразование на рынке продовольственных товаров // Экономическая среда. – 2016. - № 1 (15). - С. 139-141.
  9. Сундикова Ю.А., Мурычёва О.В., Демцура С.С. Ценообразование в экономике малого бизнеса России // Стратегии и векторы развития. - 2016. - № 1-2 (58). - С. 5-7.
  10. Тулегенова Р.М. Искусство ценовой войны // Actualscience. – 2016. - № 11 (ноябрь). – С. 317-318.
  11. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие. - М.: Юрайт, 2012. – 399 с.
  12. Яворовский Д.О. Ценообразование в менеджменте предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 33-1. - С. 195-199.
  13. Bashford S. Price promotion: the brand killer. Marketing Magazine, 2004. – 248 р.

Интернет-ресурсы


  1. Бизнес-цитатник. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.business-citation.ru (дата обращения 19.06.2017).
  2. Как братья Хайруллины тягались с Сергеем Галицким в казанской ценовой войне [Электронный ресурс] // Реальное время. - Режим доступа: https://realnoevremya.ru/analytics/60115-dinamika-cen-na-produkty-v-2017-godu (дата обращения 19.06.2017)
  3. НГС.Новости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news.ngs.ru (дата обращения 19.06.2017)
  4. Портал «wikishopping.ru» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wikishopping.ru (дата обращения 19.06.2017)
  5. Сайт РБК [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rbc.ru (дата обращения 19.06.2017)
  6. Супермаркет домашней еды «Бахетле» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bahetle.com/info/view/category/2/ (дата обращения 19.06.2017)

Приложение 1

Рисунок 1. Сценарий ценовой войны

  1. Бизнес-цитатник. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.business-citation.ru (дата обращения 19.06.2017).

  2. Гаранян А.С. Ценообразование – «ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 4. – С. 269.

  3. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие. - М.: Юрайт, 2012. С. 112.

  4. Липсиц И.В. Маркетинговые методы увеличения прибыли на рынках стандартных продуктов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - № 4 (август). – С. 256.

  5. Мамонов М.Е. Ценовые взаимодействия на российском кредитном рынке: кто с кем воюет и когда образует сговор? // Вопросы экономики. – 2017. - № 4. – С. 79.

  6. Петрякова М.Ю., Гиёева Я.Д., Демцура С.С. Управление ценообразованием в фирме // Стратегии и векторы развития. - 2016. - № 1-1 (58). - С. 136.

  7. Мамонов М.Е. Ценовые взаимодействия на российском кредитном рынке: кто с кем воюет и когда образует сговор? // Вопросы экономики. – 2017. - № 4. – С. 80.

  8. Сундикова Ю.А., Мурычёва О.В., Демцура С.С. Ценообразование в экономике малого бизнеса России // Стратегии и векторы развития. - 2016. - № 1-2 (58). - С. 5.

  9. Липсиц И.В. Маркетинговые методы увеличения прибыли на рынках стандартных продуктов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - № 4 (август). – С. 257.

  10. Петрякова М.Ю., Гиёева Я.Д., Демцура С.С. Управление ценообразованием в фирме // Стратегии и векторы развития. - 2016. - № 1-1 (58). - С. 137.

  11. Bashford S. Price promotion: the brand killer. Marketing Magazine, 2004. р. 104.

  12. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие. - М.: Юрайт, 2012. С. 119.

  13. Сундикова Ю.А., Мурычёва О.В., Демцура С.С. Ценообразование в экономике малого бизнеса России // Стратегии и векторы развития. - 2016. - № 1-2 (58). - С. 6.

  14. Репяхова А.С., Лобанов А.Н. Ценообразование на рынке продовольственных товаров // Экономическая среда. – 2016. - № 1 (15). - С. 139.

  15. Гаранян А.С. Ценообразование – «ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 4. – С. 271.

  16. Тулегенова Р.М. Искусство ценовой войны // Actualscience. – 2016. - № 11 (ноябрь). – С. 317.

  17. Репяхова А.С., Лобанов А.Н. Ценообразование на рынке продовольственных товаров // Экономическая среда. – 2016. - № 1 (15). - С. 140.

