ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 1470

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ТГП вопросы

КП вопросы

ПО вопросы

Криминология — это социолого-правовая наука, изучающая преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы и средства ее предупреждения.Деликтология это междисциплинарная комп­лексная наука и направление в законодательстве о непреступных право­нарушениях, их причинах и условиях, личности правонарушителей и предупреждении правонарушений. Она включает в себя административ­ную, дисциплинарную, гражданскую и семейную деликтологию.Административная деликтология изучает и регламентирует правонаруше­ния, предусмотренные Кодексом об административных правонарушени­ях. Дисциплинарная деликтология входит в трудовое, военное, государствен­ное право, регулирующее дисциплинарную ответственность за проступки в соответствующих правоотношениях, исследует причины и условия их совершения, разрабатывает меры предупреждения.Гражданская деликтология 

КП

17. Конституционно-правовая природа и сущность судебной власти

ПО

2. Понятие и признаки правосудия, его виды, общая характеристика. Правосудие и судопроизводство: соотношение. Конституционные поправки 2020 года о видах судопроизводства.

3. Сущность и значение принципов правосудия, их классификация. Общеправовые, межотраслевые и отраслевые принципы судоустройства и судопроизводства. Проблемы регламентации новых принципов правосудия.

11. Судебная власть и ее роль в обществе: понятие и признаки. Проблемы независимости и полноты судебной власти. Судебная власть и гражданское общество.

13. Звено судебной системы и судебная инстанция: соотношение понятий. Система судебных инстанций и звеньев в Российской Федерации.

15. Профессиональный судейский корпус и судейское сообщество. Органы судейского сообщества и практика их деятельности.

16. Прокуратура как орган надзора за законностью. Правовые основы, цели, принципы организации и деятельности прокуратуры. Направления, функции и система органов прокуратуры.

17. Следственный аппарат. Органы расследования преступлений. Дискуссия о едином следствии.

18. Органы внутренних дел и деятельность по охране общественного порядка (функция полиции). Задачи, организация и принципы деятельности полиции. Реформа полиции.

19. Сущность, задачи и основные формы деятельность адвокатуры. Модели организации адвокатуры. Организация адвокатуры в России.

20. Понятие и виды частной детективной (сыскной) деятельности. Проблемы реализации законодательства о сыскной деятельности.



Известно, что в первую очередь будут сокращены те сотрудники МВД, что вышли или будут выходить на пенсию по выслуге лет. Предполагается, что освободившиеся места заполнит новый состав, или имеющийся начнёт выполнять больше функций. Особо будут цениться люди, имеющие неординарные навыки и высокую квалификацию. Правительство сообщает, что на данный момент число сотрудников МВД в 2 раза больше, чем это закреплено федеральным законодательством.

В апреле 2021 года на информационных порталах появились сообщения о том, что власти РФ намерены провести очередные трансформации в силовых структурах. Приводится информация о реформе в МВД в 2022 году из разных источников: последние новости сообщают о грядущей оптимизации работы ведомства с целью сокращения расходов. Некоторые ныне самостоятельные структуры будут переподчинены.

В октябре 2020 появились сообщения о предложениях Минфина создать вместо МВД единый орган, под юрисдикцию которого должны войти ФСИН, ФССП и ФГС, и по этой причине на 10% сократить численность сотрудников министерства. Финансисты в целях экономии предлагали также не проводить индексацию военных пенсий и на 5 лет увеличить минимальную выслугу для достижения пенсионного возраста.

Центральные новостные порталы неоднозначно прокомментировали эти сообщения. Последние новости о реформе МВД в 2022 повторяют сообщения осени 2020 года и весны 2021. Минфин уверен, что МВД не должно заниматься переселением соотечественников и оборотом наркотиков – для этого есть Министерства труда и здравоохранения.

Минфин предлагает следующее: сократить на 10% кадровую численность органов внутренних дел за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу; передать координацию программы по переселению соотечественников в Минтруд, а контрольно-разрешительные функции в сфере легального оборота наркотиков — в Минздрав; оптимизировать управленческий аппарат за счет приведения соотношения количества начальников к количеству подчиненных по принципу «елочки»; создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения «силового блока» для централизации финансово-хозяйственной деятельности; создать на основе МВД единый правоохранительный орган, включающий в себя функции и задачи Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной фельдъегерской службы (ГФС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) с одновременным сокращением численности;увеличить срок носки вещевого имущества; установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%); исключить из законодательной нормы обязательную индексацию «военных» пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции; увеличить максимальную выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, не включая при этом срок учебы.


