Файл: Образовательная программа программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование

Образовательная программа

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Профессия 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей

и электрооборудования

Форма обучения очная

Квалификации выпускника электромонтажник по освещению и осветительным сетям электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям электромонтажник по кабельным сетям

Организация разработчик:

Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы образовательный комплекс градостроительства «Столица» (ГБПОУ ОКГ «Столица» г.

Москвы)

Экспертные организации:

Совет по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в лице Плеханова Андрея Михайловича, руководителя рабочей группы по развитию квалификаций в сфере ЖКХ

Совет по профессиональным квалификациям в строительстве, в лице Белова Вячеслава Васильевича, заместителя заведующего кафедрой строительства объектов тепловой и атомной энергетики, заместителя директора по науке Института гидротехнического и энергетического строительства ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет Московский государственный строительный университет»

Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером: _____________

2018 год

Содержание

Раздел 1. Общие положения ................................................................................................ 3

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы .................................... 5

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ................... 6


Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы .............. 7

4.1. Общие компетенции ........................................................................................................ 7

4.2. Профессиональные компетенции .................................................................................. 10 Раздел 5. Примерная структура образовательной программы .................................... 27

5.1. Примерный учебный план ............................................................................................. 27

5.2. Примерный календарный учебный график .................................................................. 33 Раздел 6. Примерные условия образовательной программы ....................................... 37 6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы.

............................................................................................................................................... 37

6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы ............. 41

6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы ............................................................................ 42

Раздел 7. Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе ................................... 43

Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы ............. 44

ПРИЛОЖЕНИЯ

I. Программы профессиональных модулей


Приложение I.1. Примерная рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01

Монтаж осветительных электропроводок и оборудования»

Приложение I.2. Примерная рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02

Монтаж кабельных сетей»

Приложение I.3. Примерная рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03

Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей» II. Программы учебных дисциплин

Приложение II.1. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «ОП.01 Электротехника»

Приложение II.2. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «ОП.02 Общая технология электромонтажных работ»



Приложение II.3. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «ОП.03

Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Приложение II.4. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «ОП.04 Физическая культура»

Приложение II.5. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «ОП.05 Безопасность жизнедеятельности»

Приложение III.1 Фонды примерных оценочных средств для государственной итоговой аттестации

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая примерная основная образовательная программа (далее ПООП) по професси08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования среднего профессионального образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по професси08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования. Утвержденного Приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 г. № 205, зарегистрированного в Минюсте РФ 13 апреля 2018 года № 50771 (далее ФГОС СПО).

ПООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по професси08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

ПООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования и настоящей ПООП СПО.

1.2. Нормативные основания для разработки ПООП СПО:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2014 г., регистрационный № 33335), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 октября 2014 г. № 1307 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2014 г., регистрационный № 34342) и от 9 апреля 2015 г. № 387 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37221);

  • Приказ Минобрнауки России от 23 марта 2018 г. № 205 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.04.2018 № 50771);

  • Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200), с изменением, внесенным приказам Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный № 31539) и от 15 декабря 2014 г. № 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15января 2015 г., регистрационный № 35545);

  • Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306),с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 31 января 2014 г. № 74 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2014 г., регистрационный № 31524) и от 17 ноября 2017 г. № 1138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12декабря 2017 г., регистрационный №49221));

  • Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785), с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 18 августа 2016 г.


№1061 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2016 г., регистрационный №43586));

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 1073н «Об утверждении профессионального стандарта «Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования» (зарегистрирован

Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2016г., регистрационный №40766);

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1126н «Об утверждении профессионального стандарта «Рабочий по монтажу приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования, управления (монтажник)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2016г., регистрационный №40789).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2017 г. N 50н «Об утверждении профессионального стандарта «Электромонтажник» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2017 г., регистрационный №45498).

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ПООП – примерная основная образовательная программа;

МДК – междисциплинарный курс

ПМ – профессиональный модуль

ОК – общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции.

ГИА – государственная итоговая аттестация

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы

Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:

  • электромонтажник по освещению и осветительным сетям;

  • электромонтажник по кабельным сетям;

  • электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям.

Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования Формы обучения: очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования: 1476 академических часов.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования: 10 месяцев.

Объем и сроки получения среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 4428академических часов.


Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования: 2 года 10 месяцев.

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников1: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.

3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям



Наименование основных видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

Сочетания квалификаций 2







ВД 01. Монтаж осветительных электропроводок и оборудования

ПМ.01 Монтаж осветительных электропроводок и оборудования

осваивается



осваивается

ВД 02. Монтаж кабельных сетей

ПМ. 02 Монтаж кабельных сетей



осваивается

осваивается

ВД 03. Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей

ПМ. 03 Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей

осваивается

осваивается





Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции





Формулировка компетенции



Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач

профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации