ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

История и культура

НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

Методические указания к самостоятельной работе

Для студентов всех направлений подготовки

Составители: Ж. Т. Дзампаева, Р. И. Таучелова

Владикавказ 2014

Министерство образования и науки рф

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

"Северо-Кавказский горно-металлургический институт

(государственный технологический университет)"

Кафедра истории

ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА

НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

Методические указания к самостоятельной работе

Для студентов всех направлений подготовки

Составители: Ж. Т. Дзампаева, Р. И. Таучелова

Допущено редакционно-издательским советом Северо-Кавказского горно-металлургического института (государственного технологического

университета).

Протокол заседания РИСа № 26 от 17.12.2013 г.

Владикавказ 2014

УДК 008(091)(470.65)

ББК 71

Д43

Рецензент:

кандидат педагогических наук, доцент

Северо-Кавказского горно-металлургического института

(Госудраственного технологического университета)

Кобесашвили н. Л.

Д43 История и культура народов Северного Кавказа: Методические указания к самостоятельной для студентов всех направлений подготовки / Сост. Ж. Т. Дзампаева, Р. И. Таучелова; Северо-Кавказский горно-металлур­гичес­кий институт (государственный технологический университет). – Владикавказ: Северо-Кавказ­ский горно-ме­таллур­ги­ческий институт (государственный технологичес­кий университет). Изд-во «Терек», 2014. – 41 с.


УДК 008(091)(470.65)

ББК 71

Редактор: Хадарцева Ф. С.

Компьютерная верстка: Цишук Т. С.

 Составление. ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский

горно-металлургический институт

(государственный технологический университет)», 2014

 Дзампаева Ж. Т., Таучелова Р. И., составление, 2014

Подписано в печать 13.03.2014. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная.

Гарнитура «Таймс». Печать на ризографе. Усл. п.л. 2,38. Тираж 25 экз. Заказ № .

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). Издательство «Терек».

Отпечатано в отделе оперативной полиграфии СКГМИ (ГТУ).

362021, г. Владикавказ, ул. Николаева, 44.

Оглавление

1. Цели и задачи самостоятельной работы студентов

2. Виды самостоятельной работы студентов

3. Оценка самостоятельной работы студентов

4. Самостоятельное изучение теоретического курса

5. Подготовка к текущей аттестации

Тема 1. Северо-Кавказский регион: этнический состав. Историко-географический обзор

Тема 2. Возникновение первых государственных образований на территории Северного Кавказа

Тема 3. Генезис федеральных отношений на Северном Кавказе I–XIII вв.

Тема 4. Монголо-татарское нашествие и его влияние на народы Северного Кавказа

Тема 5. Нарты – этнические сказания народов Северного Кавказа

Тема 6. Народы Северного Кавказа XV–XVII вв.

Тема 7. Взаимоотношения народов Кавказа с Россией XVIII–XIX вв.

Тема 8. Политическое и социально-экономическое развитие Северного Кавказа в XX в.

6. Литература

4

4

7

8

9

10

13

18

23

25

28

30

38

40


1. Цели и задачи самостоятельной работы студентов

Под самостоятельной работой студентов (СРС) понимается планируемая учебная и учебно-исследовательская работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время по инициативе студента или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Основной целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «История и культура народов Северного Кавказа» является формирование общекультурных компетенций будущих специалистов. Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению возникающих проблем.

Процесс организации СРС включает в себя 3 этапа:

– подготовительный этап – определение целей и задач самостоятельной работы, согласование индивидуальных заданий с преподавателем;

– основной этап, который состоит в поиске информации, усвоении, переработке, фиксировании и оформлении результатов работы (на этом этапе студент может получить консультации и рекомендации у преподавателя, руководящего его самостоятельной работой);

– заключительный этап – анализ результатов работы и их систематизация, оценка продуктивности и эффективности проделанной работы.

