Файл: Развитие ресторанного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные цели и задачи, которые ставит перед собой Национальная Гильдия шеф-поваров:

популяризация профессии шеф-повара и шеф-кондитера;

содействие развитию ресторанной индустрии России;

организация работы с регионами (консультации и проведение мастер-классов);

участие в обучении молодых специалистов (поваров и кондитеров);

создание библиотеки профессиональной литературы;

подбор команд для участия в профессиональных конкурсах и салонах;

объединение шефов для защиты своих профессиональных интересов;

содействие в подборе кадров для ресторанов.

Союз сомелье и экспертов России (ССЭР) – это команда опытных специалистов, настоящих профессионалов, знатоков не только российского, но и мирового рынка алкогольной продукции. Миссия союза заключается в объединении участников алкогольного рынка в единую сильную организацию, ведь только вместе возможно решать возникающие проблемы, находить эффективные пути решения трудных ситуаций.

Основной целью союза является защита прав и законных интересов производителей, участников оборота и потребителей алкогольной продукции, а также содействие органам государственной власти в организации современного цивилизованного рынка алкогольной продукции.

Союз сомелье и экспертов России – это ключ к успеху для новичков рынка и реальная поддержка компаний с многолетним опытом работы.

Европейская Ассоциация SpecialityCoffeeAssociationofEurope, Российский филиал создан в 2002 году. Главной целью является объединение усилий поставщиков кофе, обжарочных компаний и кофеен для увеличения потребления качественного зернового кофе в России. Среди членов Российского филиала SCAE: бариста, владельцы кофеен, производители и поставщики кофе, различные специалисты кофейной индустрии.

За 6 лет существования Российский филиал SCAE провел множество чемпионатов разных направлений, таких как «Латте-Арт», «Кофе и Алкоголь», «Кап-тестинг». Благодаря SCAE, призеры Российских чемпионатов получили возможность участвовать в Мировых соревнованиях бариста. Деятельность SCAE направлена на стимулирование молодых бариста страны к совершенствованию своего искусства.

Так как предприятия ресторанного бизнеса относятся к сфере туризма, необходимо учитывать особенности управления туристическим комплексом России. Общее руководство туристским комплексом осуществляет Правительство РФ. В высшем законодательном органе – Государственной Думе РФ в 2003г.законодательное обеспечение туризма было отнесено к ведению Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. В структуре комитета функционирует подкомитет по развитию рынка туристских услуг, создан Экспертный совет, в который вошли ведущие представители турбизнеса и государственных органов (рис. 1.3).


18 ноября 2004 г. Был принят Указ Президента РФ, утвержденный положением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г № 901, о создании Федерального агентства по туризму, напрямую подчиненного Правительству РФ.

Федеральное агентство по туризму является уполномоченным федеральным органом исполнительской власти, занимающимся проведением государственной политики, нормативно-правовым регулированием, оказанием государственных услуг и управлением государственным имуществом в сфере туризма. Согласно Указа Президента РФ № 881 от 25.06.2012 года Федеральное агентство по туризму было переподчинено Министерству культуры РФ, руководство деятельностью которого, в свою очередь, осуществляет Правительство РФ (рис. 3.1).

Федеральное агентство по туризму

Правительство РФ Государственная дума РФ

Министерство культуры РФ

Департамент туризма и региональной политики

Координационный совет по туризму

Региональные министерства спорта, туризма и молодежной политики

Организации индустрии туризма

Рис. 3.1- Организация управления индустрией туризма в России*

*составлено автором по данным сайта Министерства культуры РФ

Координационный совет по туризму сформирован при Минкультуры России в целях обеспечения согласованных действий Минкультуры России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной политики Российской Федерации в сфере туризма. В состав Совета по должности входят Министр культуры Российской Федерации, заместитель Министра культуры Российской Федерации, директор Департамента туризма и региональной политики, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в сфере туризма.

Координационный совет по туризму как инструмент взаимодействия всех участников процесса, безусловно, незаменим, особенно в области совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей туристическую отрасль. Главные принципы взаимодействия министерства, департамента туризма и Координационного совета – общение на постоянной основе, интерактивность, обмен мнениями и идеями. Укрепить обратную связь, перевести общение министерства и регионов в режим диалога помогут инновационные технологии в сфере туризма. Уже создан и функционирует единый портал популяризации культурного наследия России http://культура.рф, в настоящее время ведется работа по созданию на нём специализированного информационного направления «Туризм», где будут представлены туристический потенциал и предложения, как отдельных регионов России, так и страны в целом.


Таким образом, государственное регулирование отрасли туризма, а значит и ресторанного бизнеса, в целях управления им базируется на регламентации отношений, возникающих между структурными элементами индустрии туризма и гостеприимства и властными структурами путем издания соответствующих законодательных и нормативных актов. Таким образом, государственное регулирование ресторанным бизнесом должно сочетать в себе два рассмотренных подхода, вытекающих из особенностей и функций сферы общественного питания.

Заключение

Развитие туризма во всем мире переживает очередной период роста: увеличивается количество туристов, перемещающихся по миру с развлекательными, познавательными и деловыми целями. В соответствии с этим, возникает необходимость в интенсивном развитии индустрии туризма и гостеприимства, особенно в тех местах, районах и городах, которые являются местами повышенного туристского интереса.

Одной из важнейших составляющих индустрии туризма является сфера общественного питания, так как данная сфера обеспечивает одну их основных потребностей любого человека – потребность в пище. Однако для развития и обеспечения высокой привлекательности места туристского интереса необходимо не просто постоянно увеличивать количество предприятий питания, но и развивать данную сферу в соответствии с ожиданиями потребителей на основе анализа мировых тенденции в данной сфере.

