Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы анализа оборотных средств организации
1.1 Состав и структура оборотных средств организации
1.2 Источники формирования оборотных средств организации
2. Оценка эффективности управления оборотными средствами в ресторане «Bon Voyage»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ресторана «Bon Voyage»
2.2 Оценка эффективности использования оборотных средств ресторана «Bon Voyage»
Как показывают расчеты, проведенные в таблице 2.7, за анализируемый период рентабельность собственного капитала сократилась на 1,3%.
Таблица 2.8. - Факторный анализ рентабельности собственного капитала
Факторы |
Рентабельность собственного капитала |
Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности |
||
Рентабельность чистого дохода |
Коэффициент оборачиваемости активов |
Коэффициент финансового левериджа |
||
0,6 |
3,168 |
10,155 |
19,3 |
- |
0,8 |
3,168 |
10,155 |
25,7 |
+6,4 |
0,8 |
3,356 |
10,155 |
27,2 |
+1,5 |
0,8 |
3,356 |
6,705 |
18 |
-9,2 |
Всего факторов |
-1,3 |
Итак, можно сделать вывод о том, что за анализируемый период рентабельность собственного капитала сократилась на 1,3%, при этом на данное изменение оказали влияние следующие факторы:
- прирост рентабельности выручки на 0,2% явилось определяющим позитивным фактором, что привело к увеличению рентабельности собственного капитала на 6,4%;
- сокращение уровня финансового рычага на 3,45 балла создал предпосылку для снижения рентабельности собственного капитала на 9,2%, данный фактор – основной негативный, приведший к снижению доходности собственного капитала;
- в то же время за счет прироста оборачиваемости капитала на 0,188 раза рентабельность собственного капитала выросла на 1,5%.
2.3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления оборотными активами ресторана «Bon Voyage»
С целью повышения эффективности управления оборотными активами администрации ресторана можно предложить внедрение системы бюджетов, что позволит контролировать расходы, величину запасов, а также расширить ассортимент реализуемых блюд и повысить выручку.
Ресторан планирует производить на рынок пирожные, торты и печенье. Вся продукция предприятия отвечает установленным требованиям стандарта, выделяется среди аналогичных производителей умеренной ценой на свою продукцию, высоким качеством. С каждым годом спрос на продукцию растет, что приводит к увеличению оборота производства. Все материалы для производства предприятие закупает у отечественных сельскохозяйственных предприятий. В производстве используется новейшая технология, современная техника и персонал высокой квалификации.
Таблица 2.9. - Плановый объем продаж
Товар |
Цена за килограмм |
Плановый объем продаж, кг |
Пирожные |
150 |
12 000 |
Торты |
350 |
6 500 |
Печенье |
150 |
11 000 |
Запас готовой продукции не планируется, так как является быстропортящейся.
Таблица 2.10. - Прямые затраты на единицу продукции
Товар |
Прямые материальные затраты |
Прямые затраты на оплату труда, час |
|||||||
Яйцо, штук |
Мука, кг |
Сахар, кг |
Масло, кг |
Фрукты, кг |
Молоко сгущенное, л |
Изготовление крема |
Выпечка |
Формование |
|
Пирожные |
0,2 |
0,08 |
0,05 |
0,01 |
- |
0,03 |
0,5 |
1 |
1 |
Торты |
2 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
1,5 |
1 |
1 |
Печенье |
1 |
0,8 |
0,3 |
0,2 |
- |
0,1 |
0,5 |
1 |
1 |
Таблица 2.11. - Стоимость материалов
Материал |
Цена, руб |
Яйцо, десяток |
70 |
Мука |
80 |
Сахар |
100 |
Масло |
120 |
Фрукты |
120 |
Молоко сгущенное |
150 |
Таблица 2.12. - Часовая тарифная ставка
Операция |
Ставка, руб |
Изготовление крема |
30 |
Выпечка |
30 |
Формование |
30 |
Таблица 2.13. - Прочие расходы
Расходы |
Общепроизводственные |
Сбыт |
Административные |
Переменные |
3 руб за 1 час |
1% от продаж |
1% от продаж |
Постоянные |
100 000 руб |
100 000 руб |
50 000 руб |
Таблица 2.14. - Бюджет продаж
Товар |
Цена за единицу, руб |
Объем продаж, кг |
Доход от продаж |
Пирожные |
150 |
12 000 |
1 800 000 |
Торты |
350 |
6 500 |
2 275 000 |
Печенье, кг |
150 |
11 000 |
1 650 000 |
ИТОГО |
- |
- |
5 725 000 |
Таблица 2.15. - Бюджет производства
Товар |
Объем продаж, кг |
Запас на конец года |
Объем производства, кг |
Пирожные |
12 000 |
- |
12 000 |
Торты |
6 500 |
- |
6 500 |
Печенье, кг |
11 000 |
- |
11 000 |
ИТОГО |
- |
- |
- |
Таблица 2.16. - Бюджет использования материалов
Товар |
Яйцо |
Мука |
Сахар |
Масло |
Фрукты |
Молоко сгущенное |
Всего затрат, руб |
||||||
Штук |
Руб |
Кг |
Руб |
Кг |
Руб |
Кг |
Руб |
Кг |
Руб |
Л |
Руб |
||
Пирожные |
2 400 |
16 800 |
960 |
76800 |
600 |
60000 |
120 |
14400 |
- |
- |
360 |
54000 |
222000 |
Торты |
13 000 |
91 000 |
1950 |
156000 |
1300 |
130000 |
1300 |
156000 |
650 |
78000 |
1300 |
195000 |
806000 |
Печенье, кг |
11 000 |
77 000 |
8800 |
704000 |
3300 |
330000 |
2200 |
264000 |
- |
- |
1100 |
165000 |
1540000 |
ИТОГО |
26 400 |
