Файл: Разработка информационной системы учёта товаров магазина мелисса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 438

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Экономическая сущность задачи

Постановка задачи

задачи

Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования

Выводы по первой главе

2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

обеспечению

Обоснование проектных решений по информационному

обеспечению

Обоснование проектных решений по программному

Обоснование проектных решений по технологическому

Обоснование выбора программных средств

Выводы по второй главе

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Используемые классификаторы и системы кодирования

Характеристика первичных документов с нормативно- справочной и входной оперативной информацией

Характеристика даталогической модели БД

Характеристика результатной информации

Характеристика результатных документов

Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и

Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)

Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Целесообразность разработки с экономической точки зрения

Проведем оценку инвестиционного проекта информационной системы по формуле (3.2):

Выводы по третьей главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение Б

Приложение В

Создание таблиц

Создание хранимых процедур

Создание триггеров

Создание генераторов

Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и


программ)

Для наглядности представления работы разрабатываемой информационной системы необходимо построить структурную схему, которая содержит общий алгоритм переходов между формами системы.

На рисунке 29 представлена структурная схема автоматизированной системы. Главная форма состоит из ряда кнопок, которые, в свою очередь, связаны с базой данных по определенному алгоритму.

Рисунок 29 – Структурная схема автоматизированной системы Структурная схема информационной системы содержит программные

модули различных классов:

− модули, которые выполняют служебные функции;

− управляющие модули, которые предназначены для загрузки меню и передачи управления другому модулю;

модули, которые связаны с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.

      1. Описание программных модулей




Программный модуль это «контейнер» для размещения текстов процедур и функций, вызываемых системой во время исполнения в определенные моменты времени.

В таблице 4 представлено описание программных модулей, которые схематично изображены на рисунке 13:
Таблица 4 Описание программных модулей


п/п

Название модуля

Функции модуля

1

2

3

1

Модуль справочника номенклатура

Просмотр, добавление, редактирование и удаление, поиск, сортировка и фильтрация информации о

номенклатуре, формирование отчета

2

Модуль справочника

категории

Добавление, редактирование и удаление

данных о категориях

3

Модуль справочника

единицы измерения

Добавление, редактирование и удаление

данных о единицах измерения

4

Модуль справочника

контрагенты

Добавление, редактирование и удаление

данных о контрагентах

5

Модуль справочника

журнал документов

Добавление, редактирование и удаление

данных о документах


Продолжение таблицы 4


1

2

3

7

Модуль документов Прайс-лист

Добавление, редактирование и удаление, поиск, сортировка и фильтрация

информации о ценах на товары

8

Модуль документов Остатки в магазине

Добавление, редактирование и удаление, поиск, сортировка и фильтрация

информации об остатках товаров

9

Модуль документов Отчёт продаж

Добавление, редактирование и удаление,

поиск, сортировка и фильтрация информации о проданных товарах

10

Модуль документов Отчёт по кассе

Добавление, редактирование и удаление, поиск, сортировка и фильтрация

информации о кассе


Таким образом, были перечислены и описаны все модули программы, которые выполняют определенные функции

    1. 1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   27

Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)



      1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации



Технологическое обеспечение отражает организацию технологии сбора, передачи, обработки и выдачи данных и описывает последовательность действий от получения первичной информации и до составления результатных документов [18].

Технологический процесс обработки данных - это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий по обработке информации до получения требуемого пользователю результата [18].

На технологический процесс обработки данных большое влияние оказывают характер выполняемых задач, применяемые технические средства, системы контроля, количество пользователей и иные аспекты.

Технологический процесс обработки информации состоит из таких операций, как:

сбор данных, представляющий собой процесс регистрации, фиксации, записи информации о связях, событиях, объектах, действиях, признаках;

обработка данных, к которой относятся следующие действия: расчеты, поиск, фильтрация, выборка, объединение, сортировка, слияние и другие;

генерирование информации, которое заключается в организации, переорганизации и преобразовании данных в форму, необходимую пользователям;


хранение данных и информации, включающее размещение, накопление, копирование и выработку данных и информации с целью их последующего применения;

передача информации и данных, которая представляет собой распространение информации и данных между всеми пользователями при помощи средств и систем коммуникаций и путем перемещения данных от источника (отправителя) к приемнику (получателю) [18].

Технологический процесс начинается с загрузки операционной системы. После загрузки операционной системы необходимо запустить программу информационной системы учета товаров Project1.exe.

После запуска программы выводится информационное окно и активизируется система меню. Работа с программой осуществляется в диалоговом режиме. Главное меню программы содержит такие пункты, как: Журнал документов, Справочники, Отчёты, Настройки.

Результатом действия каждого пункта меню является активизация соответствующей формы – макета ввода/вывода данных по определенным условиям: либо необходимости ввести условия выбора данных вручную, либо выбрать из предлагаемого набора. Всю информацию можно вводить

заново, редактировать, удалять, производить поиск, сортировку и

фильтрацию. Это касается как нормативно-справочной информации, так и первичной. Кроме того, предусмотрена возможность вывода на бумажный носитель (на печать) всех электронных документов [27].

      1. 1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   27

Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации



На рисунке 30 представлен фрагмент схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации на примере работы с документом «Заказ поставщику»:










Да


Рисунок 30 Фрагмент схемы технологического процесса

При работе с остальными справочниками и документами, используемыми в информационной системе, технологические процессы сбора, передачи, обработки и выдачи информации осуществляются аналогичным образом.

    1. Описание контрольного примера реализации проекта




Протестируем разработанную информационную систему учета. При открытии программы появляется главное окно, показанное на рисунке 31:



Рисунок 31 Главное окно программы

В главном окне программы находится меню