Файл: всероссийский ордена знак почета научноисследовательский институт противопожарной обороны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 820

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Дошкольные образовательные организации (Ф1.1)

Специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные) (Ф1.1)

Спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (Ф1.1)

Многоквартирные жилые дома, общежития квартирного типа (Ф1.3)

2.1.4 Одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные (Ф1.4)

Тушение пожаров свайных полей домов северных широт

При развившемся пожаре в свайной части зданияРТП должен:

Театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки (Ф2.1).

Спортивные сооружения с трибунами закрытых помещениях (Ф2.1)

Библиотеки для посетителей в закрытых помещениях (Ф2.1)

Музеи, выставки, танцевальные залы в закрытых помещениях (Ф2.1)

Здания организаций торговли (Ф3.1)

Здания организаций общественного питания (Ф3.2)

Здания вокзалов (Ф3.3)

Здания медицинских организаций, предназначенные для осуществления медицинской деятельности (Ф3.4)

Помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания (Ф3.5)

2.3.7 Здания объектов религиозного назначения (Ф3.7).

Здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (Ф4.2)

Производственные здания, сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские (Ф5.1)

Здания (сооружения) металлургических и машиностроительных предприятий

Здания (сооружения) хранения и переработки сжиженных углеводородных газов

Резервуарные парки нефти и нефтепродуктов

Складские здания, сооружения (Ф5.2) Здания складов со стеллажным хранением

Книгохранилища, архивы (Ф5.2)

Здания сельскохозяйственного назначения (Ф5.3)

Здания элеваторно-складского хозяйства, мельничных и комбикормовых предприятий

Здания холодильников

Наличие в зоне горения электрооборудования, электроустановок, находящихся под напряжением

Подача огнетушащих веществ на высоту (высотные здания)

3.3 Угроза взрыва газовых баллонов

Тушение пожара на объектах с обращением жидкометаллического натрия Металлический натрий широко используется как сильный восстановитель в препаративной химии и промышленности, в том числе в металлургии. Используется для осушения органических растворителей, например, эфира. Натрий используется в производстве весьма энергоёмких натриево-серных аккумуляторов. Его также применяют в выпускных клапанах двигателей грузовиков как жидкий теплоотвод. Изредка металлический натрий применяется в качестве материала для электрических проводов, предназначенных для очень больших токов. В сплаве с калием, а также с рубидием и цезием используется в качестве высокоэффективного теплоносителя.Натрий (Natrium), Na, химический элемент I группы периодической системы Менделеева: атомный номер 11, атомная масса 22,9898, легче воды, его плотность при 20°С составляет 0,971 г/см3 ,температура плавления 97,8°С, кипения 883°С, при обычной температуре кристаллизуется в кубической решетке, теплоемкость 1,235кДж/(кг·°С), содержание кислорода, необходимое для горения - 5% объема, скорость выгорания 0,7-0,9 кг\м2 \ мин. или примерно45 кг/м2·ч, серебристо-белый мягкий металл, на воздухе быстро окисляется. Природный элемент состоит из одного стабильного изотопа 23Na, весьма пластичен и мягок (легко режется ножом).Температура горения натрия составляет от 900°С до 1000°С. Температура самовоспламенения натрия в сухом очищенном воздухе составляет от 330°С до360°С, в присутствии влаги в воздухе от 170°С до 220°С, а в присутствии перекиси натрия от 97°С до 106°С, а скрытая теплота испарения 4340 кДж/кг, поэтому скорость образования пара относительно низкая.На высоте 1 м над поверхностью горящего натрия температура газа составляет менее 100°С. Зона пламени натрия, располагается непосредственно над его поверхностью и составляет несколько миллиметров.Тепловой эффект реакции натрий - воздух, равен

Проведение тактической вентиляции

Цели тактической вентиляции:

Способы проведения тактической вентиляции

Вытяжная вентиляция

Приточная вентиляция

Гидравлическая вентиляция

Применение тактической вентиляции не имеет смысла:

Порядок проведения тактической вентиляции:

