Файл: Курсовая работа защищена с оценкой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 221

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты обеспечения пособиями предоставляемыми в связи с беременностью и родами

Пособия предоставляемые в связи с беременностью и родами на уровне Свердловской области

Глава 2. Анализ проблем, связанных с предоставлением пособий в связи с беременностью и родами

2.1 Анализ проблем, связанных с предоставлением пособий по беременности и родам в РФ

2.2 Анализ проблем, связанных с предоставлением пособий в связи с беременностью и родами на уровне Свердловской области

Глава 3. Направления развития законодательства в сфере предоставления пособий в связи с беременностью и родами

3.1. Предложения по совершенствованию законодательства в сфере предоставления пособий в связи с беременностью и родами в Российской Федерации

3.2. Предложения по совершенствованию законодательства в сфере предоставления пособий в связи с беременностью и родами на уровне Свердловской области

Пособия предоставляемые в связи с беременностью и родами на уровне Свердловской области


Из регионального бюджета согласно Закону Свердловской области от 14 декабря 2004 года № 204-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка» выплачиваются такие виды пособий, как:

  1. Ежемесячное пособие на ребенка женщине, родившей ребенка, происхождение которого от конкретного лица (отцовство) не установлено. В размере 1377 рублей.

  2. Ежемесячное пособие на ребенка лицу, являющемуся родителем и (или) усыновителем трех или более несовершеннолетних детей, проживающему совместно с ними. В размере 2753 рублей.

  3. Ежемесячное пособие на ребенка одному из родителей или усыновителей ребенка, другой из родителей или усыновителей которого уклоняется от уплаты алиментов. В размере 1033 рублей.1

  4. Ежемесячное пособие на ребенка матери ребенка, отец которого призван на военную службу или поступил на обучение в образовательную организацию профессионального военного образования. В размере 1303 рублей.

В части 1 статьи 3 Закона Свердловской области от 14 декабря 2004 г. N 204-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" ежемесячное пособие на ребенка назначается лицам, на которых распространяется действие Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", при соблюдении следующих условий:

1) лицо, обратившееся за назначением пособия, является одним из родителей или усыновителей ребенка, не достигшего возраста 16 лет, либо ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, обучающегося в общеобразовательной организации, опекуном или попечителем такого ребенка; 

2) лицо, обратившееся за назначением пособия, проживает совместно с ребенком на территории Свердловской области и не имеет места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации, подтвержденного документом о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации; 

3) лицо, обратившееся за назначением пособия, имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Свердловской области; 

4) пособие на ребенка не назначено другому лицу
;

5) ребенок не находится на полном государственном обеспечении;

6) законодательством Российской Федерации и Свердловской области не предусмотрена выплата денежных средств на содержание ребенка;

7) заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка подано в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения не позднее 31 декабря 2022 года.1



Глава 2. Анализ проблем, связанных с предоставлением пособий в связи с беременностью и родами

2.1 Анализ проблем, связанных с предоставлением пособий по беременности и родам в РФ


Проанализировав судебную практику в части пособий предоставляемых в связи с беременностью и родами были выявлены следующие самые частые основания для отказа в назначении пособия: суррогатное материнство, мошенничество в сфере назначения и выплате пособий по беременности и родам.

Ярким примером наличия проблем правового регулирования в сфере суррогатного материнства служит дело рассмотренное Верховным судом РФ 29 августа 2019 г. N АКПИ19-513.1

Кирик Н.Н., являющаяся матерью ребёнка, родившегося от суррогатной матери, обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 53 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н, согласно которому женщине, усыновившей ребёнка в возрасте до 3-х месяцев, листок нетрудоспособности выдаётся со дня усыновления на период до 70 календарных дней (при одновременном усыновлении двух или более детей - на 110 календарных дней) со дня рождения ребёнка, ссылаясь на то, что его положение нарушает её конституционные права на охрану материнства и детства, поскольку не предусматривает выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам родителю, чьи половые клетки использовались для оплодотворения, при рождении ребёнка суррогатной матерью.

Согласно части первой статьи 255 ТК РФ государство гарантирует предоставление женщинам на период, непосредственно предшествующий и непосредственно следующий за рождением ребёнка, отпуск по беременности и родам, а также материальное обеспечение на данный период в виде пособия по государственному социальному страхованию в целях охраны здоровья женщины в период беременности и восстановления после родов, создания социальных условий для рождения детей.