В Кремле пока не нашли поддержки идеи Минфина. Не было отдано распоряжений по сокращению штата и оптимизации расходов. МВД запланировано выделение средств на насущные нужды и поставленные ранее цели.

Сенсационные сообщения о прекращении выплат пенсий бывшим силовикам и военным, новости из разных источников о сокращении штата и слиянии разнонаправленных по роду деятельности структур, постоянное перечисление предложений из письма Минфина, вызвавшего бурную реакцию внесенными пунктами экономии – темы, занимавшие всех причастных в первой половине 2021 года.

В своем выступлении на Валдае российский президент опроверг принятие каких-либо окончательных решений по поводу реформирования Министерства внутренних дел до конца 2021 года.

На уровне министерств и ведомств стала обсуждаться тема реформы МВД в 2022, но последние новости от самого ведомства категорически отрицают такую возможность: по их мнению, это приведет не столько к экономии средств бюджета, сколько к усилению коррупции и хаоса, вызовет отток квалифицированных кадров, неминуемое ухудшение качества работы.

Мнения аналитиков не исключают вероятности изменений, которые произойдут в конце 2021 года и продолжатся в 2022, но среди них не озвучивают возможность применения в этом процессе всех предложений из письма Министерства финансов. Оппозиционные издания утверждают, что этого не произойдет по той простой причине, что подобные меры приведут к утрате президентом поддержки силовиков.

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет. Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством. Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

Некоторые из этих вопросов поднимались и ранее: так, например, в 2018 году уже звучали предложения об увеличении стажа, необходимого для выхода на пенсию. Понижающий коэффициент постоянно становится темой обсуждения, но он не вернулся на принятый ранее уровень, а даже еще увеличился.



Официальные СМИ говорят об отсутствии на эту тему готовых законопроектов, о том, что это пока только предложения по сокращению расходов. Собранные воедино, они выглядят неутешительно, но правительство уже задействовало некоторые механизмы экономии, а для принятия других необходима не только подготовка проектов, но и принятие их в Государственной Думе.

В ответ на многочисленные вопросы по животрепещущей теме приводятся красноречивые цифры:

проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.; в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия – в основном это запланировано на 2021 год; уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр; основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.

Обнародована информация о слиянии отделов по работе с несовершеннолетними, находящимися при управлениях транспортной полиции, с аналогичными структурами при территориальных главках. Таким образом их работа станет более централизованной и эффективной.

Последние новости о реформе МВД в 2022 говорят, что она уже стартовала и проходит по утвержденному графику. Не стоит ожидать масштабных пертурбаций, которые будут заметны рядовому обывателю. Проводится все не для тотальных увольнений и сокращения зарплат. В Москве уже намечены сокращения в некоторых отделах, но есть и сведения о том, что убраны ставки, на которых давно не было не только работников, но и претендентов. Зато создаются специальные полки полиции, которые позволят МВД справиться с нестабильной обстановкой, не прибегая к посторонней помощи.

Основные сокращения ждут отделы по борьбе с экономическими преступлениями и обороту наркотиков, но есть данные, что это коснется только руководящих кадров.

Необходимость реорганизации очевидна: будут убираться территориальные и федеральные руководящие должности. Финансирование МВД остается на высоком уровне. Нет никаких сведений о разработке соответствующих законопроектов. В МВД уверены, что массовые сокращения невозможны, поскольку это вызовет разгул преступности.

19. Сущность, задачи и основные формы деятельность адвокатуры. Модели организации адвокатуры. Организация адвокатуры в России.


*Модели организации адвокатуры

В настоящее время в мире насчитывается более 6 миллионов адвокатов. Из них 1,3 млн адвокатов - из США [1], 1,2 млн адвокатов - из Индии [2], 1 млн адвокатов - из Бразилии [3], 1 млн адвокатов из стран Европейского сообщества [4] и около 2 млн - из остального мира.

