Файл: С 01 июня 2023г по 14 июня 2023г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 639

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, в приведенном примере видна связь между изменением (ростом) частного показателя использования материальных ресурсов и абсолютным высвобождением оборотных средств.

Относительное высвобождение ОБС имеет место, когда возрастает их оборачиваемость в течение года, т. е. увеличивается число оборотов Δnоб или соответственно уменьшается длительность одного оборота на Δ Доб. Относительное высвобождение ОБС:

Δ ОБСотн = Δ Доб РП / 360.

Пример 4.4. Определить эффективность использования оборотных средств в сравниваемых периодах, если объем реализации и сумма оборотных средств соответственно составляли: РП1 = 25,3 тыс.руб, РП2 =
=28,4
тыс.руб, ОБС1 = 3,37 тыс.руб, ОБС2 = 3,6 тыс.руб.

Находим изменение длительности оборота ОБС:

Δ Доб = 360 (ОБС1 / РП1 – ОБС2 / РП2) = 360 · (3,37 / 25,3 – 3,6 / 28,4) =
= 2,32 дня, т. е. продолжительность оборота ОБС в оцениваемом периоде сократилась по сравнению с базовым периодом, следовательно, имеет место относительное высвобождение оборотных средств:

Δ ОБСотн = Δ Доб РП2 / 360 = 2,32 · 28400 / 360 = 183 тыс. руб.


Задание 8. (ПК 1.5.)


Проанализировать движение материальных потоков в организации, и представить в отчете схему системы управления материальными потоками в организации.

8.1 Движение материальных потоков в организации


Организация работ по обеспечению транспортной работы, формирование и надзор за графиками доставки грузов в ООО «МИКС» возложены на отдел логистики. Приемом заявок от клиентов занимается диспетчерская служба, обязанности по работе автопарка возложены управляющего автотранспортным цехом (АТЦ).

В организации применяется автоматизированная система GPS спутникового мониторинга «КАП» для выполнения контрольных действий за грузовым транспортном. Все погрузо-разгрузочные работы и грузоперевозки находятся под контролем диспетчеров отдела логистики посредствам интернет инструментов в реальном времени, то есть онлайн. Упрощенно схема транспортного обслуживания потребителей представлена на рисунке 8.1.



Рисунок 8.1 – Схема организации транспортного обслуживания потребителей

Стоимость перевозок устанавливается зонально: для каждой зоны (по районам) устанавливается индивидуальный тариф за 1 км дороги. Операторы доставки работают в 2 смены. Прием заказов ведется круглосуточно. Менеджер отдела логистики на базе сформированных планов продаж, производит расчет плановой производственной мощности в тоннах, который устанавливается как план продаж компании, с резервом в 20 %. Исходя из проведенных расчетов, менеджер отдела логистики составляет план по числу и составу грузового автотранспорта с установлением их маршрутов по городам и районам (на один автомобиль может быть оформлено до 25 точек в день).

Структура автопарка предприятия в зависимости от грузоподъемности автомобилей за 2020-2022 гг. представлена на рисунке 7.



Рисунок 8.2 - Структура автопарка ООО «МИКС» в зависимости от грузоподъемности автомобилей за 2020-2022 гг.

Одной из трудностей при оказании услуг клиентам в организации считается то, что цена услуги за перевозку устанавливается на основании пробега автомобиля (согласно километража). При данной ценовой политике и определения тарифов не учитывается время простоя автотранспортного средства по вине клиента. При этом, довольно часто погрузочно-разгрузочные работы

занимает длительный промежуток времени, а сама перевозка производится на короткое расстояние, что ведет к низким показателям рентабельности (зачастую убыточности) такой перевозки. Формирование цепи поставок дает предприятию возможность спланировать свою деятельность по количеству и маршрутов перевозок.

Организация имеет возможность взаимодействовать с деловыми партнерами на основе клиентоориентированной технологии (модели обслуживания).

Проектирование новой модели работы в организации как проектировщика цепи поставок, позволило контролировать всю логистическую цепь и обеспечивать оптимальные издержки, которые предлагает каждое звено (заказчик, распределительный склад, перевозчик, покупатель, склад покупателя (точка выгрузки)).


