Файл: Контрольная работа по дисциплине Дошкольная педагогика и поликультурное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| - художественная литература соответственно возрасту и тематике; - иллюстрированные альбомы, книги, комиксы, фотографии; - серии картинок разной тематики (времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей и др.); - тематические альбомы; |
| Приобщению детей к богатству литературного наследия народа, высокохудожественным доступным литературным произведениям будет также способствовать открытие в учреждении дошкольного образования собственной библиотеки. Библиотека детского сада представляет собой отдельное помещение, оснащенное библиотечными стеллажами и каталожными ящиками. Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой (на центральных стеллажах, в зоне доступа дошкольников) и методической литературой по всем образовательным областям учебной программы дошкольного образования, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. |
| - расположение его по возможности вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребенка от сосредоточенного общения с книгой; - обеспечение правильного освещения: естественное (вблизи окна) и искусственное для вечернего времени; - целесообразность и удобство, располагающие ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой; - учет возрастных и индивидуальных возможностей ребенка. |
Задание 3.
Разработать сценарий организации тематического дня в детском саду : «День космических путешествий».
Цель: уточнение представление детей о космосе;
Основные задачи:
- развитие фантазии, воображения;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные в НОД, проявлять активный познавательный интерес.
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Что нового узнают: дети совершат воображаемое путешествие в глубины Вселенной, познакомятся с планетами Солнечной системы. Ребенок получит исчерпывающую информацию о развитии космонавтики, узнает о полете первых людей на Луну, орбитальных станциях и космических телескопах. Расширить знания детей о профессии космонавта.
Словарная работа: звезда, планета, галактика, созвездия, Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Предварительная работа: Беседы о космосе. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), Создание предметно-развивающей среды. (Внесение книг, иллюстраций про космос в центр художественной литературы, в центр ИЗО муляжи, раскраски, дидактические игры, и т.д)
Прогнозируемые результаты.
У детей расширятся знания по теме «Космос» .
Форма итогового мероприятия: Совместная аппликация: «Звездное небо и мы». Газета вывешивается в раздевалку .
Длительность: 1 день.
Утро:
Сюрпризный момент
Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, вызвать интерес к космическому пространству.
Раздевалка и шкафчики украшены в данной тематике. Группа украшена шарами и звездами. В группу внесены книги, журналы ,иллюстрации , раскраски о космосе.
Утро.
1.Утренняя гимнастика: (тематическая)
2. Беседа по теме дня. Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли. Постановка целей и задач на день.
3. Завтрак . Остановка «Заправочная» - завтрак, с космическими ложками.
(ложки украшены звездочками)
День.
1.Кружковая деятельность «Строительство ракеты»
Цель: развитие моторики рук, координации движений, познакомить с конструктором С.П. Королевым (конструктор) – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, изготовление ракеты.
2. ОД ФЭМП . «Путешествие в космос»
3. Режимные моменты .
Беседа с детьми на тему : «Кто такой Ю.Гагарин?»
Цель: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
Физкультминутка: игра «Скафандр космонавта:
Загадывание загадок. (О космосе).
Прогулка.
Наблюдение за небом.
П/и «Ждут нас быстрые ракеты».
Остановки на планетах с выполнением разных задач: например ,остановка на планете Меркурий (игра что изменилось); Венера (соревнование, игра путаница), Огненный Марс пролетаем, Юпитер (игра пролезь в кольцо), Сатурн (астрономическая считалка игра под музыку).
П/и «Тренировка космонавтов»
Остановки на планетах с выполнением разных задач: например ,остановка на планете Меркурий (игра что изменилось); Венера (соревнование, игра путаница), Огненный Марс пролетаем, Юпитер (игра пролезь в кольцо), Сатурн (астрономическая считалка игра под музыку).
Цель: учить действовать быстро, ловко; развивать внимание, быстроту, ловкость, тренироваться в беге, прыжках.
Трудовая деятельность.
Обед.
Станция «Заправочная»
Остановка «Сонная» - тихий час.
Вечер.
Путешествие в космическую лабораторию.
Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)
Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.
Игра: «Кто быстрее соберет космический мусор», « Кто больше соберет звезд».
Цель: Развивать познавательно-исследовательский интерес детей, способствовать расширению кругозора детей; развивать диалогическую и монологическую речь; создавать условия для свободного общения с взрослыми и детьми. Помочь дошкольникам осваивать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры «Мы – космонавты»
Итог. Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии».
Совместная аппликация: «Звездное небо и мы». Газета вывешивается в раздевалку.
Перед уходом домой дети получают медали «Юный космонавт».
| Дети российских городов показывают хорошую ориентацию в мире материальных ценностей, значимыми для них становятся компьютер, игрушки, телефон и телевизор. В детской субкультуре наблюдается колоссальное разнообразие, сегодня она шире, чем традиционная классификация содержания субкультуры дошкольников, предложенная взрослыми. Существенно обновился «секретный мир» детства, его необходимо тщательнее и подробнее изучать, чтобы правильно интерпретировать и понимать. |
| Организация образовательного процесса в форме тематических дней - это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию. |
| Формировать готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей.Развивать и обогащать умение организовывать самостоятельную деятельность; добиваться цели и положительного результата.Совершенствовать физические качества, культуру движений, технику их выполнения. |
| Использование 3D-принтера В аэрокосмической области активно используется 3D печать: детали ракетных двигателей; корпуса спутников; создание моделей ракет; помощь людям на МКС (создание гаечного ключа); в будущем, как считается, - постройка «убежищ» на Марсе и Луне. |
Приложения.
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsenarii_detskoi_proektnoi_deiatelnosti_puteshestvie_v_mir_skazok
https://fomenkova-mdou8fryaz.edumsko.ru/folders/post/1729007
https://infourok.ru/den-kosmicheskih-puteshestviystarshaya-gruppa-2502857.html
https://multiurok.ru/files/vozrastnyie-osobiennosti-dietiei-doshkol-nogho-voz.html
https://zashirie-sad.schools.by/pages/predmetno-prostranstvennaja-razvivajuschaja-sreda-v-uchrezhdenii-doshkolnogo-obrazovanija-metodicheskie-rekomendatsii
https://www.litmir.me/br/?b=604697&p=7