Проблемы классификации адвокатской деятельности в отдельных государствах рассматривались в работах Е. Васьковского, С. Деханова, М. Аракеляна, А. Аксенова, Р. Мельниченко, В. Смирнова, С. Тарасовой, А. Насадюка, Р. Йокобаускаса, М. Йоберта, А. Кормича, И. Переверзы и др. Отдельные аспекты адвокатского самоуправления затрагивались в трудах И. С. Яртых, В. Р. Дюкиной, О. В. Поспелова, Н. В. Лазаревой-Пацкой и других ученых.

и классификации моделей адвокатуры необходимо обратить внимание на то, что она не может совпадать с классификацией правовых систем, так как в рамках одной и той же правовой семьи могут сосуществовать различные модели адвокатуры. Например, и Великобритания, и США относятся к странам общей системы права, но организация адвокатской деятельности очень отличается.

Мало выполнить важное условие правильного организационного оформления института адвокатуры, не менее важным является вопрос реального обеспечения независимости органа самоуправления от органов государственной власти и лиц, выполняющих исполнительно -распорядительные функции.

В странах Западной Европы с середины прошлого века существуют органы адвокатского самоуправления (например, ассоциации в Италии и Дании, палаты в Бельгии, Швейцарии и Греции, ордена в Португалии). В большинстве стран мира обязательно членство адвокатов в органах адвокатского самоуправления, территориальная юрисдикция которых влияет и на формы индивидуальной или коллективной работы адвокатов.

Адвокатская деятельность в современном мире осуществляется по принципу самоорганизации адвокатов и адвокатских сообществ. Как правило, главным органом адвокатского самоуправления является коллегиальный орган (Съезд, Ассоциация, Совет, Коллегия, Комитет). Особое положение занимает адвокатура Кыргызской Республики. Действующий закон об адвокатской деятельности Кыргызской Республики не предусматривает в качестве органа самоуправления адвокатуры ни коллегию адвокатов, ни адвокатскую палату и, как следствие, создание и функционирование единой ассоциации адвокатов [6].


По мнению экспертов Совета Европы, в Украине существует несколько независимых организаций адвокатов, однако ни одна из них не обладает полномочиями по управлению и регулированию профессии. А органы, осуществляющие полномочия ассоциаций адвокатов (квалификационные дисциплинарные комиссии, Высшая квалификационная комиссия адвокатуры) выполняют ограниченные функции и не являются полноценной профессиональной организацией адвокатов [7, 19]. Не могут не настораживать и выводы Международной комиссии юристов о положении органа адвокатской организации Республики Азербайджан -Коллегии адвокатов, который перестал быть органом подлинного самоуправления профессией [8]. Следует также отметить южноамериканское государство - Колумбия, в котором адвокаты вообще не объединены в профессиональную организацию.

Организации национального и регионального уровня не являются конкурентами, поскольку они выполняют разные функции, однако вместе они составляют объединенную структуру. К странам с моделью единой профессиональной организации относятся: Россия, Япония, Канада, Китай, Кипр, Турция, Швеция, Вьетнам и др.

Модель нескольких профессиональных организаций подразумевает наличие двух и более профессиональных организаций адвокатов, функционирующих на территории отдельного государства. Данное многообразие может сложиться по нескольким причинам.

1. Разделение страны по территориальному или языковому принципу, например, в Бельгии существуют отдельные ассоциации адвокатов (Ордена) для адвокатов, которые говорят на фламандском, французском или немецком языках. Это обусловлено тем, что в Бельгии официальными языками признаны фламандский, французский и немецкий.

2. Наличие двух юридических профессий в стране, например, в Польше есть адвокаты (Национальный Совет адвокатов в Польше) и юридические советники (Ассоциация юристов Польши).

3. Иногда территориальный принцип и наличие двух профессий предопределяют существование нескольких ассоциаций адвокатов. Например, в Соединенном Королевстве существуют шесть ассоциаций: три соответствуют трём территориям (Англия и Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия) и двум профессиям (барристеры и солиситоры), существующим в пределах этих территорий.

4. Разделение функций регулирования и представительства между двумя профессиональными организациями, как, например, в Германии (адвокаты, которые допущены для работы при Верховном суде (Oberlandesgericht), образуют особую палату адвокатов).