Позиционирование и способы установки вентиляционных агрегатов

Способы установки (позиционирования) вентиляторов:

Одиночное применение

Параллельное применение

Рядное применение

Вертикальное позиционирование

Двойное позиционирование

Тактическая вентиляция должна быть остановлена в следующих случаях:

Возможные опасности при проведении тактической вентиляции

Противодымный занавес и его применение

Устройство противодымного занавеса

Установка противодымного занавеса

Демонтаж противодымного занавеса

Меры безопасности при использовании противодымного занавеса

Клинья

Тушение пожаров на объектах с наличием (обращением) кислорода (кислородных станций)

Система пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра»

Теплозащитные экраны

Температурно-активированная вода

Компрессионная (газонаполненная) пена

Робототехнические комплексы и беспилотные летательные аппараты Робототехнические комплексы (РТК)

Беспилотные летательные аппараты

Методики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на иных объектах

Городские коллекторы инженерных коммуникаций

Общие положения по проведению боевых действий на объектахлюбого функционального назначения

Выезд и следование к месту вызова (пожара)

Создание оперативного штаба пожаротушения, боевых участков (секторов)

II класса – от 4000 до 7000 тысяч человек; III класса – от 2000 до 4000 тысяч человек; IV класса – от 500 до 2000 тысяч человек; V класса от 100 до 500 тысяч человек.

Здания вокзалов относятся, как правило, к I–II степени огнестойкости, размещаются в 1–5 этажных зданиях, выполненных из непожароопасных строительных конструкций с применением негорючих и слабогорючих строительных материалов, по типовым и индивидуальным проектам, с количеством входов в здание от 2-х до 10-ти и более. Они могут размещаться в нескольких зданиях, соединённых закрытыми надземными и подземными переходами. Площади помещений могут составлять 30-3000 м2 и более, с высотой помещений до 10 м.

В число основных пассажирских помещений на вокзалах входят: вестибюли;

операционные залы (для обслуживания пассажиров отправления: информация, оформление проездных документов, багажные, почтовые операции и т. п.);

распределительные залы (конкорсы - для распределения потоков пассажиров и накапливания их перед посадкой);

кассовые залы (для оформления проездных документов в больших вокзалах. Билетные кассы располагают группами и объединяют по категориям пассажиров, направлениям следования поездов или видам вагонов);

залы ожидания (проектируют как общими, так и раздельными, предназначенными для различных категорий пассажиров (дальних, местных, транзитных, пригородных;

комнаты матери и ребенка;

помещения для отдыха пассажиров; торговые залы буфетов, кафе и ресторанов; багажные помещения;

санитарные узлы.


Здания вокзалов, расположенных в сельских населённых пунктах и малых городах с малоэтажной застройкой, выполнены II-V степени огнестойкости, этажностью до трёх этажей, c применением умеренногорючих и

нормальногорючих строительных материалов. Количество входов в здание – от 2-х до 10-ти.

Пожарная нагрузка в зданиях вокзалов может достигать 30÷100 кг/м2. Классы возможных пожаров в зданиях вокзалов:

А пожары твёрдых горючих веществ и материалов;

В пожары горючих жидкостей или плавящихся твёрдых горючих веществ и материалов;

Е пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением.

Для пожаров в зданиях вокзалов, как правило, характерно развитие горения в начальной стадии пожара в помещениях без присутствий персонала или пассажиров, затем выход за его пределы. Первоначальные размеры пожаров ограничиваются геометрическими размерами помещения, в котором произошёл пожар. При переходе пожара в стадию объёмного развития и выхода горения за пределы помещения, происходит задымление и распространение пожара по коридору (холлу или вестибюлю) и этажу здания.

