Файл: Основные функции в системе менеджмента ( Планирование ).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
Набравшие сто баллов получали нейлоновую куртку с фирменным знаком и надписью «Клуб-100»; набравшие больше ста пятидесяти баллов могли выбрать по каталогу небольшие подарки за счет фирмы. Баллы за год можно было накапливать, а набрав шестьсот баллов, работник получал более ценный подарок, например радиотелефон.
Только за первый год после реализации идеи Клуба-100 производительность труда на заводе повысилась на 14,7% и продолжала расти. Проведенный спустя два года опрос персонала выявил, что 86% из них чувствуют, что менеджмент высоко ценит их труд, а 81% считают, что фирма признает их заслуги. Когда идеи Клуба-100 начали реализовывать и на других заводах, во всем подразделении Diamond Fiber Products Division процент отклонений от стандартов качества снизился на 40%, а производительность труда выросла на 14,5%.
Почему же работники так высоко оценили нейлоновые куртки и недорогие подарки? Бойл, отвечая на этот вопрос, рассказывает историю о том, как одна работница гордо показывала свою куртку кассиру местного банка:»мой работодатель дал мне ее за хорошую работу. Впервые за восемнадцать лет, которые я работаю на эту фирму, они признали важность моей повседневной работы». За эти годы женщина заработала больше 200 тысяч долл., но зарплата воспринималась ею, как плата за ее труд, а не как признание ее важности.
5.4.Контроль в General Electric Credit Corporation.
General Electric Credit Corporation (GECC) – это неконсолидированный филиал в полном владении GE. В более чем ста офисах США работают 6700 служащих. Это второе по величине в мире кредитное учреждение, которое занимается 22 разными видами бизнеса, объединенными в пять крупных подразделений, централизованно занимающихся анализом, бухгалтерским учетом, налогообложением и планированием бизнеса.
GECC весьма творчески подходит к поиску и использованию новых финансовых возможностей и участвует в финансировании самых разных бизнес- направлений: от кредитных систем типа «клиника/пациент» до геологических изысканий и нефтедобычи.
Учитывая характер кредитного бизнеса и децентрализованную структуру GECC, контроль в ней должен быть весьма сложной задачей. Но Дж.Р.Бант, вице-президент и ревизор фирмы, утверждает, что она вполне успешно использует три набора механизмов контроля.
На верхнем уровне используются те же экономические механизмы, что и в большинстве крупных компаний: бюджеты и внутренние и внешние аудиты. Второй набор инструментов заключается в анализе всех сделок, количество уровней которого определяется масштабами сделки. Так, если рядовая сделка требует двух-трех уровней анализа, то очень крупная анализируется на уровне менеджмента подразделения, а порой и на уровне совета директоров.
Третий набор инструментов контроля применяется на самых нижних уровнях. Эта система включает составление отчетов о прибылях и убытках на уровне отдела с использованием детализированных бюджетных матриц и процедур отчетности.
Заключение.
Менеджмент в организации - это особый вид деятельности, своеобразный характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Способы и техника реализации специфических функций менеджмента лежат в базе профессиональной работе деятельности любого менеджера.
Актуальность темы реферата заключается в сути менеджмента. Сущность менеджмента - в обеспечении прибыли организации за счёт рационального управления производством, развития материально- технической базы, максимального применения кадрового потенциала.
Цель – раскрыть и продемонстрировать главные функции менеджмента.
В задачи входит изучение и анализ содержания основных функций менеджмента.
Функциями управления называют управленческие действия, нацеленные на решение конкретных производственных и социальных задач для достижения целей организации. Функции можно классифицировать следующим образом: планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование – это базовая, стартовая функция менеджмента. Заключающая в себя составление плана для начала деятельности любой организации.
Существует несколько видов плана– стратегический, среднесрочный и краткосрочный. Составления плана требует от менеджера умения выделять цели. При постановке целей менеджер должен выяснить:
- В каком состоянии находится организация в данное время?
- В каком состоянии она хочет находиться и в каком направлении двигаться?
- Что для этого нужно сделать?
Планирование осуществляется непрерывно — это неизменная неопределенность будущего.
Организация как функция менеджмента, определяет структуру компании и условия для обеспечения её функционирования. Организация как функция менеджмента включает в себя две составляющие: организационное проектирование и организацию процесса работы.
Контроль - это надзор за достижением компании своих целей и корректировка отклонений от них. Существует три разновидности контроля - предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.
Мотивация как функция менеджмента - это особый вид управленческой деятельности, имеющий целью активизировать людей, работающих в организации, и побуждающий их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.