Файл: Документ о видении и границах проекта Система управления складом компании поставляющей свт рамках обеспечения гоз Версия 0 Подготовлено.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Документ о видении
и границах проекта
«Система управления складом компании поставляющей СВТ рамках обеспечения ГОЗ»
Версия 1.0
Подготовлено ___________
___________
07.05.2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Бизнес-требования 4
1. Бизнес-требования 4
1.1 Исходные данные 4
1.1 Исходные данные 4
1.2 Бизнес-возможность 4
1.2 Бизнес-возможность 4
1.3 Бизнес-цели и критерии успеха 5
1.3 Бизнес-цели и критерии успеха 5
1.4 Потребитель или Потребности рынка 5
1.4 Потребитель или Потребности рынка 5
1.5 Бизнес-риски 5
1.5 Бизнес-риски 5
2. Видение решения 8
2. Видение решения 8
2.1 Определение видения 8
2.1 Определение видения 8
2.2 Основные характеристики 8
2.2 Основные характеристики 8
2.3 Допущения и зависимости 8
2.3 Допущения и зависимости 8
3. Границы и ограничений 10
3. Границы и ограничений 10
3.1 Границы первого выпуска 10
3.1 Границы первого выпуска 10
3.2 Границы последующих выпусков 10
3.2 Границы последующих выпусков 10
3.3 Ограничений и исключения 11
3.3 Ограничений и исключения 11
4. Бизнес-контекст 11
4. Бизнес-контекст 11
4.1 Сведения о заинтересованных лицах 11
4.1 Сведения о заинтересованных лицах 11
4.2 Приоритеты процесса 11
4.2 Приоритеты процесса 11
4.3 Окружение 13
4.3 Окружение 13
1. Бизнес-требования
1.1 Исходные данные
Проектируется система управления складом компании поставляющей СВТ в рамках обеспечения ГОЗ. Данная система отслеживает наполнение комплектующими склада компании, а также этапами выполнения работа, связанными с их применением. Уведомляет сотрудников о изменения статуса комплектующих или этапов работ. Таким образом можно оптимизировать рабочий процесс компании, облегчить оповещение сотрудников о движении комплектующих по складу или статусе выполненных работ. Подобная система помогает принимать верные управленческие решения, избегать путаницы и недостачи, а также минимизирует время на ручное отслеживание поступлений и продаж, что освободит больше времени на иные рутинные процессы.
1.2 Бизнес-возможность
Система управления складом предполагает следующие бизнес-задачи:
-
отслеживание поступления; -
отслеживание перемещения; -
выгрузка данных склада для составления промежуточной отчётности наличия комплектующих; -
анализ загруженности производства сотрудниками.
1.3 Бизнес-цели и критерии успеха
Бизнес-целями создания системы отслеживания и управления складом компании являются:
-
автоматизация процесса учета товара на складе; -
оптимизирование рабочего процесса; -
анализ данных для формирования потребностей и дефицитов компании.
Положительный результат системы будет определяться заказчиком, если:
-
система соответствует предоставленной спецификации требований; -
система разработана и внедрена в рамках временных ограничений, а также ресурсов, отведенных на проект; -
система отлажена и не содержит критических ошибок, влияющих на выполнение поставленных задач.
1.4 Потребитель или Потребности рынка
Действующим лицом, использующим систему, является:
-
генеральный директор; -
руководители проектов; -
сотрудники договорного отдела; -
бухгалтерия; -
кладовщик-грузчик; -
пресейл менеджеры; -
администратор БД;
1.5 Бизнес-риски
Для предотвращения рисков в бизнесе, необходимо их рассмотреть и привести примеры решения в сторону повышения рентабельности и прибыли интернет-магазина.
№ | Риск | Примечание | Решение |
RI-1 | Технический | комплексный показатель надежности элементов техносферы, который выражает вероятность возникновения аварии или катастрофы при эксплуатации машин, механизмов, реализации технологических процессов на складе | проведение инструктажа по ТБ и ОТ, повышение квалификации сотрудников, постоянный осмотр технических средств |
RI-2 | Страховые | страховые риски в виде пожаров, ограблений, порчи имущества | застраховать склад и договориться о денежной компенсации в случае их наступления |
RI-3 | Несанкционированный доступ (НСД) | угрожает не только утечкой данных и (или) риском модификации сведений, но и вероятностью внедрения дистанционно управляемого ПО, ставящего под угрозу систему компьютерной безопасности в целом | улучшение информационной безопасности, а именно: установка антивирусного ПО, межсетевого экрана, создание резервной копии данных, создание уровней доступа к информационной системе |
RI-4 | Некорректная работа ИС | недостаток временных ресурсов, нехватка других видов ресурсов в процессе разработки системы | создание технического задание для ИС с подключение разработчиков и тестировщиков |
RI-5 | Финансовые риски | недополучение предусмотренных доходов в результате изменения обменного курса иностранной валюты | поиск источников информации для прогнозирования уровня возможного риска, предусмотреть в договоре валютный коридор — минимальный и/или максимальный курс, по которому будет осуществляться платеж |
2. Видение решения
2.1 Определение видения
Для конкурентоспособности с другими базами данных складского учёта необходимо иметь высокую скорость работы, интуитивно понятный интерфейс, наличие двухфакторной аутентификации для доступа к ПО. Компании необходимо знать, какие комплектующие и в каком количестве находятся на хранении, прогнозировать возможный дефицит, понимать сроки поставки и рассчитывать, когда товар может появиться на складе. Для этого должна быть создана система учета, которая будет работать на основании различных данных: какое количество различных комплектующих поступило и было отгружено, сколько товаров отгружено поставщику обратно. Кроме того, крайне важно отдельно учитывать бракованный товар. Делать это вручную не представляется возможным, а внедрение системы позволит снизить временные затраты, повысить точность учета товаров и оптимизировать бизнес-процессы.