Другие характерные особенности пожаров в указанных зданиях обусловлены характеристиками пожарной опасности строительных конструкций и особенностями планировки здания (помещений).
Припожаревозможны:

угроза людям, находящимся в здании вокзала, наличие среди них не способных к самостоятельному передвижению и эвакуации (инвалиды, престарелые, малолетние

дети и др.);

задымление лестничных клеток, коридоров, холлов и других путей эвакуации;

деформация, обрушение строительных конструкций, металлических каркасов зданий;

наличие разветвлённой электрической сети в железнодорожных вокзалах и аэропортах;

быстрое распространение пожара по воздуховодам систем кондиционирования и вентиляции;

распространение пожара на соседние здания и сооружения по переходам и галереям;

сложность установки пожарных автолестниц и автоподъемников для проведения работ по спасению людей, применения иных технических средств спасения и ведения боевых действий из-за недостаточных размеров подъездов, проездов, стеснённых условий застройки, скопления автотранспорта на прилегающей территории.
Выездиследованиекместувызова(пожара)
(Общиедействияпривыездеиследованиикместувызова(пожара),изложеныв п.6.2.Сборника).

Боевыедействиянаместепожара.

По прибытии к месту пожара старшему должностному лицу караула (РТП- 1) необходимо:

передать информацию на ЦППС (ПСЧ) о прибытии к месту пожара (вызова), об обстановке на месте пожара по внешним признакам;

выяснить места нахождения людей, выбрать кратчайшие, безопасные пути и способы их эвакуации, принять меры к предотвращению паники;

определить необходимое количество сил и средств для ведения боевых действий по тушению пожара, спасения людей и эвакуации имущества;

передать информацию на
ЦППС (ПСЧ) о подтверждении (отмене) установленного при высылке пожарного подразделения ранга (номера) пожара, необходимости привлечения дополнительных сил и средств, а также служб жизнеобеспечения (действияприповышенииранга(номера)пожараизложенывп.6.3.Сборника);

вызывать к месту вызова «скорую помощь», полицию;

определить огнетушащие вещества и средства их подачи на тушение пожара;

при создании оперативного штаба на месте пожара (действия при созданииоперативного штаба на месте пожара изложены в п.6.4. Сборника), в состав штаба включить представителей служб жизнеобеспечения, инженерных служб, администрации вокзала;

определить возможность использования наружных пожарных лестниц, пожарных автоподъемников, автолестниц и других средств, для спасения людей (ручные пожарные лестницы, полотна, пневмоустройства и т.д.);

установить возможность использования стационарных систем тушения и удаления дыма.

Разведкапожара

При проведении разведки:

выясняется наличие и количество людей, находящихся в здании вокзала; принимаются меры по предотвращению паники среди людей, оставшихся в

здании вокзала, используя для этого систему оповещения, если она имеется, сигнально-громкоговорящие установки пожарных автомобилей и другие средства;

устанавливается наличие и характер угрозы людям, их количество и местонахождение, пути, способы и средства спасения;

определяется решающее направление на пожаре;

устанавливается местонахождение ближайших источников противопожарного водоснабжения и способы их использования;

устанавливаются места отключения электроэнергии
(действияпоотключениюэлектрическихсетей,снятиюнапряженияи(или)тушенияэлектрооборудования,находящегосяподнапряжением,изложенывп.3.1Сборника);

выясняется, включены ли в работу насосы-повысители внутреннего противопожарного водопровода, возможность использования стационарных средств тушения пожара, удаления дыма и снижения температуры и внутреннего противопожарного водопровода;

устанавливается, приведена ли в действие система противодымной защиты.
Спасениелюдей

Пожарные подразделения по прибытии к месту пожара в случае необходимости немедленно приступают к спасению людей с привлечением максимально возможного количества сил и средств и персонала вокзала.

Спасение и эвакуация людей осуществляются следующими способами:

по лестничным клеткам (обычным, незадымляемым) или наружным эвакуационным лестницам;

вывод (вынос) людей в безопасные места внутри или вне здания;

спасание людей с применением специальной пожарной техники, спасательных устройств, оборудования и различных технических приспособлений.

Пассажирские и грузовые лифты не могут быть использованы для проведения спасательных работ.

При невозможности использовать пути эвакуации, ведущие непосредственно наружу, организуется вывод людей в безопасные места с защитой эвакуационных путей от дальнейшего распространения по ним пламени и дыма. Для этих целей используются наружные переходы, ведущие в смежные секции, с этажа на этаж (по незадымляемым лестницам), покрытия горящего или