Файл: Отчет о работе за 20162018 года старшей медицинской сестры гастроэнтерологического отделения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 416

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Сокращения

1. Сведения о профессиональном образовании

2. Общая характеристика учреждения здравоохранения.

2.1. Характеристика медицинской организации

2.2. Характеристика гастроэнтерологического отделения

2.3. Статистический анализ работы отделения

3. Организация работы старшей медсестры отделения

3.1. Организация рабочего места

3.2. Организационная работа старшей медицинской сестры

3.3. Контроль за качеством оказываемой медицинской помощи

3.4. Работа с персоналом отделения

3.5. Организация документооборота старшей медсестры

3.6. Самооценка выполнения функциональных обязанностей по результатам мониторинга показателей профессиональной деятельности

4. Методическая деятельность.

5. Наставничество. Педагогическая деятельность.

6. Обобщение и представление опыта своей работы на мероприятиях различного уровня

7. Непрерывное самообразование

8. Членство в профессиональных ассоциациях

Заключение


Продолжение таблицы 7

В Биоэтика и медицинская деонтология. Общение с пациентами и их родственниками

1-2 раз в год

Старшая м/с







Алгоритмы выполнения простых медицинских услуг

1 раз в год

Старшая м/с







Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях

1 раз в год

Старшая м/с







Диетотерапия. Организация пита-ния в отделении. Обязанности м/с

1 раз в год

Старшая м/с







Трансфузиология. Обязанности м/с при проведении переливания крови и ее компонентов.

1 раз в год

Старшая м/с







Тематику обучающих мероприятий формирую с учетом требований нормативно-правовых документов, регламентирующих работу медицинской организации, и задач, стоящих перед отделением, а также с учетом выявленных при проверке недочетов и ошибок в работе персонала.

Все проводимые занятия (плановые и внеплановые) заносятся в Журнал гигиенического обучения персонала, с обязательным указанием изучаемых нормативных документов (рис. 5)



Рисунок 5. Страница Журнала гигиенического обучения персонала

Основной формой повышения квалификации средних медицинских работников является обучение на циклах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет, предусмотренное приказом Министерства здравоохранения России от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (с изменениями на 5 августа 2003 года). Освоение данных циклов усовершенствования помогает медицинским сестрам уверенно проходить сертификацию и аттестацию на присвоение или подтверждение квалификационной категории.


В соответствии с перечнем тематики циклов и занимаемой должности, я планирую обучение сестринского персонала на 5 лет (рис. 6), этого мне помогает создавать ежегодную заявку главной медицинской сестре на циклы ПК.



Рисунок 6. План повышения квалификации на 5 лет

Создала небольшую библиотеку медицинской литературы (рис. 7). Медицинские сестры моего отделения и других подразделений больницы могут воспользоваться книгами и журналами для своего самообразования.


Рисунок 7. Книги из моей библиотеки

Вот небольшой список имеющейся литературы:

- Технологии выполнения простых медицинских услуг

- Касимовская Н.А., Бояр Е.А., Антюшко Т.Д., Загретдинова З.М. .Атлас сестринских манипуляций – М.: Издательство МИА, 2017

- Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Учебное пособие / Под редакцией Б.В. Кабарухина – М.: Издательство Феникс, 2017.

- Сборник технологий медицинских услуг / Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России» / Общ. руководство В.А. Саркисовой. – СПб: ИПК «Береста», 2014.

- Сборник материалов для палатной медицинской сестры. Руководство / Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России» // Саркисова В.А., Зорина Т.А., Михайлик Т. Ф. – СПб: ИПК «Береста», 2014.

- Сборник материалов для процедурной медицинской сестры. Руководство/ Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России» // Саркисова В.А., Зорина Т.А., Михайлик Т. Ф. – СПб: ИПК «Береста», 2014.

- Туркина Н.В., Филенко А.Б Общий уход за больными. Учебник.

- Сестринский уход в реабилитации постинсультных больных / Под редакцией Е.Г. Зоткина

- Паллиативная помощь. Уход за пролежнями и трофическими язвами / Г.М. Подопригора, С.Н. Аристидова – СПб, 2016

- Храмилин В.Н. Местнон лечение ран: учебное пособие для врачей и медицинских сестер – Москва, 2016

- Журналы «Сестринское дело» с 2009 по 2018 года

- Журналы «В помощь практикующей мед. сестре» с 2010 по 2018 года

Также для медицинских сестер я сделала информационные папки

, с материалами которых они могут ознакомится в любое свободное время и восполнить недостающие знания:

- Стандартные операционные процедуры (разработанные и внедренные во второй половине 2018 года) (рис.8)



Рисунок 8. Папка со Стандартными операционными процедурами

- Действия медицинского персонала при возникновении ЧС: пожар, теракт, выявление ООИ

- Алгоритмы и инструкции из локальных приказов: идентификация пациентов, СЛР, действия при аварийной ситуации и анафилактическом шоке, обращение с ОМО, профилактика пролежней и др.

