Файл: Контрольная работа по дисциплине Дошкольная педагогика и поликультурное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВО «ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал
Инженерно-экономический факультет
Кафедра Экономики и гуманитарных наук


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Дошкольная педагогика и поликультурное образование»

Выполнил: студент

курса, группы

заоч. формы обучения,

шифр
(ф.и.о. студента)

Проверил:

(ф.и.о. преподавателя, должность)

2023

Оглавление


Задание 1. 2

Сценарий детской проектной деятельности «Путешествие в мир сказок». 2

Задание 2. 7

Проект развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, направленный на развитие самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей по теме «Книжный гипермаркет». 7

Задание 3. 13

Разработать сценарий организации тематического дня в детском саду : «День космических путешествий». 13

Приложения. 18





Задание 1.

Сценарий детской проектной деятельности «Путешествие в мир сказок».



Цель: Создать условия для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

- Обобщить и закрепить знания учащихся об авторских и народных сказках.

- Развивать любознательность, творческие способности, сообразительность, умение быстро и четко формулировать свой ответ, артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.

- Способствовать развитию умения работать в паре, команде.

- Воспитывать дружеские отношения при выполнении совместных заданий.

- Создать мотивацию для участия в различных конкурсах.

Практическая часть:

Ведущий:

Вот мы встали все в кружок.

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй наш волшебный друг! (Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветочек)

В мире столько сказок есть,

Всех нам их не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

(Вместе с цветочком мы отправимся в путешествие)

Мы с цветочком полетели

И в лесочек прилетели.

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты влево - вправо с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачиваемся)

Только в лес мы вошли –


Появились комары. (Бьём комаров)

Дальше по лесу шагаем,

(Маршируем)

И медведя мы встречаем.

(имитируем медведя)

Снова дальше мы идём –

Перед нами водоём!

(Прыгаем)

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода

Вот и кончилась игра,

Праздник продолжать пора!

- Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

- Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько вы готовы. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать быстро.

Итак, начинаем.

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
Ведущий: А теперь настало время Сказочных эстафет! (Участвуют две команды. Ведущий выбирает двух капитанов. В каждую команду капитаны выбирают себе по 5 участников.)

Первая эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена».

Участник, держа между коленами мяч, преодолевает путь до кегли и обратно.

Вторая эстафета «Кот в сапогах».

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.

Третья эстафета «Баба – Яга».

Участник становится на одну ногу, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.

Ведущий: Самый сложный конкурс «Угадай и назови сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2. Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

3. Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с. (Буратино)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)
Ведущий: А теперь проведем конкурс для родителей и детей «Изобрази колобка». (Для проведения конкурса ведущий выбирает 5 пар детей и взрослых, которые хотят участвовать в конкурсе ).



Ведущий: В этом конкурсе мы увидим, как ваши родители умеют рисовать и в этом им должны помочь дети. Взрослые будут рисовать колобка с завязанными глазами, а дети должны будут подсказывать им, как это правильно делать. А мы посмотрим, как у них получится.

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Всем спасибо за участие.


  1. Определить развитие каких проявлений детской деятельности обеспечит реализация проекта.

А) Развивать любознательность, творческие способности, сообразительность, умение быстро и четко формулировать свой ответ, артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.

Б) Способствовать развитию умения

работать в паре, команде.

В) Воспитывать дружеские отношения при выполнении совместных заданий.

  1. Как учитывается психологические особенности ребенка при проектировании педагогического процесса?

А) У детей во время участия в проекте всегда есть возможность выбора (с кем быть в команде, какие давать ответы на вопросы и т.д.);

Б) При выполнении заданий был дан простор творчеству, познавательной и общественной деятельности детей;

В) Стиль общения между ведущим и детьми, помогал детям учиться новому, познавать себя во время игры.

  1. Предложить способы обеспечения двигательной активности в процессе проекта.

Дети участвуют в эстафетах:

А) В начале праздника дети делают несложные физические упражнения.

Б) Участие детей в эстафетах: «Ядро Барона Мюнхаузена»;«Кот в сапогах»«Баба – Яга».

  1. Как организовать сотрудничество в процессе реализации проекта?

Во время реализации проекта дети участвуют в командах, где учатся выполнять задания сообща, поддерживать друг друга.

  1. Каким образом можно обеспечить взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей при реализации проекта.

А) Дети на празднике должны быть в костюме любого сказочного персонажа. Костюмдолжен быть выполнен из подручных средств. Его нужно подготовить совместно с родителями.

Б) Родители присутствуют на празднике и участвуют в последнем конкурсе

  1. Предложить вариант педагогической диагностики, направленной на оценку возможных достижений детей после завершения проекта

На следующий день педагог может провести устный опрос у детей (какие сказки вспоминали во время праздника, какие конкурсы были в проекте. Также педагог сможет оценить свою работу, определив, как дети отвечали на вопросы ведущего, насколько охотно шли на контакт и желали выполнять задания,как работали совместно, оценить работу родителей с детьми.





Задание 2.

Проект развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, направленный на развитие самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей по теме «Книжный гипермаркет».




