ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Порядок осуществления рубежного контроля и подсчёта итоговой оценки.
Шкала итоговой академической успеваемости студентов
3. Допуск к сессии, порядок пересдачи экзаменов и зачетов, отчисление из вуза
4. Графики контрольных мероприятий по дисциплинам, специальностям и направлениям
5. Организация контроля выполнения рейтинговых заданий и обеспечение гласности результатов
6. Учетная документация при рейтинг-контроле
7. О действии настоящего положения
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова зачётная ведомость
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова экзаменационная ведомость
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова экзаменационная ведомость
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова зачетная ведомость
1. Порядок расчёта студенческих рейтингов в согу
2. Порядок реализаци рейтинговой системы и ответственные исполнители
Примерные критерии выставление оценок по пятибалльной школе в рамках балльно-рейтинговой системы
Приложение 8 Использованные термины и определения
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Приложение 8 Использованные термины и определения
Абитуриент (applicant) – человек, претендующий на поступление в учебное (чаще всего, высшее) заведение и обладающий документом о предыдущем образовании, дающим ему доступ к получению образования того уровня, на который он претендует.
Академическая консультация по составлению учебного плана (academic advisement) – консультирование учащихся (студентов) по составлению их индивидуального учебного плана изучения определенного набора предметов, знание которых необходимо для получения какой-либо квалификации (в образовательных учреждениях, где нет жесткого порядка изучения дисциплин).
Академическая мобильность (academic mobility) – перемещение кого-либо, имеющего отношение к образованию, на определенный (обычно до года) период в другое образовательное учреждение (национальное или в другой стране) для обучения, преподавания или проведения исследований, после чего учащийся, преподаватель или исследователь возвращается в родное учебное учреждение. Данное понятие не связано с иммиграцией или длительным периодом учебы (работы) в другой стране.
Академический консультант (academic adviser) – сотрудник образовательного учреждения, чаще всего из числа профессорско-преподавательского состава, консультирующий учащихся по академическим вопросам.
Базовые (обязательные) дисциплины – учебные дисциплины, которые учащийся должен изучить в обязательном порядке в рамках любой программы подготовки.
Болонская декларация – совместное заявление европейских министров образования «Зона европейского высшего образования», сделанное в г. Болонья (Италия) 19 июля 1999 г.
Болонский процесс – «Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) декларации «Зона европейского высшего образования». В Болонской декларации были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости, и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Провозвестниками Болонской декларации по праву считают Великую Хартию университетов (Болонья, 1998)и Сорбонскую декларацию. «О гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования» (Париж,1998). Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к 2010 году. В настоящее время (2007)Болонский процесс объединяет более 40 стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003г.
Выбор дисциплин для изучения (concentration) – процесс определения дисциплин для изучения в рамках той или иной программы подготовки.
Выпускная квалификационная работа (diploma paper) – представляемая в Государственную аттестационную комиссию конечная выпускная работа проектного, научно-исследовательского или экспериментального характера, выполненная студентом под руководством опытного преподавателя и демонстрирующая достигнутые студентом успехи в учебе.
Дисциплина по выбору (elective course, optional course) – учебный предмет, рассматривающий конкретные достаточно узкие проблемы науки, технологии и культуры, знание которых не является обязательным для всех студентов, обучающихся по данной программе, но которую учащийся может выбрать для изучения в соответствии с его личными учебными интересами.
Европейская система перезачета кредитов (ECTS) – система перевода (перезачета) кредитов, объема (трудоемкости) изученного материала и сроков обучения в зарубежном образовательном учреждении, разработанная в рамках программы, направленной на развитие академической мобильности в Европе и финансируемой Европейским Союзом.
Зачет (test for credit) – способ оценки знаний или достижений студента в выполнении лабораторных работ, курсовых проектов, работы на семинарах и пр. без выставления оценок.
Зачетная книжка (student record book) – документ в виде книжки, содержащий оценки, полученные студентом на экзаменах, зачетах и фиксирующий перевод студента с курса на курс.
Зачетная единица (кредит) – 1) характеристика (мера) трудоемкости предмета обучения, отражающая условное время, необходимое учащемуся на его изучение, в том числе, в аудитории, в библиотеке, при самостоятельной подготовке и т.д. Не является прямым аналогом академической нагрузки, тем более оценкой знаний учащегося. В то же время, засчитывается учащемуся для получения искомой степени или квалификации только в случае получения им по данному предмету зачетной оценки; 2) – единица измерения результатов обучения, достигнутых за определенное время на данном уровне.
Зона европейского высшего образования – создаваемая странами-подписантами Сорбонской и Болонской деклараций скоординированная система высшего образования Европейского континента.
Идентификационный номер предмета (course number, course prefix) - буквенно-цифровое обозначение предмета. Предмет с одним и тем же названием (например, математика), изучаемый в рамках разных специальностей, имеет разный буквенный код и в зачет учащемуся пойдет только тот предмет, который имеет код, соответствующий программе (специальности), по которой он учится. Цифры указывают на уровень освоения данного предмета Буквы и цифры совместно составляют индекс предмета, приводимый в каталоге образовательного учреждения.