- ГОСТы.

При необходимости провожу индивидуальные беседы с медицинской сестрой по интересующим ее вопросам или проблемам, помогаю с поиском необходимой информации.

3.5. Организация документооборота старшей медсестры


Для достижения наилучших результатов, для экономии времени, для облегчения поиска любого документа каждый раздел работы старшей медсестры выделен в отдельную папку

1. Организационная работа.

1.1. Положения об отделении

1.2. Должностные инструкции.

1.3. Штатное расписание.

1.4. Отчет старшей медсестры о работе отделения.

1.5. Отчет о работе отделения за год.

2. Планы работ.

2.1. План работы старшей медсестры отделения.

2.2. План проведения административных обходов на год

2.3. План проведения квалификации средних медработников на 5 лет (сертификация и аттестация)

2.4. Планы проведения учеб с медицинскими сестрами и прочим персоналом.

3. Распорядительная.

3.1. Приказы по сан эпидемиологическому режиму, по обращению с ОМО, профилактике парентеральных инфекций.

3.2. Результаты производственного контроля.

3.3. Приказы по учету, хранению лекарственных средств и ИМН.

3.4. Документы по охране труда

3.5. Документы по противопожарной безопасности, чрезвычайным обстоятельствам и строгому противоэпидемическому режиму.

3.6. Приказы и отчеты по распределению стимулирующих выплат

3.7. Отчетная документация.

4.Справочно-информационные документы.

4.1. Экспертная работа старшей медсестры.

4.2. Медицинская техника и оборудование.

4.3. Стандартные операционные процедуры.

В своей работе я руководствуюсь планом работы, составленным на год, который корректируется при необходимости.

Старшей медицинской сестре много времени приходиться работать с документами. Для качественного введения документооборота и облегчения работы старшей медсестры совместно с Советом старших медсестер больницы планируется в 2019 году внедрить Систему документооборота, которая позволит исключить дублирование документов или папок, часть документов перевести в электронный вариант.

Для удобства работы и экономии времени часть документов выполняется и/или хранится в электронном виде:


- графики работы и табеля рабочего времени;

- личные сведения о сотрудниках: ФИО, дата рождения, прописка и место проживания, данные паспорта, полис, СНИЛС, дети;

- профессиональные данные о сотрудниках: что и когда закончили, циклы повышения квалификации, сканы документов об образовании и последипломного образования;

- графики отпусков;

- сведения о вакцинации, графики вакцинации на 5 лет и 1 год;

- балльная оценка эффективности и качества работы персонала, протоколы и ведомости распределения выплат стимулирующего характера.

3.6. Самооценка выполнения функциональных обязанностей по результатам мониторинга показателей профессиональной деятельности


С 2015 году сотрудников перевели на эффективный контракт. Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Принимала участие в разработке критериев оценки качества работы среднего и младшего медицинского и прочего персонала.

Критерии оценки качества работы старшей медицинской сестры представлены в таблице 8

Таблица 8. Расчет балльной оценки стимулирующих выплат к эффективному контракту

Нормативно-информационное обеспечение сестринской деятельности 100% обеспечение - 2; 1 и более случаев нарушений 0

Надлежащая организация работы сестринского младшего мед. и прочего персонала отделения (графики работы, отпусков, табели учета рабочего времени, планы учебы и др.) 100% выполнение - 2; 1 и более случаев нарушений - 0

Дефекты и замечания к качественному и своевременному оформлению документации 100% отсутствие - 3; 1 и более случаев нарушений - 0

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима соблюдение - 3; 1 и более случаев нарушений - 0

Соблюдение фармацевтического порядка соблюдение - 3; 1 и более случаев нарушений - 0

Надлежащее материально-техническое обеспечение отделения медикаментами, расходными материалами, предметами ухода за больными и др. 100% обеспечение - 1; 1 и более случаев нарушений - 0

Соблюдение исполнительской дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка МБУ "ЦГКБ №6", охраны труда, положений о работе с персональными данными работников и пациентов, врачебной тайны, противопожарной безопасности, норм этики и деонтологии, кодекса сотрудника МБУ "ЦГКБ №6" 100% отсутствие - 1; 1 и более нарушение - 0