Предприятия общественного питания классифицируются в зависимости от широты ассортимента и количества предоставляемых услуг, местоположения, видов обслуживания и других характеристик. Подробная классификация предприятий разработана в соответствующем ГОСТе, согласно которому основными типами предприятий общественного питания можно назвать кафе, рестораны, столовые, бары и др. также большое значение дляизучение предприятий общественного питания имеет перечень услуг, предоставляемых ими потребителям. Все услуги предприятий сферы питания можно разделить на основные и дополнительные. К основным относятся услуги, непосредственно связанные с процессом производства и потребления продуктов питания, к дополнительным – услуги развлечений, информационные услуги, оформление процесса обслуживания и приема пищи в помещении ресторана, возможность заказ блюд на дом и т.п.

В качестве примера в работе был проведен анализ состояния и перспектив развития рынка ресторанных услуг г. Санкт-Петербург История развития данной сферы в городе отслеживается со дня его основания, так как город строился с привлечением множества людей, прибывающих из различных районов России и мира. В 19 веке структура сферы общественного питания города практически повторяла мировую, разрабатывались и открывались все новые форматы таких предприятий. В советский период развитие сферы общественного питания города практически повторяло тенденции во всей стране, а с началом перестройки общественное питание Петербурга получило новое развитие, как путем открытия новых ресторанов и кафе, так и путем проникновения международных сетевых форматов.


На настоящий момент в городе и пригородах функционирует более 3,5 тысяч предприятий общественного питания. Основная их часть расположена в центральных районах города. Предприятия различных форматов представляют 28 специализаций по кухням мира в городе, наиболее развитым является средний и средний низкий ценовые сегменты (сумма чека от 500 до 1500 руб.).

Проведенный анализ наиболее привлекательных для туристов предприятий общественного питания города показал, что уровень развития и качества услуг питания в городе находится на удовлетворительном уровне. Для всех потребителей интересны русская, итальянская, европейская, японская, французская кухни, а также дополнительные услуги предприятий в виде живой или фоновой музыки, караоке, нескольких залов с разделением для курящих и некурящих, предоставление услуг для детей, кальян, Интернет, танцпол и др. Все эти услуги и кухни, в различных комбинациях предоставляются предприятиями общественного питания города, что обеспечивает и поддерживает его высокую привлекательность для туристов.

Для сравнения в работе приведены данные по развитию ресторанного бизнеса в регионе России- Свердловской области. Из анализа видно, что годовой оборот всей области оресторанным услугам вдвое меньше, чем у г. Санкт-Петербурга. Однако по уровню насыщенности (количество посадочных мест на 1000 жителей), данный регион, особенно сам Екатеринбург, вполне сравним с петербургским.

В третьей главе работы были рассмотрены рекомендации для развития ресторанного бизнеса в России.К ним относится:

- развитие инфраструктуры ресторанного бизнеса, включая создание профессиональных ассоциаций как основные пути совершенствования ресторанной инфраструктуры;

- оптимизацию государственного регулирования ресторанным бизнесом в рамках интеграции подходов к управлению предприятий данной сферой и как торговых организаций, и как организаций сферы туризма.

Таким образом, заявленная в работе цель достигнута, задачи выполнены.

Список использованной литературы

  1. ГОСТР 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.»
  2. Аносова М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.,2009. – 235с.
  3. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.

Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск: Новое знание, 2009 г. – 312 с.

Бородина В.В. Ресторанно- гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. – М.: Книжный мир, 2009. -335 с.

Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана, 2009. – 190 с.

Зыбин О.С. Общественное питание в Санкт-Петербурге – этапы развития. Источник - http://allcafe.ru/readingroom/history/1374

Калачев С.Л., Романович Ж.А. Сервисная деятельность. – М.: Дашков и К, 2006. -189 с.

  1. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторане. М, 2008.- 212 с.
  2. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе . - Москва, 2009. – 115 с.

Мировые тенденции ресторанного бизнеса (электронный ресурс)/ 28.09.2010. – Режим доступа - http://se-group.livejournal.com/15130.html

  1. Обслуживание в ресторане: для кого вы это делаете (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.1pub.ru/pages/service/1.htm

Перспективы и тенденции развития ресторанного бизнеса в Москве (электронный ресурс). Режим доступа - http://infograd.mos.ru/iportal/main/article/Article.SelectThemeArt?RubricId=122&ArticleId=15142

  1. Повышение качества обслуживания (электронный ресурс).- Режим доступа http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.html
  2. Понятие и классификация предприятий. Источник - http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0003/

Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. М., 2008. – 344 с.

Регионы России. Социально-экономические показатели - 2011г. / Федеральная служба государственной статистики - http://www.gks.ru

Ресторанный бизнес: аналитический материал (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.atlas-capital.ru/topics/104.html

  1. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007. - 268 с.
  2. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магистр, 2007. – 412 с.
  3. Снитко Л.Т., Кононенко Р.В. Массовое питание. – Белгород: БУПК, 2009. – 196 с.
  4. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. Справочник руководителя предприятия общественного питания. Спб., 2010. -533с.
  5. Туризм и гостиничное хозяйство/под ред. Чудновского А.Д. – М.: Тандем, ЭКМОС, 2007. – 288 с.
  6. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане. М, 2009. – 256 с.
  7. Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном . - М.: РосКонсульт, 2010. – 198 с.
  8. Юрьев К.В. К вопросу о государственной поддержке ресторанного бизнеса на региональном уровне: социально-экономические критерии отбора предпринимательских структур // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 10. – С.24-27
  9. Юрьев К.В. Эволюция ресторанного бизнеса в России как отражение объективных условий и тенденций развития предпринимательской деятельности в данной сфере // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2012. Вып. 11 (115). – С. 43-44