Файл: Впр по истории в 58 классах структура и содержание Подготовила Щугорева Е. А., учитель истории и обществознания.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ВПР по истории в 5-8 классах: структура и содержание
учитель истории и обществознания
Всероссийские проверочные работы основаны:
4. Система оценивания выполнения всей работы
5. Проверяемые элементы содержания
Примеры заданий «Память народа России о Великой Отечественной войне» (6кл.)
8. Рассмотрите изображение и выполните задание. (6 кл.)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название государственного праздника – День Победы;
(Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках).
1. Правильно указано название праздника и дано объяснение -3 балла.
3. Правильно указано только название праздника – 1балл.
Примеры заданий «Память народа России о Великой Отечественной войне» (7 кл.)
Задание №10 для 8 класса (модель1)
10. Рассмотрите изображение и выполните задание.
ВПР по истории в 5-8 классах: структура и содержание
Подготовила: Щугорева Е.А.,
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 15 г. Мичуринска
2023
Назначение ВПР
мониторинг результатов перехода на ФГОС
выявление качества подготовки обучающихся
диагностика достижения предметных и метапредметных
результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и
способность использования универсальных учебных действий (УУД) в
учебной, познавательной и социальной практике.
Особенности ВПР по истории
Всероссийские проверочные работы основаны:
- системно-деятельностностный подход
- компетентностностный подход
- базовыми историческими знаниями
- опытом применения историкокультурного подхода к оценке социальных явлений
- умением применять исторические знания для осмысления
- умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками:
сущности общественных явлений
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого
1. Время написания работы
Класс | |
5 | 45 минут |
6 | 45 минут |
7 | 45 минут |
8 | 45 минут |
2. Количество заданий
Класс | |
5 | 7 |
6 | 8 |
7 | 9 |
8 | 10 |
3. Уровень сложности работы
Класс | % | |
5 | базовый | 67 |
повышенный | 20 | |
высокий | 13 | |
6 | базовый | 81 |
повышенный | 19 | |
высокий | - | |
7 | базовый | 76 |
повышенный | 24 | |
высокий | - | |
8 | базовый | 65 |
повышенный | 35 | |
высокий | - |
4. Система оценивания выполнения всей работы
Класс | «2» | «3» | «4» | «5» |
5 | 0-3 | 4-7 | 8–11 | 12–15 |
6 | 0-3 | 4-8 | 9-12 | 13-16 |
7 | 0-4 | 5-9 | 10-13 | 14-17 |
8 | 0-4 | 5-9 | 10-13 | 14-17 |
5. Проверяемые элементы содержания
Класс | |
5 | 1.История Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с |
2. Память народа России о Великой Отечественной войне | |
6 | 1. История России (с древнейших времён до конца ХV в.) |
2. История Средних веков ( с 476г. До конца ХV в) | |
3. Память народа России о Великой Отечественной войне | |
7 | 1. История России XVI – XVII вв. |
2. История зарубежных стран в Новое время (в конце XV–XVII в.) | |
3. Память народа России о Великой Отечественной войне | |
8 | 1. История России XVIII в. |
2. История зарубежных стран в Новое время (в XVIII в.) | |
3. Память народа России о Великой Отечественной войне или важнейшие события истории нашей страны в XXI в. |
Примеры заданий
Примеры заданий «Память народа России о Великой Отечественной войне» (6кл.)
8. Рассмотрите изображение и выполните задание. (6 кл.)
- Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография. Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах».
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название государственного праздника – День Победы;
2) объяснение, например: Победа над гитлеровской Германией была добыта ценой огромных потерь, которые коснулись каждой семьи. Поэтому в День Победы граждане России одновременно празднуют и скорбят о погибших в годы Великой Отечественной войны.(Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках).
Оценивание:
1. Правильно указано название праздника и дано объяснение -3 балла.
2. Правильно указано название государственного праздника, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла ответа. ИЛИ Правильно указано название государственного праздника, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) связи, не в полной мере раскрывающие суть ответа на задание -2 балла.3. Правильно указано только название праздника – 1балл.
4. Название праздника указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания - 0 баллов.
Максимальный балл -3.
Примеры заданий «Память народа России о Великой Отечественной войне» (7 кл.)
- Рассмотрите изображение и выполните задание.
- В какой по счёту год с начала Великой Отечественной войны произошли события, которым посвящён данный памятник? Почему необходимо сохранять память о Великой Отечественной войне?
Задание №10 для 8 класса (модель1)
- Рассмотрите изображение и выполните задание.
- Укажите название государства, в одном из городов которого находится изображённый на плакате военнослужащий? Почему участники Великой Отечественной войны пользуются безграничным уважением в нашей стране?
Задание №10 для 8 класса (модель 2) «Память народа России о Великой Отечественной войне или важнейшие события истории нашей страны в XXI в.»
10. Рассмотрите изображение и выполните задание.
- Укажите год, когда выпущена данная медаль. Почему произошло событие, годовщине которого посвящена данная медаль?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- 1) год – 2019;
- 2) ответ на вопрос, например: в начале 2014 г. к власти в Киеве пришли националисты. Произошло свержение законно избранного президента В.Ф. Януковича. Было предложено отменить закон о статусе русского языка как регионального, что означало бы фактический запрет на его использование. В ответ на это в южных и восточных районах Украины русскоязычное население выступило в защиту своих прав. В ходе референдума в Крыму и Севастополе большинство жителей полуострова проголосовали за воссоединение Крыма и Севастополя с Россией, после чего были приняты декларации о государственной независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя и заключён Договор с Россией о вхождении Республики Крым и Севастополя в её состав.
- (Ответ на вопрос может быть дан в иных, близких по смыслу формулировках)
Критерии оценивания
- Правильно указан год и дан ответ на вопрос - 3 балла
- Правильно указан год, ответ на вопрос содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла ответа. ИЛИ Правильно указан год, ответ вопрос содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) связи, не в полной мере раскрывающие суть ответа на задание - 2 балла
- Правильно указан год, ответ на вопрос дан неправильно / не дан ИЛИ Год указан неправильно / не указан, правильно дан ответ на вопрос -1 балл
- Ответ неправильный. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания – 0 баллов
- Максимальный балл -3