Задание 9. (ПК 1.2.)


Изучить методы и виды контроля качества товаров, применяемых в организации. Произвести осмотр товара при поступлении и представить в отчете опись, в которой указано полное наименование, назначение, инвентарный номер и основные технические или эксплуатационные показатели. Проверить наличие всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку).

9.1 Изучить методы и виды контроля качества товаров, применяемых в организации ООО «МИКС».


Для грамотного управления затратами в транспортной логистике необходимо оптимизировать все этапы транспортно-логистического процесса

от выбора вида транспорта и построения цепи поставок до планирования маршрутов и контроля выполнения заданий.

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо осуществить, чтобы сократить затраты на транспортировку МПЗ.

  1. Рациональный выбор вида транспорта

Транспортные расходы во многом зависят от вида используемого
транспорта. Автомобильный транспорт наиболее выгоден для перевозок относительно небольших объемов грузов на относительно небольшие расстояния. Особенностью перевозок является необходимость правильного выбора автомобиля, отвечающего параметрам перевозки конкретного вида МПЗ.

  1. Планирование загрузки транспорта, формирование оптимальных цепей поставок, маршрутов и рейсов

Для сокращения затрат в логистике нужно минимизировать количество простоев и порожних пробегов транспорта, сократить необоснованные потери времени при стыковках и перевалке грузов. Для этого необходимо грамотно управлять загрузкой транспорта, строить оптимальные маршруты с учетом временных окон клиентов и подрядчиков, планировать работу таким образом, чтобы выполнять как можно больше заказов силами как можно меньшего количества транспортных единиц.

  1. Контроль выполнения транспортных заданий

Для оптимизации затрат на логистику необходимо оперативно контролировать выполнение транспортных заданий. Это позволяет избегать потерь, связанных со срывами сроков поставок, простоями, отклонениями от графика работы транспорта по причине незапланированных и форс-мажорных

ситуаций. Онлайн-мониторинг местонахождения транспорта, маршрутов движения, времени прохождения контрольных точек и т.п. дает диспетчеру возможность быстро реагировать на любые возникающие отклонения и корректировать ситуацию.

  1. Контроль топливных расходов.

По оценкам разных экспертов, ГСМ могут «забирать на себя» до 50% себестоимости перевозок, при этом не всегда такой объем топливных расходов обоснован. Например, если речь идет об автомобильных перевозках – потери
могут быть связаны с нецелевым использованием транспорта и сливами топлива. Чем выше уровень контроля – тем меньше вероятность завышения затрат на топливо.

  1. Оперативное планирование техосмотров и сервисного обслуживания транспорта.

Для снижения затрат на обслуживание транспорта необходимо следить за соблюдением правил эксплуатации ТС, контролировать пробег, своевременно планировать прохождение ТО.

9.2 Произвести осмотр товара при поступлении и представить в отчете опись, в которой указано полное наименование, назначение, инвентарный номер и основные технические или эксплуатационные показатели.


Прием товаров на предприятии осуществляется последовательно и одновременно с выпуском товаров.

Основные элементы процесса получения товара:

• ознакомление с сопроводительными документами и проверка правильность их оформления;

• проверка соответствия наименования и маркировки товара информации из сопроводительных документов;

• проверка количества мест, состояния товара и упаковки;

• контроль общего веса;

• проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах, прайс-листах или протоколах, для определения цены контракта;

• вскрытие контейнеров;

• взвешивание сети или проверка количества единиц;

• контроль качества товаров;

• документирование результатов приема

Существует два основных способа (или направления) проведения этих операций:

1) «от товара к сопроводительному документу»,

2) «от сопроводительного документа к товару».

Прием товаров по количеству означает сравнение массы, местоположения и единиц фактически импортированных товаров с данными сопроводительных документов и этикеток. Проверка количества товара осуществляется в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах. В этом случае масса товара должна быть определена в порядке, установленном стандартами. ТУ или другие документы, необходимые для сторон. Определите массу товара одновременно с массой нетто товара.

При отсутствии сопроводительных документов фактическое количество должно быть указано в Акте о фактическом количестве товара с указанием недостающих документов, а купленный товар должен быть заполнен до прибытия сопроводительного документа.