Файл: Заголовочные и текстовые шрифты. Современные тенденции использования (Типографика: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Типографика начинается со шрифтов. И с каждым годом их использование и сочетание становится всё более смелым. У многих крупных брендов есть даже свои собственные уникальные шрифты(рисунок 8)

Рисунок 8. Шрифт компании «Nestle»

Узнаваемость шрифтов этих брендов говорит о том, что с помощью текста и креативного мышления дизайнера типографика может стать мощным оружием в борьбе за внимание людей.

В настоящее время существуют актуальные тенденции. Рассмотрим их. Рукописный шрифт смотрится естественно и добавляет индивидуальности как самому бренду, так и обращению к читателю. Он как бы детализирует всю ту картину, которая предстаёт перед зрителем. Но нужно понимать, что такой шрифт подойдет далеко не для всех. Рукописный текст придаёт толику несерьезности, легкомысленности. И вряд ли это будет уместный приём типографики в дизайне сайта юридической компании или строительной корпорации.

Акварельные шрифты довольно новые, но уже пришелся многим по душе и даже стал любимчиком. Текст, который как будто нарисован от руки выглядит эстетично. Для яркости и ещё большей индивидуальности можно добавить тексту градиент. Кстати, этот шрифт часто используется в сочетании с рукописным. Они смотрятся весьма гармонично.

Шрифт с засечками это возвращение из прошлого. Был период, когда шрифты с засечками считались трудночитаемыми. Сегодня же такие шрифты с тщательно проработанными деталями не остаются без внимания во многих дизайн-проектах. Они также добавляют индивидуальности и цепляют внимание в прямом и переносном смысле.

Анимированный текст – тренд, к которому типографика и вёрстка относятся по-разному. Дизайнеры любят его, потому что это смотрится эффектно и запоминается. Верстальщики относятся с некоторым сомнением, потому что анимация текста-процесс достаточно трудоемкий. В любом случае, такая типографика требует тщательного продумывания. Куда и как надпись должна перемещаться, реагировать на наведение и при этом оставаться информативным текстом для пользователя.

Нарушая фундаментальные правила типографики, многие дизайнеры используют такой приём, как сочетание большого и маленького шрифта. Но при грамотном подходе такая комбинация смотрится гармонично, позволяет расставить акценты и привлечь внимание.

Цветные шрифты становятся популярнее с каждым годом. При использовании этого приема важно помнить о грамотном сочетании цветов, чтобы работа получилась яркой и вызывающей. Но при этом не отталкивала.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание какой-либо печатной или визуальной продукции в современном мире должно сопровождаться качественной типографикой. Чтобы зацепить взгляд «зрителя», покупателя, читателя, дизайнеры используют различные правила сочетания текста, но они не являются неоспоримой истиной. Правила можно нарушать при условии, если дизайнер знает эти правила. До того, как мы начинаем читать текст, мы получаем общее впечатление о странице, воспринимаем какой-то образ. Задача типографа состоит в том, чтобы сделать этот образ гармоничным. Нет единственно верного решения.

Практически вся информация вокруг нас представлена в виде текста. Шрифт — это элемент типографики, который помогает донести ее правильно и быстро. Не обладая достаточными знаниями о нем, дизайнер упускает изящные, а иногда и единственно верные способы решения задач.

Мы рассмотрели истоки типографики как науки. Знания о истоках гарнитур дает нам понимание о сочетании их между собой в заголовках и тексте. Заголовочные шрифты как правило являют собой сложные, нестандартно выглядящие гарнитуры, которые выглядят «нечитаемо» в условиях мелкого текста. Текстовые же шрифты наоборот необходимо использовать более упрощенные и нейтральные, чтобы читатель мог воспринимал текст и не ломал глаза. Существуют гарнитуры, которые подходят и для того и для другого, отлично выполняя роль как текстовых так и заголовочных шрифтов.

Так же заголовок и текст может использоваться как на печатной продукции вроде книг, журналов, так и на сайтах. От этих параметрах так же зависит выбор шрифтов для текстового блока и заголовка, ведь многие шрифты, предназначенные для печати, выглядят неподобающе и трудночитанемо на экране и наоборот.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Kapr Deutsche Schriftkunst (Немецкое искусство шрифта) / Kapr, Albert; Капр, Альберт. - М.: Verlag der Кunst. Дрезден, 1996. - 282 c.
  2. . Буковецкая Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / Буковецкая, Ольга. - М.: ДМК, 1999. - 304 c.
  3. Буковецкая Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / Буковецкая, Ольга. - М.: ДМК, 2000. - 304 c.
  4. Буторина Искусство шрифта. Работы московских художников книги / Буторина, Евгения. - М.: Книга, 1977. - 186 c.
  5. Бычков, А.Ф. Каталог хранящимся в Императорской Публичной библиотеке изданиям, напечатанным гражданским шрифтом при Петре Великом / А.Ф. Бычков. - М.: Книга по Требованию, 2011. - 318 c.
  6. Декоративные шрифты для художественно-оформительских работ / ред. Г.Ф. Кликушин. - М.: Полымя, 1987. - 288 c.
  7. Декоративные шрифты для художественно-оформительских работ. - М.: Архитектура-С, 2007. - 288 c.
  8. Искусство шрифта. Работы московских художников книги. 1959-1974. - М.: Книга, 1977. - 186 c.