Файл: Курсовая работа по специальности Инновационный менеджмент на тему Инновационное развитие предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Рисунок 1.2. Критерии отбора технологий для передачи [3].
Важным вопросом передачи технологий является создание информационной инфраструктуры, призванной обслуживать этот процесс. Эта инфраструктура должна обеспечивать распространение информации о передаваемых технологиях, а, кроме того, содержать элементы биржевого (аукционного, тендерного) характера, позволяющие осуществлять торговлю технологиями, а в отдельных случаях способствовать их конкурсному распространению.

Управление разработкой и созданием инновационного проекта развития предприятия

Следует отметить, что управление инновационным проектом (проект-менеджмент) отличается от управления предприятием, которое стабильно функционирует (общего менеджмента). При этом методы управления инновационным проектом развития предприятия соответствуют общим методам управления проектами.

Выживание организаций в современных динамических условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменениям в окружении. Именно эти стратегические задания развязываются при проектировании и развитии какого-либо бизнеса или организации. Обобщение практики и теоретическое представление относительно подобных заданий инновационного превращения организаций в зарубежной литературе получили название инжиниринга. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными (консалтинговыми) фирмами.

Что касается инжиниринга инноваций, то это комплекс работ и услуг по реализации инновационного проекта, который содержит в себе создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации (рис.3).

Необходимо также определить специфические особенности инжиниринга инноваций:

  • инжиниринг инноваций воплощается не столько в материальной форме продукта, сколько в его полезном эффекте;

  • выступая объектом инновационного рынка, инжиниринг должен иметь все необходимые коммерческие характеристики;

  • инжиниринг инноваций имеет дело с такими услугами, которые воспроизводятся.

Исследование инновационной деятельности было бы неполным без рассмотрения сущности реинжиниринга. Последний предусматривает фундаментальный пересмотр и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких улучшений таких решающих показателей деятельности, как стоимость, качество, сервис, темпы.
8





Рисунок 1.3. Составляющие инжиниринга инноваций [7]


Радикальное перепроектирование не может строиться на предположениях, оно задевает коренные явления, а не поверхностные изменения, оттого в его контексте чаще предлагается новый способ выполнения работы, то есть изобретение, а не модификация. Существует мнение, что резкие (скачкообразные) улучшения, на порядок (по крайней мере в 10 раз) означают сокращение стоимостных или часовых расходов не менее чем на 90%.

Современная теория и практика инновационного менеджмента связывает реинжиниринг с текущей потребностью или со стратегической потребностью в нововведениях. Ввиду этого различают кризисный реинжиниринг и реинжиниринг развитию. Если сосредоточить большее внимание на кризисном реинжиниринга, то безусловно он вызывается резким спадом объема продаж продукта через уменьшение спроса на него или в связи с падением имиджа продавца инновации.

К факторам успеха реинжиниринга принадлежат:

  • обоснована мотивация проекта и компетентное управление им;

  • эффективный проект-менеджмент, четкие роли и обязанности;

  • вразумительность (прозрачность) проекта;

  • приемлемый риск, ощутимые результаты;

  • сосредоточенность на приоритетных целях;

  • достаточное и своевременное финансирование проекта;

  • технологическая поддержка;

  • необходимое консультационное обеспечение.

При проведении реинжиниринга встречаются такие типичные ошибки: попытка лишь улучшить процесс, вместо того, чтоб перепроектировать его; недостаточная концентрация в деловых процессах; недостаточное понимания его значения и низкий уровень корпоративной культуры; недостаточность ресурсов для реинжиниринга; неопределенность времени проведения реинжиниринга; низкая ответственность персонала за ход и качество программы реинжиниринга.

