ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 1469
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
5) поиск без вести пропавших граждан;
6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.
8) поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества…
В ходе частной сыскной деятельности допускаются
-
- устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), -
- наведение справок, -
- изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), -
- внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг. -
- использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде.
Детектив обязан заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание сыскных услуг в письменной форме, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения.
Договор на оказание сыскных услуг и акт о выполнении работ подлежат хранению в течение пяти лет.
Проблемы правового регулирования частной сыскной деятельности можно условно разделить на две группы: проблемы действующего законодательства, регулирующего частную сыскную деятельность, и проблемы, связанные с подготовкой нового законодательства.
Если коротко охарактеризовать действующее законодательство в сфере сыска, то его можно определить как бессистемное, противоречивое, устаревшее и не отвечающее современному законодательству и потребностям практики. Чтобы не быть голословным остановлюсь на анализе ряда действующих законов, регулирующих сыскную деятельность.
Для того, чтобы частная детективная деятельность была эффективна и выгодна не только государству, но и самим детективам, важно найти определённый баланс, который позволит обществу, государству и бизнесу получить от нового закона только плюсы. Ограничительные административные меры не будут являться эффективными априори. Если запретить гражданам заниматься частной детективной деятельностью на законных основаниях, это приводит к уходу бизнеса в теневой сектор экономики и не станет экономическим стимулом легализации части касающейся общей системы обеспечения негосударственной безопасности.
Работа детектива – это сбор информации в интересах клиентов. В условиях российского законодательства, на сегодняшний день, практически в 80% случаев сбор информации является нелегальным, при этом занимаются этим люди, не имеющие лицензии, в большинстве своём сотрудники служб безопасности. Сформулировать и дать чёткое определение частной детективной деятельности достаточно сложно, хотя это весьма распространённая услуга в предпринимательском сообществе. Те граждане, которые не захотят легитимировать свою деятельность, всегда найдут пробелы в законодательстве. Именно по этой причине государство должно эффективно реализовать норму права - дать лицензированному детективу эксклюзивные возможности, которые позволят лицензии иметь серьёзный вес, наделяя её дополнительными полномочиями по отношению к другим участникам рынка детективных услуг. Действуя в таком направлении, контроль за деятельностью детективов можно будет осуществлять общественным способом, так как потеря лицензии рисковое дело. В свою очередь сведения полученные в соответствии с законом будут служить гарантией для регулятора, тем самым, побуждая граждан узаконить свою деятельность при работе с потенциальными клиентами (быть официальными представителями в судах по уголовным процессам, обязать суды принимать в качестве доказательств собранные частным детективом сведения, котирующиеся на судебных заседаниях, осуществлять проверки контрагентов
, товарных знаков, мониторинг рынка, закупки, кадровую безопасность, проводить расследования несчастных случаев на производстве и прочее). Такая норма позволит государственному органу быть уверенным, что проведённые расследования законны, так как детектив не просто гражданин, а человек, прошедший соответствующую проверку и уполномочен проводить подобные мероприятия.
Меняя сложившиеся стереотипы и создавая новые практики, используя в том числе и мировой опыт, существует несколько возможных вариантов сбора информации таких как: заключение соглашений с правоохранительными службами для доступа к базам данных, и закрепление за каждым детективом сотрудника правоохранительных органов по территориальному признаку (ФСБ, прокуратура, уголовный розыск, и т.д.), который будет контролировать порядок действий оказания детективных услуг в части, касающейся «белых договоров» и нести ответственность при случае возникновения преступных деяний. А также вариант: стать лицензированному детективу внештатным сотрудником полиции.