  18. Брагина Е.В. Факторы, влияющие на ценообразование новой продукции в сфере услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 43. - С. 6.

  19. Яворовский Д.О. Ценообразование в менеджменте предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 33-1. - С. 195.

  20. Колдан Е.С., Иванова Л.Р. Маркетинговое ценообразование // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2016. - Т. 2. - № 12. - С. 354.

  21. Гаранян А.С. Ценообразование – «ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 4. – С. 272.

  22. Тулегенова Р.М. Искусство ценовой войны // Actualscience. – 2016. - № 11 (ноябрь). – С. 318.

  23. Гаранян А.С. Ценообразование – «ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 4. – С. 272.

  24. Брагина Е.В. Факторы, влияющие на ценообразование новой продукции в сфере услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 43. - С. 8.

  25. Яворовский Д.О. Ценообразование в менеджменте предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 33-1. - С. 197.

  26. Колдан Е.С., Иванова Л.Р. Маркетинговое ценообразование // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2016. - Т. 2. - № 12. - С. 355.

  27. Гаранян А.С. Ценообразование – «ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 4. – С. 273.

  28. Мамонов М.Е. Ценовые взаимодействия на российском кредитном рынке: кто с кем воюет и когда образует сговор? // Вопросы экономики. – 2017. - № 4. – С. 86.

  29. Брагина Е.В. Факторы, влияющие на ценообразование новой продукции в сфере услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 43. - С. 9.

  30. Буссена С., Локателли С. Ценовая война или использование неопределенности цен // Cahier de recherche EDDEN. - Grenoble, 2016. - N 1. - p. 11.

  31. Тулегенова Р.М. Искусство ценовой войны // Actualscience. – 2016. - № 11 (ноябрь). – С. 318.

  32. Брагина Е.В. Факторы, влияющие на ценообразование новой продукции в сфере услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 43. - С. 10.

  33. Мамонов М.Е. Ценовые взаимодействия на российском кредитном рынке: кто с кем воюет и когда образует сговор? // Вопросы экономики. – 2017. - № 4. – С. 87.

  34. Как братья Хайруллины тягались с Сергеем Галицким в казанской ценовой войне [Электронный ресурс] // Реальное время. - Режим доступа: https://realnoevremya.ru/analytics/60115-dinamika-cen-na-produkty-v-2017-godu (дата обращения 19.06.2017)

  35. Сайт РБК [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rbc.ru (дата обращения 19.06.2017)

  36. Супермаркет домашней еды «Бахетле» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bahetle.com/info/ view/category/2/ (дата обращения 19.06.2017)

  37. Как братья Хайруллины тягались с Сергеем Галицким в казанской ценовой войне [Электронный ресурс] // Реальное время. - Режим доступа: https://realnoevremya.ru/analytics/60115-dinamika-cen-na-produkty-v-2017-godu (дата обращения 19.06.2017)

  38. Как братья Хайруллины тягались с Сергеем Галицким в казанской ценовой войне [Электронный ресурс] // Реальное время. - Режим доступа: https://realnoevremya.ru/analytics/60115-dinamika-cen-na-produkty-v-2017-godu (дата обращения 19.06.2017)

  39. НГС.Новости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news.ngs.ru (дата обращения 19.06.2017)

  40. Портал «wikishopping.ru» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wikishopping.ru (дата обращения 19.06.2017)

  41. Как братья Хайруллины тягались с Сергеем Галицким в казанской ценовой войне [Электронный ресурс] // Реальное время. - Режим доступа: https://realnoevremya.ru/analytics/60115-dinamika-cen-na-produkty-v-2017-godu (дата обращения 19.06.2017)

  42. Как братья Хайруллины тягались с Сергеем Галицким в казанской ценовой войне [Электронный ресурс] // Реальное время. - Режим доступа: https://realnoevremya.ru/analytics/60115-dinamika-cen-na-produkty-v-2017-godu (дата обращения 19.06.2017)

  43. Как братья Хайруллины тягались с Сергеем Галицким в казанской ценовой войне [Электронный ресурс] // Реальное время. - Режим доступа: https://realnoevremya.ru/analytics/60115-dinamika-cen-na-produkty-v-2017-godu (дата обращения 19.06.2017)