Реинжиниринг развития рассчитан на внедрение инновации для перспективной перестройки бизнес-процесса. Он предусматривает переход от бизнес-процесса к бизнес-процессу-реинжинирингу. Последний представляет собой оптимизацию и управление хозяйственным процессом, сосредоточившись на всем процессе

, ориентируясь на резкое изменение качества, используя эффективные технологи и ликвидировав причины, препятствующие процессу.9

Таким образом, инновационный характер реинжиниринга заключается в том, что внедряется совсем новый деловой процесс, а его реализация порождает следующие инноваций 3 другой стороны, реинжиниринг выступает как метод инновационной деятельности и как разновидность инновационной стратегии, объектом которой является технология деловых процессов.


2. Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Шмель»


2.1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Юридический адрес ОАО «Шмель»: 142111, г. Подольск, Юных Ленинцев пр., д. 61 тел: (915) 4941526, (985) 2206830.

Открытое акционерное общество «Шмель» является производителем корпусной мебели для оформления интерьера офисных помещений и квартир. Предприятие имеет 15-летнию историю успешного развития на рынке города Москвы и Московской области. К настоящему моменту на предприятии проведена модернизация технологического оборудования. За представленный новый ассортимент мебели на международной выставке «Мебель – 2008» в городе Москва ОАО «Шмель» удостоено «Диплома III степени».

Предприятие проводит достаточно активную инновационную политику за счет собственных средств. В настоящий момент идет поиск инвестора для покупки полной технологической линии по изготовлению мебельных клееных щитов из массивной древесины ценных пород, что позволит изготовить экологически чистую, с современным дизайном мебель и расширить ее ассортимент.

Инновационная деятельность предприятия, занимающегося созданием, конструированием и продажей мебели может проходить в трёх направлениях, которые также подразумевают возможность их включения в проект инновационного развития предприятия:

  • разработка новых и совершенствование старых производственных линий, оптимизация производственного цикла, совершенствование способов сборки и установки мебели;

  • разработка и внедрение новых комплектов мебели, разработка нового дизайна и конструкций мебели;

  • внедрение новых способов продаж, инновационный маркетинг изделий мебельной промышленности, инновации в рекламе мебели.

Предприятие ОАО «Шмель» проводит активную работу в первых двух из указанных направлений. На предприятии совершенствуются технологии производства, а также проводится набор квалифицированных специалистов для разработки новых моделей и конструкций мебели.

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия приведены в табл.2.1

Таблица 2.1. – Основные технико-экономические показатели



Наименование

Единицы измерения

Год

2007

2008

2009

Товарная продукция в сопоставимых ценах

тыс. долл.

948400

1065000

1140000

Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах

%

94,32

104,05

107, 20

Фонд оплаты труда

тыс. долл.

218020

230000

248000

Себестоимость произведенной товарной продукции

тыс. долл.

940000

1042000

1104000

Рентабельность реализованной продукции

%

1,50

0,27

8,01

Прибыль балансовая

тыс. долл.

8400

23000

36000

Затраты на инновации

тыс. долл.

19600

25200

51400

Доход от использования инноваций

тыс. долл.

175,5

556,6

1677,6

Отношение затрат на инновацию к себестоимости продукции

%

2,09

2,42

4,66



Как видно из данных Таблицы 2.1, несмотря на рост выпуска продукции в сопоставимых ценах, рентабельность остается низкой. На лицо необходимость совершенствования производственных процессов. Затраты на инновации по отношению к себестоимости производимой продукции остаются сравнительно небольшой величиной. Вместе с тем, на текущий год запланировано удвоить расходы на инновации (относительные инновационные затраты к себестоимости также должны практически удвоиться). На фоне этого запланированная норма рентабельности на уровне 8% выглядит достаточно оптимистично.

Несмотря ни на что, рост общей суммы инвестиций в новаторство не может однозначно свидетельствовать о росте рентабельности. Инновационная политика предприятия не должна ориентироваться исключительно на расширение финансирования инноваций: оно должно также разумно и эффективно управлять процессами их разработки, обоснования и внедрения. Поэтому, здесь очень важно определить структуру этих инвестиций и их эффективность.