Файл: Разработка информационной системы учёта товаров магазина мелисса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 423

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Экономическая сущность задачи

Постановка задачи

задачи

Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования

Выводы по первой главе

2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

обеспечению

Обоснование проектных решений по информационному

обеспечению

Обоснование проектных решений по программному

Обоснование проектных решений по технологическому

Обоснование выбора программных средств

Выводы по второй главе

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Используемые классификаторы и системы кодирования

Характеристика первичных документов с нормативно- справочной и входной оперативной информацией

Характеристика даталогической модели БД

Характеристика результатной информации

Характеристика результатных документов

Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и

Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)

Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Целесообразность разработки с экономической точки зрения

Проведем оценку инвестиционного проекта информационной системы по формуле (3.2):

Выводы по третьей главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение Б

Приложение В

Создание таблиц

Создание хранимых процедур

Создание триггеров

Создание генераторов



Персонал магазина

Рисунок 2 - Контекстная диаграмма «Учет товаров магазина «Мелисса» ИП Кореньков И.Н (IDEF0)
На рисунке 3 представлена декомпозиция контекстной диаграммы, в которой выделены три функциональных блока: «Приём товара», «Учёт товара», «Отпуск товара»:



Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы (IDEF0)

В связи с этим, необходимо задуматься об автоматизации учета товаров в магазине, которая позволит быстро и качественно обрабатывать информацию при помощи вычислительной техники, что, в свою очередь, приведет к снижению трудовых и временных затрат на обработку данных, а также к повышению достоверности обрабатываемых данных. Следует отметить, что информация, хранящаяся в электронном виде более надежна и безопасна при правильном обеспечении современных средств безопасности.

Использование информационной системы системы в организации с большим количеством бумажных документов даст возможность снизить количество выполняемых ручных операций сотрудником магазина и вероятность ошибок, что в сумме увеличит его производительность.

Также при использовании автоматизированной информационной системы можно получать различные отчеты, на основе которых магазин может эффективно анализировать свою деятельность.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Постановка задачи




      1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения

задачи




Данная выпускная квалификационная работа направлена на разработку информационной системы учёта товаров для магазина.

В результате решения данной задачи произойдёт сокращение времени выполнения работы, улучшение качества выполняемой работы, и повышение производительности труда сотрудника.

Разрабатываемая система должна решать задачу автоматизации учета товаров магазина и выполнять следующие функции:

оперативный доступ к имеющимся данным;

ввод, хранение, изменение и удаление информации о товарах, поставщиках и клиентах;

ввод, хранение, изменение и удаление информации о приходе и расходе товаров;

фильтрация информации;

− сортировка информации по убыванию и возрастанию;

− поиск информации;

− формирование отчетов.

Информационная система будет выполнять все функции, необходимые для ведения учета товаров в магазине «Мелисса» ИП Кореньков И.Н..

      1. Общая характеристика организации решения задачи на


ЭВМ
Для реализации проектируемой системы был выбран вариант «клиент- серверной» архитектуры, так как она отвечает всем необходимым условиям

проектируемой информационной системы. Клиент-серверная архитектура позволит распределить нагрузку на сеть, объединить рабочие места пользователей в

локальную сеть, все пользователи будут использовать централизованное хранилище данных, что позволит избежать устаревания и неточности информации. Клиент-серверная архитектура будет реализована на базе SQL-сервера. SQL-сервер будет выступать в роли координатора клиентских приложений, который сможет обрабатывать сложные запросы, в том числе вызов хранимых процедур и триггеров, что позволит снизить объем передаваемого трафика по сети и блокировку таблиц базы данных во время выборки информации.

Клиентская часть будет реализована в виде набора модулей и исполнимых файлов, реализованных на языке высокого уровня. Пользователь, используя клиентскую часть автоматизированной системы, сможет производить различные манипуляции с данными, находясь сколь угодно далеко от центрального серверного компьютера, при этом возможен вариант установки данной системы на одну пользовательскую машину, что будет отвечать потребностям пользователей, не имеющих в наличии локальной сети.

Входные данные будут вводиться при помощи экранных форм системы, которые предназначены для облегчения пользователю ввода данных. В справочниках базы данных хранится условно-постоянная информация. Далее представлены данные, выступающие в качестве условно- постоянной информации:

− список товаров;

− список категорий товаров;

− список единиц измерения товаров;

− список клиентов;

− список поставщиков;

Условно-постоянная информация поступает ежедневно, однако она может поступать и раз в месяц, и раз в квартал,
и раз в год.

Первичная информация также вводится в базу данных. Первичные данные могут быть получены из различных источников устных или письменных, а также из печатных документов.

Для решения задачи автоматизации учета можно выделить следующие

этапы:

− создание форм для ввода, редактирования и удаления,

фильтрации, сортировки и поиска информации о товарах;

создание форм для ввода, редактирования и удаления, фильтрации, сортировки и поиска категорий товаров;

создание форм для ввода, редактирования и удаления информации о единицах измерения товаров;

создание форм для ввода, редактирования и удаления, фильтрации, сортировки и поиска информации о покупателях;

создание форм для ввода, редактирования и удаления, фильтрации, сортировки и поиска информации о приходе товаров;

создание форм для ввода, редактирования и удаления, фильтрации, сортировки и поиска сведений о поставщиках;

создание форм для ввода, редактирования и удаления, фильтрации, сортировки и поиска информации о продаже товаров клиентам, расчет итоговой суммы;

создание форм для ввода, редактирования и удаления, фильтрации, сортировки и поиска данных о клиентах;

создание форм для ввода, редактирования
и удаления, фильтрации, сортировки и поиска информации о расходе товаров;

создание различных отчетов.

Решение задачи автоматизации учета товаров реализовано при помощи диалогового режима, при котором существует возможность пользователя взаимодействовать с вычислительной системой в процессе работы.

Пользовательский интерфейс представлен в виде меню. Главное меню выводится на экран при открытии программы и представляет собой список команд, которые позволяют управлять работой программы.

Результатными документами являются различные отчеты. Для каждого отчета есть возможность вывода на экран и печати на принтере.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27