Файл: Впр по истории в 58 классах структура и содержание Подготовила Щугорева Е. А., учитель истории и обществознания.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВПР по истории в 5-8 классах: структура и содержание

Подготовила: Щугорева Е.А.,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 15 г. Мичуринска

2023

Назначение ВПР

Особенности ВПР по истории

Всероссийские проверочные работы основаны:

1. Время написания работы

3. Уровень сложности работы

4. Система оценивания выполнения всей работы

5. Проверяемые элементы содержания

Примеры заданий

Примеры заданий «Память народа России о Великой Отечественной войне» (6кл.)

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. (6 кл.)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) название государственного праздника – День Победы;

(Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках).

Оценивание:

1. Правильно указано название праздника и дано объяснение -3 балла.

3. Правильно указано только название праздника – 1балл.

4. Название праздника указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания - 0 баллов.

Максимальный балл -3.

Примеры заданий «Память народа России о Великой Отечественной войне» (7 кл.)

Задание №10 для 8 класса (модель1)

Задание №10 для 8 класса (модель 2) «Память народа России о Великой Отечественной войне или важнейшие события истории нашей страны в XXI в.»

10. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Критерии оценивания

Спасибо за внимание!

ВПР по истории в 5-8 классах: структура и содержание

Подготовила: Щугорева Е.А.,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 15 г. Мичуринска

2023

Назначение ВПР


мониторинг результатов перехода на ФГОС

выявление качества подготовки обучающихся

диагностика достижения предметных и метапредметных

результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и

способность использования универсальных учебных действий (УУД) в

учебной, познавательной и социальной практике.

Особенности ВПР по истории

Всероссийские проверочные работы основаны:

  • системно-деятельностностный подход
  • компетентностностный подход
  • Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками:

  • базовыми историческими знаниями
  • опытом применения историкокультурного подхода к оценке социальных явлений
  • умением применять исторические знания для осмысления
  • сущности общественных явлений

  • умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
  • содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

1. Время написания работы


Класс

5

45 минут

6

45 минут

7

45 минут

8

45 минут

2. Количество заданий

Класс

5

7

6

8

7

9

8

10

3. Уровень сложности работы


Класс

%

5

базовый

67

повышенный

20

высокий

13

6

базовый

81

повышенный

19

высокий

-

7

базовый

76

повышенный

24

высокий

-

8

базовый

65

повышенный

35

высокий

-

4. Система оценивания выполнения всей работы


Класс

«2»

«3»

«4»

«5»

5

0-3



4-7



8–11

12–15

6

0-3

4-8

9-12

13-16

7

0-4

5-9

10-13

14-17

8

0-4

5-9

10-13

14-17

5. Проверяемые элементы содержания


Класс

5

1.История Древнего мира

(история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с

2. Память народа России о Великой Отечественной войне

6

1. История России (с древнейших времён до конца ХV в.)

2. История Средних веков ( с 476г. До конца ХV в)

3. Память народа России о Великой Отечественной войне

7

1. История России XVI – XVII вв.

2. История зарубежных стран в Новое время (в конце XV–XVII в.)

3. Память народа России о Великой Отечественной войне

8

1. История России XVIII в.

2. История зарубежных стран в Новое время (в XVIII в.)

3. Память народа России о Великой Отечественной войне или важнейшие события истории нашей страны в XXI в.

Примеры заданий

Примеры заданий «Память народа России о Великой Отечественной войне» (6кл.)

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. (6 кл.)

  • Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография. Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) название государственного праздника – День Победы;

2) объяснение, например: Победа над гитлеровской Германией была добыта ценой огромных потерь, которые коснулись каждой семьи. Поэтому в День Победы граждане России одновременно празднуют и скорбят о погибших в годы Великой Отечественной войны.

(Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках).

Оценивание:

1. Правильно указано название праздника и дано объяснение -3 балла.

2. Правильно указано название государственного праздника, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла ответа. ИЛИ Правильно указано название государственного праздника, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) связи, не в полной мере раскрывающие суть ответа на задание -2 балла.

3. Правильно указано только название праздника – 1балл.

4. Название праздника указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания - 0 баллов.

Максимальный балл -3.

Примеры заданий «Память народа России о Великой Отечественной войне» (7 кл.)

  • Рассмотрите изображение и выполните задание.
  • В какой по счёту год с начала Великой Отечественной войны произошли события, которым посвящён данный памятник? Почему необходимо сохранять память о Великой Отечественной войне?

Задание №10 для 8 класса (модель1)

  • Рассмотрите изображение и выполните задание.
  • Укажите название государства, в одном из городов которого находится изображённый на плакате военнослужащий? Почему участники Великой Отечественной войны пользуются безграничным уважением в нашей стране?

Задание №10 для 8 класса (модель 2) «Память народа России о Великой Отечественной войне или важнейшие события истории нашей страны в XXI в.»

10. Рассмотрите изображение и выполните задание.

  • Укажите год, когда выпущена данная медаль. Почему произошло событие, годовщине которого посвящена данная медаль?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  • 1) год – 2019;
  • 2) ответ на вопрос, например: в начале 2014 г. к власти в Киеве пришли националисты. Произошло свержение законно избранного президента В.Ф. Януковича. Было предложено отменить закон о статусе русского языка как регионального, что означало бы фактический запрет на его использование. В ответ на это в южных и восточных районах Украины русскоязычное население выступило в защиту своих прав. В ходе референдума в Крыму и Севастополе большинство жителей полуострова проголосовали за воссоединение Крыма и Севастополя с Россией, после чего были приняты декларации о государственной независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя и заключён Договор с Россией о вхождении Республики Крым и Севастополя в её состав.
  • (Ответ на вопрос может быть дан в иных, близких по смыслу формулировках)

Критерии оценивания

  • Правильно указан год и дан ответ на вопрос - 3 балла
  • Правильно указан год, ответ на вопрос содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла ответа. ИЛИ Правильно указан год, ответ вопрос содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) связи, не в полной мере раскрывающие суть ответа на задание - 2 балла
  • Правильно указан год, ответ на вопрос дан неправильно / не дан ИЛИ Год указан неправильно / не указан, правильно дан ответ на вопрос -1 балл
  • Ответ неправильный. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания – 0 баллов
  • Максимальный балл -3

Спасибо за внимание!