2.2 Основные характеристики
FE-1: Создание, просмотр, изменение и удаление товара.
FE-2: Разбивка товаров на группы и категории.
FE-3: Отслеживание остатков товаров на складе.
FE-4: Отслеживание бракованного товара.
FE-5: Учет отправленных заказчикам СВТ.
FE-6: Формирование отчетов с различной информацией.
FE-7: Обеспечение доступа к системе через внутрикорпоративную сеть, исключительно с применением двухфакторной аутентификации (с помощью пароля и физического ключа доступа).
2.3 Допущения и зависимости
AS-1: Компьютеры с доступом к внутренней сети для администрирования системы учета товаров.
AS-2: Своевременное заполнение данных о новых товарах и возвратах.
AS-3: Отображение товара оборота на всём цикле производства конечного изделия.
3. Границы и ограничений
3.1 Границы первого выпуска
Первая версия системы выполняет лишь базовые задачи. В будущие выпуски будут интегрированы вспомогательные функции, возможности и средства, обеспечивающие лёгкость и простоту применения.
3.2 Границы последующих выпусков
Характеристика | Выпуск 1 | Выпуск 2 | Выпуск 3 |
FE-1 | Полностью реализована | | |
FE-2 | Разбивка только на основные категории | Полностью реализована | |
FE-3 | Полностью реализована | | |
FE-4 | Реализована, но отслеживание происходит вручную | Полностью реализована | |
FE-5 | Реализована, ручное отслеживание | - | Полностью реализована |
FE-6 | Формирование отчетов с информацией о прибыли и выручке | Формирование отчётов по категориям | Полностью реализована |
FE-7 | - | - | Полностью реализована |
FE-8 | - | - | Полностью реализована |
3.3 Ограничений и исключения
LI-1: Компьютеры должны соответствовать минимальным системным требованиям ПО для корректной работы системы.
LI-2: Топология сети и используемое сетевое оборудования должны полностью соответствовать стандартам.
4. Бизнес-контекст
4.1 Сведения о заинтересованных лицах
Заинтересованное лицо | Основное значение | Точка зрения | Основной интерес | Ограничения |
Руководство компании | Повышенная продуктивность сотрудника; сокращение издержек; облегчение масштабирования интернет-магазина | Заинтересованы в оптимизации бизнес-процессов | Экономия должна превышать затраты на разработку и использование | Не определены |
Администратор | Использование удобной системы для учета товаров и замена ручного труда | Беспокоятся о возможном полном замещении человека компьютером | Сохранение рабочего места, оптимизация рутинных процессов | Необходимо изучение системы учета товаров |
Менеджер | Простота взаимодействия с системой | Гораздо легче осуществлять учет выполненных работ и использованных/поступивших комплектующих | Сохранение рабочего места | Не определены |
4.2 Приоритеты процесса
Значение | Фактор | Ограничение | Степень свободы |
Сроки | | с 28.04.2023 до 01.09.2023 | До 1 недели опоздания допустимо без пересмотра сроков заказчиками |
Функции | | Функции, представленные в пункте 2.2, должны быть реализованы | |
Качество | | Программные ошибки должны быть полностью исправлены. | |
Персонал | Количество человек в команде: один менеджер проекта, два разработчика и один тестировщик | | |
Расходы | | Расходы должны составлять не более 280000 рублей | Допустим перерасход бюджета на 15% без совещания руководителей |
4.3 Окружение
-
Система должна вести учёт комплектующих и осуществлять управление этапами работ по комплектованию заказов. -
Сотрудники компании, эксплуатирующие систему, должны иметь возможность работать в гибридном рабочем графике, т.е. в офисе в рабочее или нерабочее время. Система должна иметь двухфакторную авторизацию на сервере для входа под своими данными сотрудника. -
Все данные должны храниться на специализированном сервере с возможностью делать копии базы данных для поддержания ее в рабочем и актуальном состоянии. -
Перерывы на сервисное обслуживание допустимы с оповещением, в остальном доступ к данным системы производится круглосуточно. -
Доступ к данным осуществляется после авторизации сотрудника. Сотрудник подписывает соглашение о неразглашении коммерческой тайны.