Файл: Документ о видении и границах проекта Система управления складом компании поставляющей свт рамках обеспечения гоз Версия 0 Подготовлено.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Документ о видении
и границах проекта


«Система управления складом компании поставляющей СВТ рамках обеспечения ГОЗ»

Версия 1.0

Подготовлено ___________

___________
07.05.2023

СОДЕРЖАНИЕ

1. Бизнес-требования 4

1. Бизнес-требования 4

1.1 Исходные данные 4

1.1 Исходные данные 4

1.2 Бизнес-возможность 4

1.2 Бизнес-возможность 4

1.3 Бизнес-цели и критерии успеха 5

1.3 Бизнес-цели и критерии успеха 5

1.4 Потребитель или Потребности рынка 5

1.4 Потребитель или Потребности рынка 5

1.5 Бизнес-риски 5

1.5 Бизнес-риски 5

2. Видение решения 8

2. Видение решения 8

2.1 Определение видения 8

2.1 Определение видения 8

2.2 Основные характеристики 8

2.2 Основные характеристики 8

2.3 Допущения и зависимости 8

2.3 Допущения и зависимости 8

3. Границы и ограничений 10

3. Границы и ограничений 10

3.1 Границы первого выпуска 10

3.1 Границы первого выпуска 10

3.2 Границы последующих выпусков 10

3.2 Границы последующих выпусков 10

3.3 Ограничений и исключения 11

3.3 Ограничений и исключения 11

4. Бизнес-контекст 11

4. Бизнес-контекст 11

4.1 Сведения о заинтересованных лицах 11

4.1 Сведения о заинтересованных лицах 11

4.2 Приоритеты процесса 11

4.2 Приоритеты процесса 11

4.3 Окружение 13

4.3 Окружение 13


1. Бизнес-требования

1.1 Исходные данные


Проектируется система управления складом компании поставляющей СВТ в рамках обеспечения ГОЗ. Данная система отслеживает наполнение комплектующими склада компании, а также этапами выполнения работа, связанными с их применением. Уведомляет сотрудников о изменения статуса комплектующих или этапов работ. Таким образом можно оптимизировать рабочий процесс компании, облегчить оповещение сотрудников о движении комплектующих по складу или статусе выполненных работ. Подобная система помогает принимать верные управленческие решения, избегать путаницы и недостачи, а также минимизирует время на ручное отслеживание поступлений и продаж, что освободит больше времени на иные рутинные процессы.

1.2 Бизнес-возможность


Система управления складом предполагает следующие бизнес-задачи:


  1. отслеживание поступления;

  2. отслеживание перемещения;

  3. выгрузка данных склада для составления промежуточной отчётности наличия комплектующих;

  4. анализ загруженности производства сотрудниками.




1.3 Бизнес-цели и критерии успеха


Бизнес-целями создания системы отслеживания и управления складом компании являются:

  1. автоматизация процесса учета товара на складе;

  2. оптимизирование рабочего процесса;

  3. анализ данных для формирования потребностей и дефицитов компании.

Положительный результат системы будет определяться заказчиком, если:

  • система соответствует предоставленной спецификации требований;

  • система разработана и внедрена в рамках временных ограничений, а также ресурсов, отведенных на проект;

  • система отлажена и не содержит критических ошибок, влияющих на выполнение поставленных задач.



1.4 Потребитель или Потребности рынка


Действующим лицом, использующим систему, является:

  • генеральный директор;

  • руководители проектов;

  • сотрудники договорного отдела;

  • бухгалтерия;

  • кладовщик-грузчик;

  • пресейл менеджеры;

  • администратор БД;



1.5 Бизнес-риски


Для предотвращения рисков в бизнесе, необходимо их рассмотреть и привести примеры решения в сторону повышения рентабельности и прибыли интернет-магазина.



Риск

Примечание

Решение

RI-1

Технический

комплексный показатель надежности элементов техносферы, который выражает вероятность возникновения аварии или катастрофы при эксплуатации машин, механизмов, реализации технологических процессов на складе

проведение инструктажа по ТБ и ОТ, повышение квалификации сотрудников, постоянный осмотр технических средств

RI-2

Страховые

страховые риски в виде пожаров, ограблений, порчи имущества

застраховать склад и договориться о денежной компенсации в случае их наступления

RI-3

Несанкционированный доступ (НСД)

угрожает не только утечкой данных и (или) риском модификации сведений, но и вероятностью внедрения дистанционно управляемого ПО, ставящего под угрозу систему компьютерной безопасности в целом

улучшение информационной безопасности, а именно: установка антивирусного ПО, межсетевого экрана, создание резервной копии данных, создание уровней доступа к информационной системе

RI-4

Некорректная работа ИС

недостаток временных ресурсов, нехватка других видов ресурсов в процессе разработки системы

создание технического задание для ИС с подключение разработчиков и тестировщиков

RI-5

Финансовые риски

недополучение предусмотренных доходов в результате изменения обменного курса иностранной валюты

