Файл: «Оборотные активы предприятия».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как показывают расчеты, проведенные в таблице 2.7, за анализируемый период рентабельность собственного капитала сократилась на 1,3%.

Таблица 2.8. - Факторный анализ рентабельности собственного капитала

Факторы

Рентабельность собственного капитала

Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности

Рентабельность чистого дохода

Коэффициент оборачиваемости активов

Коэффициент финансового левериджа

0,6

3,168

10,155

19,3

-

0,8

3,168

10,155

25,7

+6,4

0,8

3,356

10,155

27,2

+1,5

0,8

3,356

6,705

18

-9,2

Всего факторов

-1,3

Итак, можно сделать вывод о том, что за анализируемый период рентабельность собственного капитала сократилась на 1,3%, при этом на данное изменение оказали влияние следующие факторы:

- прирост рентабельности выручки на 0,2% явилось определяющим позитивным фактором, что привело к увеличению рентабельности собственного капитала на 6,4%;

- сокращение уровня финансового рычага на 3,45 балла создал предпосылку для снижения рентабельности собственного капитала на 9,2%, данный фактор – основной негативный, приведший к снижению доходности собственного капитала;

- в то же время за счет прироста оборачиваемости капитала на 0,188 раза рентабельность собственного капитала выросла на 1,5%.

2.3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления оборотными активами ресторана «Bon Voyage»

С целью повышения эффективности управления оборотными активами администрации ресторана можно предложить внедрение системы бюджетов, что позволит контролировать расходы, величину запасов, а также расширить ассортимент реализуемых блюд и повысить выручку.

Ресторан планирует производить на рынок пирожные, торты и печенье. Вся продукция предприятия отвечает установленным требованиям стандарта, выделяется среди аналогичных производителей умеренной ценой на свою продукцию, высоким качеством. С каждым годом спрос на продукцию растет, что приводит к увеличению оборота производства. Все материалы для производства предприятие закупает у отечественных сельскохозяйственных предприятий. В производстве используется новейшая технология, современная техника и персонал высокой квалификации.


Таблица 2.9. - Плановый объем продаж

Товар

Цена за килограмм

Плановый объем продаж, кг

Пирожные

150

12 000

Торты

350

6 500

Печенье

150

11 000

Запас готовой продукции не планируется, так как является быстропортящейся.