2. Виды самостоятельной работы студентов

Основными видами самостоятельной учебной деятельности студентов высшего учебного заведения являются:

1) предварительная подготовка к аудиторным занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучении которых следует обратить особое внимание и др.;

2) самостоятельная работа при прослушивании лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, а также своевременная доработка конспектов лекций;

3) подбор, изучение, анализ и при необходимости – конспектирование рекомендованных источников по учебным дисциплинам;

4) выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций;

5) подготовка к текущей и промежуточной аттестации;

6) написание рефератов, эссе, докладов и их защита.


Указанные виды самостоятельной работы осуществляются всеми студентами, независимо от специальности.

В соответствии с учебными планами направлений подготовки (специальностей) на освоение дисциплины «История и культура народов Северного Кавказа» отводится от 2-х до 4-х зачетных единиц. Трудоемкость отдельных видов учебной работы студентов очной формы обучения и планируемая форма промежуточной аттестации для каждого направления подготовки приведены в табл. 1.

Таблица 1

Код и наименование направления подготовки (специальности)

Трудоемкость

Зачетные

единицы

Академические часы (всего)

Аудиторные

занятия (часы)

СРС

Семестр

Форма промежуточной аттестации

Всего

Лекции

Семинарские занятия

Контроль СР

030900 Юриспруденция

2

72

54

18

36

18

1

Зачет

080100 Экономика

4

144

54

18

36

90

1

Зачет

080200 Менеджмент

3

108

57

17

34

4

53

2

Зачет

081100 Государственное

и муниципальное управление

3

108

58

18

36

4

50

1

Зачет

130100 Прикладная геология

3

108

51

17

34

58

2

Зачет

139400 Горное дело *

3

108

36

18

18

72

1

Д/зачет

140400 Электроэнергетика

и электротехника

2

72

51

17

34

21

2

Зачет

150400 Металлургия

3

108

58

18

36

4

50

1

Д/зачет

151000 Технологические

машины и оборудование *

2

72

36

18

18

36

1

Зачет

190700 Технология

транспортных процессов *

2

72

36

18

18

36

3

Зачет

210100 Электроника

и наноэлектроника

3

108

58

18

36

4

50

1

Зачет

220700 Автоматизация

технологических процессов

и производств *

3

108

36

18

18

45

1

Экзамен

230100 Информатика

и вычислительная техника

2

72

36

18

18

36

1

Зачет

230700 Прикладная

информатика

2

72

36

18

18

36

1

Зачет

260100 Продукты питания

из растительного сырья

4

144

36

18

18

108

1

Д/зачет

260800 Технология продукции и организация общественного питания

2

72

51

17

34

21

2

Зачет

261400 Технология художественной обработки материалов *

3

108

54

18

36

54

1

Зачет

270800 Строительство

3

108

36

18

18

72

1

Зачет

280700 Техносферная

безопасность

2

72

54

18

36

18

1

Зачет


Как видно из табл. 1, трудоемкость самостоятельной работы студентов (СРС) для различных направлений подготовки колеблется от 18 до 108 часов. Поэтому объемы тех или иных видов СРС также зависят от того, на каком направлении подготовки обучаются студенты. Регулировать объем самостоятельной работы студентов того или иного направления можно двумя способами:

  1. выбирая из содержания дисциплины лишь определенные темы (разделы), предназначенны для углубленной проработки;

  2. изменяя количество требуемых заданий в плане СРС.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов целесообразно группировать в зависимости от предполагаемых целей этой работы (см. табл. 2).

Таблица 2

Цель вида СРС

Овладение знаниями

Закрепление

и систематизация знаний

Формирование умений

Чтение текста (учебника, первоисточника,

источников из перечня литературы)

Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом

Составление плана

текста

Конспектирование текста

Составление плана и тезисов рефератов

Выполнение схем.

таблиц

Конспектирование текста

Составление таблиц для систематизации учебного материала

Работа со словарями

и справочниками

Работа со словарями и справочниками

Поиск ответов на контрольные вопросы

Составление библиографических списков

Учебно-исследовательская

работа

Подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции

Подготовка к деловым играм

Использование аудио-

и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др.

Подготовка рефератов, докладов, эссе

Репетиция выступления на семинаре

Создание мультимедийных презентаций

Тестирование

Упражнение

на тренажере