Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Контроль качества продукции на каждой стадии производственного процесса.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА КАЖДОЙ СТАДИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг
(по отраслям)
Сызрань, 2019
Разработчик: Шишов В.В., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «СПК»
Рабочая программа разработана на основе:
−
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 27.02.07
Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «09» декабря 2016 г. № 1557,
−
примерной основной образовательной программы по специальности
27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), зарегистрированной в государственном реестре примерных основных образовательных программ «01» июня 2017 г. под номером № 27.02.07-170601.
Рабочая программа разработана с учетом требований профессионального стандарта 40.010 Специалист по техническому контролю качества продукции, 5 уровня квалификации, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «21» марта 2017 г. № 292н.
Рабочая программа ориентирована на подготовку студентов к выполнению технических требований конкурса WorldSkills по компетенции Неразрушающий контроль.
3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
26 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
30 6. ПРИЛОЖЕНИЯ
32 7. ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
50
4
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА КАЖДОЙ СТАДИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –
ППССЗ) по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) базовой подготовки, разработанной в ГБПОУ «СПК»в части освоении основного вида деятельности: контролировать качество продукции на каждой стадии производственного процесса.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке персонала организаций и предприятий.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля
Обязательная часть
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
−
проведении оценки и анализа качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий;
−
определении технического состояния оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений и сроки проведения их поверки на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий;
−
проведении мониторинга соблюдения основных параметров технологических процессов на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий;
−
оценивании соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки требованиям нормативных документов и технических условий;
уметь:
−
проводить контроль качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
−
применять измерительное оборудование, необходимое для проведения измерений;
−
оценивать влияние качества сырья и материалов на качество готовой продукции;
−
анализировать поставщиков продукции с точки зрения соотношения «цена- качество»;
−
оценивать потери организации от низкого качества сырья и материалов;
5
−
выбирать методы и способы определения значений технического состояния оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений;
−
определять критерии и показатели оценки технического состояния в зависимости от вида оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений;
−
планировать последовательность, сроки проведения и оформлять результаты оценки технического состояния оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий;
−
планировать оценку соответствия основных параметров технологических процессов требованиям нормативных документов и технических условий;
−
определять параметры технологических процессов, подлежащие оценке, методы и способы осуществления мониторинга в соответствии с выбранными параметрами;
−
обеспечивать процесс оценки необходимыми ресурсами в соответствии с выбранными методами и способами проведения оценки;
−
осуществлять сбор и анализ результатов оценки технологического процесса;
−
оформлять результаты оценки соответствия технологического процесса требованиям нормативных документов и технических условий;
−
планировать последовательность проведения оценки соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки требованиям нормативных документов и технических условий документов и технических условий;
−
определять критерии и показатели соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки на основании нормативной и технологической документации;
−
выбирать методы и способы определения значений, средства оценки соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки показателей;
−
выявлять значения показателей соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки в соответствии с выбранными методами;
−
оформлять результаты оценки соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки;
знать:
−
нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы качества продукции (сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий), технологической оснастки;
−
сроки поверки оснастки, инструмента, средств измерений;
−
организацию технологического процесса, хранения и транспортировки готовой продукции;
−
методы и методики контроля и испытаний сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
−
критерии оценивания качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
−
назначение и принцип действия измерительного оборудования;
6
−
требования к техническому состоянию оснастки, инструмента, средств измерений и сроков проведения их поверки;
−
методы и способы оценки технического состояния оснастки, инструмента, средств измерений;
−
требования к оформлению документации по результатам оценки технического состояния оснастки, инструмента, средств измерений;
−
основные этапы технологического процесса;
−
методы и критерии мониторинга технологического процесса;
−
формы и средства для сбора и обработки данных;
−
порядок рассмотрения и предъявления рекламаций по качеству готовой продукции;
−
методы и средства технического контроля соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки;
−
виды брака (несоответствий), причины их возникновения и методы предупреждения.
Вариативная часть направлена на увеличение времени, необходимого на реализацию обязательной части профессионального модуля.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
615
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
356
Курсовая работа/проект (при наличии)
30
Учебная практика
72
Производственная практика
144
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: подготовка к практическим занятиям, ответы на вопросы, решение задач, работа с технической документацией, выполнение курсового проекта.
2 5
Консультации
6
Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена
12
7
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности контролировать качество продукции на каждой стадии производственного процесса, в том числе профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ФГОС по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям):
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Оценивать качество сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий.
ПК 1.2
Определять техническое состояние оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений и сроки проведения их поверки на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий.
ПК 1.3
Осуществлять мониторинг соблюдения основных параметров технологических процессов на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий.
ПК 1.4
Оценивать соответствие готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки требованиям нормативных документов и технических условий.
В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями
(ОК):
Код
Наименование результата обучения
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 09
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
8
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиона
льных
компетенци
й
Наименования
разделов
профессионального
модуля
Всего
часов
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
Учебная,
часов
Производственн
ая (по профилю
специальности),
часов
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия, часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1.1
Раздел 1 Оценивание
качества сырья,
материалов,
полуфабрикатов и
комплектующих
изделий на
соответствие
требованиям
нормативных
документов и
технических условий
92
86
44 30
6
5
ПК 1.2
Раздел 2 Определение
технического
состояния
оборудования,
оснастки,
инструмента, средств
измерений и сроков
проведения их
90
84
44
6
9
Коды
профессиона
льных
компетенци
й
Наименования
разделов
профессионального
модуля
Всего
часов
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
Учебная,
часов
Производственн
ая (по профилю
специальности),
часов
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия, часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
поверки на
соответствие
требованиям
нормативных
документов и
технических условий
ПК 1.3
Раздел 3
Осуществление
мониторинга
соблюдения основных
параметров
технологических
процессов на
соответствие
требованиям
нормативных
документов и
технических условий
80
74
36
6
ПК 1.4
Раздел 4 Оценивание
соответствия готовой
продукции, условий ее
хранения и
транспортировки
119
112
36
7
10
Коды
профессиона
льных
компетенци
й
Наименования
разделов
профессионального
модуля
Всего
часов
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
Учебная,
часов
Производственн
ая (по профилю
специальности),
часов
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия, часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
требованиям
нормативных
документов и
технических условий
Учебная практика
72
72
-
Производственная
практика (по профилю
специальности), часов
144
144
Консультации
6
Промежуточная
аттестация
12
Всего:
615
356
160
30
25
5
72
144
11
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные
работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся.
Место
организации
обучения
и/или
название
лаборатории,
кабинета
Объем
часов
Уровень
освоения
Коды
компете
нций,
формиро
ванию
которых
способст
вует
элемент
програм
мы
1
2
3
4
5
МДК 01.01 Порядок
проведения оценки
качества продукции на
каждой стадии
производственного
процесса
399
Раздел 1 Оценивание
качества сырья,
материалов,
полуфабрикатов и
комплектующих
изделий на соответствие
требованиям
нормативных
документов и
технических условий
92
Тема 1.1 Оценивание
качества сырья,
материалов,
полуфабрикатов и
комплектующих
изделий на соответствие
требованиям
нормативных
Содержание
42
ОК 01-02,
09, ПК
1.1 1. Технический контроль качества. Цели и задачи контроля качества.
2 2. Структурные подразделения ОТК.
3 3. Виды технического контроля. Классификация видов контроля.
3 4. Сущность управления качеством на различных стадиях контроля.
3