Таблица 2.10. - Прямые затраты на единицу продукции

Товар

Прямые материальные затраты

Прямые затраты на оплату труда, час

Яйцо, штук

Мука, кг

Сахар, кг

Масло, кг

Фрукты, кг

Молоко сгущенное, л

Изготовление крема

Выпечка

Формование

Пирожные

0,2

0,08

0,05

0,01

-

0,03

0,5

1

1

Торты

2

0,3

0,2

0,2

0,1

0,2

1,5

1

1

Печенье

1

0,8

0,3

0,2

-

0,1

0,5

1

1

Таблица 2.11. - Стоимость материалов

Материал

Цена, руб

Яйцо, десяток

70

Мука

80

Сахар

100

Масло

120

Фрукты

120

Молоко сгущенное

150

Таблица 2.12. - Часовая тарифная ставка

Операция

Ставка, руб

Изготовление крема

30

Выпечка

30

Формование

30

Таблица 2.13. - Прочие расходы

Расходы

Общепроизводственные

Сбыт

Административные

Переменные

3 руб за 1 час

1% от продаж

1% от продаж

Постоянные

100 000 руб

100 000 руб

50 000 руб

Таблица 2.14. - Бюджет продаж

Товар

Цена за единицу, руб

Объем продаж, кг

Доход от продаж

Пирожные

150

12 000

1 800 000

Торты

350

6 500

2 275 000

Печенье, кг

150

11 000

1 650 000

ИТОГО

-

-

5 725 000


Таблица 2.15. - Бюджет производства

Товар

Объем продаж, кг

Запас на конец года

Объем производства, кг

Пирожные

12 000

-

12 000

Торты

6 500

-

6 500

Печенье, кг

11 000

-

11 000

ИТОГО

-

-

-

Таблица 2.16. - Бюджет использования материалов

Товар

Яйцо

Мука

Сахар

Масло

Фрукты

Молоко сгущенное

Всего затрат, руб

Штук

Руб

Кг

Руб

Кг

Руб

Кг

Руб

Кг

Руб

Л

Руб

Пирожные

2 400

16 800

960

76800

600

60000

120

14400

-

-

360

54000

222000

Торты

13 000

91 000

1950

156000

1300

130000

1300

156000

650

78000

1300

195000

806000

Печенье, кг

11 000

77 000

8800

704000

3300

330000

2200

264000

-

-

1100

165000

1540000

ИТОГО

26 400

184800

11710

936800

5200

520000

3620

434400

650

78000

2760

414000

2568000

Таблица 2.17. - Бюджет прямых затрат труда

Товар

Приготовление крема

Выпечка

Формование изделия

Итого

Час

Руб

Час

Руб

Час

Руб

Час

Руб

Пирожные

6 000

180 000

12 000

360 000

12 000

360 000

30 000

900 000

Торты

9 750

292 500

6 500

195 000

6 500

195 000

22 750

682 500

Печенье, кг

5 500

165 000

11 000

330 000

11 000

330 000

27 500

825 000

ИТОГО

21 250

637 500

29 500

885 000

29 500

885 000

80 250

2 407 500


Таблица 2.18. - Бюджет общепроизводственных затрат

Затраты

Расчет

Сумма, руб

Переменные

0,3 * 802 500

240 750

Постоянные

100 000

Итого

340 750

Таблица 2.19. - Бюджет себестоимости изготовленной продукции

Показатель

Пирожные

Торты

Печенье

Итого

Материалы

222 000

806 000

1 540 000

2 568 000

Затраты на оплату труда

900 000

682 500

825 000

2 407 500

Общепроизводственные затраты

135 500

93 250

112 000

340 750

Себестоимость произведенной продукции

1 257 500

1 581 750

2 477 000

5 316 250

Себестоимость единицы продукции

105

243,5

225

-

Таблица 2.20. - Бюджет расходов на сбыт и административные расходы

Затраты

На сбыт

Административные

Переменные

57 250

57 250

Постоянные

100 000

50 000

ИТОГО

157 250

107 250

Таблица 2.21. - Бюджетный отчет о прибыли

Показатель

Сумма, руб

Выручка

5 725 000

Себестоимость реализованной продукции

5 316 250

Валовая прибыль

408 750

Расходы на сбыт

157 250

Административные расходы

107 250

Операционная прибыль

144 250

Итак, предлагаемая система бюджетирования показывает, что выпуск кондитерских изделий обеспечит прирост прибыли в сумме 144,25 тыс руб.

Другим положительным моментом является возможное увеличение выручки на 5 725 тыс руб., что существенно улучшит показатели оборачиваемости оборотных средств и, соответственно, показатели рентабельности.

Также прирост выручки приведет к увеличению денежной наличности, а это, в свою очередь, будет способствовать улучшению ликвидности.

Заключение

Итак, одним из важнейших элементов производства являются оборотные активы. Оборотные средства - активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.


Улучшение использования оборотного капитала с развитием предпринимательства приобретает все более актуальное значение, так как высвобождаемые при этом материальные и денежные ресурсы являются дополнительным внутренним источником дальнейших инвестиций.

Анализ показателей выручки на примере ресторана «Bon Voyage» позволяет сделать следующие выводы:

- объем реализации увеличился на 6,86%, что в стоимостном выражении составило 28 408 тыс руб., при этом наибольшую динамику показывают такие товарные группы как первые блюда (их прирост составил 13 356 тыс руб или в динамике 7,35%), вторые блюда (в сумме 7 569 тыс руб или в относительном выражении на 6,48%);

- структура совокупного капитала существенно изменилась, при этом положительным моментом является прирост удельного веса собственных источников финансирования на 2,33%, с 12,57% в 2015 году до 14,9% в 2016 году. В то же время немного уменьшился удельный вес привлеченного капитала, сокращение составило 0,63% до отметки в 52,5% на конец 2016 года;

- предоставленные данные характеризуют увеличение уровня ликвидности компании в 2015 – 2016 годы, что способствует улучшению платежеспособности ресторана. В то же время положительной стороной является то, что фактические значения ликвидности незначительно превосходят нормативы, это означает покрытие имеющимися финансовыми ресурсами величины обязательств;

- расчеты показывают существенное ухудшение показателей деловой активности, что способствует более низкой отдаче вложенных финансовых ресурсов и ведет к снижению рентабельности оборота. Увеличение продолжительности оборота каждого вида оборотных активов привело к увеличению операционного и финансового циклов на 95,45% и 0,93% соответственно.

С целью повышения эффективности управления оборотными активами администрации ресторана можно предложить внедрение системы бюджетов, что позволит контролировать расходы, величину запасов, а также расширить ассортимент реализуемых блюд и повысить выручку.

Ресторан планирует производить на рынок пирожные, торты и печенье. Вся продукция предприятия отвечает установленным требованиям стандарта, выделяется среди аналогичных производителей умеренной ценой на свою продукцию, высоким качеством. С каждым годом спрос на продукцию растет, что приводит к увеличению оборота производства. Все материалы для производства предприятие закупает у отечественных сельскохозяйственных предприятий. В производстве используется новейшая технология, современная техника и персонал высокой квалификации.