В случае суррогатного материнства отпуск на период беременности и родов предоставляется только суррогатной матери, поскольку в период вынашивания и рождения ребёнка суррогатной матерью генетическая мать не теряет свою трудоспособность, соответственно, листок нетрудоспособности ей не выдаётся.

Целевым предназначением данного пособия является частичное возмещение заработка, утраченного застрахованным лицом в связи с наступлением страхового случая, то есть целью данного пособия является не возмещение расходов в связи с появлением ребёнка в семье, а частичная компенсация утрачиваемого женщиной заработка в период, когда она не может осуществлять трудовую деятельность по медицинским показаниям.1

При суррогатном материнстве у генетической матери отсутствует факт наступления страхового случая - беременность и роды, а также утрата заработка, на возмещение которого направлена выплата пособия по беременности и родам, в связи с чем указанное пособие генетической матери не назначается.

При государственной регистрации рождения ребёнка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, одновременно с документом, подтверждающим факт рождения ребёнка, должен быть представлен документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребёнка (суррогатной матери), на запись указанных супругов родителями ребёнка.

Таким образом, суррогатное материнство завершается рождением ребёнка суррогатной матерью и регистрацией его генетических родителей в органах записи актов гражданского состояния в качестве родителей этого ребёнка на основании соответствующих медицинских документов и согласия женщины, родившей его.

Из изложенного следует, что содержание оспариваемого пункта Порядка, определяющее лиц, которым выдаётся листок нетрудоспособности, и сроки его выдачи, в полной мере соответствует правовым нормам ТК РФ и Федерального закона N 255-ФЗ.

Следовательно, застрахованные лица, в том числе один из родителей, чьи половые клетки использовались для оплодотворения, не лишены возможности оформить отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

Кроме того, государственная поддержка материнства и детства не ограничивается системой государственных пособий гражданам, имеющим детей. Она носит комплексный характер и включает права, льготы и иные социальные меры, в том числе предусмотренные законодательством Российской Федерации о социальной помощи, занятости, образовании, здравоохранении, налогах, в связи с чем довод административного истца о нарушении её прав является необоснованным.


Верховный Суд Российской Федерации решил в удовлетворении административного искового заявления Кирик Н.Н. отказать.1

С выше изложенным решением Верховного суда не могу быть согласна, так как существует такое исключение из правил, как выплата пособия по беременности и родам женщине, усыновившей ребёнка в возрасте до трёх месяцев. У такой категории женщин так же отсутствует сам факт наступления страхового случая, как беременность и роды. Однако пособие всё равно выплачивается со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей - ста десяти календарных дней) со дня рождения ребёнка (детей). Решением данной проблемы может сдать внесение дополнительного абзаца в статью 6 ФЗ №81 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" который сможет урегулировать данную проблему, далее смотри в параграфе 3.1.

Мошенничество в сфере назначения и выплаты пособий предоставляемых в связи с беременностью и родами является глобальным и примером тому служит действовавшая некогда в Казани организованное преступное сообщество «Декретницы». Судебное разбирательство по данному делу идёт, а в интернете появляются всё новые статьи.1

Дело о крупных хищениях из ФСС было возбуждено в 2018 году. Тогда вскрылась масштабная афера с участием сотрудников самого фонда из филиала № 1 по Вахитовскому району Казани, врача и беременных женщин. Суть мошеннической схемы в том, что стоящих на учете беременных фиктивно трудоустраивали в специально созданные фирмы-однодневки, рисовали им высокую зарплату в 100 - 150 тыс. рублей, а потом оформляли такое же высокое декретное пособие в 400 тыс. рублей. После получения денег декретницы отдавали большую часть организаторам преступного бизнеса, им самим доставалось по 50 - 80 тыс. рублей.

Любопытно, что реализация данной схемы стала возможна благодаря тому, что с 2015 года татарстанское отделение ФСС вслед за другими регионами подключилось к реализации проекта «Прямые выплаты», который предусматривает получение работниками положенных социальных выплат напрямую из фонда, а не через работодателя.

В итоге, согласно обвинительному заключению, с января 2015 года по март 2017-го были подделаны документы о трудоустройстве 147 беременных женщин более чем в два десятка фирм (впоследствии они были исключены из ЕГРЮЛ как недействующие). Общая сумма ущерба составляет 81,3 млн рублей.

Решение данной проблемы стоит смотреть так же в параграф 3.1.