Индивидуальный учебный план студента – учебный план, составляемый студентом с участием академического консультанта на основе базового учебного плана избранного им направления подготовки (специальности) с учетом своих интересов и возможностей и предоставленных вузом свобод в формировании таких планов.
Испытания (testing) – процесс оценки знаний, умений и навыков, которые могут проводиться в различных формах: собеседования, письменных или устных экзаменов и т.д.
Квалификационный (образовательный) документ (award) – любой документ, свидетельствующий о присвоении квалификации, который выдается выпускнику, успешно окончившему обучения.
Кореквизит, требование взаимосвязанности (co-requisite) – требование изучить две дисциплины, связанные между собой, при выборе учащимся одной из них.
Кредит (credit) – 1) характеристика (мера) трудоемкости предмета обучения, отражающая условное время, необходимое учащемуся на его изучение, в том числе, в аудитории, в библиотеке, при самостоятельной подготовке и т.д. Не является прямым аналогом академической нагрузки, тем более оценкой знаний учащегося. В то же время, засчитывается учащемуся для получения искомой степени или квалификации только в случае получения им по данному предмету зачетной оценки; 2) – единица измерения результатов обучения, достигнутых за определенное время на данном уровне.
Кредитная система образования (credit-based system) – предметно- курсовая система образования, построенная на требовании выполнения определенного объема (определенной трудоемкости) учебной работы, выраженного в условных (кредитных) часах, для получения искомой степени или профессиональной квалификации.
Куратор (tutor) – сотрудник вуза (чаще всего – преподаватель), прикрепленный к учащемуся или к группе учащихся, который консультирует по всем вопросам, возникающим в процессе обучения.
Лектор (lecturer) – преподаватель, имеющий право чтения лекций учащимися; читающий лекцию.
Личное дело учащегося (учебная карточка студента) (permanent academic record) – запись изученных учащимся дисциплин и предметов, объема выполненной учебной работы, выраженной в условных (кредитных) часах, полученных оценок, уровня его знаний в сравнении с другими учащимися и других важных аспектов учебы в течение всего срока обучения.
Модуль учебной дисциплины – структурно-связанная, в том числе понятийным аппаратом, часть учебного материала, соответствующая понятию “раздел” или “тема” дисциплины, либо блок взаимосвязанных дисциплин, которые можно изучать независимо от другого блока предметов или дисциплин в рамках одной программы обучения.
Модульная система (образования) (modular system) - система обучения, в которой учащийся последовательно изучает (в том числе по собственному, но ограниченному правилами выбору) отдельные модули программы, ведущей к получению квалификации
Начисленные кредиты (credit award) – трудоемкость уже изученной учащимся части полной программы обучения, выраженная в кредитах.
Незавершенное высшее образование (incomplete higher education) – незаконченное обучение по какой-либо программе образования, признаваемое полномочными органами страны в качестве высшего.
Остаточные знания (learning outcomes) – знания, умения и навыки, которые сохранились у учащегося после успешного завершения изучения всей программы обучения.
Отложенный экзамен или зачет (incomplete) – специфическая оценка, применяемая в американской системе образования, которая выставляется учащемуся, удовлетворительно выполнявшему все необходимые требования при изучении данного предмета, но который не сдал экзамена и, соответственно, не получил кредиты из-за пропусков по уважительной причине (например, по болезни). Учащемуся, получившему такую оценку, дается один календарный год для завершения изучения предмета. В России – экзамен или зачет, срок сдачи которого по уважительной причине перенесен по приказу на более позднее время. Если студент не сумел за установленное время сдать экзамен или зачет, то оценка меняется соответственно на “неудовлетворительно” или “не зачтено”.
Отчисление (dropout) – исключение из списков студентов вуза.
Оценка (mark) – буквенный или цифровой знак, которым определяется соответствие уровня знаний учащегося стандарту, принятому в данной стране или в конкретном образовательном учреждении.
Период возможного изменения учебного плана занятий (droop / add period) – время, в течение которого учащийся может заявить администрации образовательного учреждения о своем желании добавить или исключить из собственного расписания предметы, которые он собирается изучать в данном учебном периоде.
Пререквизит, необходимая предпосылка (pre-requisite) - любые предварительные условия или специфические курсы, которые должны быть изучены перед допуском к изучению другой дисциплины, предмета, а также к другой программе или ее части.
Приложение к диплому (administrative annex, supplement) – 1) документ об академических успехах выпускника, который выдается как приложение к диплому; 2) описание успехов, достигнутых обладателем документа об образовании, включающее перечень изученных предметов, информацию об их характере, уровне и возможности приложения их в дальнейшей карьере, а также об учебной программе и о структуре образовательной системы. Обычно это термин используется для обозначения приложения, форма которого разработана в рамках специальной программы, финансированной Европейским Союзом.