Цель проекта:

Формировать у детей интерес к книге, расширить и углубить читательские  интересы детей, повысить у них творческую активность.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг ( на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига);

- познакомить детей с бумагой – материалом для изготовления книг, ее свойствами и качествами;

- увлечь детей изготовлением книжек - малышек, развивать изобразительные умения в процессе оформления книжки.

Развивающие:

- развивать умение составлять рассказы на основе непосредственного опыта, сочинять творческие рассказы на тему, предложенную воспитателем и самостоятельно выбранную тему;

- развивать ролевое взаимодействие между детьми, умение делового общения;

- развивать монологическую и диалогическую речь; творчество, фантазию; навыки учебной деятельности;

- развивать эстетическое воспитание, интерес к художественной книге, к художественному слову, творческие и познавательно – речевые способности;

- развивать практические умения изобразительной деятельности

(создание рисунков по тематикепроекта).

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

- активизировать совместную деятельность родителей и детей;

- посредством произведений разных авторов, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к окружающему, сочувствуя к  попавшим в беду;

- воспитывать уважение к профессиям людей, которые издают книги.

 

Предполагаемый результат:

  1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Книжный гипермаркет».

  2. У детей сформирован устойчивый интерес к книге, к художественному слову.

  3. Изготовление детьми книг – смоделок.

  4. Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

  5. Развитие познавательной, творческой активности детей.

  6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.

  7. Оформление в группе сюжетно – ролевой игры «Книжный гипермаркет»


 

Мероприятия по проекту:

  1. Образовательные ситуации: «Как делают книги?», «Сочинение текстов для детских книг – самоделок», «Как изготавливают книги», «Книга – почтой», «Историябумаги», «Книжки разные нужны, книжки разные важны».

  2. Оформление мини - музея в группе «Моя любимая книга».

  3. Итоговая беседа « Как книга приходит в наш дом».

  4. Итоговое мероприятие на городском семинаре «Волк и семеро козлят на новый лад».

  5. Оформление в группе сюжетно – ролевой игры «Книжный гипермаркет».


Календарно – тематическое планирование работы по проекту «Книжный гипермаркет»

Срок проведения

Мероприятие.

Взаимодействие с детьми и родителями.

 

 

 

 

Октябрь.

 - Сбор информации педагогами по теме проекта.

- Приобретение наглядного материала (книги с иллюстрациями и без);

- Изучение методической и художественной литературы, знакомство  родителей  с проектом, их привлечение к осуществлению проекта.

- Составление рассказов с родителями «Любимые книги нашей семьи» 

 

 

 

 

 

Ноябрь.

-  Создание предметно – развивающей среды для реализации проекта.

Образовательная ситуация «Как делают книги?» (с использованием электронной презентации).

 

- Изготовление книг – самоделок для использования в игре.

 - Оформление детских книг – самоделок.

- Организация детско – родительской выставки «Наши любимые книги» (любимые книги детства мам и пап, старших стер и братьев)

 

 

 

 

 

 

Декабрь.

-Образовательная ситуация «Сочинение текстов для детских книг – самоделок». 

-  Рисование иллюстраций для детских книг - самоделок.

-Образовательная ситуация «Как изготавливают книги»: расширение представлений о том, как изготавливают книги.

 - Рассматривание альбома « Наши друзья – книги».

- Придумывание и разыгрывание историй «Однажды в книжном гипермаркете…», придуманных детьми.

- Просмотр электронной презентации: расширение представлений детей о книжном гипермаркете (кто работает, как узнают о том, какие книги нужны людям, как устроен гипермаркет, какие события проходят в гипермаркете: выставки, презентации, выступления артистов и писателей и т. д.

 

 

 

 

 

 

Январь

 Образовательная ситуация «История
бумаги»: как люди научились делать бумагу.

-Образовательная игровая ситуация  «Книга – почтой»: выбор и заказ книг для малышей, для взрослых.  

- Составление рассказов о героях любимых книг.

 - Игра «Выставка – продажа детских книг»: продавец рассказывает про книгу – рекламирует, покупатели выбирают книги, задают вопросы.

- Рассматривание книг, ситуации общения по поводу содержания книг, иллюстраций и оформления.

- Творческая мастерская «Как организовать гипермаркет книг в нашей группе»: придумывание событий для игры, подбор атрибутов, продумывание и создание обстановки для игры.

 

 

 

 

 

 

Февраль

- Игровая образовательная ситуация «Книжки разные нужны, книжки разные важны».

 - Итоговое мероприятие на городском семинаре «Волк и семеро козлят – на новый лад».

- Составление альбома « Наши друзья – книги»

- Продолжение изготовления книг – самоделок.

- Разыгрывание историй и ситуаций.

 - Игровая ситуация «Реклама книг»: изготовление рекламного листа к любимым книгам, презентация.

 

 

 

 

 

Март

-Образовательная ситуация «Знакомство с иллюстрациями  детских книг»

- Беседа «Как книга приходит в наш дом»

- Презентация проекта на итоговом педсовете.

 - Оформление в группе сюжетно – ролевой игры «Книжный гипермаркет»