184800 |
11710 |
936800 |
5200 |
520000 |
3620 |
434400 |
650 |
78000 |
2760 |
414000 |
2568000 |
Таблица 2.17. - Бюджет прямых затрат труда
Товар |
Приготовление крема |
Выпечка |
Формование изделия |
Итого |
||||
Час |
Руб |
Час |
Руб |
Час |
Руб |
Час |
Руб |
|
Пирожные |
6 000 |
180 000 |
12 000 |
360 000 |
12 000 |
360 000 |
30 000 |
900 000 |
Торты |
9 750 |
292 500 |
6 500 |
195 000 |
6 500 |
195 000 |
22 750 |
682 500 |
Печенье, кг |
5 500 |
165 000 |
11 000 |
330 000 |
11 000 |
330 000 |
27 500 |
825 000 |
ИТОГО |
21 250 |
637 500 |
29 500 |
885 000 |
29 500 |
885 000 |
80 250 |
2 407 500 |
Таблица 2.18. - Бюджет общепроизводственных затрат
Затраты |
Расчет |
Сумма, руб |
Переменные |
0,3 * 802 500 |
240 750 |
Постоянные |
100 000 |
|
Итого |
340 750 |
Таблица 2.19. - Бюджет себестоимости изготовленной продукции
Показатель |
Пирожные |
Торты |
Печенье |
Итого |
Материалы |
222 000 |
806 000 |
1 540 000 |
2 568 000 |
Затраты на оплату труда |
900 000 |
682 500 |
825 000 |
2 407 500 |
Общепроизводственные затраты |
135 500 |
93 250 |
112 000 |
340 750 |
Себестоимость произведенной продукции |
1 257 500 |
1 581 750 |
2 477 000 |
5 316 250 |
Себестоимость единицы продукции |
105 |
243,5 |
225 |
- |
Таблица 2.20. - Бюджет расходов на сбыт и административные расходы
Затраты |
На сбыт |
Административные |
Переменные |
57 250 |
57 250 |
Постоянные |
100 000 |
50 000 |
ИТОГО |
157 250 |
107 250 |
Таблица 2.21. - Бюджетный отчет о прибыли
Показатель |
Сумма, руб |
Выручка |
5 725 000 |
Себестоимость реализованной продукции |
5 316 250 |
Валовая прибыль |
408 750 |
Расходы на сбыт |
157 250 |
Административные расходы |
107 250 |
Операционная прибыль |
144 250 |
Итак, предлагаемая система бюджетирования показывает, что выпуск кондитерских изделий обеспечит прирост прибыли в сумме 144,25 тыс руб.
Другим положительным моментом является возможное увеличение выручки на 5 725 тыс руб., что существенно улучшит показатели оборачиваемости оборотных средств и, соответственно, показатели рентабельности.
Также прирост выручки приведет к увеличению денежной наличности, а это, в свою очередь, будет способствовать улучшению ликвидности.
Заключение
Итак, одним из важнейших элементов производства являются оборотные активы. Оборотные средства - активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.
Улучшение использования оборотного капитала с развитием предпринимательства приобретает все более актуальное значение, так как высвобождаемые при этом материальные и денежные ресурсы являются дополнительным внутренним источником дальнейших инвестиций.
Анализ показателей выручки на примере ресторана «Bon Voyage» позволяет сделать следующие выводы:
- объем реализации увеличился на 6,86%, что в стоимостном выражении составило 28 408 тыс руб., при этом наибольшую динамику показывают такие товарные группы как первые блюда (их прирост составил 13 356 тыс руб или в динамике 7,35%), вторые блюда (в сумме 7 569 тыс руб или в относительном выражении на 6,48%);
- структура совокупного капитала существенно изменилась, при этом положительным моментом является прирост удельного веса собственных источников финансирования на 2,33%, с 12,57% в 2015 году до 14,9% в 2016 году. В то же время немного уменьшился удельный вес привлеченного капитала, сокращение составило 0,63% до отметки в 52,5% на конец 2016 года;
- предоставленные данные характеризуют увеличение уровня ликвидности компании в 2015 – 2016 годы, что способствует улучшению платежеспособности ресторана. В то же время положительной стороной является то, что фактические значения ликвидности незначительно превосходят нормативы, это означает покрытие имеющимися финансовыми ресурсами величины обязательств;
- расчеты показывают существенное ухудшение показателей деловой активности, что способствует более низкой отдаче вложенных финансовых ресурсов и ведет к снижению рентабельности оборота. Увеличение продолжительности оборота каждого вида оборотных активов привело к увеличению операционного и финансового циклов на 95,45% и 0,93% соответственно.
С целью повышения эффективности управления оборотными активами администрации ресторана можно предложить внедрение системы бюджетов, что позволит контролировать расходы, величину запасов, а также расширить ассортимент реализуемых блюд и повысить выручку.
Ресторан планирует производить на рынок пирожные, торты и печенье. Вся продукция предприятия отвечает установленным требованиям стандарта, выделяется среди аналогичных производителей умеренной ценой на свою продукцию, высоким качеством. С каждым годом спрос на продукцию растет, что приводит к увеличению оборота производства. Все материалы для производства предприятие закупает у отечественных сельскохозяйственных предприятий. В производстве используется новейшая технология, современная техника и персонал высокой квалификации.