Файл: Контрольная работа по дисциплине Дошкольная педагогика и поликультурное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

  1. Какие особенности возрастного развития детей дошкольного воз­раста необходимо учитывать при реализации проекта.

- художественная литература соответственно возрасту и тематике;

- иллюстрированные альбомы, книги, комиксы, фотографии;

- серии картинок разной тематики (времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей и др.);

- тематические альбомы;

  1. Каким образом можно обеспечить взаимодействие дошкольного образовательного уч­реждения с социальными партнерами при реализации проекта.

Приобщению детей к богатству литературного наследия народа, высокохудожественным доступным литературным произведениям будет также способствовать открытие в учреждении дошкольного образования собственной библиотеки. Библиотека детского сада представляет собой отдельное помещение, оснащенное библиотечными стеллажами и каталожными ящиками. Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой (на центральных стеллажах, в зоне доступа дошкольников) и методической литературой по всем образовательным областям учебной программы дошкольного образования, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. 

  1. Какие условия необходимо обеспечить для охраны жизни и здоровья детей при реализации проекта.

- расположение его по возможности вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребенка от сосредоточенного общения с книгой;

- обеспечение правильного освещения: естественное (вблизи окна) и искусственное для вечернего времени;

- целесообразность и удобство, располагающие ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой;

- учет возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.




Задание 3.

Разработать сценарий организации тематического дня в детском саду : «День космических путешествий».




Цель: уточнение представление детей о космосе;  

Основные  задачи:

- развитие фантазии, воображения;

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные в НОД, проявлять активный познавательный интерес.


- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Что нового узнают: дети совершат воображаемое путешествие в глубины Вселенной, познакомятся с планетами Солнечной системы. Ребенок получит исчерпывающую информацию о развитии космонавтики, узнает о полете первых людей на Луну, орбитальных станциях и космических телескопах. Расширить знания детей о профессии космонавта.

Словарная работа:  звезда, планета, галактика, созвездия,  Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная работа:  Беседы о космосе. Рассматривание иллюстраций. Чтение  сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки),  Создание предметно-развивающей среды. (Внесение книг, иллюстраций про космос  в центр художественной литературы, в центр ИЗО муляжи, раскраски, дидактические игры, и т.д)

Прогнозируемые результаты.

У детей расширятся  знания  по теме «Космос» .

Форма итогового мероприятия: Совместная аппликация: «Звездное небо и мы». Газета вывешивается в раздевалку .

Длительность:  1 день.

 

Утро:

Сюрпризный момент

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, вызвать интерес к космическому пространству.

Раздевалка и шкафчики украшены в данной тематике. Группа украшена шарами и звездами. В группу внесены книги, журналы ,иллюстрации , раскраски о космосе.

Утро.

1.Утренняя гимнастика: (тематическая)

2. Беседа по теме дня. Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли. Постановка целей и задач на день. 

3. Завтрак . Остановка «Заправочная» - завтрак, с космическими ложками.

(ложки украшены звездочками)

День.

1.Кружковая деятельность «Строительство ракеты»

Цель: развитие моторики рук, координации движений,  познакомить с конструктором С.П. Королевым (конструктор)    – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, изготовление ракеты.

2. ОД ФЭМП . «Путешествие в космос»

3. Режимные моменты .

Беседа с детьми на тему : «Кто такой Ю.Гагарин?»

Цель: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.



Физкультминутка: игра «Скафандр космонавта:

Загадывание загадок. (О космосе).

 

Прогулка.

Наблюдение за небом.

П/и «Ждут нас быстрые ракеты».

Остановки на планетах  с выполнением  разных задач:  например ,остановка на планете Меркурий (игра что изменилось); Венера (соревнование, игра путаница), Огненный Марс пролетаем, Юпитер (игра пролезь в кольцо), Сатурн (астрономическая считалка игра под музыку).

 П/и «Тренировка космонавтов»

Остановки на планетах  с выполнением  разных задач:  например ,остановка на планете Меркурий (игра что изменилось); Венера (соревнование, игра путаница), Огненный Марс пролетаем, Юпитер (игра пролезь в кольцо), Сатурн (астрономическая считалка игра под музыку).

Цель: учить действовать быстро, ловко; развивать внимание, быстроту, ловкость, тренироваться в беге, прыжках.

Трудовая деятельность.

Обед.

Станция «Заправочная»

Остановка «Сонная» - тихий час.

 

Вечер.

Путешествие в космическую лабораторию.

Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)

Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Игра: «Кто быстрее соберет космический мусор», « Кто больше соберет звезд».

Цель: Развивать познавательно-исследовательский интерес детей, способствовать расширению кругозора детей; развивать диалогическую и монологическую речь; создавать условия для свободного общения с  взрослыми и детьми. Помочь  дошкольникам осваивать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры «Мы – космонавты»

Итог. Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии».

Совместная аппликация: «Звездное небо и мы». Газета вывешивается в раздевалку.

Перед уходом домой дети получают медали «Юный космонавт».



  1. Какие особенности портрета ребенка в поликультурном простран­стве России важно учитывать при реализации вашего сценария.

Дети российских городов показывают хорошую ориентацию в мире материальных ценностей, значимыми для них становятся компьютер, игрушки, телефон и телевизор. В детской субкультуре наблюдается колоссальное разнообразие, сегодня она шире, чем традиционная классификация содержания субкультуры дошкольников, предложенная взрослыми. Существенно обновился «секретный мир» детства, его необходимо тщательнее и подробнее изучать, чтобы правильно интерпретировать и понимать.

  1. Определите на основе одной из общеобразовательных программ дошкольного образования основные задачи воспитания и обучения детей в течение дня.

Организация образовательного процесса в форме тематических дней - это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию.

  1. Дайте обоснование задач с точки зрения возраст­ных особенностей детей дошкольного возраста.

Формировать готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей.Развивать и обогащать умение организовывать самостоятельную деятельность; добиваться цели и положительного результата.Совершенствовать физические качества, культуру движений, технику их выполнения.

  1. Предложите вариант использования информационных технологий для реализации образо­вательного содержания.




Использование 3D-принтера

В аэрокосмической области активно используется 3D печать:

детали ракетных двигателей;

корпуса спутников;

создание моделей ракет;

помощь людям на МКС (создание гаечного ключа);

в будущем, как считается, - постройка «убежищ» на Марсе и Луне.





Приложения.



https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsenarii_detskoi_proektnoi_deiatelnosti_puteshestvie_v_mir_skazok

https://fomenkova-mdou8fryaz.edumsko.ru/folders/post/1729007

https://infourok.ru/den-kosmicheskih-puteshestviystarshaya-gruppa-2502857.html

https://multiurok.ru/files/vozrastnyie-osobiennosti-dietiei-doshkol-nogho-voz.html

https://zashirie-sad.schools.by/pages/predmetno-prostranstvennaja-razvivajuschaja-sreda-v-uchrezhdenii-doshkolnogo-obrazovanija-metodicheskie-rekomendatsii

https://www.litmir.me/br/?b=604697&p=7