Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Выполните следующие действия Перейдите по ссылке на портал Единое содержание общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Выполните следующие действия:

1. Перейдите по ссылке на портал «Единое содержание общего образования» в раздел «Разговоры о важном» (https://razgovor.edsoo.ru/), где представлены разработки конкретных занятий. Выберите тему внеурочного занятия, позволяющую раскрыть ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

2. Какие ключевые слова (тезисы, смыслы) используют разработчики,
чтобы раскрыть смысл и проявление этой ценности? Выпишите.

3. Подберите примеры из истории или современности вашего региона, которые помогут Вам создать воспитательную ситуацию, построить разговор, раскрывающие ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

4. Используйте выписанные ключевые слова (тезисы, смыслы),
чтобы составить краткий опорный конспект разговора с обучающимися о ценности созидательного труда человека на благо своей страны через выбранный пример.

В опорном конспекте могут быть использованы выстроенные в логической последовательности: проблемные вопросы учителя, побуждающие
к обучающихся размышлению; ключевые тезисы, факты; возможные иллюстрации, ссылки на дополнительную информацию; описание заданий
для обучающихся (в том числе в формате групповой работы); список дополнительной литературы; интерактивные задания.


5. Проверьте составленный опорный конспект на соответствие критериям оценивания.

6. Заполните форму для практической работы в текстовом редакторе
и загрузите ее в пространство курса.

Критерии оценивания опорного конспекта


Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию

1/0

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся

1/0

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны

1/0

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся)

1/0

Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами

1/0



Интерпретация результатов:

0–1 балл

Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом.

2–3 балла

Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии

4–5 баллов

Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов

Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»

Тема занятия: «Известные люди, связанные с малой родиной»

Класс: 10

Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

Внеурочное мероприятие: «Известные люди, связанные с малой родиной»

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.

Задачи:
Обучающая: расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни
Развивающая:​развивать способность к анализу, обобщению; развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:​воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда.

Ход занятия

Есть город в России.

Не очень велик,

да известен.

Над ним, как легенды, проплыли седые века.

О городе этом

Немало вы слышали песен.

Не очень велик он,

Да слава его велика

Учитель: Вы  уже знаете, что труд — одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.

Сегодня мы свами познакомимся с прославившими нашу малую родину земляками, с некоторыми из них вы уже знакомы.

Слайд 1. Последний киногерой Медногорска — Алексей Манцыгин


Знал бы наш земляк, известный миллионам зрителей киноактёр Алексей Манцыгин, что в Медногорске, спустя шесть лет, вновь заработал кинотеатр «Урал», куда он мальчишкой бегал смотреть захватывающие приключенческие фильмы, обрадовался бы и, может, прислал его помпезное открытие свой привет.


Но не знал, не оповестили. А взнают ли медногорские жители, городская власть и работники культуры города о том, что их земляк уже много лет прославляет свой город замечательной актёрской игрой в спектаклях и кинофильмах у известных режиссёров: Никиты Михалкова — «Утомлённые солнцем 2» и Алексея Учителя — «Восьмёрка», снятого по одноимённому рассказу Захара Прилепина.

Буквально в конце ноября этого года вышел экраны приключенческий сериал Алексея Козлова «Золотой транзит», где Алексей Манцыгин сыграл главную роль, чекиста Пашки Самсонова. Его имя могло бы стать сегодняшним символом, если хотите, брендом для открывшегося вновь очага культуры.

Его портрет мог бы украсить фойе кинотеатра или зрительный зал. А ежегодный приезд известного актёра малую родину к маме Любови Сергеевне, что проживает до сих пор улице детства своего сына— Молодёжной, вообще, мог превратиться в ряд встреч со зрителями в рамках культурных программ города. Да и встреча с самой мамой была бы интересной и полезной для мальчишек и девчонок, мечтающих посвятить себя кинотворчеству.

Слайд 2. Детство Алексея

Попытавшись найти в интернете информацию о детстве и малой родине Алексея, обнаружила и вовсе такой подлог. Чистой воды вранье. Что родился он в Ульяновской области в деревне, год рождения на одном сайте 1988 год, на другом 1992 — это же полная «деза».

И за «державу» стало обидно, что подобные сайты никто не проверяет вранье, а больше всего — за его маму, сестру Наталью и всех медногорцев. Правда-то совсем другая — та, что знает все о своём сыне с самого появления свет в 1983 году его мама, жительница Медногорска.

Как удалось ему, обычному пацанёнку с «нашего двора» стать востребованным у лучших режиссёров страны, руководителей театров? Многие скажут, что это просто удача. Счастливый случай. Возможно. А его соседка по ул. Коминтерна, где Алексей с мамой и сестрой проживал до первого класса. Л. А. Попова вспоминает его творческое начало, так и выпирающее из мальчонки чуть ли не с пелёнок: «Жили мы соседями. Дверь в дверь. Алеша часто бывал у нас в квартире, и никакие игрушки его не привлекали так, как гитара моего мужа. Он мог подолгу сидеть возле неё и бренчать одному ему понятную мелодию. Мог заслушаться какой-то весёлой песней, раздающейся из телевизора».


