Файл: Российский государственный социальный университет итоговое практическое задание по дисциплине Основы менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет




ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Основы менеджмента»


Анализ организационных отношений и организационной структуры организации на примере ООО «Линкс Проперти Менеджмент»

(тема практического задания)

ФИО студента

Первушина Дарья Денисовна

Направление подготовки

Документоведение и архивоведение (Делопроизводство кадровой службы)

Группа

ДОУ-Б-01-З-2021-2_ДИСТАНТ


Москва

2023

Оглавление


Общие сведения об организации 3

Элементы внешней и внутренней среды организации 4

Организационная структура ООО «Линкс Проперти Менеджмент» 6

Анализ организационной структуры ООО «Линкс Проперти Менеджмент» 7

Ключевые проблемы в деятельности ООО «Линкс Проперти Менеджмент» 7

Способы решения выявленных проблем 8

Методы управления, распределение и делегирование полномочий в ООО «Линкс Проперти Менеджмент» 9

Реализация функций управления на примере ООО «Линкс Проперти Менеджмент» 11

Анализ специфики построения карьеры в ООО «Линкс Проперти Менеджмент» 12

Анализ специфики неформального лидерства в ООО «Линкс Проперти Менеджмент» 13



Общие сведения об организации


Для анализа мной была выбрана компания ООО «Линкс Проперти Менеджмент», сотрудником которой я являюсь на данный момент. Основная деятельность компании - комплексное управление коммерческой недвижимостью и эксплуатация.

Согласно описанию компании, представленному на её официальном сайте (https://lynkspm.com) Lynks Property Management оказывает полный комплекс услуг по управлению и эксплуатации объектов недвижимости, обеспечивая собственнику максимальный доход, а также предоставляет услуги брокериджа и консультационные услуги в рамках управления объектами недвижимости на всех этапах реализации. Основной задачей компании является повышение качества и инвестиционной привлекательности объектов в управлении.


Сегодня в портфолио Lynks Property Management – более 40 высококлассных объектов коммерческой недвижимости, площадью более 1 миллиона м².  Офисы компании находятся на объектах по всей России, а также в Казахстане. Всего в компании работает более 520 сотрудников.

Элементы внешней и внутренней среды организации


Элементы внутренней среды ООО «Линкс Проперти Менеджмент»

Элементы внешней среды ООО «Линкс Проперти Менеджмент»

Выше представлены схематические изображения элементов внутренней и внешней среды ООО «Линкс Проперти Менеджмент».

Схема 1 отражает внутреннюю среду организации и описывает её элементы.

На схеме 2 представлены элементы внешней среды компании, ниже опишем их подробнее:

Элементы внешней микросреды:

  1. Собственники объектов. Этот элемент можно назвать одним из ключевых т.к. сфера деятельности компании связана с недвижимостью, соответственно её собственники являются основным заказчиком услуг.

  2. Поставщики. Ещё один значимый элемент внешней микросреды, от выбора поставщиков зависит качество оказываемых услуг, в частности, эксплуатации и ремонта.

  3. Конкуренты. Неотъемлемый элемент среды, компания не является монополистом.

  4. Государственные органы. Деятельность регулируется как местными (зависит от объекта) органами, так и общегосударственными.

  5. Рынок труда. «Линкс Проперти Менеджмент» как и любая другая компания время от времени нуждается в сотрудниках, соответственно данный элемент среды также очень важен.

  6. Арендаторы. Основные потребители услуг компании.

Элементы внешней макросреды:

  1. Законы и нормативные акты. Деятельность «Линкс Проперти Менеджмент» регулируется множеством нормативных документов, в том числе самыми важными – государственными.

  2. Экономические условия. Наиважнейший элемент макросреды, чем устойчивее экономические условия, тем больше возможностей для дальнейшего развития компании и получения наибольшей прибыли.

  3. Политическая обстановка. Важна как внутренняя обстановка в государстве, так и международная, т.к. офисы «Линкс Проперти Менеджмент» представлены в нескольких странах, а также большое количество собственников помещений и компаний-арендаторов – иностранные.

  4. Социокультурные факторы. Данный элемент влияет на многие факторы, в частности хотелось бы отметить влияние на управление организацией, её корпоративную культуру.


Организационная структура ООО «Линкс Проперти Менеджмент»


Схема 3

Анализ организационной структуры ООО «Линкс Проперти Менеджмент»


ООО «Линкс Проперти Менеджмент» имеет дивизиональную организационную структуру. За счет существования подразделений компании на объектах (около 40 подразделений) за каждым из которых закрепляется свой управляющий, ответственный за оперативную деятельность. Основой для появления такой структуры в случае ООО «Линкс Проперти Менеджмент» служит факт расположения объектов недвижимости, управляемых компанией, в разных местах.

Также в компании существует центральный офис в г. Москва, управление которым осуществляет непосредственно руководитель центрального офиса. В центральном офисе расположены общие для всей компании отделы, например, отдел кадров, юридический отдел, отдел маркетинга и т.д.

Подразделения ООО «Линкс Проперти Менеджмент» на объектах возглавляются руководителями проектов, в подчинении у которых находятся главный инженер, финансовый директор и административный менеджер. Каждый из них руководит своим направлением деятельности на управляемом ООО «Линкс Проперти Менеджмент» объекте недвижимости.

