Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 20 г по 20 г. Специальность 09. 02. 04 Информационные системы (по отраслям).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 338

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «__» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г. Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Содержание

При выполнении индивидуального задания по практике решал(а) задачу автоматизации …

Перед началом практики:

• Принял(а) участие в организационном собрании по практике.

• Ознакомил(а)сь с комплектом шаблонов отчетной документации по практике.

• Уточнил(а) контакты руководителя практики от Профильной организации, а также правила в отношении субординации, внешнего вида, графика работы, техники безопасности:

Правила внутреннего распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности при работе с вычислительной техникой

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов

Инструкции по охране труда

Инструкции по технике безопасности и пожароопасности

Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Организационная структура управления предприятием

Права пользователей корпоративной информационной системы

Технические характеристики аппаратной части

Программное обеспечение

Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников

Общая постановка задачи: база данных создаётся для информационного обслуживания руководства организации, руководителей проектов и участников проектов.

Основная деятельность организации – выполнение проектов.

Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

Плюс ко всему время, потраченное на обработку заказа, менеджер, принимающий его, мог бы использовать на поиски новых клиентов.

Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Пароли генерируются случайным образом, состоят из цифр и букв латинского алфавита обоих регистров, имеют длину не менее 6 символов. Осуществляется периодическая смена паролей.

Использование централизованной системы администрирования и управления политиками безопасности позволяет организовать достаточную защиту информационной системы.

Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

Экспериментально-практическая работа

Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач

3. Гребнюк Е.И. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.

5. Крахоткина Е.В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебное пособие / авт.-сост. Е.В. Крахоткина. - Ставрополь: СКФУ, 2017. - 152 с.

6. Марк М. Windows Server 2012. Полное руководство. Том 2/ Марк Минаси, Кевин Грин, Кристиан Бус, Роберт Батлер— 2 том, 2017. — С. 864.

7. Советов Б.Я. Архитектура информационных систем: учебник / Б.Я. Советов, А.И. Водяхо, В.А. Дубенецкий, В.В. Цехановский. – М.: Академия, 2012. – 288 с.

8. Советов Б.Я. Базы данных: учебник / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовский. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 463с.

9. Фомин С. Структура и методология разработки автоматизированных информационных систем// Учебно-методические пособия / Фомин С.— М., 2016. — С. 239.

10. Чистов Д. В. Проектирование информационных систем// Академический курс / Мельников П. П., Золотарюк А. В., Ничепорук Н. Б. — 2018. — С. 258.

Список используемой литературы

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «__» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г. Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)


ФИО обучающегося: ____________________________________

Группа: _______________________________________________

ФИО Руководителя: ____________________________________





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Департамент цифровой экономики

Содержание

  • Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов
  • Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия (объекта практики)
  • Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации на предприятии (объекте практики)
  • Экспериментально-практическая работа. Прохождение обучающимся завершающего этапа практической подготовки техника по информационным системам (базовой подготовки), развитие общих и профессиональных компетенций, анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации на предприятии (объекте практики)
  • Результаты систематизации материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)

При выполнении индивидуального задания по практике решал(а) задачу автоматизации …

Перед началом практики:

• Принял(а) участие в организационном собрании по практике.

• Ознакомил(а)сь с комплектом шаблонов отчетной документации по практике.

• Уточнил(а) контакты руководителя практики от Профильной организации, а также правила в отношении субординации, внешнего вида, графика работы, техники безопасности:

    • Требования к внешнему виду: …
    • График работы: …
    • Круг обязанностей: …
    • Доступ к данным: …

Правила внутреннего распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности при работе с вычислительной техникой


Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов


Были изучены инструкции по технике безопасности и охране труда, инструкции о мерах пожарной безопасности, схемы аварийных проходов и выходов:

Рисунок 1. Схема аварийных проходов и выходов (схема эвакуации)

Инструкции по охране труда

  • Межотраслевая инструкция по охране труда — нормативный акт, устанавливающий требования охраны труда при выполнении работ в различных отраслях производства.
  • В правилах межотраслевой инструкции указаны требования при производстве работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где выполняются служебные обязанности.
  • Межотраслевые инструкции по охране труда утверждаются федеральными органами исполнительной власти после проведения предварительных консультаций с соответствующими профсоюзными органами, осуществляющими надзор в соответствующей отрасли производства.
  • Инструкции по охране труда, разработанные для отдельных видов работ (работа на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и др.) называются инструкциями по видам работ.

Инструкции по технике безопасности и пожароопасности

  • Техника безопасности – это комплекс мероприятий технического и организационного характера, направленных на создание безопасных условий труда и предотвращение несчастных случаев на производстве.
  • За соблюдение инструкции по технике безопасности отвечает руководство предприятия.
  • Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕБЕКОН"
  • ИНН: 7723853300
  • КПП: 772301001
  • ОГРН: 1127747120225
  • Место нахождения: 109469, г. Москва, б-р Марьинский, д. 11, кв.229
  • Вид деятельности: Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (код по ОКВЭД 63.11.1)
  • Статус организации: коммерческая, действующая
  • Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ)
  • Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕБЕКОН" зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 10 лет назад 7 ноября 2012.
  • В 2022 году среднесписочная численность работников ООО "СЕБЕКОН" составила 14 человек.

Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

  • Уставный капитал ООО "СЕБЕКОН" составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.
  • В 2022 году организация получила выручку в сумме 72 млн руб., что на 21,6 млн руб., или на 42,9%, больше, чем годом ранее.
  • По состоянию на 31 декабря 2022 года совокупные активы организации составляли 25,9 млн руб. Это на 11,3 млн руб. (на 78,2%) больше, чем годом ранее.
  • Чистые активы ООО "СЕБЕКОН" по состоянию на 31.12.2022 составили 24,3 млн руб.
  • Результатом работы ООО "СЕБЕКОН" за 2022 год стала прибыль в размере 15,5 млн руб. Это в 12,9 раза больше, чем в 2021 г.
  • По состоянию на 01.05.2023 организация применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).
  • Организация относится к категории микропредприятий. В соответствии с нормативно утвержденными критериями, микропредприятием считается организация с выручкой до 120 млн. руб. в год и численностью сотрудников до 15 человек.
В силу специфики своей работы, предприятие сильно информатизировано. Информационные системы затрагивают так или иначе почти все бизнес процессы предприятия. Все сотрудники используют персональные компьютеры для выполнения своих должностных обязанностей.

Организационная структура управления предприятием


Локальная сеть предприятия ЛВС имеет сетевую архитектуру Ethernet 100BaseTX (Fast Ethernet).

Права пользователей корпоративной информационной системы


Рабочая станция

Процессор

Жесткий диск

Оперативная память

Программное содержание

Сервер

СЕРВЕР EL19M Core2Duo E8400/3200/4 096Mb/2x250 Gbx2/ FDD/LAN/DVDRW/ 350W/Win2003 Serv

800 Гб и выше

4024 Мб и выше

Windows 2003 Server

Пользовательские ПК

Pentium IV 2000 МГц

500 Гб и выше

2024 Мб и выше

Windows7

Маршрутизатор

D-Linktp3555 server

-

-

-

Модем

ZyXel hg 465

-

-

-

Технические характеристики аппаратной части



Тип программного обеспечения

Наименование оборудования

Сетевая операционная система

Microsoft Windows Server 2003 Standart Win 64bit x64 Russian (24 clt)

Операционная система

Microsoft Windows 7

Пакет программ

Microsoft Office 2010

Правовая система

«Консультант Плюс»

Firewall

Outpost Firewall Pro v7.0.4

Бухгалтерская система

1С:Бухгалтерия 8.2

Антивирус

ESET NOD32 Business Edition - 24 пользователей

Специализированные программы

Adobe Photoshop 8.0 Adobe PageMaker 7.0 QuarkXPress 7.3 CorelDRAW Graphics Suite 9.0

Программное обеспечение

Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников

Общая постановка задачи: база данных создаётся для информационного обслуживания руководства организации, руководителей проектов и участников проектов.

Основная деятельность организации – выполнение проектов.

Каждый проект должен быть выполнен в заданные сроки, каждый проект может состоять из нескольких этапов. Если проект состоит из одного этапа, то сроки его выполнения должны совпадать со сроками выполнения проекта в целом. По каждому этапу определяется форма отчетности и сумма оплаты. БД должна содержать данные об отделах организации, проектах и сотрудниках, участвующих в реализации проектов. Сотрудник может участвовать в проекте в качестве руководителя, исполнителя или консультанта.
Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

  • Сохранение сотрудничества с имеющимися клиентами в условиях жесткой конкуренции рынка является основным приоритетом - важно минимизировать отток потребителей и при этом увеличить их прибыльность.
  • Источником доверия является индивидуальный подход к каждому клиенту и повышение качества информационно-технической поддержки пользователей, что позволило бы заказчику своевременно разрешать проблемы и вопросы, возникающие в процессе эксплуатации программных комплексов и продуктов.
  • БП приема и анализа заявок можно разбить на четыре блока, взаимосвязанных друг с другом:
  • − создание заявки;
  • − регистрация заявки;
  • − исполнение заявки;
  • − формирование отчетов.

Плюс ко всему время, потраченное на обработку заказа, менеджер, принимающий его, мог бы использовать на поиски новых клиентов.

Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Пароли генерируются случайным образом, состоят из цифр и букв латинского алфавита обоих регистров, имеют длину не менее 6 символов. Осуществляется периодическая смена паролей.

Использование централизованной системы администрирования и управления политиками безопасности позволяет организовать достаточную защиту информационной системы.

Базы данных защищены средствами MS SQL Server 2008, который использует SQL Server-аутентификацию, управление доступом на основе ролей SQL Server, аудит. В конце каждой недели производится архивное копирование базы данных. Ответственность за соблюдение информационной безопасности несет каждый сотрудник предприятия, при этом первоочередной задачей является обеспечение безопасности всех активов предприятия. Это значит, что информация должна быть защищена не менее надежно, чем любой другой основной актив предприятия. Главные цели предприятия не могут быть достигнуты без своевременного и полного обеспечения сотрудников информацией, необходимой им для выполнения своих служебных обязанностей.

Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

Экспериментально-практическая работа

Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

  • Опишем жизненный цикл проекта. Жизненный цикл включает четыре этапа:
  • 1) планирование и анализ требований;
  • 2) проектирование системы;
  • 3) реализация системы;
  • 4) оформление документации.
  • Разработка стратегии реализации ИС предполагает наличие ряда взаимосвязанных между собой последовательных действий - этапов, на каждом из которых решается определенная задача.
  • В нашем случае, для автоматизации учета заказов, в стратегии будем использовать следующие этапы:
  • анализ бизнеса;
  • анализ стратегии развития бизнеса;
  • определение стратегических свойств ИС;
  • определение функциональности ИС в целом;
  • выбор стратегии автоматизации