Влечение к прекрасному, перевоплощению продолжилось и в школьные годы. Его юношеским кумиром был Виктор Цой. Может быть, неуёмная энергетика кумира молодёжи 80-х удивительным образом переместилась и в Алексея? Во всяком случае его хорошо помнят именно с этой стороны учителя-старожилы школы №1, где он закончил 11 классов.

Слайд 3. Театральные подмостки


Вспоминают как даровитого, активного, весёлого и «креативного» участника всех творческих мероприятий школы и города. По словам мамы Алексея, осознанное решение связать свою жизнь с искусством, проявилось уже в старших классах. В выпускном классе, несмотря на учебную занятость, он находил время для театральной студии при городском ДК «Металлург» (руководитель В. Юртаев).

Его мечта стать актёром была так сильна, что он, не раздумывая, несмотря на все отговоры мамы (в роду никого из артистов не было) после второго курса культпросветучилища города Оренбурга уговорил маму поехать в Екатеринбург — поступать в театральный институт.

С мыслью «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы потом на маму не обижалось» Любовь Сергеевна мужественно прожила в съёмной квартире месяц в ожидании результатов экзаменов, где конкурс был 16 человек место. Набор шёл к двум режиссёрам, в том числе и к Вячеславу Кокорину, к которому мечтали попасть многие абитуриенты.

Каково было изумление матери, когда её сын прошёл к обоим режиссёрам, причём с первого тура. А дальше – учёба в Екатеринбургском государственном театральном институте, который он закончил с отличием, работал в Нижегородском ТЮЗе. За мастерски сыгранную роль Шарикова в «Собачьем сердце» ему вручили премию «Нижегородская жемчужина».

Слайд 4. Признание


С 2010 года — работа в Омском государственном академическом театре драмы, где за лучшую роль в спектакле «Дембельский поезд» Алексей получил награду как лучший молодой актёр. Все роли его амплуа — от злодея до весельчака, классики и современности никого из зрителей не оставляют равнодушным.

Его темперамент, такое родное простое лицо русского парня, органическое вживание в любую роль и есть та самая воплощённая в жизнь детская одержимость лицедейством.

С 2015 года Алексей — актёр Драматического театра Васильевском в Санкт-Петербург. Сейчас он вновь занят в съёмках нового фильма «Проспект обороны», не за горами и новые роли в спектаклях и сериалах. Мы рады за него, нашего земляка. Горды им. Как горд и рад его закадычный друг детства Виталий Чичаев, обычный простой парень, к которому первым делом бежит не занёсшийся в
облака популярности Алексей Манцыгин, когда бывает в родном городе.

Мы верим, что он найдёт всё-таки время и позволит жителям Медногорска прикоснуться к его творчеству и сцене нашего кинотеатра. А его портрет обязательно украсит новый зал отремонтированного кинотеатра «Урал» и займёт достойное место на, надеюсь, в будущем созданной «Аллее славы» нашего городка.



Слайд 5. Екатерина Александровна Баканова (род. 20 октября 1984, Медногорск, Оренбургская область) — российская оперная певица, сопрано. Лауреат российских и международных конкурсов.

Екатерина Баканова начинала музыкальную карьеру в родном Медногорске: весной 2001 года она стала лауреатом городского вокального конкурса «Медное ожерелье» и дипломанткой городского фестиваля «Талант! Музыка! Дети!». В 2000 году завоевала Гран-при VI областного фестиваля вокальной музыки «Чистые голоса» (Оренбург). Получила стипендию Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ.[1]

Окончила Школу искусств Медногорска (2001), Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных по специальности «Вокальное искусство» (2005, класс М. И. Ланды). В 2005—2010 училась Российской академии музыки им. Гнесиных (класс Г. В. Олейниченко).

  • 2002—2003 — стипендиат фонда Владимира Спивакова.

  • 2004 — лауреат I премии на Всероссийском конкурсе вокалистов «Bella Voce» (Москва).

  • 2005 — окончила с отличием Государственное музыкальное училище имени Гнесиных по классу вокала.
    Лауреат Всероссийского конкурса Ирины Богачёвой (Санкт-Петербург).

  • 2005—2009 — солистка московского театра «Новая Опера»; дебютировала в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта».

  • 2005—2010 — училась в Российской академии музыки имени Гнесиных в классе Галины Олейниченко.

  • 2007 — лауреат II премии на международном конкурсе «Современное искусство и образование» (Москва);
    I премия на международном конкурсе им. Джузеппе Ди Стефано (Трапани, Сицилия, Италия);
    дебют на европейской сцене в партии Джильды в опере «Риголетто» (оперный фестиваль Luglio Musicale Trapanese также в Трапани).

  • 2008 — лауреат международной независимой молодёжной премии «Триумф» за 2007 год.

лауреат I премии на международном конкурсе в Бильбао (Испания).

  • 2009 — партия Софи в опере «Вертер» (Реджо-Калабрия, Италия).

  • 2011 — приз зрительских симпатий (Prize of the Audience), 
    специальный приз Совета директоров Парижской оперы (Chambre Professionnelle des Directeurs d´Opera Paris) и 
    специальный приз Венской государственной оперы
    на конкурсе певцов Ханс Габор Бельведер (International Hans Gabor Belvedere Singing Competition) в Вене.