Среди преимуществ такой организационной структуры можно выделить высокую самостоятельность лиц, принимающих решения непосредственно в подразделениях компании, а также оперативное принятие мелких решений.

Ключевые проблемы в деятельности ООО «Линкс Проперти Менеджмент»


Опираясь на вышеописанное, можно выделить две основные проблемы, характерные для организационной структуры данной организации.

Первой проблемой является сложность общей координации документооборота в компании из-за автономности ее подразделений. Из-за удаленности некоторых объектов согласование крупных покупок для их нужд и подписание документов высшими руководителями компании очень затягивается. Требуется время на доставку в Москву, подписание и возврат обратно в подразделение. Это значительно тормозит работу организации.

Например, у компании есть подразделение в Казани, однако, руководитель этого подразделения территориально находится в офисе одного из объектов в Москве, т.к. руководит двумя объектами параллельно. Соответственно, подписание документов для нужд Объекта в Казани зависит от скорости их доставки в Москву курьерской службой или дат ближайшей командировки руководителя.


В качестве второй проблемы подобного типа организационной структуры можно выделить ограничение профессионального развития сотрудников подразделений.

К примеру, как таковой карьерный рост на позициях в подразделениях на объектах не предусмотрен в принципе, только в случае увольнения или ухода в отпуск по уходу за ребенком вышестоящих коллег. Данный фактор существенно снижает мотивацию сотрудников и приводит к текучке персонала, в частности, с линейных административных позиций.

Способы решения выявленных проблем


Решением первой проблемы могла бы послужить автоматизация процессов согласования и подписания документов, переход на систему электронного документооборота. Для этого необходимо обозначить следующий круг задач:

  • Выбрать понятную систему электронного документооборот;

  • Сгенерировать электронные подписи для руководителей, согласовывающих документы;

  • Провести обучение сотрудников.

Этот способ решения проблемы кажется мне наиболее оптимальным. Переход на электронный документооборот позволит повысить скорость согласования решений и подписания документов вышестоящим руководством, а также уменьшить затраты на курьеров и услуги служб доставки документов. Помимо этого, документы будут чётко организованы, не будут теряться.

Вторая же проблема, на мой взгляд, имеет пути решения, направленные на повышение лояльности сотрудников и усиление их мотивации. Если карьерный рост на позициях действительно не предусмотрен, то следует рассмотреть альтернативные методы. Для достижения этих целей можно обозначить следующие задачи:

  • Разработать прозрачную систему денежной мотивации;

  • Ввести программу льгот, например, расширенный соц. пакет (ДМС);

  • Предоставить возможность для обучения и развития сотрудников за счет компании;

  • Поддерживать благоприятный климат в коллективе, проводить корпоративные мероприятия.

Методы управления, распределение и делегирование полномочий в ООО «Линкс Проперти Менеджмент»


В компании организации ООО «Линкс Проперти Менеджмент» можно выделить 3 группы методов управления персоналом по способам воздействия на сотрудников: административные, экономические и социально-психологические. Далее рассмотрим каждые их них более подробно.


Административные методы управления в ООО «Линкс Проперти Менеджмент» реализуются на основе заключенных трудовых договоров с сотрудниками компании, а также устава ООО «Линкс Проперти Менеджмент», должностных инструкций и иных внутренних документов, регламентирующих деятельность сотрудников.

Анализируя работу ООО «Линкс Проперти Менеджмент» можно отметить, что основными административными методами управления являются:

  • совещания, проходящие в начале недели, с участием всех сотрудников подразделения;

  • приказы и локальные инструкции;

  • служебные записки на имя руководителя.

Однако, работают данные методы в каждом подразделении компании по-своему, что ещё раз указывает на отсутствие грамотной централизованной системы документооборота.

Основным методом экономического воздействия на сотрудников ООО «Линкс Проперти Менеджмент», безусловно, является оплата труда. Заработная плата - основной мотив трудовой деятельности сотрудников в ООО «Линкс Проперти Менеджмент», все сотрудники имеют фиксированный оклад. А также осуществляются выплаты за сверхурочную работу. Решение о дополнительной финансовой мотивации сотрудника и выплате премий принимается его непосредственным руководителем, исходя из результатов его работы. Однако, прозрачной системы денежной мотивации в компании не существует. Системы штрафов в компании также нет.

Для того, чтобы идентифицировать основные методы социально-психологического воздействия, рассмотрим управление коллективом ООО «Линкс Проперти Менеджмент» изнутри.

Основным руководством компании являются учредители, все свои управленческие решения они транслируют через исполнительного директора компании, которая в свою очередь передает их непосредственно руководителям отделов в центральном офисе и руководителям проектов в подразделениях.

Сотрудники компании по всем возникающим вопросам обращаются исключительно к своим непосредственным руководителям, а те в свою очередь к исполнительному директору. Т.е. прямая коммуникация между высшим руководством и линейными сотрудниками отсутствует. Данный метод руководства обусловлен размером компании.

В основе всех деловых отношений лежит человеческое взаимодействие и понимание, отсутствует авторитаризм