поиск источников информации для прогнозирования уровня возможного риска, предусмотреть в договоре валютный коридор — минимальный и/или максимальный курс, по которому будет осуществляться платеж





2. Видение решения

2.1 Определение видения


Для конкурентоспособности с другими базами данных складского учёта необходимо иметь высокую скорость работы, интуитивно понятный интерфейс, наличие двухфакторной аутентификации для доступа к ПО. Компании необходимо знать, какие комплектующие и в каком количестве находятся на хранении, прогнозировать возможный дефицит, понимать сроки поставки и рассчитывать, когда товар может появиться на складе. Для этого должна быть создана система учета, которая будет работать на основании различных данных: какое количество различных комплектующих поступило и было отгружено, сколько товаров отгружено поставщику обратно. Кроме того, крайне важно отдельно учитывать бракованный товар. Делать это вручную не представляется возможным, а внедрение системы позволит снизить временные затраты, повысить точность учета товаров и оптимизировать бизнес-процессы.

2.2 Основные характеристики



FE-1: Создание, просмотр, изменение и удаление товара.

FE-2: Разбивка товаров на группы и категории.

FE-3: Отслеживание остатков товаров на складе.

FE-4: Отслеживание бракованного товара.

FE-5: Учет отправленных заказчикам СВТ.

FE-6: Формирование отчетов с различной информацией.

FE-7: Обеспечение доступа к системе через внутрикорпоративную сеть, исключительно с применением двухфакторной аутентификации (с помощью пароля и физического ключа доступа).

2.3 Допущения и зависимости


AS-1: Компьютеры с доступом к внутренней сети для администрирования системы учета товаров.

AS-2: Своевременное заполнение данных о новых товарах и возвратах.

AS-3: Отображение товара оборота на всём цикле производства конечного изделия.


3. Границы и ограничений

3.1 Границы первого выпуска



Первая версия системы выполняет лишь базовые задачи. В будущие выпуски будут интегрированы вспомогательные функции, возможности и средства, обеспечивающие лёгкость и простоту применения.

3.2 Границы последующих выпусков




Характеристика

Выпуск 1

Выпуск 2

Выпуск 3

FE-1

Полностью реализована







FE-2

Разбивка только на основные категории

Полностью реализована




FE-3

Полностью реализована







FE-4

Реализована, но отслеживание происходит вручную

Полностью реализована




FE-5

Реализована, ручное отслеживание

-

Полностью реализована

FE-6

Формирование отчетов с информацией о прибыли и выручке

Формирование отчётов по категориям

Полностью реализована

FE-7

-

-

Полностью реализована

FE-8

-

-

Полностью реализована



3.3 Ограничений и исключения


LI-1: Компьютеры должны соответствовать минимальным системным требованиям ПО для корректной работы системы.

LI-2: Топология сети и используемое сетевое оборудования должны полностью соответствовать стандартам.

4. Бизнес-контекст

4.1 Сведения о заинтересованных лицах


Заинтересованное лицо

Основное значение

Точка зрения

Основной интерес

Ограничения

Руководство компании

Повышенная продуктивность сотрудника; сокращение издержек; облегчение масштабирования интернет-магазина

Заинтересованы в оптимизации бизнес-процессов

Экономия должна превышать затраты на разработку и использование

Не определены

Администратор

Использование удобной системы для учета товаров и замена ручного труда

Беспокоятся о возможном полном замещении человека компьютером

Сохранение рабочего места, оптимизация рутинных процессов

Необходимо изучение системы учета товаров

Менеджер

Простота взаимодействия с системой

Гораздо легче осуществлять учет выполненных работ и использованных/поступивших комплектующих

Сохранение рабочего места

Не определены

4.2 Приоритеты процесса


Значение

Фактор

Ограничение

Степень свободы

Сроки




с 28.04.2023 до 01.09.2023

До 1 недели опоздания допустимо без пересмотра сроков заказчиками

Функции




Функции, представленные в пункте 2.2, должны быть реализованы




Качество




Программные ошибки должны быть полностью исправлены.




Персонал

Количество человек в команде: один менеджер проекта, два разработчика и один тестировщик







Расходы




Расходы должны составлять не более 280000 рублей

Допустим перерасход бюджета на 15% без совещания руководителей



4.3 Окружение




  • Система должна вести учёт комплектующих и осуществлять управление этапами работ по комплектованию заказов.

  • Сотрудники компании, эксплуатирующие систему, должны иметь возможность работать в гибридном рабочем графике, т.е. в офисе в рабочее или нерабочее время. Система должна иметь двухфакторную авторизацию на сервере для входа под своими данными сотрудника.

  • Все данные должны храниться на специализированном сервере с возможностью делать копии базы данных для поддержания ее в рабочем и актуальном состоянии.

  • Перерывы на сервисное обслуживание допустимы с оповещением, в остальном доступ к данным системы производится круглосуточно.

  • Доступ к данным осуществляется после авторизации сотрудника. Сотрудник подписывает соглашение о неразглашении коммерческой тайны.