Файл: Особенности вокальнохоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Психологическая характеристика и эмоционально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности слуха и голоса детей старшего дошкольного возраста, строение голосового аппарата

Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях

Глава 2. Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения.

2.1. Определение музыкально-дидактической игры

2.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей

2.3 Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности

Заключение

Список использованных источников




Заключение



Для повышения интереса детей к пению, для развития и закрепления у них певческих навыков (чистота интонирования, звукообразование, ансамблевое пение, дикция, дыхание) необходимо использовать в работе самые разнообразные приемы. Уровень общего музыкального развития, в частности, уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста очень разнороден.

В применении того или иного приема обучения детей пению необходимо исходить из намеченной для себя цели: расширить кругозор детей, их музыкальные представления, прочно закрепить полученные знания в различных сферах творческой деятельности, сформировать нравственные качества и чувство прекрасного.

Для проведения игры педагогами создаются обучающие технологии, методическое и дидактическое обеспечение их сопровождения, разрабатывается система организации конкурсов, критерии оценивания результата детских достижений. Игра является своеобразным толчком для творческого поиска новых обучающих технологий, обеспечивающих качество музыкальной компетенции детей.

Можно сделать вывод, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребенка, они составляют основу музыкальных способностей. Их развитие зависит в основном от влияния социальных условий, окружающей среды, от содержания и формы музыкального воспитания. Только лишь в процессе музыкальной деятельности формируются и проявляются музыкальные способности.

Чтобы воспроизвести мелодию голосом, нужно иметь слуховые представления о том, как движутся звуки мелодии, т.е. о звуковысотном движении, иметь музыкально-ритмическое чувство, ладовое чувство. В каких видах деятельности могут быть развиты певческие навыки? Они могут быть развиты во всех видах музыкальной деятельности: в восприятии музыки, исполнительстве, в музыкально-дидактической игре, самостоятельном творчестве детей. При обучении хоровому исполнению необходимо прочувствование, осмысление музыкального содержания, наглядно-действенное восприятие.

Необходимо отметить важность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они помогают ознакомить детей с музыкальными жанрами

, формой музыкального произведения, основными свойствами музыкального звука и со средствами музыкальной выразительности. Игровой метод является ведущим среди методов, с помощью его в доступной форме, соответствующей возрастным особенностям детей, можно активизировать их музыкальное развитие, приобщать детей дошкольного возраста к восприятию и воспроизведению музыки.

Игра - это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку. Музыкально-дидактические пособия и игры сочетают в себе многие условия, которые особо благоприятствуют развитию детей. Их содержание структура, игровые действия и правила направлены на то, чтобы помочь систематическому и планомерному развитию высотного и ритмического, динамического и тембрового слуха. Процесс развития музыкально-сенсорных способностей у всех детей без исключения не пройдет бесследно для их последующего музыкального, интеллектуального развития и для понимания музыкального искусства, как целостного духовного мира.

Список использованных источников


Монографии, учебники, учебные пособия, журналы (печатные)


  1. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания в школе. Воронеж: МОДЭК, 1998. 350 с.

  2. Андреева Е. Специфика вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста // Педагогический сборник. М., 2004 №2. с. 47-53.

  3. Альбрехт Ю.Б. О рациональном преподавании пения и музыки в школах // Педагогический сборник. СПБ., 1870. №11. с. 1123-1155.

  4. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. М.: Музыка, 1923. 125 с.

  5. Бехтерев В.М. О значении музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства. М., 1996. 13 с.

  6. Ватнова А.Д. Развитие частоты интонации в пении дошкольников. М., 1960. 139 с.

  7. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. М., 1991. 50 с.

  8. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М., 1981. 263 с.

  9. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка М., 1967. 415 с.

  10. Гонтаревская Ю. Особенности формирования звуковысотных представлений // Новые исследования в психологии. М., 1984. № 1. С. 51-55.

  11. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. М., 1983. 190 с.

  12. Дитрих К., Гофман К. Вопросы систематики и методики музыкального воспитания // Музыкальное воспитание в странах социализма. М., 1975. С. 120-139.

  13. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М., 1968. 260 с.

  14. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М., 1954 г. 145 с.

  15. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. // М.: Просвещение, 1982. С. 96.

  16. Костюк А.Г. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Киев: Музична, 1986. 126 с.

  17. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М.: РОУ, 1996. 176 с.

  18. Максимов В.Н. Восприятие музыки. М.: Музыка, 1980. 256 с.

  19. Метлов Н.А. Песни для сада. М., 1958 г. 158 с.

  20. Михайлова М.А. Поем, играем, танцуем в доме и в саду. М., 1997. 234 с.

  21. Михеева Л. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания // Л.: Музыка, 1970. 340 с.

  22. Орлова Т.М. Учите детей петь. М., 1987. 147 с.

  23. Островский А.Л. Вопросы методики воспитания слуха. Л.: Музыка. 1967. 136 с.

  24. Пеев И., Крисчева С., Тричкова Б.. Болгарский метод "Столбица" // Вопросы методики воспитания слуха. Л.: Музыка, 1967. С. 108-135.

  25. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., 1997. 384 с.

  26. Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. М.: Музыка, 1994. 367 с.

  27. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. М.: Владос. 2002. 173 с.

  28. Теплов Б. Психология музыкальных способностей М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1961. С. 39-251.

  29. Торопова А.В. Диагностика особенностей бессознательного восприятия музыки детьми. М., 1995. С. 17.

  30. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М., 1958. 11 Т.

  31. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошк. восп. М., 1992. №9-10. 39-42 с.

  32. Яворский Б. Конструкция мелодического процесса // Структура мелодии. М.: Гос. акад. худ. наук, 1929. С. 7-36.



Электронные ресурсы удаленного/локального доступа


  1. Картавцева В.Р. Особенности вокальной работы с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Pedrazvitie.ru: [сайт]. [2015]. URL: http://pedrazvitie.ru/raboty_dopolnitelnoe_new/index?n=64656 (дата обращения: 21.03.2022).

1 Д.Б. Кабалевский и З. Кодая Два взгляда на музыкальное воспитание

2 Н.А. Метлов Обучение пению детей старшей группы детского сада

3 Е.П. Иова Утренняя гимнастика

4 А.Н. Карасев Методика пения

5 М.П. Бехтерев Система воспитания в возрасте первого детства